Скачать 98.17 Kb.
|
Lerneinheit 17: Inhalt: I. Passiv действия. Kommentar: 1. Пассив действия образуется, в основном, от переходных глаголов, то есть глаголов, требующих дополнения в Akkusativ. Пассив передает информацию о совершении действия: как и кем оно совершается (совершалось, должно или может быть совершено): 1. Das Kind wird gegen Masern geimpft. – Ребенок прививается против кори. 2. Das Kind wurde gegen Masern geimpft. – Ребенок был привит против кори. 3. Das Kind ist gegen Masern geimpft worden. – Ребенок был привит против кори. 4. Das Kind kann (soll) gegen Masern geimpft werden. – Ребенок может (должен) быть привит против кори. Как и пассив состояния, пассив действия передается сложной глагольной формой (рамочной конструкцией), где изменяемая часть – глагол werden, неизменяемая – причастие II (Partizip II) смыслового глагола. Глагол werden спрягается следующим образом:
Обратите внимание, что в пассиве в перфектной форме глагола werden (3-й столбик таблицы) причастная приставка ge- опускается. Формы Imperfekt Passiv (2-й пример) и Perfekt Passiv (3-й пример) используются для обозначения совершенного в прошлом действия. Использование разных форм зависит от контекста. Перфект подчеркивает результат. Для обозначения совершения действия в будущем времени достаточно использовать Präsens Passiv (1-ый пример), дополнив его лексическим указанием на будущее (например: morgen, bald, im nächsten Jahr). Стоящие в пределах рамки предложные группы указывают на: – носителя действия (von + Dativ) – von der Krankenschwester – медсестрой, vom Arzt – врачом. – инструмент действия (mit+ Dativ) – mit Laser – лазером (с помощью лазера), mit Aspirin – аспирином, mit dem Skalpell – скальпелем. – образ (способ) действия (durch + Akk.) – durch sonographische Untersuchung – в р-те сонографического обследования, durch Bluttransfusion – переливанием крови, durch dringliche Operation – немедленной операцией (благодаря немедленной операции). Die Angina wird mit Antibiotika behandelt. – Ангина лечится (Ангину лечат) антибиотиками. Diese Operationen werden vom Chirurgen N. gemacht. – Эти операции делаются хирургом Н. Die Diagnose wurde durch mehrfache Proben bestätigt. – Диагноз был подтвержден (подтвердили) неоднократными проверками. Der Patient kann und soll durch eine dringliche Operation gerettet werden. – Пациент может и должен быть спасен немедленной операцией. Von wem wurde diese Krankheit beschrieben? – Кем была описана эта болезнь? Womit kann die Diagnose gesichert werden? – Чем (с помощью чего) может быть подтвержден диагноз? Пассив может быть образован от непереходных глаголов, таких как schlafen, tanzen и так далее. В этих случаях глагол используется в третьем лице единственного числа с безличным местоимением es. При обратном порядке слов местоимение es не используется. Переводится конструкция неопределенно лично: Es wird hier getanzt. – Hier wird getanzt. – Здесь танцуют. Es wird darüber nicht gesprochen. – Об этом не говорится. (Об этом не говорят). Übungen Üb.1 Преобразуйте предложения, заменяя неопределенноличные конструкции на пассив:
1. Man untersucht gründlich den Kranken. 2. Man misst Temperatur und Blutdruck. 3. Die Injektionen macht man abends. 4. Dieses Präparat nimmt man nach dem Essen ein. 5. Vor der Bluttransfusion bestimmt man die Blutgruppe und den Rh-Faktor. 6. Angina behandelt man mit Sulfonamiden. 7. Die Impfungen macht man nach dem Impfkalender. 8. Die erste Impfung macht man im Entbindungsheim. 9. Bei dem Magenulkus verordnet man eine strenge Diät. 10. Bei Zuckerkrankheit bestimmt man den Blutzuckerwert (der Wert). Üb 2 Составьте предложения, называя причину заболевания:
Üb. 3 Ответьте на вопросы о родном городе, пользуясь словосочетаниями:
Im Mittelalter – mehrmals *verbrennen (сжигать) im 15. Jahrhundert – Kreml erbauen im 18. Jahrhundert – das Stadtzentrum bebauen 1901 – die alte Brücke über die Wolga errichten 1941 – das Stadtzentrum zerstören nach dem Krieg – die Stadt wiederaufbauen 1957 – die neue Brücke errichten Ende des 20. Jahrhunders – neue Wohnbezirke erbauen, schöne Parks ´anlegen. Üb. 4 Поставьте вопрос, используя неопределенно-личную конструкцию. В ответе используйте Passiv:
Wo / die Konferenz veranstalten Wann / die Besprechung *beginnen Für wann / den Studentenaustausch planen Von wem / die Information *erhalten Warum / das Programm stoppen Ab wann / die Finanzierung kürzen (сокращать) Für wen / die Kurse bestimmen Warum / dieses Präparat *empfehlen Üb. 5 Скажите предложения в Passiv, начиная их с выделенных жирным шрифтом слов:
1. Am Nachmittag holt sie unser Auto vom Flughafen ab. – 2. Man unterbringt sie im Hotel „Osnabrück“. – 3. Am nächsten Morgen begrüsst deutsche Kollegen unser Chef. – 4. Am Nachmittag organisiert man die Konferenz. – 5. Alle Kollegen besprechen aktuelle Fragen der Behandlung.– 6. Für den Abend plant man einen Besuch in Philharmonie vor. – 7. Am zweiten Tag besuchen unsere Gäste die Kliniken. – 8. Dort machen sich unsere Kollegen mit unseren Methodiken bekannt. – 9. Man demonstriert ihnen unsere Möglichkeiten. – 10. Am Ende des Besuches bespricht man weitere Zusammenarbeit. – Üb. 6 Опишите ситуацию, используя в ответах подходящий по смыслу оборот: Was wird vor/bei/nach einer Party (вечеринка) gemacht?
Üb. 7 Скажите, используя конструкцию «модальный глагол+ Infinitiv Passiv», что должно быть сделано перед поездкой за границу:
Den Reisepass *erhalten – получить загранпаспорт, ein Visum beantragen – заказать визу, die Botschaft (das Konsulat) besuchen – посетить посольство (консульство), das Visum *erhalten – получить визу, die Flugkarten buchen (per Internet kaufen) – забронировать (купить через интернет) билет на самолет, ein Hotelzimmer reservieren – забронировать номер в гостинице, Geld `umtauschen – обменять деньги, die Freunde informieren (benachrichtigen) – оповестить друзей. Üb. 8 Отвечая на вопрос, выберите правильные варианты, отбросив неправильный. Предложите свои варианты ответов: 1. Was kann besucht werden? – das historische Stadtzentrum, die Ausstellung der modernen Kunst (искусство), die Zeitung, das Unternehmen – фирма, alte Städte, die Philharmonie, der Betrieb. 2. Was kann organisiert werden? – ein Auslandspraktikum, ein Besuch im Theater, die Erfahrung, eine Konferenz, der runde Tisch, der Meinungsaustausch. 3. Was soll vorbereitet werden? – ein Ausflug, ein Studentenaustausch (студенческий обмен), ein Wettbewerb (соревнование), die Operation, der Unterschied. 4. Was muss diskutiert (besprochen) werden? – Alle Varianten, das Programm, die Initiative, der Vorschlag, der Kuchen. 5. Was soll verwendet werden? – aktuelle Methodiken, moderne Geräte und Apparatur, ein Firmabesuch, alle Möglichkeiten, neue Präparate. 6. Was soll ausgeschlossen werden? – Risikofaktoren, falsche Varianten, die Ausbildung, eine bösartige Geschwulst – злокачественная опухоль, negative Folgen, mögliche Fehler. 7. Was soll betont werden? – unser Erfolg, die Wichtigkeit des Projektes, die Perspektive der Zusammenarbeit, der Betrieb, bestehende Schwierigkeiten. 8. Was kann gezeigt werden? – alle Unterlagen (документы), letztes Ausschreiben (выписка), die Ausbildung, der Reisepass, das Zusammentreffen. 9. Was kann besprochen werden? – der Reiseplan, der Zeitungsartikel, die letzte Nachricht, das Gold, neue Technologie. Üb. 9 Трансфорсмируйте предложения, пользуясь образцом:
Das Programm ´zusammenstellen – составить программу eine E-mail schicken – отправить E-Mail den Vortrag (доклад) übersetzen – перевести доклад einen Artikel schreiben – написать статью ein Hotelzimmer buchen – зарезервировать номер в гостинице die Flugkarten bestellen – заказать билеты на самолет das Ankommen bestätigen– подтвердить прибытие die Gastgeber informieren – проинформировать принимающую сторону Üb. 10 Переведите на немецкий язык: 1. Кем был основан город?– Наш город был основан ремесленниками в средние века (im Mittelalter). Когда был застроен центр города? – Центр был спланирован великим русским зодчим М.Казаковым. В 18 веке центр был застроен каменными зданиями. Когда были сооружены мосты через Волгу? – Старый мост через Волгу был сооружен в начале двадцатого века. В городе ведется строительство? – В последнее время в городе строятся новые микрорайоны, открываются спортивные сооружения. 2. Какая конференция проводится в академии? – На этой неделе проводится конференция по экологии. – Кем была подготовлена конференция? – Она была подготовлена учеными нашего вуза (die Hochschule). – Какие вопросы рассматриваются (besprechen)? – Обсуждаются вопросы экологии и здоровья. 3. Что должно быть сделано перед поездкой? – Должны быть оформлены (`anfertigen) все документы, куплены билеты и заказана гостиница. – Какие документы должны быть представлены в посольство (die Botschaft)? – В посольство должны быть представлены приглашение, билеты, страховка (die Versicherung). |
Тема: Спряжение глаголов Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения | Тест 2 для студентов I курса В каком предложении сказуемое выражает результат действия (результативный пассив) | ||
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании... | Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1 на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение правил: «Не с глаголами», «-Тся и –ться в конце глаголов», «Буквы е и и в окончаниях глаголов I и I i спряжения», «Ь после... | ||
Урок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила... «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск») | Тема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов.... | «Спряжение глаголов» Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием | ||
«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения | Спряжение глаголов Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с практическим способом определения спряжения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на тся, ться) | Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения | ||
Урок ознакомления с новым материалом. Форма Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Развитие умений писать глаголов с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные... |