Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах





Скачать 195.55 Kb.
НазваниеЗадачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах
Дата публикации30.06.2015
Размер195.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Либеральные реформы 1860-70-х гг..

Цель урока:

- Познакомить учащихся с реформами 1860-70-х гг., определить их характер и значение;

Задачи урока:

  1. Сформировать представление о либеральных реформах;

  2. Выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческими документами, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал;




  1. На примере работы земств показать необходимость и важность существования подобных учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.


Формы и методы урока: модуль, беседа, работа с документами
Оборудование:

  • учебник «История России. XIX век» А.Н.Боханова

  • мультимедийный проектор

  • компьютер (презентация, компьютерный вариант теста)

  • раздаточный материал (документы по реформам)

  • схемы

  • портретная галерея


План урока:

    1. Входной контроль

    2. Постановка проблемы

    3. Изучение нового материала

  • Земская реформа

  • Судебная реформа

  • Военная реформа

    1. Выходной контроль

    2. Резюме - решение проблемы

    3. Подведение итогов урока


Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала


УЭ - 0


Интегрирующая цель: в процессе работы над заданием ты должен:

1. определить характер, сущность реформ 1860-70-х гг. и их значение

2. научиться работать с предложенным учителем материалом, анализировать документы, выполнять конкретные задания; подсчитывать баллы.



Тема урока записана на доске


УЭ – 1

Актуализация ранее полученных знаний


Входной контроль (5 баллов)

Цель: повторить основные положения реформы по отмене крепостного права

Задание: выполнить компьютерный вариант теста «Отмена крепостного права»



Результаты тестирования занести в лист учета


УЭ – 2

Постановка проблемы

Цель: определить и объяснить понятия

Задание №1. (4 балла)

Подобрать правильные определения следующим понятиям. В графе «определение» проставить цифру, соответствующую понятию


Понятия

Определение

Реформа




Революция




Эволюция




Либерализм





Определения:

1. Одна из форм движения в природе и обществе; медленное, постепенное количественное изменение, приводящее при определенных условиях к новому качеству

2. Преобразование, изменение, переустройство чего-нибудь.

3. Коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому

4. Политическая идеология, провозглашающая утверждение парламентского строя, свободного предпринимательства, демократических свобод, отстаивающая путь мирного, реформаторского осуществления социальных превращений.
Проблема урока: Какой характер (эволюционный или революционный) носили реформы 60-70-х гг. XIX века? Можно ли их назвать либеральными реформами?



Самостоятельная работа.

По окончании работы определить количество правильных ответов, занести их в лист учета


УЭ – 3

Изучение нового материала

Цель: выявить основные положения реформ 1860-70-х гг.

Учитель: На прошлом уроке мы рассматривали  отмену крепостного права. Начиная эту реформу, правительство Александра ll надеялось провести модернизацию общества, которая  была так важна России  в этот период. Однако  отмена крепостного права не могла пройти бесследно для России, так как господствовал крепостной строй.  И поэтому поводу великий русский поэт Н.А. Некрасов написал:

Распалась цепь  великая,
Распалась и ударила
Одним концом – по барину
Другим   – по мужику.


Правительству надо было определить такую середину дороги, чтобы эти «удары» были менее  болезненные. Поэтому уже  при подготовке отмены крепостного права при Министерстве внутренних дел рассматривались и  другие реформы.

(слайд № 1- Либеральные реформы)

Авторов разработчиков земской, судебной, военной и других реформ 1860-70-х гг.  их противники постоянно обвиняли в либерализме. Давайте познакомимся с ними.

(слайд № 2- Авторы реформ)

Земская реформа 1864 г.
Задание №1 (8 баллов)

Проанализировать документы по земской реформе, ответить на вопросы:

1. В каком состоянии находилось дворянство, медицина, народное образование в деревне накануне крестьянской реформы в России?

2. Почему правительство ввело местное самоуправление?

3. Для чего учреждалось земское самоуправление?

4. Распространялся ли закон на всю территорию страны?

5. Назовите земские органы управления.

6. Как проводились выборы в земские органы управления? Какие сословия и классы участвовали в земских выборах?

7. Какими основными вопросами занимались земства?

8. Определите основные принципы земской реформы (не менее трех)

(слайд 3 – Схема земской реформы

слайд 4 – Заседание в земской управе

слайд 5 – Земство обедает

слайд 6 – Земская школа

слайд 7 – «Третий элемент»)
условное название демократической интеллигенции, служившей в земстве по найму: врачи,  учителя, статистики и др., в отличие от администрации (1-й элемент) и земских гласных (2-й элемент).

Судебная реформа 1864 г.
Задание № 2 (4 балла)

Проанализировать документы по судебной реформе, ответить на вопросы:

1. Почему появилась потребность в реформировании судебной системы в России?

2. Что изменилось в судебной системе? Какие виды судов были созданы?

3. Как действовал окружной суд с присяжными заседателями? Какова была функция присяжных заседателей?

4. Определите основные принципы нового суда (не менее трех)
(слайд №8 – схема судебной реформы

слайд №9 – иллюстрация «Суд присяжных»

слайд №10 – судья, знаки судьи

слайд №11 – Л.Н.Толстой, А.Ф. Кони)

Военная реформа 1874 г.

Задание № 3 (3 балла)

Проанализировать документы по военной реформе, ответить на вопросы:

1. Каковы причины появления военной реформы?

2. В чем заключалось основное содержание военной реформы?

3. На каких принципах строилась новая русская армия?
(слайд № 12 – Н.Репин. Проводы новобранца.

слайд №13 – Русская армия времен Александра II)




Рассказ учителя


Записать в тетрадь

Чтение и анализ документов.
Фронтальная беседа.
За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу
выборность, всесословность,

самоуправление

Просмотр слайдов

бессословность, гласность, независимость, состязательность
Просмотр слайдов

всесословность, обязательность
Просмотр слайдов


УЭ – 4

Закрепление изученного материала


Выходной контроль (3 балла)

Цель: проверить, удалось ли достичь поставленной в начале работы задачи.

Задание: заполнить схему, вставив недостающие элементы

копия схема земской реформы


Ответ письменный.

За правильный ответ – 1 балл

УЭ – 5

Решение проблемы

Резюме (2 балла)

1. Какой характер (эволюционный или революционный) носили реформы 60-70-х гг. XIX века?

  1. Можно ли их назвать либеральными реформами?




Беседа с учащимися


УЭ – 6

Подведение итогов


Подсчитайте количество баллов, которые ты набрал при выполнении заданий
Д/з:

  1. § 30

  2. Вопросы № 4, 7 с.169 (анализ городской реформы и реформы в области просвещения)

  3. Попробуйте нарисовать символ, эмблему России в эпоху реформ


Лист учета отдай учителю
Записать в дневниках

Примечание: если набрано 24-29 баллов – оценка «5», 19-20 баллов – оценка «4», 14-18 баллов – оценка «3», если менее 13 баллов – оценка неудовлетворительная, но не огорчайся, у тебя будет возможность исправить положение.

Земская реформа 1864 года

1. «К крестьянской реформе Россия подошла с крайне отсталым и запущенным местным хозяйством. Медицинская помощь в деревне практически отсутствовала. Эпидемии свободно ходили из конца в конец огромного государства, унося тысячи жизней. Крестьяне не знали элементарных правил гигиены. Народное образование никак не могло выйти из зачаточного состояния. Отдельные помещики, содержавшие для своих крестьян школы, закрыли их сразу же после отмены крепостного права. О проселочных дорогах никто не заботился. Между тем государственная казна была истощена, и правительство не могло своими силами поднять местное (земское, как тогда говорили) хозяйство. Поэтому было решено пойти навстречу либеральной общественности, которая ходатайствовала о введении местного самоуправления»

2. Из «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» январь 1864 г.
Земская реформа не распространялась на Сибирь, Архангельскую, Астраханскую и Оренбургскую губернии, где был слаб слой дворянства, а также на Кавказ, Казахстан, Среднюю Азию, Польшу и Литву.

Ст. 1. Для заведывания делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда, образуются губернские и уездные земские учреждения, состав и порядок действия коих определяются настоящим положением.
3. Из «Полного курса лекций по русской истории» С.Ф.Платонова

Уже в 1864 г. дано было новое "Положение о губернских и уездных земских учреждениях". Прежние законы знало только сословное самоуправление; теперь созданы были учреждения всесословные. К заведованию хозяйственными делами каждой губернии и каждого уезда привлекались выборные лица от населения. Именно все землевладельцы, торговцы и промышленники, обладающие недвижимыми имуществами определенной ценности, а также сельские общества получили право избирать из своей среды на три года представителей ("гласных") в уездные земские собрания. Эти собрания под председательством уездного предводителя дворянства собираются ежегодно на короткий срок для руководства хозяйственными делами уезда. Уездное земское собрание избирает из своей среды уездную земскую управу, состоящую из председателя и двух членов. Управа есть учреждение постоянное; на основании закона и полномочий земского собрания она ведет все земские дела своего уезда. Каждый год в губернском городе происходит съезд депутатов от уездных земских собраний всей губернии. Под председательством губернского предводителя дворянства эти депутаты составляют губернское земское собрание. Оно имеет своим предметом общее руководство хозяйственными делами целой губернии. Для постоянного ведения этих дел оно избирает из своей среды губернскую земскую управу, состоящую из председателя и нескольких членов. Деятельность земских учреждений ("земств") подчинена надзору губернаторов и Министерства внутренних дел. В случаях недоразумений земствам предоставлено обращаться с жалобами в Сенат.

Ведению земств подлежат дела по народному образованию, попечение о народном здравии, продовольственное дело, дорожное дело, страховое дело, ветеринарное дело. Школы, благотворительность, медицинская помощь, устройство дорог и мостов, взаимное страхование от огня и прочие земские дела требуют больших средств. Поэтому земствам предоставлено право облагать население уездов сборами и повинностями на земские нужды, образовывать земские капиталы, приобретать имущества.

Судебная реформа 1864 г.
1. «В период кодификации судебная система была упорядочена, но этот порядок был лишь на бумаге. В национальных окраинах действовали свои суды, военные суды, даже был создан особый суд для декабристов. В судопроизводстве имели место инквизиционные начала, отсутствовали четкие критерии возбуждения дела, срок рассмотрения дела (рассмотрение дела могло превратиться в бесконечную волокиту), неравенство сторон. Высшая бюрократия обладала неприкосновенностью, которой они могли лишиться только по решению Совета Министров и общего собрания департамента. Суды работали неэффективно, всего 12% дел заканчивалось обвинением».
2. Из Указа Александра II Правительствующему Сенату

"Рассмотрев сии проекты, мы находим, что они вполне соответствуют желанию нашему водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить в народе нашем то уважение к закону, без коего невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянным руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего".
3. Из «Полного курса лекций по русской истории» С.Ф.Платонова

Вместо сословных екатерининских судов был учрежден суд бессословный, "равный для всех подданных". Мелкие дела были отнесены к ведомству мирового суда. Мировые судьи, избираемые уездными земскими собраниями и городскими думами, должны были судить в уездах и городах мелкие преступления и разбирать тяжбы, склоняя по возможности стороны к примирению и полюбовному решению дел. Недовольные приговором мирового судьи могли жаловаться на него в местный съезд мировых судей. Мировым судьям было подведомственно все население "мировых участков", кроме крестьян, которым были дарованы особые волостные суды для решения дел, возникающих в крестьянской среде. Для суда по делам более важным в губернских городах были открыты окружные суды с отделениями уголовными и гражданскими. Дела гражданские разбирались судьями (председателем и членами суда) без присяжных заседателей. По делам же уголовным (более важным) в состав суда обыкновенно входили присяжные заседатели, привлекаемые по жребию из местного населения. Присяжные заседатели решали по совести вопрос о виновности или невиновности подсудимого; судьи же на основании вердикта присяжных или освобождали его от суда, или же приговаривали к соответственному наказанию. На приговоры окружных судов можно было приносить жалобы в судебные палаты или же в Сенат. Для окончательного решения дел по жалобам на низшие инстанции были назначены кассационные департаменты Сената, которому принадлежал общий надзор за отправлением правосудия в государстве. Таким образом, новые суды были обособлены от администрации. Судьям была дана несменяемость и независимость. В суды был введен общественный элемент в лице присяжных заседателей и выборных мировых судей. Приняты меры к ускорению делопроизводства определением точных сроков для различных судебных действий.

4. Из «Учреждений судебных установлений» 1864 г.

1. Учреждение судебных установлений
Ст. 1. Власть судебная принадлежит: мировым судьям, съездам мировых судей, судебным палатам и правительствующему сенату в качестве верховного кассационного суда.
Ст. 2. Судебная власть означенных в предшедшей 1-й статье установлений распространяется на лица всех сословий и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

Военная реформа 1874 г

1. «Более радикальными были преобразования в армии, которые растянулись на 12 лет, с 1862 по 1874, но столь взаимосвязаны, что специалисты обычно воспринимают их как единую военную реформу. Троякая причина заставила царизм реформировать армию. Прежде всего, сказалось поражение России в Крымской войне, донельзя обнажившее порочность феодальной системы комплектования и содержания войск, их военно-техническую слабость. Революционный подъем в стране побуждал самодержавие укреплять армию как главную свою опору. Наконец, требовалось упорядочить расходы на армию, которая не только в 1856 г., когда она насчитывала 2,2 млн. человек, но и к 1861 г., сокращенная до 1,5 млн. солдат, оставалась самой крупной армией мира.»

2. Из «Устава  воинской повинности» 1874 г.
I)       Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности. Денежный выкуп от воинской повинности   и замена охотником не допускаются.
12) К   жребию   призывается   ежегодно один только   возраст населения, именно молодые люди, которым к    1-му января того года, когда набор производится,   минуло двадцати лет от роду


17) Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в пятнадцать лет, из коих шесть лет действительной службы и девять лет в запасе...


18) Общий срок службы во флоте определяется в десять лет, из коих семь лет действительной службы и три года в запасе...
56) Для лиц, достигших нижеуказанных степеней образования, при отбывании ими воинской повинности по жребию устанавливаются сокращенные сроки службы на следующем основании:
1) окончившие курс в университетах и других учебных заведениях первого разряда, или выдержавшие соответственное испытание, состоят: на действительной службе шесть месяцев и в запасе армии — четырнадцать лет и шесть месяцев;

2) окончившие   курс   шести    классов   гимназий   или   реальных училищ, или второго класса
духовных семинарий или   же курс других учебных заведений второго разряда, а ровно выдержавшие соответственное испытание, состоят: на действительной службе — год и шесть месяцев и в запасе армии — тринадцать лет и шесть месяцев;

3) окончившие   курс   или     выдержавшие     испытание   в   знании курса учебных заведений третьего разряда состоят: на действительной службе три года и в запасе армии двенадцать лет, и
4) имеющие свидетельство о знании курса начальных народных училищ... или курса других учебных заведений четвертого разряда состоят... на действительной службе четыре года и в запасе армии — одиннадцать лет...


62) Освобождаются от воинской повинности:
1) священнослужители всех христианских вероисповеданий и,
2) православные  псаломщики,  окончившие  курс  в    духовных академиях и семинариях или в духовных училищах...

3. «По инициативе Милютина, чтобы оперативнее руководить войсками (и на случай войны с внешним врагом, и для борьбы с врагом внутренним), были созданы военные округа (всего — 15). На командующих войсками округов особо возлагалась задача «содействовать гражданским властям во всех тех случаях, когда необходимо участие войск для сохранения порядка и спокойствия в крае».

Лист учета контроля
Фамилия, имя ученика …………………………………………………………………

Класс …………………


Учебный элемент (этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий

Итого

(кол-во баллов)

№ 1

№ 2

№ 3

УЭ – 1

Актуализация ранее полученных знаний




-

-




УЭ – 2

Постановка проблемы




-

-




УЭ – 3

Изучение нового материала













УЭ – 4

Выходной контроль




-

-




УЭ - 5

Решение проблемы




-

-




Итого:




Оценка




Лист учета контроля
Фамилия, имя ученика …………………………………………………………………

Класс …………………


Учебный элемент (этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий

Итого

(кол-во баллов)

№ 1

№ 2

№ 3

УЭ – 1

Актуализация ранее полученных знаний




-

-




УЭ – 2

Постановка проблемы




-

-




УЭ – 3

Изучение нового материала













УЭ – 4

Выходной контроль




-

-




УЭ - 5

Решение проблемы




-

-




Итого:




Оценка




Фамилия, имя ученика ………………………………………………….

Тема: Либеральные реформы 1860-70-х гг.



Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала


УЭ - 0


Интегрирующая цель: в процессе работы над заданием ты должен:

1. определить характер, сущность реформ 1860-70-х гг. и их значение

2. научиться работать с предложенным учителем материалом, анализировать документы, выполнять конкретные задания; подсчитывать баллы.



Тема урока записана на доске


УЭ – 1

Актуализация ранее полученных знаний


Входной контроль (5 баллов)

Цель: повторить основные положения реформы по отмене крепостного права

Задание: выполнить компьютерный вариант теста «Отмена крепостного права»



Результаты тестирования занести в лист учета

УЭ – 2

Постановка проблемы

Цель: определить и объяснить понятия

Задание №1. (4 балла)

Подобрать правильные определения следующим понятиям. В графе «определение» проставить цифру, соответствующую понятию


Понятия

Определение

Реформа




Революция




Эволюция




Либерализм





Определения:

1. Одна из форм движения в природе и обществе; медленное, постепенное количественное изменение, приводящее при определенных условиях к новому качеству

2. Преобразование, изменение, переустройство чего-нибудь.

3. Коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому

4. Политическая идеология, провозглашающая утверждение парламентского строя, свободного предпринимательства, демократических свобод, отстаивающая путь мирного, реформаторского осуществления социальных превращений.
Проблема урока: Какой характер (эволюционный или революционный) носили реформы 60-70-х гг. XIX века? Можно ли их назвать либеральными реформами?



Самостоятельная работа.

По окончании работы определить количество правильных ответов, занести их в лист учета


УЭ – 3

Изучение нового материала


Цель: выявить основные положения реформ 1860-70-х гг.

Задание: посмотреть первые слайды презентации, ознакомиться с основными реформами Александра II и авторами-разработчиками реформ

(слайд № 1- Либеральные реформы

слайд № 2 – Авторы реформ)
Земская реформа 1864 г.

Задание №1 (8 баллов)

Проанализировать документы по земской реформе, ответить на вопросы:

1. В каком состоянии находилось дворянство, медицина, народное образование в деревне накануне крестьянской реформы в России?

2. Почему правительство ввело местное самоуправление?

3. Для чего учреждалось земское самоуправление?

4. Распространялся ли закон на всю территорию страны?

5. Назовите земские органы управления.

6. Как проводились выборы в земские органы управления? Какие сословия и классы участвовали в земских выборах?

7. Какими основными вопросами занимались земства?

8. Определите основные принципы земской реформы (не менее трех)………………………………………………

………………………………………………

……………………………………………….
Судебная реформа 1864 г.

Задание № 2 (4 балла)

Проанализировать документы по судебной реформе, ответить на вопросы:

1. Почему появилась потребность в реформировании судебной системы в России?

2. Что изменилось в судебной системе? Какие виды судов были созданы?

3. Как действовал окружной суд с присяжными заседателями? Какова была функция присяжных заседателей?

4. Определите основные принципы нового суда (не менее трех) ……………………………………………………..

……………………………………………………...

………………………………………………………
Военная реформа 1874 г.

Задание № 3 (3 балла)

Проанализировать документы по военной реформе, ответить на вопросы:

1. Каковы причины появления военной реформы?

2. В чем заключалось основное содержание военной реформы?

3. На каких принципах строилась новая русская армия? (не менее двух) …………………………………………………

………………………………………………….



Записать в тетрадь

Чтение и анализ документов.
Фронтальная беседа.
За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу


Просмотр презентации


Просмотр презентации

Просмотр презентации


УЭ – 4

Закрепление изученного материала


Выходной контроль (3 балла)

Цель: проверить, удалось ли достичь поставленной в начале работы задачи.

Задание: заполнить схему, вставив недостающие элементы

копия схема земской реформы


Ответ письменный.

За правильный ответ – 1 балл


УЭ – 5

Решение проблемы


Резюме (2 балла)

1. Какой характер (эволюционный или революционный) носили реформы 60-70-х гг. XIX века?

  1. Можно ли их назвать либеральными реформами?





Беседа с учащимися


УЭ – 6

Подведение итогов


Подсчитайте количество баллов, которые ты набрал при выполнении заданий
Д/з:

  1. § 30

  2. Вопросы № 4, 7 с.169 (анализ городской реформы и реформы в области просвещения)

  3. Попробуйте нарисовать символ, эмблему России в эпоху реформ


Лист учета отдай учителю
Записать в дневниках


Примечание: если набрано 24-29 баллов – оценка «5», 19-20 баллов – оценка «4», 14-18 баллов – оценка «3», если менее 13 баллов – оценка неудовлетворительная, но не огорчайся, у тебя будет возможность исправить положение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи: Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconКонспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение»
Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование»
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconКонспект урока по окружающему миру
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления об историческом периоде в России в к. 16 века, в том числе...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconКонспект урока «Осенний вальс»
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconНервозность, переживания
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconСоветы психолога сдающему экзамены
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconУрока организация урока. Проверка домашнего задания
Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах icon«ракета летит к звездам» Программное содержание
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconЗадачи Образовательные : познакомить учащихся с основами избирательной...
Сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Задачи урока: Сформировать представление о либеральных реформах iconТема урока: Циклические алгоритмы
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск