Скачать 119.57 Kb.
|
Министерство образования Саратовской области Саратовский государственный социально-экономический университет Областной конкурс математических и компьютерных работ школьников «Вектор будущего – 2009» Реферат работы на тему «Использование электронных таблиц Microsoft Excel для ведения коллективного фермерского хозяйства» (секция «информационные технологии») Выполнила: ученица 10 «а» класса МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области» Ларина Анна Сергеевна Руководитель работы: учитель информатики Ларин Сергей Викторович Саратов 2009 Содержание Стр.
Введение В настоящее время в сельском хозяйстве Питерского района, да и других районов области наметилась тенденция преобразования крупных акционерных обществ в более мелкие крестьянско-фермерские хозяйства. Почти каждый второй номер районной газеты «Искра» содержит объявления о намерении группы людей выделить в натуре, в счёт земельных долей акционерного общества, земельный участок для ведения крестьянско-фермерского хозяйства или для сдачи в аренду тому или иному индивидуальному предпринимателю. В районе сейчас насчитывается 185 КФХ.. «Сегодня из них реально работают 140, в том числе 80 – успешно» - вот такую статистику можно найти в интервью главы муниципального района В. Н. Дерябина, данного им газете «Искра». Как правило, данные КФХ укомплектованы только штатом рабочих, а вот агрономов, бухгалтеров, помощников по учёту затрат и произведённой продукции в них практически нет. В данной работе показано, как с помощью электронных таблиц Microsoft Office Excel 2003 можно проводить на научной основе быстрые расчёты и обработку информации для решения задач, которые приходится выполнять по мере ведения хозяйства. Среди них: повышение плодородия почв, повышение урожайности зерновых культур за счёт внесения в почву минеральных удобрений, определение массы произведённого зерна, заготовленного сена или соломы. Это приведёт к эффективности сельскохозяйственного производства и увеличению прибыли, а это, в свою очередь, путь к укреплению хозяйства в целом. Рекомендуем для использования всем главам крестьянско-фермерских хозяйств, которые сталкиваются с подобного рода проблемами, начинающим бухгалтерским работникам, помощникам по учёту затрат и собранной сельскохозяйственной продукции. Теоретическая часть
Одной из главных задач, которая стоит перед главой нового крестьянско-фермерского хозяйства – это состояние земельного надела, который он получил для использования. Ведь земля должна «работать» и приносить прибыль, а чтобы она была высокой и окупала все затраты, необходимо повысить её плодородие, путём восполнения потери азота и других элементов питания растений: фосфора и калия. Учёные посчитали, что при среднем урожае пшеницы и других зерновых культур за один сезон выносится с 1 гектара поля по 75 килограммов азота – одного из самых главных элементов питания растений, влияющего на рост растений. Поэтому необходимо подкормить растения, чтобы сохранить урожайность данного поля. Как правило, в настоящее время, это достигается внесением в почву минеральных удобрений, содержащих азот. Поэтому перед фермером встаёт задача рассчитать, сколько килограммов аммиачной селитры (нитрата аммония) или мочевины (карбамида) могут возместить такую потерю, если учесть, что около 20% азота, необходимого для питания растений, возвращается в почву в результате естественного процесса? В практической части работы показан самый быстрый путь расчёта необходимого количества удобрений на весь земельный надел.
Повышение урожайности пшеницы, ячменя, проса и других сельскохозяйственных культур, которые преимущественно высеваются на территории Питерского района, тоже напрямую связано с внесением в почву органических или минеральных удобрений. Дозы удобрений зависят от требований культурных растений, особенности почвы: её плодородие, сложение, механический состав, удобрения предшествующей культуры, сроков и способов внесения, климатических особенностей и других причин. Для расчёта доз удобрений с учётом выноса элементов питания из почвы планируемым урожаем необходимы следующие данные:
Однако картограммы в большинстве хозяйств отсутствуют, поэтому в данной работе, в её практической части приводится расчёты доз удобрений по планируемой прибавке урожая пшеницы.
а) зерна; Как правило, в большинстве крестьянско-фермерских хозяйствах отсутствуют динамометрические приборы (весы) для взвешивания автомашин с зерном (пшеницей, ячменём, просом). Поэтому учёт зерна ведётся на «глазок», ориентируются по количеству бункеров комбайна, которые выгружены в кузов автомобиля. А данную проблему можно решить гораздо проще и непосредственно на зерновом токе, куда осуществляется его привоз, выгрузка и последующая очистка. В практической части данной работы даётся план расчёта собранного урожая. б) заготовленного сена (соломы); Учёт данной продукции можно сделать гораздо точнее, так как её количество во многих хозяйствах тоже определяется на «глазок». Здесь учётчику надо при себе иметь рулетку, а также проявить знание геометрии и физики. В практической части данной работы объясняется, как правильно и более точно определить массу стога сена, приведены соответствующие расчёты. Практическая часть
Покажем расчёт аммиачной селитры и мочевины, необходимых для восполнения потерь азота. Схема расчёта такова: 1NH4NO3 2N, т. е. 1 моль селитры даёт 2 моль азота 1CO(NH2)2 2N, т. е. 1 моль мочевины даёт 2 моль азота Для расчёта удобрения на 1 гектар нужно знать следующие величины: молярные массы аммиачной селитры, мочевины и азота, число молей азота (в нашем случае оно равно 2) массу азота, которая нужна на восполнение потерь с учётом его возврата при естественных природных процессах. Основная формула для расчёта такова: m (селитры) = где n(азота) = 2 кмоль; M(азота) = 14 кг/кмоль M(селитры) = 80 кг/кмоль M(мочевины) = 60 кг/кмоль m(азота)=0, 875=60 кг После подстановки данных значений в формулу получаем m = 171, 4 кг. Если в формулу подставить молярную массу мочевины, то получим m = 128, 6 кг. Умножив это число на количество гектаров, найдём общую потребность хозяйства в азотных удобрениях. Автоматизированный расчёт на 100 гектаров показан в электронной таблице №1. (Приложение 1)
Предположим, что планируемая прибавка урожая на почвах нашего района составит 6 центнеров с гектара, а урожай без удобрений 14 центнеров с гектара, т. е. планируемая урожайность составит 20 центнеров с гектара. Для расчёта дозы удобрений определим следующие показатели:
Тогда 0, 6 тонны содержит 0, 6*35 = 21 килограмм.
Доза азотных удобрений (Д) определяется по формуле: Д = (ц/га) В нашем примере Д = 1 центнер аммиачной селитры на 1 гектар. Для мочевины Д = 0,75 центнера на гектар. Умножив это число на количество гектаров, найдём общую потребность хозяйства в удобрениях на повышение урожайности озимой или яровой пшеницы. Автоматизированный расчёт для аммиачной селитры и мочевины на 100 гектаров показан в электронной таблице №2. (Приложение 4). Аналогично рассчитывают дозы фосфорных и калийных удобрений
а) зерна; Предположим, что при выгрузке из кузова автомобиля куча зерна имеет коническую форму, радиус основания которой 2 метра, а высота кучи равна 1, 5 метра. Данные параметры находим при помощи рулетки. Найдём массу зерна в куче. Данная задача сводится к нахождению объёма конуса по формуле, взятой из геометрического справочника V = , а затем, умножив данную величину на плотность зерновой культуры, найдём массу. M = 4, 63 тонны. Если зерно возит в течение дня один и тот же автомобиль, то легко рассчитать общую массу зерна на механизированном токе за один рабочий день. Автоматизированный расчёт показан в электронной таблице №3. (Приложение 5). б) заготовленного сена (соломы); Предположим, что при скирдовании стог сена имеет форму усечённого конуса с радиусами оснований 2,5 метра и 5 метров, которые измерены рулеткой. Высота стога равна 4 метра. Она тоже достигается измерением. Плотность сена равна 30 кг/м3. Эта величина берётся из справочника плотностей. Определить массу стога сена. Данная задача сводится к нахождению объёма усечённого конуса по формуле, взятой из геометрического справочника V = , а затем, к умножению данной величины на плотность сена и, в конечном итоге, нахождения массы стога сена. В нашем случае M = 5, 495 тонн. Автоматизированный расчёт показан в электронной таблице №4. (Приложение 6). Заключение В результате проведенной работы собран ценный научный материал по агротехнике полевых культур, необходимый для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, разработаны четыре различных варианта электронных таблиц, где производится автоматизированный расчёт основных показателей сельскохозяйственного производства. При смене исходных данных электронная таблица автоматически ведёт пересчёт всех показателей, связанных друг с другом формулами. Библиографический список
Приложение 1 Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №1 с примером расчёта восполнения потерей азота. Приложение 2 Таблица 1 Вынос элементов питания с урожаем на единицу товарной продукции с учётом приходящейся на неё нетоварной массы
Приложение 3 Таблица 2 Примерные коэффициенты усвоения элементов питания минеральных и органических удобрений первой культурой
Приложение 4 Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №2 с расчётом повышения урожайности сельскохозяйственных культур по планируемой прибавке за счёт внесения минеральных азотных удобрений. Приложение 5 Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №3 с примером расчёта массы намолоченного зерна, привезённого на механизированный ток. Приложение 6 Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №4 с примером расчёта массы стога сена. |
Урок по математике в 6 классе "Координатная плоскость" Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно... | Тематическое планирование по математике Класс Плановых контрольных работ: 12, самостоятельных работ: 28, тестов: 12, математических диктантов: 3, зачетных работ: 8, проверочных... | ||
Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов... Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный... | Положение о конкурсе авторских работ Конкурс авторских работ является ежегодным мероприятием эмш. На основе результатов конкурса формируется список школьников, участвующих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации... | Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Положение о Конкурсе научных работ ... | Реферат Тема: «Юрий Алексеевич Гагарин лётчик космонавт ссср» Заочный конкурс научно- исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение» | ||
Конкурс исследовательских работ Направление Соцопрос московских школьников и учащихся моу сош №3 | Рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» Нкурса рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» среди школьников Хабаровского края... | ||
Конкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов... Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию... | Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» Современное обучение с использованием компьютерных технологий направленных на формирование информационной культуры школьников будет... | ||
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» Целью исследования является выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников | Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Конкурс «грант префекта цао для школьников» Москва, 2011-2012 Приказ №1061 от 29. 08. 2011 Об организации и проведении Конкурса мультимедийных, проектных и научно-исследовательских работ «Грант... | Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных... Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий» |