Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов





НазваниеСамостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов
Дата публикации25.05.2015
Размер93 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Учебный контракт

на изучение дисциплины

«Проектирование микропроцессорных систем»
1. Общие сведения о дисциплине

Дисциплина – Проектирование микропроцессорных систем

Факультет, на котором преподается данная дисциплина – физико-технический

Направление подготовки – 230100.68. Информатика и вычислительная техника

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Форма обучения – очная

Цикл – профессиональный, вариативная часть

Лекции – 12 часов

Лабораторные работы – 24 часа

Самостоятельная работа – 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) – 10 часов

Всего – 108 часов

Итого зачетных единиц – 3

Курс – 6

Семестр - 11

Форма контроля – экзамен
2. Цели освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины «Проектирование микропроцессорных систем» является: систематизация знаний в области архитектуры и функциональных возможностей современных микропроцессоров и микроконтроллеров, методов и технических средств отладки, диагностики, моделирования и проектирования микропроцессорных систем.

Задачами дисциплины является изучение этапов проектирования микропроцессорных систем, СБИС.

3. Компетенции обучающегося:

а) основные компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины через результаты обучения в виде знаний, умений и навыков на основе предметного содержания модуля:

  • способность применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий (ПК-1);

  • способность формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств вычислительной техники (ПК-4);

  • способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации (ПК-5);

б) сопутствующие компетенции, формируемые дополнительно к основным как результаты применения соответствующих технологий преподавания и не связанные с предметным содержанием модуля:

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

  • способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: методы проектирования аппаратных и программных средств вычислительной техники

Уметь: планировать, организовывать и проводить научные исследования, использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач

Владеть: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогичес-кой деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к публичному представлению в виде рефератов, отчетов, докладов и лекций.

Для оценки уровня овладения компетенциями дисциплины воспользуемся таксономической таблицей результатов обучения, задающей дескрипторы уровней знаний, предложенной в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики:

• знание-знакомство – З1,

• знание-копия – З2,

• знание-продукция (аналитические знания) – З3,

• знание-трансформация (системные знания) – З4,

дескрипторы уровней умений:

• первичные умения – У1,

• репродуктивные умения – У2,

• продуктивные умения (умелая деятельность) – У3,

• исследовательские умения – У4

и дескрипторы уровней личностных качеств:

• безответственность – 0,

• ответственность – СЛ1,

• инициативная ответственность – СЛ2.

Планируемые результаты освоения основных компетенций приведены в таблице 1.

Таблица 1

Компетенции

Оценка

удовлетворительно

хорошо

отлично

ПК-1

З2, У2, СЛ1

З3, У3, СЛ1

З4, У4, СЛ2

ПК-4

З2, У2, СЛ1

З3, У3, СЛ1

З4, У4, СЛ2

ПК-5

З2, У2, СЛ1

З3, У3, СЛ1

З4, У4, СЛ2


4. Содержание дисциплины

Таблица 2

№ модуля

Наименование
модуля

Содержание модуля

Формируемые компетенции

Форма контроля

  1. 11

Установочный

Введение в курс. Тематический план лекций, лабораторный практикум. Балльно-рейтинговая система. Классификация цифровых интегральных схем. Микросхемы с программируемой логикой.

ПК–1

Тест

  1. 22

Введение в проектирование СБИС

Уровни проектирования СБИС. Методология проектирования систем на кристалле.

ПК–1, 4, 5

Тест

  1. 33

Системы автоматизированного проектирования в электронике

САПР ModelSim фирмы Mentor Graphics. Программное обеспечение Quartus II.

ПК–4, 5

Тест

  1. 44

Языки программирования аппаратных средств

Возможности языка VHDL. Назначение языка VHDL. Структура описания схемы на VHDL.

ПК–4, 5

Тест

  1. 55

Проектирование автоматизированной системы согласно ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»

ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»

Примеры курсовых проектов


ПК–1, 4, 5

Защита презентаций

  1. 66

Области применения ПЛИС

Суперкомпьютеры на базе FPGA. ПЛИС-нейрочипы, современное состояние.

ПК–1

Защита презентаций

5. Лабораторные занятия

Таблица 3


Неделя


Тема работы

1

Лабораторная работа № 1

Знакомство с симулятором ModelSim, языком описания аппаратуры VHDL

2, 3

Лабораторная работа № 2

Структурное и поведенческое описание схемы на языке VHDL

4

Лабораторная работа № 3

Знакомство со средой разработки Quartus II и платой miniDiLab-CIV

5

Лабораторная работа № 4

Базовые возможности Quartus II

6, 7

Лабораторная работа № 5

Работа в Quartus II и моделирование в ModelSim

8, 10

Лабораторная работа № 6

Проектирование микроконтроллера в ПЛИС

Форма контроля – листинги программ. Отчеты по лабораторным работам

6. Образовательные технологии – в учебном процессе применяются электронные лекции, деловая игра «Спорщики» по теме «Области применения ПЛИС», лабораторные занятия, онлайн тестирование, балльно-рейтинговая система оценивания образовательных результатов, самостоятельная работа студентов, дискуссия на защитах презентаций по курсовым проектам

Для самостоятельной работы студенты могут пользоваться:

1. VHDL-портал для студентов и разработчиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.bsuir.by/vhdl.

2. Адамов Ю. Ф. Проектирование систем на кристалле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bmstu-sm5.narod.ru/puchkov/puchkov_lec.pdf

3. База и Генератор Образовательных Ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bigor.bmstu.ru/.

4. Бибило П. Н. Основы языка VHDL. – Изд. 3-е, доп. – М. : Изд. ЛКИ, 2007. – 308 с.

5. Каршенбойм И. Микропроцессор своими руками // Компоненты и технологии [Электронный ресурс]. – 2002. – № 6. – Режим доступа: http://iosifk.narod.ru/up6.

6. Каршенбойм И. Микропроцессор своими руками // Компоненты и технологии [Электронный ресурс]. 2002. – № 7. – Режим доступа: http://iosifk.narod.ru/up6.pdf.

7. Методика обучения проектированию СБИС с помощью САПР [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://julie-maslova.narod.ru/metodika_obucheniya_proektirovaniyu_sbis_s_pomoschyu_sapr/.

8. Поляков А. К. Языки VHDL и Verilog в проектирование цифровой аппаратуры. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2003. – 313 с.

9. Прихожий А. Язык описания аппаратуры VHDL // Hardware [Электронный ресурс]. – 1997. – № 28. – Режим доступа: http://www.kv.by/index1997280501.htm.

10. Язык проектирования электронных устройств VHDL [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rk6.bmstu.ru/electronic_book/develop/ecad/vhdl.htm.

и дополнительными ресурсами, представленными в системе дистанционного обучения https://blackboard.petrsu.ru.
Типовое задание на курсовой проект

Курсовое проектирование предполагает создание проекта автоматизированной системы согласно ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания», включая:

• формирование требований к АС;

• разработку концепции АС;

• разработку технического задания на создание микропроцессорной системы согласно ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»;

• эскизный проект;

• технический проект.

Большая часть заданий на курсовую работу носит индивидуальный характер и связана с использованием соответствующих инструментальных средств поддержки процесса разработки.
Вопросы к экзамену

1. Уровни и процесс проектирования СБИС. Блочно-ориентированное проектирование.

2. Проектирование систем на кристалле.

3. Диаграмма Гайского-Кана. Области и уровни моделей в проектировании СБИС.

4. Элементная база технической реализации СБИС.

5. Микросхемы с программируемой логикой. Классификация

6. История развития архитектур ПЛИС. Области применения интегральных схем с ПЛ.

7. FPGA архитектура. Технология Antifuse фирмы Actel.

8. Выбор ПЛИС для реализации проекта.

9. Перепрограммируемые микросхемы FPGA второго поколения – семейство ProAsicPlus.

10. Пример разработки микроконтроллера в FPGA. Методика разработки.

11. Проект в FPGA.

12. Семейство изделий микроэлектроники FPSLIC корпорации Atmel (США).

13. Общая структурная схема FPSLIC. Аппаратные средства FPSLIC.

14. Программные средства для FPSLIC.

15. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. (Рассмотреть на примере).
Учебный контракт

на изучение дисциплины

«Проектирование микропроцессорных систем»

Тема магистерской диссертации:

Индивидуальное задание на курсовой проект по дисциплине:
https://blackboard.petrsu.ru

Содержание (тема лекции, лабораторной работы)

ПК

Методы и стратегия изучения материала

Ресурсы

Каким образом студент продемонстрирует то, что он узнал

Кто будет оценивать результаты работы студента (тестирование, преподаватель, группа)

Дата контроля результата










































































































Обязательно необходимо выполнить все лабораторные работы, сдать тесты, защитить курсовой проект.
Выбрать два вида деятельности по лекционным материалам:

1) выполнить письменно (подбор литературы по теме с аннотациями, создание презентации, анимации по тематике дисциплины, разработка тестовых заданий и т.д.);

2) представить устно на занятии доклад, сообщение, презентацию, реферат, методические материалы к новой лабораторной работе и т.д.
По лабораторному практикуму:

1) выполнить все лабораторные работы;

2) защитить любые два отчета по лабораторному практикуму;

3) выполнить индивидуальный проект.

Преподаватель:

доцент КИИСиФЭ, к. ф.-м.н. Ершова Н.Ю.
Магистр второго года обучения по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»:
(подпись) (ФИО)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconСамостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconСамостоятельная работа с экзаменом- 78 часов Контактные часы 7 часов...
Сформировать базовое представление, знания, умения и навыки студентов по основам объектно-ориентированного программирования для разработки...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconПояснительная записка Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка...
Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка составляет 26 ч., из них: лекции 20 ч., практические занятия 6 ч., самостоятельная работа...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины корпоративная социальная...
Всего часов 180/ 48 зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 24 часа, семинары – 24 часа, самостоятельная...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconПамятка для студентов по направлению подготовки 270100 «Архитектура»
Дисциплина «История архитектуры, градостроительства и дизайна» имеет общий объем 108 часов, в 3 семестре 41 часов (17 – лекционных...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconДисциплины
Распределение часов: лекции 16 часов, лабораторные работы 34 часа, самостоятельная работа 58 часов
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconОтчет о результатах самообследования Учебный план. Режим обучения
Занятия в школе проводятся в одну смену с 00 часов до 14. 50 часов. С 15 часов до 15. 45 часов – ведется кружковая работа, индивидуальные...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) 10 часов iconИтоговый тест по биологии 8 класс
«Живой организм» и «Многооб­разие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск