Частное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский институт защиты предпринимателя»
| Рассмотрен
на Педагогическом совете
колледжа права и социальной безопасности
ЧОУ ВО «РИЗП»
Протокол № 10 от 15.06.15 г.
|
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
по дисциплине ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения Форма проведения оценочной процедуры дифференцированный зачет
г. Ростов-на-Дону
2015г.
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Информатика» для специальности среднего профессионального образования: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
ОРГАНИЗАЦИЯ-РАЗРАБОТЧИК:
Частное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя», Колледж права и социальной безопасности.
РАЗРАБОТАН:
Преподаватель:
к.э.н. Е.Ю. Тимченко
ОДОБРЕН: на заседании ПЦК гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 11 от «9» июня 2015г.
Председатель ПЦК
к.и.н. В.Г. Вартанян СОГЛАСОВАНО:
Директор колледжа:
к.ю.н. С.Ю. Зайцев
© ЧОУ ВО «Ростовский институт защиты предпринимателя»
СОДЕРЖАНИЕ | стр.
| ПАСПОРТ комплекта оценочных средств
| 4
| результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке | 6
| оценка освоения учебноЙ дисциплины | 10
| Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине | 37
| ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02 Информатика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения
| У 1
| использовать базовые системные программные продукты;
| У 2
| использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой информации, числовой информации, графической информации.
| Знания
| З 1
| основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
| З 2
| базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
| Общие компетенции:
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
| ОК 10
| Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
| ОК 11.
| Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
| ОК 12
| Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
| Профессиональные компетенции:
| ПК 1.5.
| Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
| ПК 2.1.
| Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
| ПК 2.2.
| Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
|
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации.
Итоговой формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
Студенты допускаются к зачету при наличии результатов текущей аттестации, предусмотренных учебным планом соответствующего семестра.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Умения
|
|
| У - 1 использовать базовые системные программные продукты;
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК - 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК - 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК - 7 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК - 8 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК - 9 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Имеет представление об информационных моделях, умеет применять готовые информационные модели и приводит примеры автоматизированных систем управления.
Перечисляет типы информационных моделей
Перечисляет основные свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов
Демонстрирует работу с поисковыми системами и правилами формирования запроса в поисковой службе.
Отличает основные понятия компьютерных коммуникаций
| результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, опросов на практических занятиях
| У 2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой информации, числовой информации, графической информации.
ОК – 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК – 6 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК – 10 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК – 11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК – 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
| Демонстрирует специальные способы оформления документов
Понимает назначение и правила работы в текстовых редакторах
Демонстрирует работу с поисковыми системами и правилами формирования запроса в поисковой службе.
Отличает основные понятия компьютерных коммуникаций
Имеет представление о работе с базой данных Ms Access
Демонстрирует знания о сетевых информационных системах профессиональной деятельности
В полном объеме описывает процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети
Понимает назначение и правила работы с базой данных
Демонстрирует различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
| результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, опросов на практических занятиях
| Знания
|
|
| З – 1 основные понятия автоматизированной обработки информации;
| Перечисляет основные свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов
| результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математических диктантов
| З 2 – общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
| Демонстрирует знания о сетевых информационных системах профессиональной деятельности
В полном объеме описывает процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети
Понимает назначение и правила работы с базой данных
| результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, опросов на практических занятиях
| З 3 – базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
| Понимает назначение и правила работы в текстовых редакторах
Имеет представление о работе с базой данных Ms Access
В полном объеме описывает процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети
Понимает назначение и правила работы с базой данных
Имеет представление о работе в табличном процессоре Ms Excel
| результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, опросов на практических занятиях
| 2.2 Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Элемент учебной дисциплины
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Проверяемые
У,З,ОК
| Форма контроля
| Проверяемые
У,З,ОК
| Раздел 1. Информационная деятельность человека
|
| Диф. зачет
| ОК-1,ОК-6,ОК-11,ОК-12ОК-13
| Введение
|
| ОК-1,ОК-11,ОК-12,ОК-13
| Тема 1.1. Информационная деятельность человека
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы,
| ОК-1,ОК-6
| Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
| Диф. зачет
| У-1,ОК-7,ОК-8,З-1,ОК-13
| Тема 2.1. Информация и информационные процессы
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математические диктанты
| У-1,ОК-7,ОК-8,З-1
| Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математические диктанты
| У-1,ОК-7,ОК-8,З-1,ОК-13
| Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
|
|
|
| Тема 3.1. Архитектура компьютеров
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математические диктанты
| У-2, ОК-7, З-1.
| Диф. зачет
| У-2, ОК-7, З-1.
| Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
| Диф. зачет
| У-2, З-3, ОК-10, ОК-13, ОК-4, ОК-5, ОК-6
| Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математические диктанты
| У-2, З-3, ОК-10, ОК-13, ОК-4, ОК-5, ОК-6
| Тема 4.2. Представление об организации баз данных
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математические диктанты
| У-2, З-3, ОК-10, ОК-13, ОК-4, ОК-5, ОК-6
| Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математические диктанты
| У-2, З-3, ОК-10, ОК-13, ОК-4, ОК-5, ОК-6
| Раздел 5.Телекоммуникационные технологии
|
| Диф. зачет
| ОК-6,ОК-4
| Тема 5.1. Телекоммуникационные технологии
| Решения тестовых заданий, результаты выполнения практических заданий и самостоятельной работы, математические диктанты
| ОК-6,ОК-4
|
|