Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика»





Скачать 391.02 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика»
страница1/3
Дата публикации21.11.2017
Размер391.02 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА № 38

(ГБОУ СПО КГиС № 38)


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

Профессия 100116.01 Парикмахер.

Разработала: преподаватель ГБОУ СПО КГиС №38

Лаврешенкова О.А.
Содержание

                                                                                                               

  1. Пояснительная записка




  1. Виды самостоятельных работ




  1. Перечень самостоятельных работ по математике




  1. Подготовка и презентация докладов




  1. Подготовка информационного сообщения




  1. Подготовка рефератов




  1. Подготовка конспекта первоисточника




  1. Подготовка материала-презентации




  1. Оформление отчётов по практическим работам


10.Создание моделей многогранников
11.Решение текстовых задач
12.Составление таблиц
13.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
14.Заключение
15.Литература ……………………………………………………………………………

Пояснительная записка
В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.   По дисциплине «Математика»  практикуются  следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

- отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

- написание конспекта-первоисточника;

- завершение практических работ и оформление отчётов;

- подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов;

- подготовка материала-презентации.

  Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода  к  решению проблем учебного и профессионального уровня. В процессе обучения студент должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Максимальное количество часов на дисциплину, предусмотренное учебным планом, составляет - 500 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 350 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 150 часов

Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины.  Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. 

При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать их уровень самостоятельности и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут. 

   Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
-готовность студентов к самостоятельному труду;
- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала; 
- консультационная помощь.


    Формы самостоятельной работы студентов определяются  при разработке рабочих программ учебных дисциплин содержанием учебной дисциплины, учитывая степень подготовленности студентов. 
2. Виды самостоятельных работ
В учебном процессе выделяют два вида  самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Согласно Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

-   для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление плана текста,  графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио-  и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

-       для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению  на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

-       для формирования умений:   решение задач и упражнений по образцурешение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и  компонентов  профессиональной  деятельности, опытно экспериментальная работа,  рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Виды внеаудиторной  самостоятельные работы студентов

по математике:

- подготовка докладов и информационных сообщений на заданные темы и их слайдового сопровождения;

- подготовка и написание рефератов;

- завершение практических работ и оформление отчётов;

- написание конспекта первоисточника;

- создание материала-презентации;

- решение текстовых задач;

- решение уравнений и неравенств по образцу.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельные работы студентов, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели. 


  1. Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Математика»

    и название темы

    Наименование самостоятельной работы

    Рекомендуемая литература

    час

    Формы выполнения


    Тема1.Развитие понятия о числе.


    Тема2. Корни, степени, логарифмы.

    Тема3.Прямые

    и плоскости в

    пространстве.

    Тема4. Элементы

    комбинаторики

    Тема5.Координаты и векторы.


    Тема6.

    Основы тригонометрии.

    Тема7.Функции,их

    свойства и графики.


    Тема8.

    Многогранники.

    Тема9. Тела и

    поверхности вращения.

    Тема10.Начала математического анализа.

    Тема11.

    Измерения в геометрии.

    Тема12.Элементы теории вероятностей.

    Тема13.Решение уравнений и неравенсв.

    Тема14. Повторение.

    Решение прикладных текстовых задач.

    1.Составление таблиц.

    2.Решение упражнений.

    3.Подготовка информационного сообщения

    4.Решение уравнений и неравенств.

    1.Решение прикладных задач.

    2.Создание модели многогранника.

    1.Сообщение по теме.

    2.Создание презентации.

    3.Решение комбинаторных задач.

    1.Решение задач

    1.Составление таблиц.

    2.Создание макетов.

    3.Решение упражнений и уравнений.

    1.Задание функций различными способами.

    2.Расчетные работы:Исследование функций по схеме и построение их графиков.

    3.Создание презентации.

    1.Создание моделей многогранников

    2.Создание презентации

    3.Выполнение расчетных работ

    4.Решение задач практической направленности

    1.Информацион-ное сообщение

    2.Выполнение расчетных работ

    3.Решение текстовых задач практической направленности.

    1.Составление таблиц.

    2.Подготовка информационного сообщения.

    3.Расчетные работы.

    4.Решение текстовых задач.

    1.Выполнение расчетных работ.

    2.Решение текстовых задач и задач практической направленности.

    1.Решение задач.

    1.Создание презентации.
    2.Подготовка опорного конспекта с примерами.
    3.Решение уравнений и неравенств.

    Решение задач и упражнений.



    1.Колмогоров А.Н и др.

    Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010.

    2.Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.

    3.Методические рекомендации к решению текстовых задач.

    1.Колмогоров А.Н и др.

    Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010

    2.Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы.11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К.Муравин и др.-10-е изд.,-М.: Дрофа,2007.

    3. Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.

    4.Методические рекомендации к составлению таблиц, работе со справочным материалом, созданию презентаций.

    5.Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бу тузов, С.Б.Кадомцев и др.

    Геометрия,10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни.-16 изд.-М.: Просвещение,

    ОАО «Московские учебники»,2009.

    2.СмирноваИ.М., Смирнов В.А. Геометрические Задачи с практическим содержанием. Издательство ЦНМО., 2009.

    3. Методические рекомендации к решению тестовых задач, созданию моделей многогранников.

    4. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/
    1.Башмаков М.И. Математика: учебник для нач и сред. проф.образования.-М.: Образовательно-издательский центр «Академия»;ОАО «Московские учебники»,2010.

    2. Методические рекомендации к решению тестовых задач, созданию презентаций, подготовке информационных сообщений.

    3. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бу тузов, С.Б.Кадомцев и др.

    Геометрия,10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни.-16 изд.-М.: Просвещение,

    ОАО «Московские учебники»,2009.

    2.СмирноваИ.М., Смирнов В.А. Геометрические Задачи с практическим содержанием. Издательство ЦНМО., 2009.

    3. Методические рекомендации к решению задач.

    4. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1.Колмогоров А.Н и др.

    Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010

    2.Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы.11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К.Муравин и др.-10-е изд.,-М.: Дрофа,2007.

    3. Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.

    4.Методические рекомендации к составлению таблиц, работе со справочным материалом.

    5.Интернет-ресурсы http://allmath.ru/


    1.Колмогоров А.Н и др.

    Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010.

    3.Методические рекомендации к расчетным работам и созданию презентаций.

    4. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бу тузов, С.Б.Кадомцев и др.

    Геометрия,10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни.-16 изд.-М.: Просвещение,

    ОАО «Московские учебники»,2009.

    2.СмирноваИ.М., Смирнов В.А. Геометрические Задачи с практическим содержанием. Издательство ЦНМО., 2009.

    3. Методические рекомендации к решению задач, выполнению расчетных работ, созданию презентаций, созданию моделей многогранников.

    4. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бу тузов, С.Б.Кадомцев и др.

    Геометрия,10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни.-16 изд.-М.: Просвещение,

    ОАО «Московские учебники»,2009.

    2.СмирноваИ.М., Смирнов В.А. Геометрические Задачи с практическим содержанием. Издательство ЦНМО., 2009.

    3. Методические рекомендации к решению задач, выполнению расчетных работ, подготовке информационного сообщения.

    4. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/


    1.Колмогоров А.Н и др.

    Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010

    2.Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы.11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К.Муравин и др.-10-е изд.,-М.: Дрофа,2007.

    3. Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.

    4.Методические рекомендации к составлению таблиц, работе со справочным материалом, подготовке информационного сообщения, проведению расчетных работ, решению текстовых задач.

    5.Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бу тузов, С.Б.Кадомцев и др.

    Геометрия,10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни.-16 изд.-М.: Просвещение,

    ОАО «Московские учебники»,2009.

    2.СмирноваИ.М., Смирнов В.А. Геометрические Задачи с практическим содержанием. Издательство ЦНМО., 2009.

    3. Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.
    4. Методические рекомендации к решению задач, выполнению расчетных работ.

    4. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1. Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.
    2. Методические рекомендации к решению задач.

    3. Интернет-ресурсы http://allmath.ru/


    1.Колмогоров А.Н и др.

    Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010

    2.Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы.11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К.Муравин и др.-10-е изд.,-М.: Дрофа,2007.

    3. Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.

    4.Методические рекомендации к подготовке презентации, решению текстовых задач, написанию опорного конспекта.

    5.Интернет-ресурсы http://allmath.ru/

    1.Колмогоров А.Н и др.

    Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010

    2.Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы.11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К.Муравин и др.-10-е изд.,-М.: Дрофа,2007.

    3. Семенов А.Л., Ященко И.В., ЕГЭ 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2011.

    4.Методические рекомендации к подготовке презентации, решению текстовых задач.

    5.Интернет-ресурсы http://allmath.ru/


    7

    22
    2

    8

    3
    9

    10

    8

    2

    6

    1

    2

    3


    6

    13


    3

    5
    5

    10

    2

    7
    1

    18


    4
    1

    5

    8

    6
    1


    2


    3


    8
    2

    1


    2


    3

    18
    6

    12

    2


    14

    2

    1

    11

    .


    10


    Решение задач


    Составление таблиц.
    Решение упражнений

    Создание презентации: Графики реальных процессов.
    Решение уравнений инеравенств

    Решение задач

    Создание модели многогранника

    Создание информацион-

    ного плаката

    Создание презентации
    Решение задач


    Решение задач

    Составление таблиц.

    Создание макетов.

    Решение упражнений и

    уравнений.

    Защита работ


    Отчеты по расчетным работам.

    Показ презентации
    Создание моделей
    Создание и показ презентации
    Отчет по расчетным работам


    Решение задач

    Создание информацион

    ного плаката
    Отчет по расчетным работам.
    Решение задач

    Составление таблиц
    Создание информацион-

    ного плаката
    Отчет по расчетным работам
    Решение задач

    Отчет по расчетным работам.

    Решение задач

    Решение задач.

    Показ презентации.
    Написание конспекта первоисточника.


    Решение уравнений и неравенств.

    Решение уравнений и неравенств.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся...
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «коневодство»
Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины 8
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «математика» iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск