Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология»)





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология»)
страница1/6
Дата публикации23.05.2015
Размер1.08 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Методические рекомендации по изучению дисциплины

«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

для студентов, обучающихся по направлению магистратуры

«Биология (профиль «Общая биология»)

Курс «Экономика и менеджмент высоких технологий» является прикладной учебной дисциплиной подготовки магистров по направлению 020400.68 «Биология (магистратура)» профиль «Общая биология», и в тоже время, является базисом для освоения других специальных дисциплин, поскольку позволяет более широко взглянуть на задачи, поставленные перед специалистами в области проектного управления и эксплуатации высоких технологий в сфере производственного менеджмента по специальным направлениям, базирующихся на комплексном системном подходе.

Данный учебно-практический курс рассматривает концептуальные основы, принципы и задачи реализации информационного и высокотехнологичного обеспечения профессиональной деятельности; методологические основы моделирования и проектирования информационных систем управления, а также построения информационной и высокотехнологичной инфраструктуры предприятия; аспекты и технологии формализации проектных решений; структуризацию, поиск и формализованное описание проблем предметной области связанных с вопросами высокотехнологичного развития и информатизации объектов управления; систематизацию путей достижения целей предметной области; практические основы реализации методов и технологий обеспечения профессиональной деятельности; базовые и специфические (перспективные) методы реализации проектирования высокотехнологичных систем; основы автоматизации функций рассматриваемой предметной области; функциональные и оценочные аспекты применения методологий и технологий инновационного развития; направления использования информационных ресурсов и технологий; процессы и типовые схемы организации проектирования и контроля за качеством его реализации; обеспечение адекватности полученных проектных решений в соответствии со спецификой рассматриваемой предметной области в рамках реализации проектного управления высокотехнологичным развитием.

Изучение технологических основ и практических методов реализации высокотехнологичного развития объектов управления, повышение их надежности и эффективности, в том числе за счет формирования и использования современных информационных технологий и ресурсов, системного анализа структур, процессов и факторов, определяющих текущее и перспективное состояние и направление инновационного развития в условиях применения (или возможности применения) высоких технологий, а также формализованное представление перспективных проектных решений в данной сфере, является актуальным, и имеет большое практическое значение.

Базисом для данного учебно-практического курса является анализ исходных методологических подходов и технологий обеспечения высокотехнологичного развития объектов управления, международных и национальных стандартов в данной сфере, которые в том числе излагают основы подготовки высококачественных проектных решений в рамках обеспечения реализации функций управления в рамках рассматриваемой предметной области. На данном этапе вырабатываются критерии, которые могут быть использованы в качестве основы для выработки оценок эффективности реализации высокотехнологичного развития, а также методов и средств его обеспечения.


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика и менеджмент высоких технологий»:

  1. изучение теоретических и практических основ современного высокотехнологичного развития в том числе информационного обеспечения реализации функций управления;

  2. доступное изложение базовых и специфических методов и направлений разработки, внедрения, применения и сопровождения высокотехнологичных проектных решений и проектного управления, как неотъемлемого элемента обеспечения эффективного функционирования и совершенствования деятельности объекта управления;

  3. выработка у студентов комплексного запаса методологических знаний и практических навыков, необходимых для обеспечения и реализации системного подхода в области управления высокотехнологичной инфраструктурой;

  4. воспитание практических навыков по организации проведения такого рода проектной и аналитической деятельности, их развитие и совершенствование.

Учебная задача курса выражена в необходимостинаучить студентов применять полученные знания и навыки в рамках реализации системного подхода в области управления высокотехнологичной инфраструктурой производственных и экономических систем, в рамках оптимизации и совершенствования структур и аспектов функционирования объектов автоматизации, не зависимо от специфики рассматриваемой предметной области. Причем, изучение технологий и методологических основ проектного управления, в том числе информационных технологий, составляет базис обеспечения адекватности подготовки решений, выработки комплекса мер направленных на повышение качества и эффективности функционирования объектов высокотехнологичного развития, а также полного соответствия выбираемых, разрабатываемых и внедряемых информационных технологий специфики и условиям функционирования социально-экономических систем.

В процессе изучения студентам предлагаются теоретические знания по особенностям реализации управления высокотехнологичной инфраструктурой с использованием современных методологий, программных средств и технологий, а также требованиям, предъявляемым к выбору средств и методов реализации проектных работ по информатизации деятельности объектов управления в соответствии со спецификой рассматриваемой проблемной области.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов устойчивых знаний и практических навыков в области реализации проектных работ по высокотехнологичному обеспечению деятельности предприятий и организаций, и принятии решений относительно выбора конкретных методов, инструментария (инструментальных средств), технологий и типовых аналитических процедур, в соответствии со спецификой решаемых задач.

  • Закрепление полученных знаний студентов и приобретение ими необходимых навыков и умений, предусматривается за счет практических и самостоятельных работ.

  • Для успешного усвоения курса рекомендуется использовать литературу, список которой приведён в настоящей рабочей программе. Следует учесть, что изучение учебного материала по учебникам и учебным пособиям не даёт гарантий успеха. Необходимо активно работать с нормативными, методологическими и практическими материалами, посвящённым конкретным направлениям применения современных технологий, а также знакомиться с реальной проектной документацией на уже разработанные системы высокотехнологичного обеспечения профессиональной деятельности. Необходимо при этом учитывать динамику высокотехнологичного развития, т.е. тот факт, что в последнее время методы, технологии и средства получили достаточное широкое развитие.

  • Изучение курса предполагает владение студентами информацией о текущих исследованиях по применению методологий, технологий и инструментов высокотехнологичного развития и информатизации деятельности объектов управления, проводимых как на территории нашей страны, так и за рубежом, что охватывается программой учебной дисциплины.

Дисциплина «Экономика и менеджмент высоких технологий» является базовой часть профессионального цикла дисциплин, формирующей основные знания и навыки магистра, и одним из обязательных курсов по направлению подготовки 020400.68 «Биология (магистратура)» профиль «Общая биология». Методологические подходы и технологии в рамках реализации информационного обеспечения и высокотехнологичного развития в профессиональной деятельности определяют основы устойчивого функционирования объектов управления в условиях изменений внутренней и внешней среды.

Задачи изложения и изучения дисциплины – дать необходимые знания по основам применения современных технологий и методологий в рамках управления высокотехнологичной инфраструктурой и развитием организационно-экономических систем и их последующего анализа с точки зрения обеспечения высокого качества управленческой деятельности, посредством применения адекватной системы инструментальных средств.

  • Научить студентов применять полученные знания и навыки в области высокотехнологичного и информационного обеспечения управленческой деятельности в своей практической деятельности, не зависимо от специфики рассматриваемой предметной области.

  • Изучить современные технологии формализованного представления проектных решений в рамках рассматриваемой предметной области, а также научиться осуществлять адекватный и обоснованный выбор методологий и технологий проектирования.

  • Приобрести навыки управления проектными работами в современных условиях автоматизации и высокотехнологичного развития.

  • Знакомство с кругом задач, решаемых с помощью применения инструментов высоких технологий.

  • Изучение инструментария современного высокотехнологичного развития.

  • Освоение методов структуризации, проектирования и разработки информационных систем, в процессе информатизации деятельности организационно-экономических систем, а также интерпретации и оценки полученных результатов, как основного и неотъемлемого элемента высокотехнологичного развития.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен быть:

  1. способен к инновационной деятельности (ОК-2);

  2. способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

  3. способен использовать навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8).


В результате изучения дисциплины «Экономика и менеджмент высоких технологий» студенты экономического факультета должны знать:

  • концептуальные основы, принципы и задачи реализации современного высокотехнологичного обеспечения профессиональной деятельности;

  • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

  • методологические основы проектирования и анализа сложных систем;

  • особенности формализованного описания проектных решений и анализа различных классов систем в соответствии со спецификой рассматриваемой проблемной области;

  • об основных научно-технических проблемах информатизации деятельности объектов управления;

  • практические основы структуризации, поиска и формализованного описания проблем предметной области в рамках высокотехнологичного развития объектов управления;

  • основные информационные технологии управления бизнес-процессами;

  • о перспективах развития техники и технологии проектирования информационных систем;

  • направления использования методов и инструментов проектирования информационных систем в рамках совершенствования функционирования объектов автоматизации;

  • базовые и специфические методы проектирования и анализа разработанных проектных решений высокотехнологичного развития;

  • о взаимосвязи проблем функционирования и управления объектов автоматизации с техническими, организационными и экономическими проблемами, решаемыми за счет применения современных высоких технологий;

  • информационную архитектуру и инфраструктуру высокотехнологичного развития предприятий и организаций;

  • направления и методы оценки надежности и прогнозирования развития информационной инфраструктуры объектов управления;

  • направления использования современных средств и технологий в рамках рассматриваемой предметной области;

  • методы определения допустимой нагрузки на средства информатизации и их интеграции в контексте рассматриваемой предметной области;

  • процессы и типовые схемы организации современного проектирования информационных систем и методы контроля качества получаемых результатов, в рамках информационного обеспечения производственных систем;

  • инструментальные средства поддержки процессов принятия управленческих решений, технологии проектирования и аудита информационных систем и сервисов в рамках высокотехнологичного развития.

уметь:

  • использовать методологические основы проектного управления в своей практической деятельности;

  • проводить анализ и оценку различных классов систем информационного обеспечения профессиональной деятельности в соответствии со спецификой рассматриваемой предметной области;

  • управлять развитием организации, осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

  • реализовывать структуризацию, поиск и формализованное описание проблем в рамках рассматриваемой предметной области;

  • определять адекватные критерии и осуществлять выбор методологии и технологии высокотехнологичного развития;

  • проводить анализ современных методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов;

  • проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;

  • использовать информационные ресурсы и технологии в рамках совершенствования функционирования и развития сложных систем;

  • различать, оценивать и применять в своей практической деятельности базовые и специфические методы высокотехнологичного обеспечения профессиональной деятельности;

  • выбирать методологию и технологию автоматизации;

  • использовать средства и технологии автоматизации в соответствии со спецификой рассматриваемой предметной области;

  • управлять проектами сложных высокотехнологичных систем на всех стадиях жизненного цикла, оценивать эффективность и качество проекта;

  • принимать решения по информатизации предприятий в условиях неопределенности;

  • проводить реинжиниринг прикладных и информационных процессов;

  • применять современные методологии и технологии в анализе и оценке состояния информационной инфраструктуры организации, создании и эксплуатации информационных систем и других высоких технологий в рамках конкретных предметных областей.

владеть:

  • методами формализованного описания формируемых проектных решений в рамках рассматриваемой предметной области;

  • методами структуризации, поиска и формализованного описания проблем в рамках рассматриваемой предметной области;

  • навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

  • навыками применения современных программно-технических средств для решения прикладных задач различных классов в своей профессиональной деятельности;

  • базовыми и специфическими методами автоматизации деятельности объектов управления;

  • методикой построения организационно-управленческих моделей;

  • навыками реинжиниринга прикладных и информационных процессов;

  • информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами;

  • навыками формирования и управления информационной и высокотехнологичной инфраструктурой организации с использованием современных инструментальных средств;

  • навыками формирования адекватного описания рассматриваемой предметной области при формировании и развитии информационной инфраструктуры;

  • средствами и технологиями проектирования в рамках автоматизации деятельности предприятий и учреждений;

  • навыками организации и управления проектными работами в сфере информатизации и высокотехнологичного развития, в том числе в условиях неопределенности и риска, и методами осуществления контроля качества их реализации.

иметь представление:

  • о концептуальных основах, принципах и задачах современного высокотехнологичного обеспечения;

  • о методологических основах проектирования и анализа сложных систем;

  • об особенностях проектирования различных классов систем в соответствии со спецификой рассматриваемой предметной области;

  • о технологии формализации представлений описаний проектных решений в рамках рассматриваемой предметной области;

  • о практических основах структуризации, поиска и формализованного описания проблем рассматриваемой предметной области в процессе информатизации;

  • о направлениях использования методов, средств и технологий в рамках совершенствования поведения и функционирования социально-экономических систем;

  • о направлениях использования информационных ресурсов и технологий, развития и совершенствования информационной и высокотехнологичной инфраструктуры объектов управления в рамках обеспечения эффективной реализации функций управления.

обладать навыками:

  • реализации методологических основ формирования и развития информационной и высокотехнологичной инфраструктуры объектов управления;

  • формализованного описания рассматриваемой предметной области;

  • структуризации, поиска и формализованного описания проблем предметной области;

  • адекватного выбора методов и технологий информатизации;

  • использования и построения показателей оценки эффективности применения современных средств и технологий в том числе и информатизации;

  • использования информационных ресурсов и технологий в рамках совершенствования функционирования и деятельности систем различных классов;

  • применения базовых и специфических методов проектирования высокотехнологичных систем;

  • управления информационной и высокотехнологичной инфраструктурой объекта автоматизации;

  • проведения исследований в рамках совершенствования и адаптации методологий и технологий высокотехнологичного развития и системы менеджмента в рамках базовых условий реализации проектных работ по совершенствованию функций управления и спецификой рассматриваемой предметной области.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(для всех направлений подготовки, на которых читается дисциплина (модуль): «Экономика и менеджмент высоких технологий»

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 1 зачетную единицу (из расчета 1 ЗЕТ = 36 часам): 36 часов.



№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1

020400.68 – «Биология», профиль «Общая биология»

2

3

36/1

16

6

4

12

-

20

зачет

  • Общее количество часов по СРС в данной таблице для дисциплин с формой контроля «Экзамен» высчитывается так же как и для дисциплин с формой контроля «Зачёт», где общее количество часов на СРС равно разности общей трудоёмкости по дисциплине и общего количества аудиторной работы.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ РАЗВИТИИ































1

Стратегия и тактика удовлетворения информационных и высокотехнологичных потребностей

1/0

1

-

-

4
















2

Проблематика информационного обеспечения менеджмента

1/0

1

-

-

2
















3

Определение и основные функции системы обработки информации в высокотехнологичном развитии

4/2

-

4

-

2



















МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧ-НОГО РАЗВИТИЯ































4

Технологии обеспечения управленческой деятельности

0/0

-

-

-

2
















5

Технологии и экономика организационного развития и стратегического управления

5/2

1

4

-

2
















6

Методологические основы создания высокотехнологичных систем в управлении предприятием

5/2

1

4

-

4
















7

Проблемы выбора подходов и методов моделирования информационных систем

0/0

-

-

-

4



















ИТОГО:

16/6

4

12

-

20

















СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
МОДУЛЬ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ РАЗВИТИИ
Тема 1. Стратегия и тактика удовлетворения информационных и высокотехнологичных потребностей
Введение в дисциплину «Экономика и менеджмент высоких технологий». Роль информационных технологий (ИТ) в деловом пространстве и высокотехнологичном развитии. Человек в информационном пространстве. Понятие «информационная потребность». Основополагающие сведения об информационной потребности. Стратегия и тактика информационной потребности, выбор стратегии удовлетворения информационной потребности, методы изучения информационных потребностей. Классификация информационных потребностей в высокотехнологичном развитии.

Основные понятия и термины: Машинный интеллект. Средства массовой информации. Информационные ситуации. Информационная потребность. Стратегия. Проблематика информационного обеспечения менеджмента.
Тема 2. Проблематика информационного обеспечения менеджмента

Проблемы информационного обеспечения управления. Примеры информационных систем управления. Проблемные области информационных систем и технологий управления. Экономическая информация как часть информационного ресурса. Определение экономической информации, ее свойства. Классификация информационных ресурсов. Понятие информационных потоков. Виды информационного обеспечения менеджмента. Классификация информационных технологий в зависимости от различных критериев.

Основные понятия и термины: Управленческая информация. Система информационного обеспечения. Проблемная область. Информация. Экономическая информация. Реквизит. Факт. Оценки. Персональные компьютеры. Корпоративные. Интеллектуальные обучающие системы. Технологии мультимедиа. Виртуальная реальность. Специфика технологий Интернет.
Тема 3. Определение и основные функции системы обработки информации в высокотехнологичном развитии
Необходимость получения данных для принятия управленческих решений в производстве. Автоматизированная информационная система как совокупность системы сбора и передачи данных и система обработки данных. Функции системы обработки данных. Кибернетическая модель предприятия с обратной связью. Основные возможности современных информационных систем.

Основные понятия и термины: Управленческое решение. Автоматизированная информационная система (АИС). База данных. СУБД (систем управления базами данных). Банк данных. Функции управления. Обработка данных.
МОДУЛЬ 2. МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ
Тема 4. Технологии обеспечения управленческой деятельности
Предприятие как объект управления. Краткая характеристика базовых технологий управления предприятием на основе ИТ: планирование потребности в материалах MRP I, планирование потребности в производственных мощностях CRP, замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов CLMRP, планирование ресурсов производства MRP II, производство на мировом уровне WCM, планирование ресурсов предприятия ERP, оптимизации управления ресурсами предприятий ERPII, менеджмент как сотрудничество МВС.

Основные понятия и термины: Равновесие. Устойчивость. Цель. Информация. Информационная деятельность. Информационное обслуживание (сервис).
Тема 5. Технологии и экономика организационного развития и стратегического управления
Управление эффективностью бизнеса ВРМ, стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов BPI, система сбалансированных показателей эффективности BSC. Основы оценки экономической эффективности разработки и внедрения информационных технологий в менеджменте. Применяемые системы оценки проектов. Понятие «цепочка ценности» при оценке ИКТ проектов. Основные подходы и методы оценки проектов. Жесткий, мягкий и иерархический подходы (Гупта и Йана). Методика измерения ценности (МИЦ). Этапы проведения оценки проектов по МакКолламу и Уайту. Схема «информационной экономики». Использование сбалансированной системы показателей (ССП). Двухзвенная модель оценки. Критерии выбора подхода к оцениванию ИКТ проектов. Подход к оценке ИКТ проектов на основе функционально-стоимостного анализа. История создания и общее описание принципов анализа. Содержание ABC-анализа. Функциональная модель деятельности предприятия. Методика ABC-анализа.

Основные понятия и термины: Стратегия. Главные финан­совые задачи. Основная функция систем обработки данныхИнформационное обеспечение. Программное обеспечение. Обратная связь. Прямая командная связь. Корпоративная информаци­онная система. Сбалансированная система показателей.
Тема 6. Методологические основы создания высокотехнологичных систем в управлении предприятием
Основы создания ИТ на основе системного, информационного, стратегического и объектно-ориентированного подходов. Методические принципы совершенствования управления предприятием на основе ИТ. Разработка информационного обеспечения систем управления предприятием. Анализ процессного подхода к управлению экономическими системами. Методы и средства формирования информационной инфраструктуры организации. Особенности использования автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем. Стратегические информационные системы.

Основные понятия и термины: Системный подход. Социальная практика. Система. Элемент.  Структу­ра.
Тема 7. Проблемы выбора подходов и методов моделирования информационных систем
Классификация методологий и технологий разработки информационных систем управления. Новейшие методы: TQM - системное управление качеством, Flowchart - моделирование бизнес-процессов, методология RAD, SADT - структурно-функциональный анализ. Объектно-ориентированные методологии моделирования UML, ARIS.

Основные понятия и термины: Связь. Состояние. Поведение. Внешняя среда. Модель. Стратегическая информационная система.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ


№ п/п

Наименование раздела (модуля) дисциплины.

Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ РАЗВИТИИ










1

Стратегия и тактика удовлетворения информационных и высокотехнологичных потребностей

подготовка к семинару, самотестирование

4

экспресс-опрос


2

Проблематика информационного обеспечения менеджмента

подготовка к семинару, самотестирование

2

экспресс-опрос

3

Определение и основные функции системы обработки информации в высокотехнологичном развитии

подготовка к семинару, ситуационное кейс-задание, самотестирование, практических блок

2

экспресс-опрос, эк. 5-ти минутка




МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ










4

Технологии обеспечения управленческой деятельности

подготовка к семинару, самотестирование,

доклад

2

экспресс-опрос, эк. 5-ти минутка

5

Технологии и экономика организационного развития и стратегического управления

подготовка к семинару, ситуационное кейс-задание, самотестирование, реферат

2

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

6

Методологические основы создания высокотехнологичных систем в управлении предприятием

подготовка к семинару, ситуационное кейс-задание, самотестирование, реферат

4

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

7

Проблемы выбора подходов и методов моделирования информационных систем

подготовка к семинару, самотестирование, реферат

4

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка



ИТОГО:





20





Образовательные технологии
Образовательные технологии: Решение многоэтапного ситуационного кейс-задания в соответствии с тематическим планом и рассматриваемыми вопросами. Коллективное обсуждение стратегии высокотехнологичного развития в соответствии с выполненными этапами кейс-задания. Обсуждение практических вопросов применения средств и систем высокотехнологичного развития в профессиональной деятельности (рефератов и докладов).

    В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400.68 – «Биология» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

    Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 25% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).



Интерактивные формы занятий:


№ раздела (темы)

Формы

3.

Решение многоэтапного ситуационного кейс-задания в соответствии с тематическим планом и рассматриваемыми вопросами.

5.

Решение многоэтапного ситуационного кейс-задания в соответствии с тематическим планом и рассматриваемыми вопросами. Коллективное обсуждение стратегии высокотехнологичного развития в соответствии с выполненными этапами кейс-задания.

6.

Коллективное обсуждение стратегии высокотехнологичного развития в соответствии с выполненными этапами кейс-задания. Обсуждение практических вопросов применения средств и систем математического моделирования в исторических исследованиях (рефератов и докладов).


12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ПР)
СЕМИНАР № 1-2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconГермогентова М. Н. Программа дисциплины. Риск-менеджмент: для студентов...
Рабочая программа предназначена для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 080100. 68 “Экономика”
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические указания по подготовке контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент» профиль: «Экономика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная реклама и рекламные агентства для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное чтение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика и менеджмент высоких технологий» для студентов, обучающихся по направлению магистратуры «Биология (профиль «Общая биология») iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск