Согласовано





НазваниеСогласовано
страница1/4
Дата публикации06.03.2016
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4



Комитет по образованию
ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж»





СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________ Л.Л. Богатская
«___»____________ 201__г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор СПбТК

________ А.В. Бурасовский

«____» ___________ 201__г.





РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА


Согласовано на заседании

Методического совета:

Протокол № ____от «____»________20__г.

Разработчик:

Методист ГБПОУ СПбТК

__________________/Голищева К.Э./



Санкт-Петербург 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации составлены в помощь преподавателям колледжа для разработки учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам. Рекомендации включают требования к структуре и оформлению учебно-нормативных документов и учебно-методической литературы.
Для систематизации материалов учебно-методического комплекса по дисциплине (модулю, МДК) преподавателям предлагается следующая структура УМК:

УМК преподавателя должен состоять из 9 разделов:

  1. «Учебно-нормативная документация, модуля, МДК»

  2. «Дидактическое обеспечение дисциплины, модуля, МДК»

  3. «Методическое обеспечение дисциплины, модуля, МДК»

  4. «Контроль дисциплины, модуля, МДК»

  5. «Внеаудиторная работа по дисциплине, модулю, МДК»

  6. «Самостоятельная работа студента по дисциплине, модулю, МДК» (согласно КТП)»

  7. «Курсовые работы и курсовое проектирование»

  8. «Выпускные квалификационные работы (дипломная работа (проектирование))»,

  9. «Учебная / производственная практика»


Разделы УМК в зависимости от объема располагаются либо в одной папке, либо в отдельных папках.

1.1. Раздел «Учебно-нормативная документация дисциплины, модуля, МДК» содержит:

- положение об УМК;

- извлечения из стандарта ФГОС/ГОС СПО;

- рабочую программу по дисциплине, модулю, МДК;

- рабочую программу практики.

- календарно-тематический план (КТП) по дисциплине, модулю, МДК, учебной практике;

1.2. Раздел «Дидактическое обеспечение дисциплины, модуля, МДК» содержит:

- планы занятий или технологические карты занятий (для преподавателей, работающих первые 3 года, обязательно приложение конспектов занятий, лекций, опорных конспектов).См. приложение 1;

- раздаточный материал;

- комплекты тестов;

- задания расчетного характера, задачи, упражнения;

- инструкционные карты для проведения лабораторных, практических работ.

1.3. Раздел «Методическое обеспечение дисциплины, модуля, МДК» содержит:

- учебные пособия (в том числе и электронные)

- методические, учебные пособия по изучению тем, разделов и т.д.;

- методические руководства по изучению темы, раздела (частная методика преподавателя);

- методические рекомендации по проведению семинарских занятий по разделам дисциплины,

МДК;

- методические рекомендации (инструкции) по проведению лабораторных, практических работ;

- методические рекомендации по написанию и защите рефератов, проектов;

- методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине, МДК;

- методические указания по выполнению ВКР;

- задания для освоения, закрепления, отработки умений (лабораторных и практических работ);

- методические разработки и указания к проведению открытых занятий, инновационных уроков, классных часов;

- тематика рефератов и методических рекомендаций по их выполнению;

- тематика электронных презентаций

1.4. Раздел «Контроль дисциплины, модуля, МДК» содержит:

- материалы входного, промежуточного и итогового контроля;

- вопросы и практические задания для экзаменов и зачетов по дисциплине, МДК;

- комплект оценочных средств и заданий для итогового контроля на квалификационном экзамене по профессиональному модулю;

- фонд оценочных средств выполнения практических и лабораторных работ, защиты курсовых работ;

- материалы к государственной (итоговой) аттестации.

1.5. Раздел «Внеаудиторная работа по дисциплине, модулю, МДК» содержит:

- материалы к олимпиадам (внутренним и внешним);

- материалы исследовательской работы студентов (рефераты, доклады, проекты, результаты участия в конференциях, конкурсах и т.д.);

- список рекомендуемой литературы.

1.6. Раздел «Самостоятельная работа студентов по дисциплине, модулю, МДК» (согласно КТП). См. приложение 1;

- перечень вопросов для самостоятельного изучения;

- рабочие тетради;

- перечень тематических вопросов, варианты заданий, образцы выполнения, критерии оценки;

- список тематической литературы.

1.7. Раздел «Курсовые работы и курсовое проектирование» содержит:

- положение о курсовом проектировании;

- тематика курсовых работ;

- фактический материал предприятий (организаций) для организации курсового проектирования;

- требования к оформлению курсового проекта;

- типовой бланк рецензии на курсовой проект;

- образец курсового проекта;

- график выполнения курсовой работы;

- перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к выполнению к

курсовой работы (проекта);

1.8. Раздел «Выпускные квалификационные работы (дипломное проектирование)» содержит:

- положение об организации государственной итоговой аттестации выпускников;

- положение об организации нормоконтроля выпускных квалификационных работ;

- тематику и методические рекомендации по выполнению и оформлению ВКР

- фактический материал предприятий (организаций) для выполнения ВКР;

-бланки документов по содержания ВКР;

- типовой бланк отзыва на ВКР;

- типовой бланк рецензии на ВКР;

- образец выполнения ВКР

- график выполнения выпускных квалификационных работ;

- список рекомендуемой литературы.

1.9. Раздел «Учебная / производственная практика»:

- программа практики;

- сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений (учебная и производственная

практика);

- дневники практики;

- методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по практике;
2. Условия хранения и проверки учебно-методических комплексов

2.1. Учебно-методический комплекс хранится у преподавателя и является рабочим документом, регламентирующим его профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями.

2.2. Содержимое раздела «Учебно-нормативная документация» является дубликатом. Оригиналы хранятся у заместителя директора по учебно-методической работе и в методическом кабинете.

2.3. С целью отслеживания профессионального роста преподавателя и накопления им творческого багажа, содержимое УМК проверяется в течение учебного года заместителями директора по учебно-методической работе, методистами, председателями цикловых комиссий.
3. Виды учебной документации

1. Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заме­няющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. К учебным пособиям относятся:

учебно-наглядное пособие — учебное издание, содержащее материалы в помощь изу­чению, преподаванию или воспитанию (картографические пособия, атласы, альбомы и др.);

учебно-методическое пособие — учебное издание, содержащее материалы по методи­ке преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;

учебная программа — учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее раздела, части);

рабочая тетрадь — учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способ­ствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета;

самоучитель — учебное пособие для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя;

хрестоматия — учебное пособие, содержащее литературно-художественные, историчес­кие и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения дисциплины;

практикум — учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, спо­собствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов, сборники описаний лабораторных работ (сборники описаний практических работ, лабораторные практикумы), сборники планов семинарских занятий, сборники контрольных заданий.

Основные разновидности учебных пособий:

учебные пособия по части курса (частично освещающие курс);

лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

2. Учебное пособие по части курса (частично освещающее курс) - учебно-теоретическое издание, содержащее подготовительный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учебную программу, или, наоборот, отражает часть программы.

3. Отдельная лекция - учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму изложения лекции, чи­таемой определенным преподавателем.

4. Тексты лекций - учебно-теоретическое издание, полностью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.

5. Курс лекций - учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.

6. Конспект лекций - учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого определенным преподавателем.

7. Учебно-практическое издание - учебное издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначено для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний. Основными разновидностями учебно-практических изданий являются практикумы, хрестоматии.

8. Сборник упражнений - учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний.

9. Сборник задач (задачник) - учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

10. Сборник иностранных текстов - учебно-практическое издание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

11. Сборник описаний лабораторных работ (сборник описаний практических работ, лабораторный практикум) - учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний,

12. Сборник планов семинарских занятий - учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

13. Сборник контрольных заданий - учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин.

14. Учебно-методическое издание - учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний (контрольных, курсовых, дипломных работ), изложенных в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-методических изданий являются методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ.

15. Методические рекомендации по изучению курса - учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний,

16. Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ - учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы.

17. Учебно-справочное издание - учебное издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, и предназначенные для обучения. Основными разновидностями учебно-справочных изданий являются учебный толковый словарь, учебный терминологический словарь, учебный справочник.

Учебный толковый словарь - учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения- Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка.

18. Учебный терминологический словарь - учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъяснения).

19. Учебный справочник - учебно-справочное издание, справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер.

20. Учебно-наглядное издание - учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дисциплины, содержание которого выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него.

21. Учебное электронное издание – электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения.

22. Электронные издания различают по наличию печатного эквивалента и по природе основной информации.

По наличию печатного эквивалента:

Электронный аналог печатного издания: электронное издание, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.).

Самостоятельное электронное издание: электронное издание, не имеющее печатных аналогов.

По природе основной информации:

Текстовое (символьное) электронное издание: электронное издание, содержащее преимущественно текстовую информации, представленную форме, допускающей посимвольную обработку;

Изобразительное электронное издание: электронное издание, содержащее преимущественно электронные образы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленных в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольную обработку;

Звуковое электронное издание: электронное издание, содержащее цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, не предназначенный для печатного воспроизведения;

Программный продукт: самостоятельное, отчуждаемое произведение, представляющее собой публикацию текста программы или программ на языке программирования или в виде исполняемого кода;

Мультимедийное электронное издание: электронное издание, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск