№
| № урока в теме
| Тема занятия
| Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения
| Дата
|
По плану
| По факту
|
1
| 1
| Введение. Компьютер и безопасность.
| Фронтальная беседа. Правила техники безопасности при работе на компьютере.
|
|
|
2
| 2
| Компьютер и безопасность.
| Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Интерактивная игра «Страна Информатика»
|
|
|
Освоение системной среды Windows 10 часов
|
3
| 1
| Виды информации и действия с ней.
| Фронтальная беседа. Человек и информация. Получение и передача информации. Поиск и обработка информации.
|
|
|
5
| 2
| Устройства ввода и вывода информации
| Человек и информация. Получение и передача информации.
|
|
|
6
| 3
| Память. Устройства необходимые для хранения документов в компьютере
| Фронтальная беседа. Человек и информация. Понятия «диск СД, ДВД», карта памяти, дискета, «флеш-накопитель»
|
|
|
7
| 4
| Роль компьютера в жизни человека
| Фронтальная беседа. Роль компьютера в жизни человека. Основные устройства компьютера. Управляем мышью. Наш помощник- клавиатура.
|
|
|
8
| 5
| Знакомство с операционной системой компьютера
| Знакомимся с операционной системой. Виды операционных систем. Настройка параметров Рабочего стола. Практическая работа. Изменение параметров рабочего стола.
|
|
|
9
| 6
| Рабочий стол. Параметры и настройка.
| Настройка параметров Рабочего стола. Практическая работа. Изменение параметров рабочего стола.
|
|
|
10
| 7
| Создание папок на рабочем столе
| Фронтальная беседа, демонстрация. Создание папок на рабочем столе. Понятие папки и файла.
Определение их свойств.
|
|
|
11
| 8
| Создание документов на рабочем столе
| Практическая работа. Создание документов на рабочем столе. Определение их свойств.
|
|
|
12
| 9
| Создание папок и документов на рабочем столе. Их свойства и значение
| Практическая работа. Создание документов, определение их свойств и размера. Эксперимент «Можно ли создать документ с одним названием?»
|
|
|
13
| 10
| Повторение и обобщение по теме
| Интерактивная игра «Мой компьютер»
|
|
|
Графические возможности компьютера 80 часов
|
Графический редактор PAINT. Знакомство с программой PAINT.40 часов
|
14
| 1
| Знакомство с Paint
| Беседа. Знакомство с возможностями программы Paint. Запуск и выход Paint. Практическая работа на компьютере. Демонстрация детских работ
|
|
|
15
| 2
| Работа с пунктами горизонтального меню программы Paint
| Беседа. Обзор пунктов горизонтального меню. Практическая работа на компьютере
|
|
|
16
| 3
| Работа с пунктами вертикального меню Paint
| Беседа. Обзор пунктов вертикального меню. Практическая работа на компьютере
|
|
|
17
| 4
| Работа с палитрой в Paint
| Беседа. Знакомство с палитрой. Практическая работа на компьютере
|
|
|
18
| 5
| Работа с автофигурами в Paint
| Беседа, рассказ и демонстрация. Создание рисунков с помощью автофигур. Практическая работа на компьютере
|
|
|
19
| 6
| Заливка автофигур. Создание геометрического орнамента
| Практическая работа на компьютере. Создание рисунков с помощью автофигур. Практическая работа на компьютере
|
|
|
20
| 7
| Создание сюжетного рисунка на свободную тему
| Практическая работа на компьютере. Создание сюжетного рисунка на свободную тему. Использование всех пунктов меню. Практическая работа на компьютере
|
|
|
21
| 8
| Создание сюжетного рисунка на свободную тему
| Практическая работа на компьютере. Создание сюжетного рисунка на свободную тему. Использование всех пунктов меню. Практическая работа на компьютере
|
|
|
22
| 9
| Создание сюжетного рисунка на свободную тему
| Практическая работа на компьютере. Создание сюжетного рисунка на свободную тему. Использование всех пунктов меню. Практическая работа на компьютере
|
|
|
23
| 10
| Обзор созданных рисунков (текущий контроль)
| Текущий контроль. Анализ созданных рисунков. Выявление наиболее удачных работ. Беседа «Что можно изменить? Как улучшить работу? Все ли возможности программы были использованы?»
|
|
|
24
| 11
| Создание рисунка на тему «Сказочный дом»
| Беседа, практическая работа. Создание сюжетной картинки. Использование «лупы» для прорисовывания мелких деталей, автофигуры, заливка, распылитель
|
|
|
25
| 12
| Создание рисунка на тему «Сказочный дом»
| Продолжение работы. Понятие «редактирование рисунка», изменение и дополнение готовой работы.
|
|
|
26
| 13
| Смотр рисунков «Сказочный дом»
| Анализ своих работ, выявление наиболее понравившихся работ
|
|
|
27
| 14
| Создание поздравительной открытки
| Беседа, обзор пунктов меню, необходимых для создания поздравительной открытки. Понятие «надпись». Обзор текстового меню программы
|
|
|
28
| 15
| Создание поздравительной открытки
| Практическая работа. Создание поздравительной открытки с использованием меню текста
|
|
|
29
| 16
| Создание поздравительной открытки для мамы
| Практическая работа. Создание поздравительной открытки с использованием всех необходимых пунктов меню
|
|
|
30
| 17
| Вставка готового изображения в программу
| Беседа, демонстрация. Обзор пунктов меню «Правка – вставка из файла». Практическая работа
|
|
|
31
| 18
| Работа с готовым изображением в программе
| Практическая работа. Использование всех пунктов меню при работе с готовым изображением
|
|
|
32
| 19
| Вставка картинки. Изменение размера картинки
| Беседа. Практическая работа. Обзор пунктов меню «Рисунок – отразить/повернуть, растянуть/наклонить»
|
|
|
33
| 20
| Вставка картинки. Изменение размера, поворота, наклона картинки
| Практическая работа. Работа с пунктами меню «Рисунок – отразить/повернуть, растянуть/наклонить»
|
|
|
34
| 21
| Вставка картинки. Создание сюжетного изображения
| Беседа. Понятие «редактирование картинки». Создание сюжетного изображения на основе готовой картинки. Обзор необходимых пунктов меню
|
|
|
35
| 22
| Создание сюжетного изображения на основе готовой картинки
| Практическая работа. Создание сюжетного изображения на основе готовой картинки. Использование всех необходимых пунктов меню
|
|
|
36
| 23
| Создание сюжетного изображения на основе 2-х и более картинок
| Беседа, демонстрация. Понятия «выделение», «копирование», «вырезание» части картинки. Обзор пункта меню «Правка – вставить». Работа в 2-х окнах программы Paint.
|
|
|
37
| 24
| Создание сюжетного изображения на основе 2-х картинок
| Практическая работа. Формирование умения работать сразу в 2-х окнах программы. Работа с пунктами меню «произвольное выделение», «копировать», «Правка – вставить».
|
|
|