Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия





НазваниеПоложение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия
страница1/7
Дата публикации19.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7

Приложение 20. Примерное Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия



I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами системы профессионального образования РФ, уставом университета, и предназначено для определения порядка работ по профессиональной социализации студентов в период обучения в педагогическом вузе.

2. Положение предназначено для использования следующим должностным лицам (субъектам профессиональной социализации в университете):

  • ректор и проректоры педагогического университета;

  • специалисты учебно-методического управления (отдела воспитания и профессиональной социализации);

  • деканы факультетов;

  • преподаватели-предметники;

  • преподаватели – руководители педагогических практик;

  • кураторы студенческих групп;

  • руководители специальностей института дополнительных педагогических профессий.

3. Положение регулирует содержание и последовательность выполнения мероприятий по профессиональной социализации студентов педагогического университета:

  • работу субъектов профессиональной социализации;

  • планирование и организация профессиональной социализации в вузе;

  • контроль процесса и результатов программы профессиональной социализации студентов педагогического университета.

4. Основные базовые принципы профессиональной социализации студентов педагогического университета:

  • обязательность адаптационных мероприятий  каждый студент принимает участие в программе профессиональной социализации с обязательным контролем результатов;

  • открытость, благожелательность среды  университет создает благоприятные условия (открытую информационную, коммуникативную среду) для студента в педагогическом вузе;

  • преемственность  университет стремится к оптимизации профессиональной социализации студентов педагогического университета за счет применения института кураторства и использования сетевого взаимодействия;

  • солидарная ответственность  ответственность за качество и эффективность программы профессиональной социализации несут ректор и проректоры университета; специалисты учебно-методического управления (отдела воспитания и профессиональной социализации); деканы факультетов; преподаватели; кураторы студенческих групп; руководители специальностей института дополнительных педагогических профессий, студент педагогического университета;

  • объективная оценка результатов адаптации  планируемый результат и срок исполнения задач в период профессиональной социализации выпускнику педагогического вуза должны быть четко прописаны.

5. Цели системы профессиональной социализации студентов педагогического университета:

  • обеспечение более быстрого вхождения будущих учителей в образовательный процесс вуза и профессиональную среду;

  • содействие в создании оптимальных условий включения студентов в учебную и внеучебную социально значимую деятельность с использованием сетевого взаимодействия;

  • диагностика индивидуальных особенностей и учебных возможностей студентов во время прохождения ими периода профессиональной социализации;

  • сокращение сроков изучения и принятия студентами требований и принципов работы вуза и специфики педагогической деятельности.

II. Ответственность субъектов профессиональной социализации

1. Ректор университета, проректоры и специалисты учебно-методического управления (отдела воспитания и профессиональной социализации), несут ответственность за:

  • координацию работы субъектов профессиональной социализации;

  • утверждение плана работы субъектов профессиональной социализации на период профессиональной подготовки будущих учителей в университете, определение требуемого результата и сроков;

  • организацию общеуниверситетских мероприятий по профессиональной социализации студентов педагогического университета;

  • оценивание исполнения субъектами профессиональной социализации своих функций;

  • своевременную передачу необходимой для профессиональной социализации студентов педагогического университета информации на интернет-портал.

2. Декан факультета несет ответственность за:

  • назначение кураторов из членов педагогического коллектива факультета;

  • координацию работы кураторов;

  • выполнение мероприятий по профессиональной социализации студентов педагогического университета на факультете;

  • управление воспитательной работой со студентами членов педагогического коллектива факультета;

  • согласование факультетских и общеуниверситетских планов профессиональной социализации;

  • согласование графиков проведения мероприятий по профессиональной социализации с предоставлением соответствующего аудиторного фонда;

  • взаимодействие со студентами и их родителями;

  • мониторинг результативности профессиональной социализации студентов педагогического университета;

  • участие в сетевом взаимодействии со студентами;

  • своевременную передачу необходимой для профессиональной социализации студентов педагогического университета информации на интернет-портал.

3. Куратор академической группы несет ответственность за:

  • подготовку программы профессиональной социализации студентов педагогического университета;

  • своевременное знакомство студентов с новыми информационными материалами и нормативными документами в соответствии с текущей ситуацией в университете;

  • отслеживание периодов прохождения профессиональной социализации студентов педагогического университета, получение от них обратной связи, фиксирование полученных данных в Программами адаптации первокурсника и профессиональной идентификации студентов педагогического университета:


ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ первокурсников (ИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ)

для членов педагогического коллектива, осуществляющих адаптацию первокурсников (социализацию студентов): деканы, кураторы, преподаватели, руководители специальностей
Группа

Факультет

Куратор

Декан

Период адаптации (социализации): ______ полугодие




Планирование мероприятий по адаптации

Оценка результатов выполнения плана адаптации

Наименование мероприятия

Цель

Срок















































Комментарии_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Дата ______________

«___» _________20___г. Подпись


  • знакомство с порталом «Молодому учителю»;

  • информирование студентов о сроках проведения мероприятий по профессиональной социализации;

  • осуществление текущего контроля функциональной деятельности студента, своевременной коррекции неэффективных действий в учебной работе;

  • консультирование студента педагогического университета по текущим вопросам, направление его к специалистам (психологи, юристы, методисты, преподаватели и др.);

  • участие в сетевом взаимодействии со студентами;

  • изучение деловых и личностных качеств студентов с точки зрения их эффективного использования;

  • своевременное доведение информации до руководства вуза об успешности профессиональной социализации студентов педагогического университета;

  • своевременную передачу необходимой для профессиональной социализации студентов педагогического университета информации на интернет-портал.

4. Преподаватель отвечает за:

  • предметное содержание, подлежащее усвоению студентами педагогического университета;

  • соблюдение графика мероприятий по профессиональной социализации, проведение которых лежит в зоне его ответственности;

  • оказание своевременной и полноценной помощи студенту при освоении преподаваемой дисциплины;

  • предоставление куратору, декану факультета необходимых сведений об академическом продвижении студента;

  • популяризацию профессии и формирование у студента педагогического университета профессиональной направленности;

  • обучение студентов навыкам оптимизации познавательного процесса;

  • участие в сетевом взаимодействии со студентами;

  • обеспечение комфортных условий для освоения учебной дисциплины;

  • участие в мероприятиях по профессиональной социализации факультета и университета;

  • использование возможностей учебных практик для профессиональной социализации студентов педагогического университета;

  • обогащение учебной деятельности студентов по предмету исследовательскими заданиями, способствующими их продуктивной профессиональной социализации;

  • своевременную передачу необходимой для профессиональной социализации студентов педагогического университета информации на интернет-портал.

5. Руководитель специальности дополнительной творческой педагогической профессии несет ответственность за:

  • обеспечение условий для творческой самореализации студента педагогического университета;

  • предоставление выбора направления дополнительной подготовки студенту;

  • соблюдение графика мероприятий по профессиональной социализации, проведение которых лежит в зоне его ответственности;

  • оказание помощи студенту в самоопределении;

  • сопровождение индивидуального маршрута студента по освоению дополнительной творческой профессии;

  • участие в сетевом взаимодействии со студентами;

  • своевременную передачу необходимой для профессиональной социализации студентов педагогического университета информации на интернет-портал.

III. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

1. Адаптационный период

1.1. Описание адаптационного периода

1.1.1. До начала учебного года руководство педагогического вуза готовит и согласовывает с факультетами Программу адаптации первокурсников.

1.1.2. В первый учебный день первокурсники в торжественной обстановке знакомятся с руководством вуза, деканом факультета, куратором и друг с другом.

1.1.3. Преподаватель и руководитель специальности дополнительной творческой педагогической профессии начинают процесс адаптации первокурсников с первых занятий в соответствии с намеченным планом. Основные пути реализации преподавателем адаптационного процесса:

  • обогащение содержания образования сведениями об образцах эффективной профессиональной деятельности;

  • поощрение творческой инициативности и активности;

  • предоставление инструкций по оптимальному осуществлению учебной деятельности;

  • проведение внеучебных мероприятий адаптационного характера с использованием сетевого взаимодействия;

  • участие в факультетских и университетских мероприятиях по адаптации первокурсников с использованием сетевого взаимодействия;

  • постановка на практику заданий, способствующих адаптации первокурсников;

  • ориентация на активную исследовательскую деятельность первокурсника с оказанием ему необходимой помощи;

  • ориентация на коллективную, квазипрофессиональную деятельность студентов с использованием сетевого взаимодействия.

1.1.4. Декан факультета и куратор приступает к процессу адаптации первокурсников с первого дня учебных занятий в вузе в соответствии с намеченным планом.

1.1.5. Куратор в течение 2-х рабочих дней разрабатывает и согласовывает с деканом факультета и методистом учебно-методического управления (отдела воспитания и профессиональной социализации) План работы куратора на весь адаптационный год, определяет результат выполнения задания.

1.1.6. Первокурсник при участии куратора изучает внутренние нормативные документы, знакомится с особенностями образовательного процесса на факультете.

1.1.7. Программа профессиональной адаптации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия

1 курс – мотивационно-ценностный

Сетевая информация

Работа подразделений вуза

УМК

Рекомендации, как готовиться к семинарским занятиям

Рекомендации, как записывать лекцию

Рекомендации о подготовке к сессии

1. Учебно-познавательная деятельность

цикл дисциплин психолого-педагогического направления

мини-сочинение «Почему я пошел в педагогический»

Рекомендации, как анализировать научную литературу

Список научных кружков и их презентация

2. Научно-исследовательская деятельность

анализ научной литературы

участие в научном студенческом обществе

Самопрезентация (фото, сведения о себе)

Объявление о наборе на ИДПП и презентация его отделений

Презентации «Лучшие учителя области»

Лучшие студенты факультета советуют…

Афиша…

Советуем почитать…

Данные о тьюторах

Презентация музея

Фото и видеорепортажи со студенческих праздниках

3. Воспитательная работа

праздник «Посвящение в студенты»

встречи первокурсниками в спортивно-оздоровительном лагере

знакомство с библиотекой

праздник Первой сессии

получение дополнительной профессии в Институте дополнительных творческих педагогических профессий

встречи с лучшими педагогами области, России

работа в музее – создание альбома о лучших учителях (педагогах) по специальности факультета

праздник «Чему я научился за год»

Положение о практике

Рекомендации к практике

Вести с практики – «копилка» мероприятий

Рубрика: «Знакомьтесь – наши школы»

Дневник практики

4. Учебно-исследовательская практика

ознакомление с разными типами образовательных учреждений


План портфолио

План индивидуального образовательного маршрута

Рекомендации тьютора по составлению индивидуального маршрута

5. Индивидуальная работа

составление порфолио,

разработка индивидуального образовательного маршрута

Рекомендации по самообследованию

6. Мониторинг

Тест на адаптацию в вузе


1.2. Отслеживание этапов адаптации первокурсника

1.2.1. Куратор знакомит первокурсника с датами контроля прохождения адаптации в первый учебный день.

1.2.2. Отслеживание этапов адаптации первокурсника в образовательном учреждении осуществляется по итогам прохождения трех временных отрезков: месяц; полгода; год.

1.2.3. Декан факультета отслеживает этапы адаптации первокурсника, получает обратную связь о ходе адаптации у куратора и адаптируемых, фиксирует ее в Листе оценки адаптации первокурсника.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconПоложение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов...
Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Разработка, апробация и внедрение модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7
«Основы психоконсультирования» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета,...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное...
Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconЛитература по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся...
Типовое положение о профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 7
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconФакультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и...
Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский)
Программа составлена с учетом специфики профессиональной подготовки студентов педагогического университета – бакалавров по направлению...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы психоконсультирования и психокоррекции» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconПубличный доклад мобу увальская сош за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика школы
В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconОтчет о деятельности иоп на тему: «Профилактика приобщения к употреблению...
Зарецкий Владимир Валентинович – директор фгбоу дпо ««Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconСистема взаимодействия власти и общества
Институты политического опосредования: понятие и явление • Лоббизм и его место в системе взаимодействия власти и общества • Основные...
Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического университета с использованием сетевого взаимодействия iconПоложение об отделе аспирантуры государственного образовательного...
Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устава университета и определяет порядок приема...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск