Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны





Скачать 324.38 Kb.
НазваниеРабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны
страница1/4
Дата публикации22.11.2014
Размер324.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

_______________/Шульмина О.Г./ __________/Н.Н. Ульчугачева/

«___»____________20___г Приказ №_____от___________

«____»____________20____г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По природоведению, 5 класс
Варик Людмилы Сергеевны


2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа составлена к УМК «Природоведение». Сетка часов -2 часа в неделю.

Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ:

• федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования России № 1897 от 17 декабря 2010г.

• примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

• Федерального компонента государственного стандарта основного (полного) образования, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004г.

• ФГОС утверждённого приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413
Используемая программа: Программа по природоведению составлена на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по природоведению, с учетом обязательного минимума государственного стандарта содержания образования для основной школы, авторской программы А.А.Плешакова, Н.И.Сонин, Природоведение, 5 класс, М.: «Дрофа», 2007г. Национально – регионального компонента государственного образовательного стандарта (автор Петрова И.А. Мурманск: МОИПКРО 2002 г).

Общая характеристика предмета.

«Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии, физической географии и ОБЖ в основной школе. Обеспечивая преемственность с начальной школой, стандарт по природоведению сохраняет все содержательные линии, характерные для естественнонаучной части предмета «Окружающий мир». Пропедевтический характер природоведения обеспечивается ориентацией стандарта на формирование общих для всех естественных наук познавательных умений.


Цели изучения природоведения:

освоение знаний о многообразии тел, веществ и явлений природы; представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде; обеспечивающих дальнейшее изучение систематических курсов биологии, географии, физики и химии;

овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе; стремления действовать в повседневном общении с природой в соответствии с экологическими принципами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью: безопасное поведение в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи, уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

приемы элементарной исследовательской деятельности;

способы работы с естественнонаучной информацией (поиск необходимой информации в справочных изданиях, в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; фиксировать основное содержание учебного текста в виде сложного плана; заполнять предложенные таблицы; составлять простые диаграммы и схемы);

коммуникативные умения (пересказывать учебные или научно-популярные тексты, давать краткую рецензию ответов других учащихся; использовать естественнонаучную лексику в собственных устных сообщениях с применением иллюстративного материала и в письменных рассказах, участвовать в работе малой группы сотрудничества в соответствии с обозначенной ролью, корректно вести учебный диалог);

способы самоорганизации учебной деятельности (ставить цели и планировать личную учебную деятельность по предмету при выполнении проектных, учебно-исследовательских или другого типа заданий; оценивать собственный вклад в деятельность малой группы сотрудничества; проводить самооценку уровня личных учебных достижений по предложенному образцу проверки и критериям оценки).
Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 – го класса предусматривает обучение курса в объеме 2 часа в неделю.

При организации учебно-образовательной деятельности предполагается использование учебно-методического комплекта.

Структура курса № п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Вселенная

17

3

Земля

18

4

Жизнь на Земле

16

5

Человек на Земле

15


Структура и содержание курса

Введение

Науки о природе. Методы изучения природы.

Тема: Вселенная

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею Николай Коперник и его модель Вселенной. Дж. Бруно и Г.Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника. Солнечная система, её состав. Планеты Земной группы. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звёзды. Солце-ближайшая к нам звезда. Многообразие звёзд. Созвездия. Галактики. Световой год. Многообразие галактик.

Тема: Земля

Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли. Возникновение Земли. Внутреннее строение Земли. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Землетрясения. Вулканы. Суша. Атмосфера Земли. Погода. Климат. Ураганы. Смерчи. Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. Воды суши. Уникальность планеты Земля.

Тема: Жизнь на Земле

Развитие жизни на Земле. Животные прошлого. Живые клетки. Разнообразие клеток. Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Многоклеточные организмы (грибы, растения). Беспозвоночные животные позвоночные животные. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах.

Тема: Человек на Земле

Происхождение человека. Древние предки человека. Первые люди. Науки о природе. Методы изучения природы. Наблюдения. Эксперимент, измерение – методы познания природы. Оборудование для научных исследований. История географических открытий. Открытие Америки. Открытие Австралии и Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. Как человек изменил Землю. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте. Жизнь под угрозой. Меры сохранения жизни на Земле. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 5 КЛАСС:

В результате изучения природоведения ученик должен

знать/понимать

• о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

• основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
уметь

• узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

• приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

• указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

• находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

• описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

• сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

• описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе;

• кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

• использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

• пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

• следовать правилам безопасности при проведении практических работ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

• измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

• определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

• составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

• оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


Тема практической работы

П/р. «Знакомство с назначением и правилами ТБ использования лабораторного оборудования».

П/р. «Знакомство с правилами работы со словарем, справочником, картой. Поиск информации в сети Internet ».

П/р. «Наблюдение за движением солнца и звезд. Нахождение созвездий. Нахождение млечного Пути».

П/р. «Ознакомление со свойствами горных пород и минералов».

П/р. «Описание и сравнение признаков веществ».

П/р. «Исследование физических явлений и признаков химических реакций».

П/р. « Наблюдение за погодой. Оценка влияния погодных условий на самочувствие в условиях заполярья».

П/р. «Рассматривание различных групп растений, животных, грибов».

П/р. «Изучение примера приспособленности растений и животных к условиям Кольского Севера».

П/р. «Выявление источников загрязнения своей местности и доступные пути их решения ».

П/р. «Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды, Солнца и местных признаков для ориентации на местности».

П/р. «Наблюдение за самочувствием. Работоспособность и здоровье человека на Севере».

П/р. «Измерение своего роста и массы тела с целью определения своего физического развития».

П/р. «Изучение ядовитых растений животных и опасных животных своей местности».

П/р. «Овладение простейшими способами оказания медицинской помощи».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А....
...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск