Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления





НазваниеИзложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления
страница1/7
Дата публикации02.08.2015
Размер0.9 Mb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Информатика > Изложение
  1   2   3   4   5   6   7
группа 193

Русский язык

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, ДОКЛАД, СТАТЬЯ, РЕЦЕНЗИЯ), публицистического (выступление, СТАТЬЯ, ИНТЕРВЬЮ, ОЧЕРК), официально-делового (расписка, ДОВЕРЕННОСТЬ, заявление, РЕЗЮМЕ) стилей.

Культура речи. КРИТЕРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: ТЕЗИСОВ, конспекта, отзыва, РЕЦЕНЗИИ, аннотации; письма; расписки, ДОВЕРЕННОСТИ, заявления.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Наука о русском языке и ее основные разделы. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫДАЮЩИХСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИНГВИСТАХ.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык - язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово - основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

ПОНЯТИЕ ОБ ЭТИМОЛОГИИ КАК НАУКЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВ И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.
Литература

Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Русский фольклор Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных - по одной сказке).

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ.

Древнерусская литература "Слово о полку Игореве"

Три произведения разных жанров по выбору.

Русская литература XVIII века

М.В. Ломоносов Одно стихотворение по выбору.

Д.И. Фонвизин Комедия "Недоросль".

Г.Р. Державин Два произведения по выбору.

А.Н. РАДИЩЕВ "ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ" (ОБЗОР).

Н.М. Карамзин Повесть "Бедная Лиза".

Русская литература XIX века

И.А. Крылов Четыре басни по выбору.

В.А. Жуковский Баллада "Светлана". Одна баллада по выбору. Два лирических стихотворения по выбору.

А.С. Грибоедов Комедия "Горе от ума".

А.С. Пушкин Стихотворения: "К Чаадаеву", "Песнь о вещем Олеге", "К морю", "Няне", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..."), "Пророк", "Зимняя дорога", "Анчар", "На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...", "Зимнее утро", "Бесы", "Туча", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", а также три стихотворения по выбору. Одна романтическая поэма по выбору "Повести Белкина" ПОВЕСТЬ "ПИКОВАЯ ДАМА" "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ" (ОДНА ТРАГЕДИЯ ПО ВЫБОРУ) Романы: "ДУБРОВСКИЙ", "Капитанская дочка". Роман в стихах "Евгений Онегин"

М.Ю. Лермонтов Стихотворения: "Парус", "Смерть Поэта", "Бородино", "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы", "Молитва" ("В минуту жизни трудную..."), "И скучно и грустно", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", "Родина", "Пророк", а также три стихотворения по выбору. Поэмы: "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", "Мцыри". Роман "Герой нашего времени"

ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ

Е.А. БАРАТЫНСКИЙ, К.Н. БАТЮШКОВ, А.А. ДЕЛЬВИГ, Д.В. ДАВЫДОВ, А.В. КОЛЬЦОВ, Н.М. ЯЗЫКОВ. СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ

Н.В. Гоголь Повести: "ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ" (ОДНА ПОВЕСТЬ ПО ВЫБОРУ), "ТАРАС БУЛЬБА", "Шинель". Комедия "Ревизор". Поэма "Мертвые души" (первый том)

А.Н. Островский Одна пьеса по выбору.

И.С. Тургенев "ЗАПИСКИ ОХОТНИКА" (ДВА РАССКАЗА ПО ВЫБОРУ). "СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ" (ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ). Одна повесть по выбору.

Ф.И. Тютчев Стихотворения: "С поляны коршун поднялся...", "Есть в осени первоначальной...", а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет Стихотворения: "Вечер", "Учись у них - у дуба, у березы...", а также три стихотворения по выбору.

А.К. ТОЛСТОЙ ТРИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

Н.А. Некрасов Стихотворения: "КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ", "Железная дорога", а также два стихотворения по выбору. ОДНА ПОЭМА ПО ВЫБОРУ.

Н.С. ЛЕСКОВ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

М.Е. Салтыков-Щедрин Три сказки по выбору.

Ф.М. Достоевский Одна повесть по выбору.

Л.Н. Толстой Одна повесть по выбору. Один рассказ по выбору.

В.М. ГАРШИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

А.П. Чехов Рассказы: "Смерть чиновника", "Хамелеон", а также 2 рассказа по выбору.

В.Г. КОРОЛЕНКО ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Русская литература XX века

И.А. Бунин Два рассказа по выбору.

А.И. КУПРИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

М. ГОРЬКИЙ ДВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

А.А. Блок Три стихотворения по выбору.

В.В. Маяковский Три стихотворения по выбору.

С.А. Есенин Три стихотворения по выбору.

А.А. АХМАТОВА ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

Б.Л. ПАСТЕРНАК ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

М.А. БУЛГАКОВ ПОВЕСТЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ".

М.М. ЗОЩЕНКО ДВА РАССКАЗА ПО ВЫБОРУ.

А.П. ПЛАТОНОВ ОДИН РАССКАЗ ПО ВЫБОРУ.

А.С. ГРИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ ОДИН РАССКАЗ ПО ВЫБОРУ.

М.М. ПРИШВИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

А.Т. Твардовский Поэма "Василий Теркин" (три главы по выбору).

М.А. Шолохов Рассказ "Судьба человека".

В.М. Шукшин Два рассказа по выбору.

А.И. Солженицын Рассказ "Матренин двор"

Русская проза второй половины XX века Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. Произведения не менее трех авторов по выбору.

Русская поэзия второй половины XX века И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

Литература народов России <*>

--------------------------------

<*> Предлагаемый список произведений является примерным и может варьироваться в разных субъектах Российской Федерации.
ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС НАРОДОВ РОССИИ: "ГЭСЭР", "ДЖАНГАР", "КАЛЕВАЛА", "МААДАЙ-КАРА", "МЕГЕ БАЯН-ТООЛАЙ", "НАРТЫ", "ОЛОНХО", "УРАЛ-БАТЫР".

ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ ВО ФРАГМЕНТАХ.

Г. АЙГИ, Р. ГАМЗАТОВ, С. ДАНИЛОВ, М. ДЖАЛИЛЬ, Н. ДОМОЖАКОВ, М. КАРИМ, Д. КУГУЛЬТИНОВ, К. КУЛИЕВ, Ю. РЫТХЭУ, Г. ТУКАЙ, К. ХЕТАГУРОВ, Ю. ШЕСТАЛОВ.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.

Зарубежная литература

Гомер "Илиада", "Одиссея" (фрагменты).

АНТИЧНАЯ ЛИРИКА ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

ДАНТЕ "БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ" (ФРАГМЕНТЫ).

М. СЕРВАНТЕС РОМАН "ДОН КИХОТ" (ФРАГМЕНТЫ).

У. Шекспир Трагедии: "Ромео и Джульетта", "Гамлет". ДВА СОНЕТА ПО ВЫБОРУ.

Ж.Б. Мольер Одна комедия по выбору.

И.В. Гете "Фауст" (фрагменты).

Ф. ШИЛЛЕР ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Э.Т.А. ГОФМАН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

ДЖ.Г. БАЙРОН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

П. МЕРИМЕ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Э.А. ПО ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

О. ГЕНРИ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Д. ЛОНДОН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

А. СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ СКАЗКА "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ".

Х.К. АНДЕРСЕН, Р. БЕРНС, У. БЛЕЙК, Р. БРЭДБЕРИ, Ж. ВЕРН, Ф. ВИЙОН, Г. ГЕЙНЕ, У. ГОЛДИНГ, В. ГЮГО, Д. ДЕФО, А.К. ДОЙЛ, Р. КИПЛИНГ, Л. КЭРРОЛЛ, Ф. КУПЕР, ДЖ. СВИФТ, ДЖ. СЭЛИНДЖЕР, В. СКОТТ, Р.Л. СТИВЕНСОН, М. ТВЕН, Э. ХЕМИНГУЭЙ.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.

Основные историко-литературные сведения

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. Литература и другие виды искусства. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. Тема детства в русской литературе.

Русский фольклор

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора.

Древнерусская литература

Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).

Русская литература XVIII века

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Классицистическая комедия. Сентиментализм как литературное направление. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру "частного" человека. Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы "человек и природа". Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

Русская литература XIX века

Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм в русской литературе, Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы.

Проблема личности и общества. Тема "маленького человека" и ее развитие. Образ "героя времени". Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей.

Русская классическая литература в оценке русских критиков (И.А. Гончаров о Грибоедове, В.Г. Белинский о Пушкине).

Роль литературы в формировании русского языка.

Мировое значение русской литературы.

Русская литература XX века

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе. Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров.

Литература народов России

Мифология и фольклор народов России как средоточие народной мудрости.

Общее и национально-специфическое в литературе народов России. Контактные связи русских писателей с писателями - представителями других литератур народов России.

Зарубежная литература

Взаимодействие зарубежной, русской литературы, отражение в них "вечных" проблем бытия.

Античная литература. Гуманистический пафос литературы Возрождения. Европейский классицизм. Романтизм и реализм в зарубежной литературе. Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.

Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе XX в. Сатира и юмор, реальное и фантастическое. Постановка острых проблем современности в литературных произведениях

Основные теоретико-литературные понятия

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:

Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур.

Общее и национально-специфическое в литературе.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

Выразительное чтение.

Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Составление планов и написание отзывов о произведениях.

Написание изложений с элементами сочинения.

Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:

Сопоставление произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявление национально обусловленных различий.

Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconПояснительная записка программа курса «Функциональная стилистика»
Программа курса «Функциональная стилистика» предназначена для изучения языковых явлений в тексте. Программа предполагает стилистический...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconСжатое изложение "Старый пень" 5 класс
Уметь: формулировать основную мысль текста,выделять в тексте главную и второстепенную информацию,сокращать текст, сохраняя основную...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconТекст 1
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconТекст 1
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconРекомендации по составлению реферата и аннотации
Реферат это сжатое изложение содержания статьи с основными фактическими данными, выводами и рекомендациями
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconРеферат Написание сочинений в начальных классах
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconКомплексная дидактическая
Осмысление специфики содержания жанров сочинения на литературную тему. Усвоение композиционных и стилистических особенностей разных...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconDescribing a personality
Задачи урока: уметь вести беседу на основе прочитанного текста описывать картинки на основе прослушанного текста
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить воспринимать устную речь и передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде; бегло читать тексты различных...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconПрограмма дополнительного образования
Данная программа направлена на обучение детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров,...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconРабочая программа по русскому языку (элективный курс)
Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconОтчёт о проведении «Уроков культуры речи» в гбоу №628 «Александринская...
Диспут «Язык и речь»: в чём заключается культура русской речи, слушание, понимание текстов разных типов, стилей, жанров
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconУрок по русскому языку в 9 «А» классе по теме: «Сжатое изложение. Приемы компрессии текста»
Нельзя путать изложение с сочинением, т к фантазирование расценивается как фактическая ошибка и ведёт к снижению баллов
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconИнтервью
Данные уроки развития речи в 8-11 классах в нетрадиционной, игровой форме могут быть проведены при знакомстве с публицистическим...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconСжатое изложение повествовательного текста по готовому плану
Цели урока: Показать учащимся основные приёмы сжатой передачи содержания рассказа. Развивать умения правильно передавать развитие...
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления iconМассовой информации
Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск