Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд»





Скачать 82.17 Kb.
НазваниеИспользование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд»
Дата публикации11.10.2014
Размер82.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Рузы»
Заседание районного методического объединения учителей технологии


Тема: Использование системы КОМПАС-3D

в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд»


Учитель технологии: Тугушева Елена Ивановна

14 декабря 2012 года
В настоящее время компьютерные технологии внедрены в обучение и играют немаловажную роль в обеспечении его высокого качества. Современное обучение с использованием компьютерных технологий направленных на формирование информационной культуры школьников будет эффективным при совмещении компьютерных и традиционных форм обучения.

Содержание уроков технологии носит преимущественно практический характер. Формированию теоретических знаний в учебных программах уделяется 30% учебного времени. Одной из важнейших задач совер­шенствования уроков технологии состоит в том, чтобы учащиеся достигли такого уровня сформированности информационной культуры, при котором могли бы, осмысленно выполнять практические и проектные работы. Только в этом случае технологическое обучение и воспитание будет служить развитию учащихся.

Программа КОМПАС-3D разработана специально для операционной среды Windows фирмой АСКОН в 2000 г 1 и предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Она также может успешно использоваться и в школе на уроках технологии, где необходимо разрабатывать и выпускать чертежную документацию.

Интеграция компьютерных способов работы в технологическое обучение не означает исключение практической деятельности учащихся по созданию реальных объектов труда работой с компьютером. Поэтому необходимо сформировать у школьников информационную культуру, которая позволит решать различные задачи технологического, исследовательского и проектного харак­тера. Важно дать учащимся понять, что компьютер – это не средство для игр, – это многофункциональный инструмент в их руках.

Система КОМПАС-3D является хорошим помощником учителю при подготовке к урокам, а также позволяет разрабатывать инструкционные карты построения простых чертежей швейных изделий таких как:

  • Чертеж клиньевой юбки;

  • Чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

  • Чертеж фартука;

  • инструкционные карты изготовления изделий в лоскутной технике.


Технологическая карта

построения чертежа юбки «годе»

Выполнила: Тугушева Е. И.

учитель технологии МБОУ «Гимназия № 1 г. Рузы»




Последовательность построения чертежа и расчет (в см)

Графическое изображение




«Годе» (франц.) –

юбка из клиньев, резко расширяющихся в нижней части, или со вставками по низу.






Из точки Т провести вниз вертикальную линию и отложить на ней расстояние до линии бедер ТБ↓ и длину юбки ТН↓

ТБ↓= Дтс ׃2= 35׃ 2= 17,5

ТН↓= Ди = 50,0

Через точки Т, Б и Н в ↔ провести горизонтальные линии





От точки Т ↔ отложить симметрично половину ширины клина по линии талии:

ТТ1← = ТТ2→ = (Стт)׃N=(33+1)׃5,7

(N- число клиньев юбки)






От точки Б ↔ отложить симметрично половину ширины клина по линии бедер:

ББ1← = ББ2→ = (Сбб)׃ N= (43+3)׃6=7,7





Соединить прямыми линиями точки:

Т1 и Б1, а также Т2 и Б2 и продолжить их в низ до линии низа. Точки пересечения на линии низа обозначить Н1 и Н2





От точек Т и Н ↓ отложить по 0,5 см новые точки обозначить Т3 и Н3.

Соединить плавными линиями точки

Т1 Т3 и Т2 (новая линия талии);

Н1 Н3 и Н2 (новая линия низа)



Построение клина «годе»



От точек Н1 и Н2→ отложить расширение клина по линии низа:

Н1 Н4← = Н2 Н5→ (от 10 до 20 см)





От точек Н1↑ и Н2↑ отложить высоту клина: Н1↑К= Н2↑К1 (от 15 до 20 см)

Соединить точки:

Н4К и Н5 К1.





Уровнять боковые срезы:

От точек К и К1 отложить отрезки

КН6 и К1Н7

(от 15 до 20 см).

Соединить плавной линией точки: Н6 Н1 Н3 Н5 Н7




Технологическая карта лоскутного шитья.

Узор «Бревенчатая изба»

Выполнила: Тугушева Елена Ивановна, учитель технологии МБОУ «Гимназия № 1 г. Рузы»

Особенность шитья узора «Бревенчатая изба» - это сборка цветных полосок по спирали вокруг «очага».



№ операции

Содержание, выполняемой операции

Графическое изображение



Вырезать квадрат - основу из однотонной х/б ткани размером 25х25 см






Вырезать «Очаг» - центральный квадратик из красной или желтой ткани размером 5х5 см





Вырезать полоски - бревнышки шириной 4 – 5 см (цвет полосок символичен: светлые – освещенные углы избы и темные - теневые)





Загладить на основе две диагональные линии, сложив основу в двух направлениях





В точке пересечения этих линий приколоть «очаг» лицевой стороной вверх





Первую светлую полоску лицевой стороной приложить к верхней части «очага», выровнять срезы и пристрочить





Отогнуть полоску вверх, заутюжить шов в направлении от центра изделия. Излишки ткани обрезать вровень с «очагом»





Вторую светлую полоску приложить лицевой стороной к правой стороне «очага» и правому срезу первой полоски, пристрочить





Пристроченную полоску отогнуть и заутюжить шов в направлении от центра изделия вправо. Излишки ткани обрезать вровень с «очагом».





Третью темную полоску приложить лицевой стороной к нижней стороне «очага» и нижнему срезу первой полоски, пристрочить.





Пристроченную полоску отогнуть и заутюжить шов в направлении от центра изделия к низу. Излишки ткани обрезать вровень с «очагом».





Четвертую темную полоску приложить лицевой стороной сразу к трем деталям: левым срезам первой и третьей полосок и лицевой стороне «очага», пристрочить.





Пристроченную полоску отогнуть и заутюжить шов в направлении от центра изделия влево. Излишки ткани обрезать вровень с первой и третьей полосками.





Пятую светлую полоску приложить лицевой стороной сразу к трем деталям: к верхним срезам первой, второй и четвертой полосок, деталь пристрочить.





Отогнуть полоску вверх, заутюжить шов в направлении от центра изделия. Излишки ткани обрезать.





Шестую светлую полоску приложить лицевой стороной сразу к трем деталям: второй полоске и правому срезам пятой и третьей полосок, деталь пристрочить.





Пристроченную полоску отогнуть и заутюжить шов в направлении от центра изделия вправо. Излишки ткани обрезать.





Седьмую темную полоску приложить лицевой стороной сразу к трем деталям: нижним срезам шестой и четвертой полосок и лицевой стороне третьей полоски.





Пристроченную полоску отогнуть и заутюжить шов в направлении от центра изделия вниз. Излишки ткани обрезать.





Восьмую темную полоску приложить лицевой стороной сразу к трем деталям: левому срезам пятой и седьмой полосок и лицевой стороне четвертой. Полоску пристрочить.





Пристроченную полоску отогнуть и заутюжить шов в направлении от центра изделия влево. Излишки ткани обрезать.





Чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (халат)




Чертеж фартука



1 А. Ю. Прокопец/ «Содержание и методика обучения технологии в современной общеобразовательной школе»/ ГОУ ДПО (ПК) С МО ПАПО/ Москва - 2009



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconПедагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Использование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск