Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны





Скачать 122.13 Kb.
НазваниеРабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны
Дата публикации29.04.2015
Размер122.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя образовательная школа №11»

Елабужского муниципального района РТ

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

МБОУ «СОШ№11» руководителя по УВР МБОУ «СОШ№11»

_______/Ворошилова Т.М. МБОУ «СОШ№11» _________ /А.В. Рыбаков

Протокол № _________ от ___________ /Семенова А.М. Приказ №_______ от

«_____»__________2012 «_____»__________2012 «_____»__________2012

Рабочая программа

Курдюковой Елены Сергеевны

По изобразительному искусству для 6 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______________ от

«_____»_________________2012

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 9-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.
Цель программы:

5 год обучения (9 класс)

Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе.

Необходимы:

расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;

обращение к практике синтетических искусств современности;

освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;

включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.

Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 9 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для изучения раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»-8ч.

Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-8ч.

Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 9ч.
Программа рассчитана на 35 часов; в том числе контрольных работ - 5.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе

По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство

№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Программный минимум. Оснащение урока

Кол-во уроков

Календарные сроки. Дом. зад.

1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств.

1-2

.Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

а) Знакомство с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно- временной характер произведений синтетических искусств.


Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.

2




3-4

Театр и экран- две грани изобразительной образности

а) Знакомство с видами театрально- зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.


Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий

2




5

Сценография. или театрально - декорационное искусство- особый вид художественного творчества.

а) Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно - живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- световое и т. д.


.Начало работы над макетом спектакля

1

Выполнить эскиз сцены

6-7

Сценография как искусство и производство

а) Как и с кем работает художник- постановщик. Театральное здание и устройство сцены.


Создание эскиза декорации ( в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж

2




8-9

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска..

а) Искусство и специфика театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.


Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски.

2




10

.Театр кукол

а) Знакомство с видами театральных кукол и способами работы с ними.


Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа.

1




11

.Театрализованный показ проделанной работы.

а) Подведение итогов четверти.


Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ костюмов.

1




2 четверть: Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

12

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

а) Знакомство с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.


Обзор живописи, фотографии и экранных произведений.; их сравнительный анализ.

1




13

Фотография- расширение изобразительных возможностей.

а) Фотография , как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии.


Информационные сообщения или краткие рефераты по теме « Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»

1




14

Грамота фотографирования и операторского мастерства.

а) Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.


Освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото и видеокамеры

1




15

Всеобщность законов композиции.

а) Художественно- композиционные моменты в съемке.


Обсуждение действенноси художнического опыта в построении картины и в построении кадра.

1




16

Выбор места, объекта и ракурса съемки.

а) Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции при построении фотокадра.


Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съемке: осмотр объекта, выбор точки съемки, ракурса и освещения.

1




17

Художественно- изобразительная природа творчества оператора.

а) Основа операторского искусства- талант видения и отбора. Точка съемки и ракурс.


Продолжение освоения видеокамеры и ее возможностей.

1




18

Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии.

а) Свет- изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте и в пейзаже.


Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото- съемка натюрморта и пейзажа.

1




19

Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

а) Сравнительный анализ изображения в живописи и на фотографии.


Съемка человека в каком либо действии. Постановочная съемка.

1




20

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

а) Фотоизображение, как документ времени и зримая информация.


Проведение выездной фото и видеосъемки.

1




21

« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

а) Подведение итогов четверти


Выставка работ учащихся.

1




3 четверть Азбука экранного искусства

22

Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

а) Новый вид изображения- движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж.


Съемка простых форм движения.

1




23

Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.

а) Фильм, как последовательность кадров.


Роль сценария в фильме.

1




24

Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм.

а) Немые фильмы, черно- белые фильмы, цветные фильмы, реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильм.


Создание сценария документального фильма на свободную тему

1




25

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры.

а) Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой.


Создание сценария документального фильма на свободную тему

1




26

Игровой ( художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

а) Главное играемого актерами сюжета в игровом ( художественном ) фильме. Музыка и шумы в фильме.


Создание сценария своего музыкального видеоклипа.

1




27

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

а) Новые способы получения изображения. Компьютерная графика.


Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по своему сценарию.

1




4 четверть Фильм - искусство и технология

28

.О природе художественного творчества.

а) Процесс творчества и его составные- сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.


Сообщения по теме.

1




29

.Связи искусства с жизнью каждого человека

а) Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия


Подготовка устных и письменных рефератов.

1




30

Искусство среди нас

а) Возможности зрителя в отборе фильмов. Роль рекламы.


Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты.

1




31

.Каждый народ Земли- художник

а) Есть ли для культуры нравственно- эстетические границы, которые создатели не должны переступать?


Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты

1




32

.Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры

а) Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.


Устные и письменные сообщения.

1




33

.Синтетические искусства. Их виды и язык.

а) Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью.


Практические и теоретические проекты на тему урока.

1




34

Современные проблемы пластических искусств.

а) Вторая половина 20 века в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство.


Устные и письменные сообщения.

1




35

Вечные истины искусства ( обобщение темы)

а) Отражение вечных проблем в искусстве 20 века.. Искусство и нравственность.


Устные и письменные сообщения.

1




.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны
...
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»
Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном...
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа педагога зотовой Елены Сергеевны, вторая квалификационная...
В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают...
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconМетодическое объединение учителей предметников реферат учителя географии...
Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны
Предлагаемая программа составлена к умк «Природоведение». Сетка часов -2 часа в неделю
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Жильниковой Галины Сергеевны
Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов Приказ от «30» августа 2013г
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconПереписка елены и николая рерих с рихардом рудзитисом
Письма с гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. В 2-х т. Т. I (1932–1937) / Вступ ст., примеч и коммент. Г....
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconПереписка елены и николая рерих с рихардом рудзитисом
Письма с гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. В 2-х т. Т. II (1938–1940) / Вступ ст., примеч и коммент. Г....
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconКонспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки...
Просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск