Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации





Скачать 398.06 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации
страница1/3
Дата публикации02.03.2016
Размер398.06 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3
Волгоградский государственный технический университет
Управление коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности

Сектор экспортного контроля

Методическое пособие по экспортному контролю № 1
"Система экспортного контроля в Российской Федерации

(цели, задачи, основные принципы)"

Волгоград 2010 год

Вводная часть.

В данном методическом пособии используются понятия:

Внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них);

Внутрифирменная программа экспортного контроля - мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля;

Всеобъемлющий контроль - осуществление экспортного контроля в отношении внешнеэкономической деятельности с товарами и технологиями, не подпадающими по действие контрольных списков, в случаях, когда российские участники внешнеэкономической деятельности информированы специально уполномоченным федеральным органом о том, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, либо имеют основания полагать, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в указанных целях;

Идентификация контролируемых товаров и технологий - установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономической деятельности, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки;

Иностранные лица - юридические лица и организации в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица, гражданская правоспособность и гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства;

Контролируемые товары и технологии - сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов;

Контрольные списки - списки контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента РФ;

Национальная система экспортного контроля - одна из форм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого как в интересах национальной безопасности, так и с целью выполнения международных соглашений и договоренностей в рамках международных контрольных режимов нераспространения оружия массового поражения и представляющая собой совокупность правил и средств, направленных на установление и реализацию порядка осуществления внешнеэкономических операций, связанных с перемещением через таможенную границу и использованием объектов экспортного контроля, а также совокупность уполномоченных государственных органов, обеспечивающих реализацию указанного порядка;

Оружие массового поражения - ядерное, химическое, бактериологическое(биологическое) и токсинное оружие;

Продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов, - технические устройства либо ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные или другие вещества, которые в случае их использования при подготовке и (или) совершении террористических актов создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, сопоставимых с последствиями применения оружия массового поражения;

Российские участники внешнеэкономической деятельности - осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) через таможенную границу РФ юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, и физические лица, являющиеся гражданами РФ или получившими вид на жительство в РФ иностранными гражданами, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ;

Средства доставки - ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения;

Товары (услуги) двойного применения - сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль;

Объекты экспортного контроля - товары, информация, работы, услуги и результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством РФ установлен экспортный контроль, включая продукцию, подлежащую экспортному контролю в рамках "всеобъемлющего контроля";

Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Основная часть

Окончание эры "холодной войны" открыло шлюзы для перехода мирового сообщества в новую систему международных отношений. Закончилась конфронтация на глобальном уровне в ее традиционном виде, когда противоборствовали два противостоящих друг другу по политико-идеологическим соображениям военных блока, две супердержавы - СССР и США. Однако очевидно, что отход от двухполярного в военно-политическом отношении мира не только не ликвидировал, но даже и не ослабил возможности дестабилизации международной обстановки как на глобальном, так и региональных уровнях. Особую опасность в этой связи представляет распространение оружия массового поражения.

Современная ситуация в этой сфере остается достаточно непростой и характеризуется сохраняющемся стремлением некоторых государств как к обладанию ОМП и средствами его доставки, так и к созданию собственного промышленного и технологического потенциала, необходимого для их разработки.

Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН заинтересована в консолидации многосторонних усилий, призванных оградить мир от нового вызова современности - распространения ОМП и средств его доставки.

Одновременно наблюдается активизация усилий со стороны международного терроризма в приобретении связанных с таким оружием материалов и технологий в интересах осуществления террористических актов, способных привести к массовым жертвам среди мирного населения. Терроризм с применением оружия массового поражения превращается в актуальную проблему реальной политики, требующую выработки адекватных контрмер. Для реализации своих устремлений представители отдельных стран, а также негосударственные субъекты, прежде всего террористы, пытаются любыми способами получить доступ к "чувствительным товарам и технологиям". Для этого ими широко используются подставные фирмы, практика проведения закупочных операций через многочисленные посреднические структуры. Положение осложняется существованием нелегального оборота связанных с ОМП материалов на так называемых "черных" рынках.

Наконец, происходящие в мире процессы глобализации и информатизации способствуют, с одной стороны, быстрому развитию научно-технического прогресса, а с другой - повышают информированность о путях создания ОМП и его компонентов, облегчают поиск соответствующих материалов и технологий, превращая незаконную торговлю в весьма выгодный бизнес. Наряду с "ядерными государствами" и непризнанными в качестве таковых Индией и Пакистаном, еще порядка 20 стран располагают потенциалом для военных ядерных возможностей. Для некоторых из них "ядерный выбор" - лишь вопрос политической воли.

Вполне очевидны угрозы, связанные с распространением ракетных технологий и ракетной техники, которые могут служить средством доставки ОМП. По самым скромным оценкам, сегодня не менее 25 стран располагают ракетными комплексами, способными доставлять ОМП, либо обладают научно-промышленным потенциалом для их создания. Ситуация усугубляется еще и тем, что даже устаревшие образцы ракетной техники могут улучшаться и перепродаваться. От этого угроза их попадания в руки террористов только возрастает. Уже есть примеры использования простейших ракетных систем экстремистки настроенными группировками.

Еще одна проблема заключается в том, что если международное сообщество располагает определенным арсеналом средств воздействия на страны, чья политика создает угрозу миру и безопасности, то в отношении террористических организаций такие меры не срабатывают. Поэтому терроризм представляет на сегодняшний день главную опасность. На недопущение попадания ОМП, средств его доставки и связанных с ними материалов в руки негосударственных субъектов, прежде всего террористов, нацелена резолюция Совета Безопасности ООН 1540, одним из инициаторов принятия которой была Российская Федерация. Центральное место в практической реализации этой резолюции отводится совершенствованию национальных мер контроля за оборотом товаров и технологий, связанных с созданием ОМП и ракетных средств его доставки, включая передачи таких товаров за рубеж.

Сложность проблемы эффективного противодействия распространению ядерного, химического, биологического и иных наиболее опасных видов оружия заключается в том, что для их создания может быть использован очень широкий ассортимент товаров и технологий. В тоже время осуществление тотального контроля со стороны государства за любым экспортом явилось бы непосильным бременем как для него самого, так и для отечественных товаропроизводителей. Следовательно, необходим разумный баланс, обеспечивающий оптимальное сочетание открытости экономики с требованиями национальной безопасности.

В условиях, когда государство регулирует внешнеэкономическую деятельность в отношении ограниченной номенклатуры товаров и технологий, критичных с точки зрения распространения оружия массового поражения и средств его доставки, это может быть достигнуто путем подключения промышленного сектора и научного сообщества к контролю за конечным использованием экспортируемой ими продукции. Для этого потенциальные экспортеры должны понимать цели экспортного контроля, уметь выявлять и правильно реагировать на любые подозрительные обстоятельства совершения внешнеэкономических сделок.

Сегодня вопросы экспортного контроля чаще всего обсуждаются по отношению к так называемым "пороговым" странам. Такой акцент в значительной степени дезориентирует и экспортеров, и общественность. Как следствие, другие государства начинают ассоциироваться с понятием партнеров и даже союзников, а следовательно, необходимость соблюдения требований экспортного контроля при сотрудничестве с ними далеко не всегда является обязательной. Но экспортный контроль не может и не должен осуществляться против какой-либо одной страны или группы стран. Только полномасштабный экспортный контроль может служить одним из средств обеспечения безопасности государства, в контексте нераспространения оружия массового поражения и борьбы с терроризмом.

Экспортный контроль - неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Это один из базовых институтов, наличие которого дает возможность вести нормальную торговлю с индустриально развитыми странами, является необходимым условием для доступа российских товаропроизводителей на западные рынки высоких технологий. Россия последовательно идет по пути укрепления национального режима контроля за "чувствительным" экспортом. В современных условиях экспортный контроль является не только инструментом нераспространения, но и неотъемлемым элементом цивилизованных норм поведения в международной торговле "чувствительной" продукцией. Для того, чтобы стать полноправными и надежными партнерами западных фирм и нормально работать на мировых рынках высоких технологий, отечественные товаропроизводители должны играть по общим правилам, а для этого необходимо, как минимум, эти правила знать.

Стратегически членство России в международных режимах экспортного контроля необходимо для обеспечения создания благоприятных условий интеграции национальной экономики в систему международных экономических связей, установления равноправного и взаимовыгодного технологического обмена с промышленно-развитыми странами. Это также дает возможность непосредственно влиять на формирование международных норм поведения на мировых рынках высоких технологий, исходя из национальных интересов и приоритетов.

Российская Федерация является полноправной участницей основных международных режимов экспортного контроля: Группы ядерных поставщиков (ГЯП), Комитета Цангера (обеспечивают контроль за экспортом ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, созданы в 1976 и 1974 годах соответственно), Режима контроля за ракетной технологией (РКРТ) (обеспечивает ограничение распространения ракетной техники, а также товаров и технологий, использующихся при создании ракетного оружия, создан в 1987 году), Вассенаарских договоренностей (ВД) (обеспечивает контроль за экспортом товаров и технологий двойного назначения и обычных вооружений, создана в 1995 году), исключение составляет Австралийская группа - международный режим контроля за нераспространением химического и биологического оружия, однако Россия имплементировала в нормативно-правовую базу ЭК все контрольные списки АГ.

Политика России в области экспортного контроля, в отличие от большинства других промышленно-развитых государств (как правило, являющихся членами какого-либо военно-политического блока или экономического союза и сохраняющих во многих вопросах блоковую солидарность), не имеет какого-либо избирательного или дискриминационного характера и в равной степени применяется ко всем без исключения странам.

Экспортный контроль играет огромную роль для национальной безопасности и имиджа России в качестве надежного торгового партнера и дает ей определенные преимущества во внешней торговле контролируемыми товарами и технологиями с государствами-партнерами по контрольным режимам.

Система экспортного контроля - это общее собирательное понятие, которое подразумевает не только государственные и иные структуры, обеспечивающие реализацию внешнеторговой политики для достижения определенных политических, военных и экономических целей, но и практические формы деятельности этих структур, а также соответствующее законодательство.

В настоящее время существующая в РФ система экспортного контроля имеет хорошо развитую структуру. Созданы важнейшие правовые основы для ее эффективного функционирования. Система экспортного контроля приведена в соответствие с международными требованиями. Выстроена управленческая вертикаль, разграничены сферы ответственности и полномочий между федеральными органами власти. Разработана, введена в действие и непрерывно совершенствуется нормативная правовая база.

В рамках российской национальной системы экспортного контроля существуют два самостоятельных режима регулирования "чувствительных" в военном отношении товаров - сфера действия одного распространяется на продукцию военного назначения, а другого - на продукцию двойного назначения. Организацией проведения экспертизы внешнеторговых контрактов на предмет возможного отнесения экспортируемых по ним товаров к категории товаров военного назначения занимается Направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ.

Правовую основу государственного регулирования экспортного контроля за продукцией двойного назначения составляют международные договоры и договоренности РФ в области нераспространения оружия массового поражения и законодательство РФ в области внешнеторговой деятельности и экспортного контроля, в первую очередь Федеральный закон № 164 - 03 г. "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральный закон № 183-99 г. "Об экспортном контроле". При этом базовым документом, регулирующим правоотношения в этой сфере, является ФЗ "Об экспортном контроле", который устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

ФЗ "Об экспортном контроле" раскрывает основные понятия в сфере экспортного контроля, в том числе само понятие экспортный контроль, под которым понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении продукции двойного назначения.

Объектами экспортного контроля являются материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, иные результаты интеллектуальной деятельности (включая права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукции, являющейся особо опасной в террористическом отношении. К продукции, являющейся особо опасной в террористическом отношении относятся технические устройства, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные и другие вещества, которые в случае их использования в террористических целях создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.

Товары и технологии, являющиеся объектами экспортного контроля (контролируемой продукцией) сведены в национальные контрольные списки, которые гармонизированы по своему содержанию с действующими в промышленно развитых странах ограничительными списками и основываются на требованиях международных режимов экспортного контроля, таких как Вассенаарские Договоренности, Группа ядерных поставщиков, Комитет Цангера, Режим контроля за ракетной технологией (РКРТ), Австралийская группа. Исключение составляет лишь 4-й раздел Списка товаров и технологий двойного назначения, который относится к товарам и технологиям, экспорт которых контролируется в интересах национальной безопасности государства. Указанные списки утверждаются соответствующими указами Президента РФ.

В национальное законодательство Российской Федерации включено правило "всеобъемлющего" контроля. Его суть состоит в том, что российским физическим и юридическим лицам запрещается заключать, совершать или участвовать иным образом во внешнеэкономических сделках с любыми товарами и услугами, если им достоверно известно, что предметы экспорта будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения или средств его доставки. Российским лицам также вменяется в обязанность получать разрешение на экспорт товаров и услуг, не включенных в контрольные списки, в тех случаях, когда они имеют основания полагать или были информированы компетентными государственными органами о том, что экспортируемые ими товары и услуги могут быть применены для вышеназванных целей.

В развитие этой нормы Правительство РФ определило перечень признаков внешнеэкономических сделок, при наличии которых должно применяться правило "всеобъемлющего" контроля. Основные из них:

- поставка осуществляется в иностранное государство, в отношении которого имеется информация о нарушении им обязательств по международным договорам в области нераспространения оружия массового поражения;

- имеется информация о причастности иностранного лица, который является покупателем, грузополучателем либо конечным пользователем поставляемой на экспорт продукции, к военным программам в ядерной, химической, биологической и ракетной областях;

- нежелание иностранного покупателя предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях продукции, месте ее использования;

- несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемой продукции заявленным целям ее использования или сфере деятельности потребителя.

Российская национальная система экспортного контроля включает в себя разветвленную структуру органов государственной исполнительной власти, призванных регулировать и контролировать эту важнейшую составляющую обеспечения национальной и экономической безопасности. В эту управленческую вертикаль, наряду с Президентом и Правительством РФ, принимающих ключевые решения в этой сфере, входит целый ряд министерств и ведомств, в первую очередь Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. В силу своей многоплановости экспортный контроль затрагивает сферы ответственности многих федеральных органов исполнительной власти. В осуществлении экспортного контроля задействованы МИД России, Министерство обороны России, Федеральная таможенная служба России, ФСБ, СВР, отраслевые министерства и ведомства.

Координирует работу всех ведомств Комиссия по экспортному контролю РФ. Основными функциями Комиссии являются реализация государственной политики в области экспортного контроля, включая формирование стратегии и тактики действий в международных режимах экспортного контроля, организация межведомственного взаимодействия по вопросам прогнозирования и выявления угроз национальной безопасности, связанных с распространением, и противодействия этим угрозам, определение допустимых направлений и форм сотрудничества с иностранными государствами в высокотехнологичных областях, а также урегулирование межведомственных разногласий при осуществлении экспортного контроля. Непосредственная реализация единой государственной политики, функциональное регулирование и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля - ФСТЭК России. Выполнение указанных функций ФСТЭК России обеспечивает Управление экспортного контроля ФСТЭК России.

Универсальной особенностью экспортного контроля во всех странах является то, что он основывается на разрешительном порядке осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, который предусматривает лицензирование или иную форму государственного одобрения внешнеэкономических сделок с ними. В Российской Федерации внешнеэкономические сделки с товарами и технологиями, на которые распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза проводится созданными при ФСТЭК России по соответствующим направлениям науки, техники и технологий межведомственными экспертными советами.

Несоблюдение требований законодательства РФ в области экспортного контроля влечет за собой уголовную и административную ответственность. Уголовным Кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение установленного порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность применения административных санкций к юридическим и физическим лицам, нарушившим установленные правила осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль.

Основными формами государственного регулирования внешнеэкономических сделок с контролируемой продукцией является лицензирование и разрешительный порядок временного вывоза (ввоза), реэкспорта и транзита контролируемой продукции.

В соответствии с российским законодательством вывоз контролируемой продукции за рубеж, а также передача иностранным лицам на территории страны (включая передачу связанных с ней технических данных по электронным каналам связи) подлежат лицензированию. Меры экспортного контроля распространяются и на передачу технологий в неосязаемой форме, например, в процессе обучения, при осуществлении международного научного обмена, оказания консультативных и иных услуг научно-технического характера. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается на основе комплексной оценки рисков, связанных с экспортной сделкой.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий...
Методическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий и самостоятельной работы по курсу «Бюджетная система Российской...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд»
России. Методы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России. Система валютного регулирования и валютного контроля...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие подготовлено в соответствии с «Типовым положением...
Оформление выпускных квалификационных работ : учебно-методическое пособие / Ю. А. Веряева, С. И. Жилин, А. В. Максимов. – Барнаул...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие «Организация работы с резервом кадров в органах...
Методическое пособие «Организация работы с резервом кадров в органах мчс россии. Методическое пособие»
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов...
Настоящее пособие является переработкой изданного «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов...
Настоящее пособие является переработкой изданного "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов...
Настоящее пособие является переработкой изданного "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconУчебно-методическое пособие к лабораторным работам по общей химии...
Министерство здравоохранения российской федерации ставропольская государственная медицинская академия
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие по проведению деловых игр «case study» министерство...
Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study»
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению...
Проблемы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации: учеб метод пособие / Т. Ю. Дьякова, С. В. Безуглов....
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconМетодическое пособие Введение Настоящие методическое пособие разработано...
Настоящие методическое пособие разработано в соответствии с гостом 15. 011-96 «Система разработки и постановки продукции на производство....
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Российской Федерации установлены гост р 0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconУчебное пособие ростов-на-Дону 2008 Андреева О. В., Богданова О....
Андреева О. В., Богданова О. Ю., Богославцева Л. В., Костюченко В. Ф., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconНалоговая система
Н-23 налоговая система. Составитель: Багаева М. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013....
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconРоссийской федерации
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Методическое пособие по экспортному контролю №1 Система экспортного контроля в Российской Федерации iconРоссийской федерации
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск