Скачать 107.65 Kb.
|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE Утверждаю Первый проректор – проректор по учебной работе И.Н. Захаров "_____" _____________200___г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Для специальности 080507 «Менеджмент организации» данная дисциплина проводится в цикле факультативных дисциплин с уменьшенным количеством часов, выделяемых на самостоятельную работу: вместо 48 часов выделяется 16 часов. I. Целевая установка и организационно-методические указания Целью подготовки студентов по дисциплине является сформировать у студентов систему знаний, умений и представления о принципах построения и архитектуре современных экономических информационных систем, стандартах и технологиях их построения, помочь им приобрести основные навыки практической работы при анализе и синтезе информационных систем с использованием современных информационных технологий. Полученные знания необходимы студентам при изучении блока специальных дисциплин, написании дипломной работы, а также в дальнейшей практической деятельности. В результате изучения дисциплины выпускники должны Знать:
Уметь и иметь навык:
Быть ознакомлены:
Роль дисциплины и ее место в системе подготовки специалиста Учебная дисциплина «Информационные системы в экономике» является общепрофессиональной дисциплиной из состава федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» и «Менеджмент организации». Учебная деятельность студента регламентируется комплектом методических материалов, разработанных на кафедре для обеспечения дисциплины. Дисциплина изучается в третьем семестре и основана на материале учебной дисциплины «Информатика» в объеме первого курса обучения в вузе, давая студентам знания и навыки в области информационных систем и технологий. Программа может быть использована также для углубленной подготовки студентов при самостоятельной работе в компьютерных классах. Методические рекомендации для преподавателей Материал изучается путем проведения лекций, консультаций и практических занятий в компьютерном классе, в котором установлены современные CASE-средства. Все лекционные занятия по дисциплине сопровождаются мультимедийными презентациями. Учебная деятельность студента регламентируется методическими материалами, разработанными на кафедре для обеспечения дисциплины. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, для чего рекомендуются методические материалы, имеющиеся в сети Интернет и библиотеке МБИ. Все учебно-методические материалы, необходимые для успешного усвоения студентами учебного материала представлены в электронном учебно-методическом комплексе дисциплины, доступ к которому возможен с любого компьютера подключенного к локальной вычислительной сети МБИ. В необходимом объеме предоставляется возможность работы в компьютерных классах. В необходимом объеме п роводятся индивидуальные консультации. В процессе изучения дисциплины студенты должны выполнить три контрольные работы, написать реферат по предлагаемым темам и отчет о проделанной в течение семестра практической работе. В дисциплине важную роль играет компьютерный практикум. Он организован таким образом, чтобы каждый студент почувствовал себя одновременно в роли специалиста предметной области и IT-менеджера, разрабатывающего модель деятельности фирмы (организации). При проведении компьютерного практикума используются современные CASE-технологии разработки информационных систем. С целью формирования обратной связи с обучаемыми и стимулирования их познавательной деятельности в ходе изучения дисциплины проводится регулярное компьютерное тестирование индивидуальных знаний обучаемых при помощи автоматизированной тестирующей системы МБИ «Виртуальный университет», доступной в сети Интернет по адресу http://vu.ibi.spb.ru В ходе учебного процесса применяется система контрольных мероприятий, способствующая повышению эффективности и качества всех видов учебных занятий, включая и самостоятельную работу. Система предусматривает текущий контроль уровня усвоения учебного материала, а также внутрисеместровую аттестацию студентов. Формы контроля. Контроль осуществляются в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов МБИ». В ходе учебного процесса проводится текущий контроль, способствующий повышению эффективности и качества всех видов учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов. Формы текущего контроля уровня освоения учебного материала:
Промежуточная аттестация проводится в середине каждого учебного семестра в соответствии с графиком учебного процесса. По результатам обучения и тестирования знаний проводится зачет. Зачет включает вопросы из теории дисциплины и практики. Программно-техническим средством, используемым для текущего контроля и итоговых зачетов, является интерактивная образовательная среда МБИ «Виртуальный университетский комплекс Санкт-Петербурга (ВУОКСа)». Методические указания студентам Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информационном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для самостоятельного изучения дисциплины, а также для углубленной подготовки к практическим занятиям, к сдаче компьютерных тестов и зачетов. Рекомендуется при подготовке к зачетам использовать мультимедиа презентации, размещенные в ЭУМК дисциплины. При выполнений заданий на практических занятиях следует ориентироваться на методические рекомендации и электронный вариант практикума, подготовленные на кафедре для этих видов занятий. При прохождении компьютерных тестов главное внимание следует уделять самостоятельному изучению материала, определяемого контрольными вопросами дисциплины, самоконтролю с использованием Интернет-источников и разработанных на кафедре методических материалов. Содержание программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальностям 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080102 «Мировая экономика». II. Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий См. материалы кафедры. III. Содержание разделов и тем Тема 1. Информатизация экономики Экономическая информация как часть информационного ресурса общества Информация в организационно-экономической сфере. Понятие экономической информации. Характеристики экономической информации. Технология и методы обработки экономической информации. Тема 2. Информационные системы Понятие информационной системы. Функциональные и обеспечивающие подсистемы. Автоматизированные информационные системы. Преимущества использования автоматизированных информационных систем. Примеры построения и применения автоматизированных информационных систем. Тема 3. Информационные системы в экономике Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. Экономические ИС Превращение экономической информации в данные информационной системы. Классификация информационных систем Основные принципы построения и использования автоматизированных систем во внешнеэкономической деятельности. Тема 4. Проектирование автоматизированных информационных систем Жизненный цикл ИС. Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы. Информационные процессы в организационно-экономической сфере. Методология структурного системного анализа и синтеза информационных систем. Общие требования к методологии и технологии проектирования ИС Стандарты проектирования информационных систем. Тема 5. Технологии создания информационных систем Технология и методы обработки экономической информации Классификация информационных технологий. Общие требования к методологии и технологии проектирования ИС. Жизненный цикл ИТ. Интеллектуальные технологии и системы. Применение интеллектуальных технологий в экономических системах. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах. Тема 6. Современные информационные технологии и CASE-средства Функциональное и визуальное моделирование деятельности. Структурный и объектно-ориентированный подходы к разработке информационной системы Функциональные и визуальные модели деятельности ИС Логические и физические модели структур данных. IDEF-технология разработки информационных систем. CASE-средства BPwin и ERwin. RUP-технология разработки информационных систем. CASE-средство Rational Rose и представления информационной системы на языке UML информационных систем IV. Литература Основная:
Дополнительная:
Приложение 1. Методические рекомендации по контролируемой самостоятельной работе студентов
|
Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные... Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,... | Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | ||
Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы... Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007 | Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» «Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801. 65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы» | ||
1. Информационные системы и технологии Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский... | «Информационные системы в экономике» Выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК, пк) в матрице ок-12,13, пк-3, 5, 10,12 | ||
Сервер под бухгалтерию Рф федеральное агентство по образованию РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский... | Учебно-методический комплекс дисциплины информационные системы в экономике Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Библиографический указатель трудов преподавателей филиала взфэи в... Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г. А. Титоренко – М.: Юнити, 2003, –399 с | Программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена... | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине «информационные системы в экономике» 29 приложение 1 30 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные... | ||
А втономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Темы рефератов Утвержден на заседании Дисциплина «Информационные системы в экономике» кафедры общих гуманитарных | От егэ в школе к компьютеризированному выпускному экзамену в вузе А. А. Бабаев Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007 | ||
“Информационные системы в экономике” Система "Клиент-Банк" автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь | Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике» Задачи дисциплины формирование умений и навыков по следующим направлениям деятельности |