Скачать 0.87 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) НОУ ВПО «ИнЭУ» ____________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
г. Пятигорск, 2013 г. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика».Б1.Б3 Программу составили: кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Зуева Н.И., доцент, кандидат педагогических наук Рецензент(ы): Пятигорский государственный лингвистический университет, Институт международных отношений, кафедра европейских языков, Зуева И. В., доцент, кандидат педагогических наук Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин___________________ Протокол № 2 от «05» сентября 2013 г. Зав. кафедрой ____________ Манкиева А.В., к.п.н., доцент________________________________ подпись Рабочая программа одобрена на заседании УМС Протокол № 1 от «27» сентября 2013 г. Председатель УМС Андреева Р.С., к.э.н., профессор Учебная дисциплина обеспечена основной литературой «05» сентября 2013 г. Библиотекарь __________ Дмитриченко Т.А. (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 230700.62 «Прикладная информатика» Б1.Б3 Разделы рабочей программы
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЦель – в ходе освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование иноязычной коммуникативной компетентности. В результате студент должен иметь: Знания: на уровне представлений: основ межкультурной коммуникации и социальной интеракции; культуры страны изучаемого и родного языков; на уровне воспроизведения: практико-ориентированной учебной, социально-бытовой, социо-культурной и общественной лексики и терминологии; требований к оформлению и ведению деловой переписки; на уровне понимания: грамматики английского языка; разнообразных стилей письменных и устных текстов; Умения: распознавать и оперировать практико-ориентированной учебной, социально-бытовой, социокультурной и общественной лексикой и терминологией; использовать грамматику неродного языка в практико-ориентированных целях в рамках учебного процесса; использовать изученные терминологические единицы в монологической и диалогической речи; понимать информацию, различать главное и второстепенное, сущность и детали в устных и письменных текстах общей и профессиональной направленности; извлекать необходимую информацию из устных и письменных текстов общей и профессиональной направленности; порождать дискурс (монолог, диалог), используя изученный лексико-грамматический, страноведческий материал, в практико-ориентированных ситуациях общения; Навыки: овладеть основными методами и приемами исследовательской и практической работы с использованием информации на иностранном языке; прямого и обратного перевода с иностранного языка на русский текстов профессионального характера; использования словарей, учебных пособий, справочников, Интернет РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ Студент, изучивший дисциплину «Иностранный язык» должен: освоить профессионально важные умения и навыки; достичь необходимого уровня развития иноязычной коммуникативной компетентности; иметь мотивацию и установку на использование полученных знаний и умений в целях профессионального самообразования. В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): - способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5);
Дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает подготовку к таким видам деятельности как:
Дисциплина «Иностранный язык» вносит вклад в подготовку выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности: аналитическая, научно-исследовательская деятельность подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; организационно-управленческая деятельность организация выполнения порученного этапа работы; оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; педагогическая деятельность преподавание технических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Б 1. Б 3. и, в частности, связана с такими дисциплинами, как: «История», «Философия», «Экономическая теория » и др. В вариативной части с такими предметами, как: «Культура речи и деловое общение», «Психология», «Этика делового общения», и др. Дисциплина «Иностранный язык» опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Пререквизитами дисциплины «Иностранный язык» являются дисциплины базовой части гуманитарно-социального цикла в рамках школьного курса: «Иностранный язык», «История», «Культурология», «Литература». Корреквизитами являются изучение дисциплин: «История», «Психология», «Экономическая теория», «Культурология» (цикл Б. 1.), «Математический анализ», «Информатика и программирование», «Маркетинг», «Основы бизнеса», «Менеджмент», «История экономических учений», «Мировая экономика », «Мировые информационные ресурсы » (цикл Б. 3.) 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов Программа изучения иностранного языка будущими бакалаврами предполагает внедрение современных форм организации учебного процесса, к числу которых относятся: модульная технология, позволяющая включить в учебный процесс на правах обязательного компонента значительную часть учебной деятельности студентов в формате самостоятельного (автономного) овладения иноязычной компетенцией. Сущность модульной технологии заключается в структурировании учебного процесса, учитывающим динамику овладения иностранным языком в рамках заранее определённых учебных блоков - модулей. Концепция модульного обучения предусматривает комбинированный формат овладения студентами иностранной компетенцией благодаря сочетанию фаз контактного ( в рамках аудиторных занятий ) и дистантного обучения ( управляемое самостоятельное выполнение студентами разных видов заданий ). Согласно этой концепции в каждом учебном модуле - в соответствии с требованиями к ходу и результатам обучения - представлены целевые, содержательные и оценочные параметры по всем видам речевой деятельности. В структуру курса входят так называемые «базовые» модули предполагающие аудиторные групповые занятия, и «включенные» модули, предназначенные для самостоятельно планируемой студентами работы согласно выделенным кредитным единицам. «Включённые» модули должны различаться по своим содержательно -целевым параметрам, причём в общем учебном контексте допускается индивидуальный режим их освоения, что соответствует принципам личностной ориентации обучения и развития автономности. Каждый учебный модуль является относительно самостоятельным элементом в общей совокупности различных учебных форм. 3.1. Объем дисциплины «Иностранный язык» и виды учебной работы Форма обучения: очная
Форма обучения: заочная
Форма обучения: заочная по сокращенной программе обучения
|
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика» | Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «вычислительные системы,... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки... | ||
Формы промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся Направление 230700. 62 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» | ||
Л. В. Тен «29» января 2014 г Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.) Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для студентов,... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и пооп впо по направлению подготовки «Прикладная... | Рабочая программа дисциплины направление подготовки 09. 04. 03 Прикладная... Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального... | ||
Рабочая программа дисциплины «230700 Прикладная информатика» и профиля (специализации) подготовки «Прикладная информатика в экономике» на 4 курсе в 7 семестре... | Социально-гуманитарный факультет Направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность», 230700 «Прикладная информатика», 221400 «Управление качеством» | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400.... |