Скачать 37.34 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Картавая Е.Л. Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежский техникум строительных технологий» CKmenVTST2@yandex.ru В современном информационном обществе для подготовки квалифицированного специалиста необходимо создавать условия для того, чтобы научить непрерывно пополнять свое образование, добывать знания самостоятельно и творчески применять для получения новых знаний. Это возможно лишь с введением в образовательный процесс средств новых информационных технологий. Компьютеризация обучения дает возможность реализовывать дифференциацию обучения, влиять на процесс соединения образования с самообразованием. Использование информационных технологий на уроках математики осуществляю в следующих направлениях: Написание опорных конспектов и образцов решения примеров и задач в электронном виде. При этом студенты используют знания, полученные на уроках информатики. При изучении темы «Исследование функций и построение графиков» выполняют задание: схематически изобразить график функции, отметить критические, стационарные точки, точки экстремума и точки перегиба. Ответить на вопрос: чему равна производная в этих точках? b - критические точки; стационарные точки; - точки экстремума; - точки максимума; - точки минимума; - точка перегиба. Образец решения задачи: Исследовать функцию на монотонность: y’ + + 3. y 0 2 Ответ: (0;2) -;+- функция возрастает. Для проверки умения находить производные, используя правила и формулы дифференцирования, выполняется задание на базе предложенного образца. При этом в «черный квадрат» каждый студент вставляет свои цифры.
Работа с сайтом uztest.ru. Сайт помогает решать задачи по развитию учащихся, способствует более глубокому изучению материала, систематизации и проверки полученных знаний, умений и навыков. Возможности сайта:
Есть краткие конспекты по алгебре и началам анализа, геометрии. Конспекты содержит только то, что нужно для решения задач. Организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Тесты предназначены для самостоятельной подготовки к экзаменам или изучения отдельных тем курса математики. Тесты формируются случайным образом из заданий, содержащихся в обширной базе данных сайта. При каждой загрузке страницы создается тест с уникальным составом заданий. Многие задания снабжены решениями, которые можно просмотреть во время (или после) решения теста. Отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов. Ведение Интернет-журнала оценок учащихся. Публикация на страницах сайта собственных материалов и разработок. Учащимся предоставлена возможность создать реферат или конспект по пройденной теме, который будет опубликован на сайте. Пример тестового задания по теме «Нахождение производных функций»:
Литература: 1.Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т.Сборник задач по математике с решениями для техникумов – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС» 21 век» : ООО «Издательство «Мир и Образование».2010. – 462 с. 2.Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – М.: Просвещение, 2012. – 464 с. 3.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. 4.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2009 г. – 287 с. Интернет – ресурсы: Учителю математики http://uztest.ru |
Использование информационных технологий в преподавании математики Из опыта работы учителя математики моу сош №6 мощр с. Екатериновка Крец Светланы Владимировны | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного | Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных... «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основу спутниковых интернет–технологий составляет спутниковая интернет-платформа. Под спутниковой Интернет-платформой (сип) будем... | О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | ||
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование современных образовательных технологий – икт в том числе – в преподавании учебных предметов» | ||
Дополнительный материал по теме самообразования «Опорные конспекты... Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и... | «Использование распределенного ресурса сети Интернет в учебном процессе»... Поэтому новый курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» (исиктуп), включенный... | ||
Методическая разработка по теме: «Использование задач с практическим... Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве... | Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий» | ||
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных... Икт для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка | Заседание методического объединения №1 «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики в условиях нового фгос» | ||
Использование информационных технологий в современных прагмалингвистических исследованиях Ской деятельности, в которой не применялись бы информационные технологии. Бурное развитие компьютерных технологий и сети Интернет... | План-конспект урока математики программа «Семейный наставник» Практическое использование информационных технологий учителем начальных классов |