Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых





Скачать 292.23 Kb.
НазваниеЯвляется изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых
страница1/2
Дата публикации13.04.2015
Размер292.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2







  1. Цели и задачи дисциплины




    1. Целью дисциплины является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых практических навыков их использования для решения типовых задач информационного менеджмента.

Задачей дисциплины приобретение студентами прочных знаний и навыков практической работы в области информационного менеджмента.

Дисциплина основывается на базовых дисциплинах, входящих в учебный план: «Теория экономических информационных систем», «Базы данных», «Информатика и программирование», «Теория систем и системный анализ».
1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:

  • основные понятия в области теории информационного менеджмента;

  • информационную систему и информационные ресурсы организации, объекты и элементы информационного менеджмента;

  • новые информационные технологии и их влияние на организацию, рынок информационных продуктов и услуг;

  • подходы к формализации понятий для разработки ИС.

Студент должен уметь:

  • ставить задачи, формировать варианты решений и реализовать для менеджмента информационных систем;

  • использовать методы анализа и оптимизации параметров для управления информационными системи.

Студент должен иметь представление - о современных тенденциях развития менеджмента экономических информационных системах




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

«Информатика и программирование»,

«Базы данных»,

«Современные программные средства»,

«Информационные системы»,

«Информационные технологии»,

«Компьютерная графика».


«Предметно-ориентированные экономические информационные системы»,

«Создание Web-представительства»,

«Перспективные вычислительные технологии»



  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя




    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические)




Неделя

Кол. час

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

1

2

3

4

1

2

Тема 1. Информационное общество и компоненты информационного менеджмента.

Лекция: Информационное пространство. Информационное общество. Информационные ресурсы. Информационный менеджмент. Задачи информационного менеджмента..

М, П, Д

2

2

Тема 2. Системное администрирование

Лекция: Средства управления компьютером. Консоль управления Microsoft (Microsoft Management Console, MMC). Пользовательский интерфейс ММС. Архитектура ММС. Оснастки и работа с ними.

М, П, Д

2

2

Лабораторное занятие: Инструментальные средства BPwin 4.0

ПГ, И, Э

3

2

Тема 3. Сетевое администрирование.

Лекция: Типы подключений. Виртуальные частные сети (VPN). Сетевые коммуникации. Построение сетей TCP/IP. Службы Asynchronous Transfer Mode (ATM).

М, П, Д

4, 5, 6

6

Тема 4. Менеджмент создания информационных систем (структурный подход).

Лекция: Обследование деятельности предприятия. Проведение обследования. Анкетирование. Интервьюирование.

Лекция: Построение моделей. Разработка системного проекта. Техническое проектирование.

Лекция: Проектирование корпоративных информационных систем. Этапы проектирования. Инструментальные средства проектирования и разработки информационных систем. Спецификации моделей информационных систем. Технологии проектирования информационных систем.

М, П, Д

4

2

Лабораторное занятие: Создание диаграммы декомпозиции.

ПГ, И, Э

6

2

Лабораторное занятие: Создание диаграммы узлов.

ПГ, И, Э

7, 8

4

Тема 5. Менеджмент создания информационной системы (Объектный подход).

Лекция: Процесс, управляемый прецедентами. Процесс, основанный на архитектуре. Категорий рисков в проектах разработки программного обеспечения. Исследование – анализ и определение требований. Уточнение планов. Построение. Развертывание.

Лекция: Технологические процессы проектирования в унифицированном процессе. Управление требованиями. Анализ. Построение. Реализация. Тестирование. Итерации и инкременты. Артефакты. Исполнители. Виды деятельности.

М, П, Д

8

2

Лабораторное занятие: Расщепление и слияние моделей.

ПГ, И, Э

9

2

Тема 6. Стандарты управления производством.

Лекция: Концепция Material Resource Planning (MRP) - планирование потребностей предприятий в материалах. Концепция Manufacturing Resource Planning (MRP II) - планирование ресурсов предприятия. концепция Enterprise-wide Resource Planning (ERP) - планированием ресурсов в масштабе предприятия. Современная структура модели MRP/ERP.

М, П, Д

10, 11

4

Тема 7. Информационные технологии и менеджмент качества.

Лекция: Связь между ERP-стандартами и стандартами качества серии ИСО 9000. Уровни непрерывного улучшения бизнес-процессов. Циклы BPI перехода на следующий уровень.

Лекция: Ключевые процессы и экономический эффект перехода на следующий уровень BPI. Управление требованиями потребителя. Диспетчирование производства.

М, П, Д

10

2

Лабораторное занятие: Созданной модели процессов в виде организационных диаграмм DFD

ПГ, И, Э

12, 13, 14

6

Тема 8. Рынок информационных продуктов и услуг.

Лекция: Характеристика рынка информационных продуктов и услуг. Понятие рынка информационных продуктов и услуг. Структура рынка информационных продуктов и услуг

Лекция: Лицензионная политика. Виды лицензий. Программы лицензирования для организаций. Лицензионные права на использование продуктов Microsoft. Модели лицензирования корпорации Microsoft.

Лекция: Информационный бизнес. Правовое регулирование на информационном рынке. Новый ассортимент информационных продуктов и услуг

М, П, Д

12

2

Лабораторное занятие: Созданной модели информационных потоков в виде диаграмм Workflow (IDEF3)

ПГ, И, Э

14

2

Лабораторное занятие: Созданное организационных диаграмм и диаграмм Swim Lane

ПГ, И, Э

15, 16, 17

6

Тема 9. Взаимодействие с производителями и поставщиками аппаратного и программного обеспечения.

Лекция: Детальный анализ вендоров. Проверка примеров и анализ несоответствий. Источники информации. Вопросы клиентам вендора. Анализ несоответствий

Лекция: Выбор сопутствующих вендоров. ИТ-услуги от вендора. Анализ политики обновлений

Лекция: План внедрения. Экономическая переоценка проекта. Переговоры. Тактика ведения переговоров.

М, П, Д

16

2

Лабораторное занятие: Стоимостной анализ (Activity Based Costing)

ПГ, И, Э




18

2

Тема 10. Программные продукты менеджмента информационных систем.

Лекция: Программные решения компаний Microsoft, IBM, Hewlett-Packard по управлению ИТ инфраструктурой предприятия.

М, П, Д

18

6

Лабораторное занятие: Создание модели TO-BE (реинжиниринг бизнес-процессов)

ПГ, И, Э




    1. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.

Методы

1


2-15
16




Определение тем индивидуальных заданий студентов - каждому студенту выдается тема для ознакомления и указывается срок сдачи реферата и электронного издания. В течение недели перечень тем может корректироваться и уточняться время представления реферата.

Консультации студентов по разработке индивидуального задания и электронного издания к нему.

Зачетное занятие. Защита индивидуальных заданий.

Э, И





    1. Самостоятельная работа студента

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы


1-4

5-9
10-15

16-18


4

8
8


8

Задания для самостоятельной (индивидуальной) работы студентов:

        • Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины.

        • Дополнение конспектов лекций и отчётов по лабораторным занятиям (по основной и дополнительной литературе).

        • Подготовка к лабораторным занятиям (повторение теории и выполнение подготовительных заданий, ведение протокола и оформление отчёта по лабораторным работам).

        • Выполнение индивидуального задания (реферат на заданную тему, электронное издание к нему).


Э, ПБ,И










Перечень тем для самостоятельной (индивидуальной) работы:

  1. Основные направления развития ИТ менеджмента.

  2. Особенности инноваций в области информационных технологий

  3. Инновации с области ИС: формирование проекта и внедрение ИС

  4. Менеджмент Web-технологий и ЭИС.

  5. Менеджмент Web-технологий в банковских ЭИС.

  6. Менеджмент Web-технологий в страховом бизнесе.

  7. Менеджмент Web-технологий в налоговом учете.

  8. Менеджмент Web-технологий на фондовом рынке.

  9. Менеджмент Web-технологий в инвестиционных компаниях.

  10. Менеджмент Web-технологий в государственных учреждениях

  11. Менеджмент мобильных технологий и ЭИС.

  12. Менеджмент мобильных технологий в банковских ЭИС.

  13. Менеджмент мобильных технологий в страховом бизнесе.

  14. Менеджмент мобильных технологий в налоговом учете.

  15. Менеджмент мобильных технологий на фондовом рынке.

  16. Менеджмент мобильных технологий в государственных учреждениях

  17. Менеджмент мобильных технологий в инвестиционных компаниях.

  18. Инновации с области ИС: факторы успеха.

  19. Управление инновационными проектами: внедрение АИС.

  20. Цели и перспективы инновационной деятельности.

  21. Показатели эффективности инвестиций в ИС, методы оценки.

  22. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта ИС.

  23. Статическая оценка экономической эффективности ИС




Э, И




    1. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе




Наименование основных методов

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

1. Использование информационных ресурсов и баз данных Internet

www.dataplus.ru, www.rambler.ru, www.ya.ru, www.nigma.ru, www.google.ru и иные поисковые системы, используемые при выполнении индивидуального задания и лабораторных работ

2. Применение активных методов обучения

Проведение лабораторных занятий по данной дисциплине с использованием самостоятельной подготовки студентов по выбранным индивидуальным темам с последующим использованием при подготовке к зачету разработанных студентами по теме электронных изданий

3. Использование проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Объединение студентов в творческие коллективы для отработки связанных тем индивидуальных заданий и лабораторных работ.




  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок

Наличие в библиотеке

Основная литература




1. Гринберг, А. С. Информационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / А. С. Гринберг, И.А. Король. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

+

2. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие / А.В. Костров. – М.: Финансы и статистика, 2001.

+

3. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: Инфра–М, 2000.

+

4. Лугачев М.И., Анно Е.Н. и др. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник / М.И. Лугачев, Е.Н. Анно, М.Р. Кагаловский, Ю.П. Липунцов, К.Г. Скрипкин, С.Н. Смирнов, Е.Е. Смирнова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

+

5. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

+

6. Ойхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиринг бизнеса: реинжиринг организации и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997.

+

7. Долженко, А.И. Информационный менеджмент. Моделирование бизнес-процессов: Лабораторный практикум / А.И. Долженко, Н.А. Тимченко /РГЭУ «РИНХ». –.Ростов-н/Д, 2006

+

Дополнительная литература




1. Тихонов А. Н., Цветков В.Я. Методы и системы поддержки принятия решений. - М.: МаксПресс, 2001.

-

2. Спирли Э. Корпоративные хранилища данных. Планирование, разработка, реализация. Том 1.: ер. с англ. – М: Изд. дом «Вильямс», 2001

-

3. Маклаков, С.И. Моделирование бизнес-процессовс BPwin 4.0. / С.И. Маклаков. – М.: ДИАЛОГ МИФИ, 2002.

-

4. Периодические издания:

  • Журнал «Открытые системы».

  • Журнал «Директор ИТ».

  • Ежеквартальная газета «ComputerWorld».

  • Журнал «PC Magazine» (амеp. и pус.).

5. Информационно-справочные ресурсы Internet:

  • http://www.rambler.ru/ - отечественная поисковая система Рамблер;

  • http://www.ya.ru/ - отечественная поисковая система Яндекс;

  • http://www.osp.ru/ - издательство Открытые системы;

  • http://www.aport.ru/ - отечественная поисковая система Апорт;

  • http://www.nigma.ru/ - отечественная поисковая система Nigma.







    1. Материально-технические

Номер аудитории

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

214

1. BPWin


Исследование, обучение,

демонстрация



  1. Текущий, промежуточный контроль знаний



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых icon1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных...
Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconРабочая программа учебной дисциплины базы данных
Целью дисциплины является изучение основ информационного обеспечения автоматизированных информационных систем в виде баз и банков...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование автоматизированных информационных систем
Курс «Проектирование автоматизированных информационных систем» направлен на изучение современных методов и средств проектирования...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconИнформационные системы в экономике
Задачей изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов основ теоретических знаний и практических навыков работы...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconИнформационное обеспечение систем управления
Целью изучения дисциплины является обучение студентов основам современных информационных технологий в части разработки логических...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных...
Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconРабочая программа учебной дисциплины «надежность, эргономика и качество асоиу»
Целью курса является изучение основ знаний по надежности автоматизированных систем обработки информации и управления
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Изучение курса «Инструментальные средства проектирования информационных систем» имеет целью- получение базовых знаний по применению...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconПрограмма дисциплины по кафедре Автоматика и системотехника Информационные сети и коммуникации
Целями данной дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами построения современных информационных сетей и систем...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconРоссийской федерации
Целями освоения данной дисциплины являются формирование общих представлений о системе стандартов в области информационных технологий,...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconСтратегия внедрения ит на российских предприятиях
Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconРазработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
Целью дисциплины является сформировать у студентов четкое представление и понимание теоретических и прикладных знаний о современных...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconРабочая программа для студентов направлений: 090301. 65 «Компьютерная безопасность»
...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconФедеральное государственное унитарное
Открытый запрос предложений в электронной форме (№ ца 47-13) по выбору организаций на право заключения договоров на поставку и внедрение...
Является изучение основ информационного менеджмента организаций и их автоматизированных информационных систем, а также формирование у студентов базовых iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение принципов построения автоматизированных систем научных исследований (асни) для последующего применения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск