Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны





НазваниеРабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны
страница1/5
Дата публикации14.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казани

«Рассмотрено»

Методическим объединением учителей естественно – математического цикла

Протокол № 1 от

« 31 » августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Школа № 15»
__________Епишева Л.А

« 31 » августа 2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ«СОШ №15»
_________ Вагидуллин И.В.

Приказ № 232 от

« 31 » августа 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

10 КЛАССА (юноши)

Волковой Татьяны Сергеевны

первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1______ от

«__31___»__августа________ 2011г
2011 - 2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2005).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в 11 и 105 часов в 10 классах в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2010.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Целью образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции видах спорта;

В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированность у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

5) умение строить логическое доказательство;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности

Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету «Физическая культура», В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

— о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;

— способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

— правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

владеть

—индивидуально подобранными комплексами упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);

—простейшими приемами самомассажа;

— умениями преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

—приемами защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

— способностями осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Соблюдать правила:

-личной гигиены и закаливания организма;

-организации и проведения самостоятельных самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ущибах;

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
2. Демонстрировать.

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

Скоростные

Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.

14,3; 5,0

17,5 ;5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз

10





Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз



14



Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин


-

10,00




Бег 3000 м, мин

13,30

-

Содержание курса 10 класса.

Основы знания о физической культуре.

1.Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения. Народные праздники и игры.

2.Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

3.Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

4.Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Двигательные умения и навыки.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения: повторение пройденного материала. Повороты кругом в движении. Построение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении.

ОРУ без предмета. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

ОРУ с предметами. С набивными мячами, гантелями, гирями, штангой, на тренажерах, с эспандерами.

Висы и упоры: повторение пройденного материала в предыдущих классах, подъем силой в упор,,вис согнувшись вис прогнувшись сзади; сгибание разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь; подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соском махом назад.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину (высота 115-120см).

Акробатические упражнения: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см; стойка на руках с помощь; кувырок назад через стойку на руках с помощью; переворот боком, прыжки в глубину, (высота 150-180см); комбинация из освоенных элементов.

Развитие координационных способностей: комбинации ОРУ без предмета и с предметами, то же с различными способами ходьбы , бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений, упр. с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике. Прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.

Развитие силовой способности и силовой выносливости: лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазание по шесту, гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивание. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.

Развитие скоростно - силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке с предметами.

Знания по разделу гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Овладение организаторскими умениями: выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками.

Самостоятельные занятия : программа тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Легкая атлетика.

Спринтерский бег: высокий и низкий старт до 40м стартовый разгон. Бег на результат на 100м. эстафетный бег.

Техника длительного бега: бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин .бег 3000м.

Техника прыжка в длину с разбега: прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

Техника прыжка в высоту с разбега: прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Техника метания в цель и на дальность: метание гранаты с места и на дальность , с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель( 2Х2м) с расстояния ( юноши- 12- 15м; по движущей цели (2+2м) с расстояния 10-12м). Бросок набивного мяча двумя руками из разных и. п. с места и с двух и четырех шагов вперед- вверх.

На развитие выносливости: длительный бег до 25мин, кросс, бег с препятствиями, бег гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.

На развитие скоростно- силовых способностей.: прыжки многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.

Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, с изменением направления скорости, способа перемещений, бег с преодолением препятствий и на местности, барьерный бег, прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.

Знания по разделу легкой атлетики: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Правила соревнований. Виды соревнований по легкой атлетике. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием.

Владение организаторскими умениями: выполнение обязанностей судьи по видам легкой атлетики и инструктора в занятиях с младшими школьниками.

Сам. занятия. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях л. атлетикой.

Лыжная подготовка.

Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 6 км.

Знания по разделу лыжная подготовка: правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физ. подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. ТБ при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Спортивные игры. Волейбол.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирование нападающих ударов., страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Баскетбол.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника .Варианты ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом.( вырывание , выбывание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 с до 18 мин.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. . Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры и эстафеты с мячом и без мяча. Игровые задания с набивным мячом в сочетании с прыжками метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Знания по разделу баскетбола: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль.

Учебно- тематическое планирование уроков.

Физическая культура

Класс: 10

Учитель: Волкова Т.С. первая квалификационная категория.




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ГОД

Количество часов

27

21

32

25

105

Планирование составлено на основе Комплексной программы физического воспитания для 1 – 11 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации (автор В.И. х и А.А. Зданевич, М., Просвещение 2005).



Разделы

Количество часов

I

Знания о физической культуре

В процессе урока




Двигательные умения и навыки







Легкая атлетика

24




Гимнастика

21




Спортивные игры (волейбол)

21




Лыжная подготовка

18




Спортивные игры ( баскетбол)

21




Итого:

105

Дополнительная литература:

1.В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура.10-11 класса: учебник для общеобразовательных учреждений .М.: Просвещение, 2010.

2. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Конспекты уроков для физкультуры 5-11класс-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

5. С.Е .Голомидова Физкультура. Поурочные планы 10 (юн.) класс. 2003.

6. Р.А. Абзалов. Физическая культура.: Учебное пособие для учащихся сред. Общеобразоват. Учреждений- Казань : Магариф, 2005.

7. «Физическая культура в школе» - научно- популярные журналы.

8. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; автор сост. Г.И. Погадаев.-М.: Физкультура и спорт, 1998.

9. П.К. Петров. Гимнастика в школе. Учебное пособие. Изд-во Удм. Ун-та.1996.

10. Ю.Г.Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 классов.: Метод. пособие – М.Дрофа, 2003.:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре для 2 класса Составитель: учитель второй
Ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся, прогрессирующее в последние годы, привело к необходимости...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе учебной комплексной программы по физической культуре,...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре для 1 класса

Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconРабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича
Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части...
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconУрок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение...
Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск