Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы





Скачать 217.29 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Дата публикации05.07.2015
Размер217.29 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский медицинский техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Минусинск, 2014




1. Планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы
Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование учебных умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- мотивирование целенаправленной регуляторной работы по освоению специальности;

- развитие самостоятельного мышления студента;

- формирование способности к самоорганизации.
1.1. Уровни самостоятельной работы:
- дословное и преобразующее воспроизведение информации;

- самостоятельная работа по образцу;

- вопросы к тексту;

- составление плана;

- разработка тестов;

- реконструктивно-самостоятельная работа;

- обобщения, кроссворды,…

- самостоятельная эвристическая работа: разрешение и составление проблемных ситуаций, поиск новых решений;

- творческая (исследовательская) работа, создание первичной информации;


1.2. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
- работа с учебником, первоисточниками, дополнительной литературой;

- составление плана текста;

- графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста (составление опорного конспекта, тезисы);

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа;

- решение и составление ситуационных задач;

- составление кроссвордов по теме;

- подготовка рефератов, докладов;

- подготовка сценария деловой и ролевой игры;

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка текстов к выступлению на семинаре, конференции;

- составление библиографии, тематических кроссвордов;

- тестирование;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, сети Интернет и другие.
1.3. Формы контроля:
- семинарские занятия;

- самоотчеты;

- защита творческих работ;

- предоставление конспекта, плана учебного материала;

- защита рефератов, докладов;

- представление презентаций по теме.

Методические рекомендации студентам

по написанию рефератов
Целью написания рефератов является:

привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы.

Основные задачи студента при написании реферата:

- в наиболее полной мере раскрыть суть выбранной темы реферата;

  • с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;

  • верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе.

Требования к содержанию:

- материал, использованный в реферате, должен относиться строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы.

Структура реферата.

1. Начинается реферат с титульного листа.


Образец оформления титульного листа для реферата

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Минусинский медицинский техникум»

  

 

Реферат

ПМ 04. «Выполнение работ по профессии

младшая медицинская

сестра по уходу за больными»

Тема:

 

 

 

 

Работу выполнил(а) студент(ка) Ф. И. О.
I курс, группа 11

Проверил преподаватель Маар Н.Н.:
.


 

 

Минусинск, 2014г.

 

2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.

а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.

б) Основная часть - это та часть работы, в которой последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует "перегружать" текст.

в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими.

4. Список источников и литературы. В списке называются все источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата. Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление списка источников и литературы должно соответствовать требованиям библиографических стандартов.
Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению реферата.

Объем работы должен быть, как правило, не менее 12 и не более 20 страниц. Работа должна выполняться через одинарный интервал 12 шрифтом, размеры оставляемых полей: левое - 25мм, правое - 15мм, нижнее - 20мм, верхнее - 20мм. Страницы должны быть пронумерованы.

Расстояние между названием части реферата или главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Фразы, начинающиеся с "красной" строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1см.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений и без искажения смысла;

каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.
Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на:
- соответствие содержания выбранной теме;

- отсутствие в тексте отступлений от темы;

- соблюдение структуры работы, четка ли она и обоснованна ли;

- умение работать с научной литературой;

- умение логически мыслить;

- культуру письменной речи;

- умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

- способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;

- соблюдение объема работы;

- аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.
Реферат должен быть сдан для проверки в установленный срок.

Работа над параграфом, разделом учебника
Внимательно прочитайте весь параграф, раздел; внимательно прочитайте текст по частям (абзацам), выделите главное; разберитесь с тем, что означают новые термины, названия. Используйте для этого кроме учебника и словари; тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст; внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.
Глоссарий – это собрание терминов с толкованием.

Выписать все новые термины из раздела, найти их определения в словаре или энциклопедии;

- записи в тетради располагаются в алфавитном порядке.

В терминах, имеющих несколько определений, выписать определение, относящееся к изучаемой теме.
Тезисы - изложение основных идей, положений без их аргументации.

Требования к тезисам:

1.Тезисы должны быть краткими, заключать суть изучаемого вопроса.

2.Тезисы составляются в следующем порядке:

- определение основного понятия;

- цели, которые преследуются при постановке данного вопроса, условий, при которых они могут быть достигнуты;

- перечень составляющих частей понятия;

- практическое значение решения данного вопроса;

- выводы.

3.Тезисы желательно нумеровать и записывать с новой строки.
Конспект – это сокращенное изложение, основных идей какого – либо текста с их краткой аргументацией, обоснованием.

Требования к оформлению конспекта:

1.Сначала записывается тема.

2.Далее следует работа над текстом (чтение текста по частям, абзацам, выделение главного).

3.По ходу изучения вопроса не пытайтесь дословно записать все, что прочитали. Старайтесь понять главную мысль, записать ее кратко, тезисно, сопроводив перечнем основных аргументов.

4.В процессе записи можно употреблять общепринятые и собственные сокращения, используя их первый раз полностью

5.Определения и понятия, составляющие сущность изучаемого вопроса, целесообразно подчеркивать различными цветами.

6.Завершить конспект следует выводами.
Методические рекомендации студентам по написанию эссе:

Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Тема эссе не должна копировать изложение сути проблемы автором, ее цель — побуждать к размышлению, она должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление.

Структура эссе.

  1. Титульный лист.

  2. Введение — суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?; какие понятия будут вовлечены в мои  рассуждения по теме?; могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

  3. Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

  4. Заключение — обобщения и выводы по теме , которые подытоживают эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляют смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

Методические рекомендации по написанию доклада:

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом.

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).

  • Составление библиографии.

  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

  • Разработка плана доклада.

  • Написание.

  • Публичное выступление.

Общая структура такого доклада может быть следующей:

  1. Формулировка темы (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

  2. Актуальность (чем интересно направление, в чем заключается его важность, почему выбрана эта тема).

  3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы).

  4. Задачи (конкретизируют цель работы).

  5. Изложение информации.

  6. Выводы исследования.

Требования к оформлению письменного доклада:

  • Титульный лист

  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  • Введение ( обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

  • Список литературы.

Рекомендации по оформлению санбюллетеня.

Среди разнообразных средств санитарного просвещения широкое распространение получили санитарно - просветительские бюллетени.

Цель данных рекомендаций - помочь правильно оформить санитарные бюллетени, чтобы они знакомили население с вопросами охраны здоровья и формирования здорового образа жизни. Санитарный бюллетень обычно посвящается какой-либо одной теме, которую стараются раскрыть по возможности полнее.

В лечебно-профилактических и других учреждениях нужны бюллетени не о заболеваниях, их лечении, а о профилактике и формировании здорового образа жизни. Лишь в случаях эпидемических вспышек какого-либо инфекционного заболевания можно разместить бюллетени о предупреждении распространения инфекции.

Таки образом, прежде чем приступить к выпуску бюллетеня, необходимо подумать:

  • где и как будет размещен санбюллетень,

  • определить его тему,

  • решить, кому он адресован.

Прежде всего, санитарный бюллетень - это статья, которую обычно пишут врачи, средние медработники, используя для оформления рисунки и фотографии.

Санитарный бюллетень - это единство текста и рисунка; они должны дополнять друг друга, пояснять (иллюстрации в качестве украшения в нем не нужны).

Требования к санитарному бюллетеню

  • Требования к названию. Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Например, вместо скучного названия - "Профилактика глазного травматизма" можно дать название "Твои глаза" или "Береги глаз как алмаз" и т.д. Термин "Санитарный бюллетень" не пишется, порядковый номер не ставится.

  • Требования к тексту. Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию.

  • Требования к содержанию. Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации.

  • Требования к оформлению. Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 4 - 6 столбцов шириной 12 - 14см. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен "дышать", т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.

  • Требования к изобразительной части. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.

Правильно разработанный и оформленный санитарный бюллетень - источник медицинских знаний по профилактике болезней и формированию здорового образа жизни!

Задания для самостоятельной работы по темам рабочей программы

ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Раздел ПМ 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

Количество часов: 8

Задания самостоятельной работы при изучении раздела 1

  1. Составление хронологической таблицы основных событий истории сестринского дела.

  2. Составление и решение проблемно-ситуационных задач на основе статей Этического кодекса.

  3. Составление сводной таблицы на соотношение этических компонентов философии сестринского дела со статьями Этического кодекса сестёр России.

  4. Заполнение схем по темам «Уровни общения», «Элементы эффективного общения», «Каналы общения», «Как сделать вербальное общение эффективным», «Мимика человеческого лица», «Жесты человека и их значение» «Зоны комфорта».

5. Схемы по теме «Факторы эффективного общения».

6. Составление тематических кроссвордов.

  1. Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», «История создания ВОЗ», «Общины сестёр милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».

  2. Написание эссе, мини-сочинения на тему «Благо больного – высший закон».

  3. Составление глоссария, тезариуса.

  4. Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений».

  5. Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение».

11. Оформление презентаций по темам раздела.
Формы контроля:

- защита творческих работ;

- предоставление конспекта, опорного конспекта;

- защита рефератов, докладов, презентаций.
Литература:

1. Журналы «Милосердие», «Медицинская сестра», «Медицинская помощь» (см. рубрику «Странички истории»).

2. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела», Ростов – на Дону, «Феникс», 2002г.

3. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002г.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», М., 2001г.

5. Дополнительная литература см. приложение №1
Раздел ПМ 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

Количество часов: 8

Задания самостоятельной работы при изучении раздела 2

  1. Составление таблицы «Различия в общих положениях моделей сестринского дела у Д. Орэм и В Хендерсон: пациент, источник проблем, направленность сестринских вмешательств, цель ухода, сестринское вмешательство, оценка качества и результатов ухода, роль сестры».

  2. Разбор этапов сестринской деятельности на примере ситуационной задачи.

  3. Схемы по темам (алгоритм действия): «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести».

  4. Составление схемы «Уровни потребностей человека по А. Маслоу».

  5. Составление сводной таблицы на соотношение уровней основных потребностей человека по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон.

  6. Написание эссе, мини-сочинений по темам раздела на выбор.

  7. Составление обзорной таблицы «Этапы сестринского процесса».

  8. Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Педикулез», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре».

  9. Оформление презентаций по темам раздела.

Формы контроля:

- самоотчет;

- контрольные работы;

- защита творческих работ;

- предоставление конспекта, опорного конспекта;

- защита рефератов, докладов, презентаций.
Литература:

1. Журналы «Милосердие», «Медицинская сестра», «Медицинская помощь» (см. рубрику «Странички истории»).

2. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела», Ростов – на Дону, «Феникс», 2002 г.

3. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002 г.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», М., 2001г.

5. Дополнительная литература см. приложение №1
Раздел ПМ 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

МДК 04.02. Безопасная среда пациента и персонала.

Количество часов 12

Задания самостоятельной работы при изучении раздела 3:

1. Составление схемы по теме: «Цепочка инфекционного процесса», «Способы передачи инфекции», «Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции», «Гигиенический способ мытья рук», «Одевание «стерильных перчаток», «Различные виды уборок как методы дезинфекции», «Предстерилизационная очистка инструментария», «Проведение различных проб для контроля качества предстерилизационной очистки», «Схема устройства ЦСО».

    1. Составление памятки для пациента и его родственников по профилактике внутрибольничной инфекции.

    2. Реферативные сообщения по темам: «Дезинфекция: зачем она нужна?», «Виды дезинфекции», «Методы дезинфекции», «Химическая дезинфекция»; «Стерилизация: зачем она нужна?», «Почему ЦСО лучше?».

    3. Составление кроссвордов, тестов, ситуационных задач по темам: «Стерилизация изделий медицинского назначения», «Дезинфекция».

    4. Оформление презентаций по темам раздела.


Формы контроля:

- самоотчет;

- контрольные работы;

- защита творческих работ;

- предоставление конспекта, опорного конспекта;

- защита рефератов, докладов, презентаций.

Литература:

1. Журналы «Милосердие», «Медицинская сестра», «Медицинская помощь» (см. рубрику «Странички истории»).

2. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела», Ростов – на Дону, «Феникс», 2002 г.

3. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002 г.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», М., 2001г.

5. Дополнительная литература см. приложение №1
Раздел ПМ 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Количество часов 12

Задания самостоятельной работы при изучении раздела 4.

1. Составление схемы по темам: «Различные положения пациента в постели», «Различные перемещения пациента», «Беременная медсестра: вредные влияния».

  1. Работа над реферативными сообщениями по темам: «Профессиональные заболевания медицинских сестер», «Факторы риска в работе медсестры», «Стресс в работе медсестры», «Профилактика ВИЧ инфекции у медработников», «Профилактика гепатита В у медработников», «Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента», «Вредные влияния на плод».

4. Составление глоссария по темам раздела.

3. Составление санпросвет бюллетеня по темам раздела.

5. Оформление презентаций по темам раздела.
Формы контроля:

- самоотчет;

- контрольные работы;

- защита творческих работ;

- предоставление конспекта, опорного конспекта;

- защита рефератов, докладов, презентаций.
Литература:

1. Журналы «Милосердие», «Медицинская сестра», «Медицинская помощь» (см. рубрику «Странички истории»).

2. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела», Ростов – на Дону, «Феникс», 2002 г.

3. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002 г.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», М., 2001г.

5. Дополнительная литература см. приложение №1
Раздел ПМ5. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.

МДК 04.03.Технология оказания медицинских услуг.

Количество часов 50


Задания самостоятельной работы при изучении раздела 5

  1. Составление схемы по теме: «Организация питания в стационаре», «Пирамида рационального питания».

  2. Отработка манипуляций по алгоритму действий.

  3. Схема по теме (алгоритм действия): «Обработка пациента с педикулезом». «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести». «Измерение АД», «Исследование пульса», «Исследование дыхания», «Измерение температуры тела», «Места постановки банок», «Места постановки горчичников», «Схема постановки согревающего компресса», «Постановка клизм», «Виды клизм», «Подготовка пациента к проведению катетеризации мягким мочевым катетером», «Промывание желудка», «Подготовка и выполнение внутримышечной (подкожной, внутрикожной, внутривенной) инъекции», «Подготовка и взятие анализа мочи (клинического, по Нечипоренко, по Зимницкому)», «Подготовка и взятие анализа кала (капрология, на скрытую кровь и т.д.)», «Подготовка пациента к ЭГДС (колоноскопия, рентгенологическое исследование желудка и т.д.), «Основные этапы сердечно-легочной реанимации».

  4. Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях».

  5. Работа над реферативными сообщениями по темам: «Мы живем не для того, что бы есть, но едим для того, чтобы жить», «Лечебное питание: основные принципы».

  6. Теоретическое обоснование каждого этапа алгоритма манипуляций.

  7. Приготовление одного блюда из любой лечебной диеты с дегустацией.

  8. Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Педикулез», «Виды лечебно-профилактических учреждений», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре». «Физиологические основы термометрии», «Механизм терморегуляции». «Наблюдение за дыханием», «Исследование пульса», «Исследование артериального давления» «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Нужны ли простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Вакуум терапия. Что это такое?», «Механизм действия различных видов клизм», «Показания и противопоказания к применению различных видов клизм», «Основные показания к промыванию желудка», «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей», «Общие принципы взятия бактериологических анализов», «Что такое ФГДС?», «История и современность сердечно-легочной реанимации».

  9. Сравнительная таблица методов простейшей физиотерапии.

  10. Сравнительная таблица различных видов клизм.

  11. Сравнительная таблица преимуществ и недостатков различных способов введения лекарственных средств.

  12. Оформление презентаций по темам раздела.

Формы контроля:

- самоотчет;

- контрольные работы;

- защита творческих работ;

- предоставление конспекта, опорного конспекта;

- защита рефератов, докладов, презентаций.
Литература:

1. Журналы «Милосердие», «Медицинская сестра», «Медицинская помощь» (см. рубрику «Странички истории»).

2. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела», Ростов – на Дону, «Феникс», 2002 г.

3. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум», Ростов на- Дону, «Феникс», 2002 г.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», М., 2001г.

5. Ресурсы Интернет-сообществ.

5. Дополнительная литература см. приложение №1

Приложение № 1

Дополнительная литература

1. Вебер В.Р. Основы сестринского дела: Учебное пособие / В.Р.Вебер., Г.Н.Чуваков и д.р. – Ростов н/Д : 2009 – 573 с.

2. Давлицарова К.Е. Манипуляционная техника: Учебное пособие./ К.Е. Давлицарова, С.Н. Миронова – М.: Инфра – М, 2009 – 480 с. – (СПО).

3.Заликина Л.С. Уход за больными: Учебник / Л.С.Заликина – М.: МИА, 2008 -208 с.

4.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: Курс лекций, сестринские технологии: Учебник / Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 733 с.

5. Мухина С.Н. Теоретические основы сестринского дела: Учебник / С.Н.Мухина, И.И. Тарновская – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2012 – 368 с.

6. Мухина С.Н. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебное пособие / С.Н.Мухина, И.И.Тарновская – М: ГЭОТАР- Медиа, 2012 – 512 с.

7. Основы сестринского дела: Учебник./ И.Х.Аббисов, С.И.Двойников, - М.: Академия, 2009 – 336 с.

8. Островская. И.В. Основы сестринского дела: Учебник / И.В.Островская, Н.В.Широкова – М: ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 320 с.

9. Ослонов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике : Учебное пособие / В.Н. Ослонов, О.В. Богоявленская – М: ГОЭТАР – Медиа, 2009 – 400 с.: ил.

10. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела : Учебное пособие / Т.П.Обуховец, О.В.Чернова; под ред.Б.В.Кабарухина – Ростов н/Д : Феникс, 2013 – 766 с: - (Медицина для Вас).

11. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум: Учебное пособие / Т.П. Обуховец; под ред. Б.В.Кабарухина – Ростов н/Д : Феникс, 2013 – 603 с. : ил.

12. Сестринский процесс: Учебно-методический комплекс: Учебное пособие/ Сост. Ю.Г.Ашихмина, Е.А.Тушкина. – Абакан: ХГУ, 2010 – 60 с.

13. Современная организация сестринского дела: /учебное пособие – М: ГЭОТАР – МЕДИА, 2010 – 576 с.

14. Сопина З.Е. Современная методология сестринского дела: Учебное пособие / З.Е.Сопина, И.А. Фомушкина – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2009 – 256 с

15. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника: Учебно-практическое пособие./ И.В.Яромич – Ростов н/Д 6 Феникс, 2012 – 568 с. (Медицина).

16. Венепункция: Практическое руководство по взятию крови на исследование Б.А. Бершадская // В помощь практикующей медицинской сестре – 2012 - №3

17. Процедурный кабинет: Организация работы./ под ред. М.Б.Бершадской // В помощь практикующей медицинской сестре. – 2012 - № 1

18. Сестринский уход. Перемещение больных / Сост. А.А.Егорова : // В помощь практикующей медицинской сестре – 2006 - №7

19. Журналы – «Медицинская сестра», «Медсестра», «Сестринское дело», «В помощь практикующей медицинской сестре».

и литературы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01
Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодическая разработка на тему: Рекомендации по организации внеаудиторной...
Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Химия
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История и методология физики и производства
Методические рекомендации по организации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы магистрантов
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Современные проблемы физики и производства
Методические рекомендации по организации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы магистрантов
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Гбоу спо (ссуз) «Карталинский многоотраслевой техникум» Мирончик Марина Владимировна
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы iconМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной)...
Методические рекомендации по осуществлению поиска информации в интернет-источниках 21


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск