Программа кружка «Инфознайка»





Скачать 340.07 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Инфознайка»
страница1/3
Дата публикации23.11.2017
Размер340.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Программа кружка «Инфознайка»

3 класс

Пояснительная записка

В современном образовании коренным образом изменены цели и задачи, акцент перенесён с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация образования на личностно - ориентированный подход; школы обеспечиваются компьютерами. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы, - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др.

В настоящее время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно, как и писать и считать.

Программа для учащихся 3-х классов рассчитана на 160 часов (5 часов в неделю, 1 группа). Учащиеся 3-х классов не изучают предмет «Основы информатики и вычислительной техники», поэтому основная цель курса – формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основные задачи программы – познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа, способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.

Среди педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность. Одной из форм проектной деятельности является разработка и выполнение учебных проектов.Обучение проекту на начальном этапе обучения – первый шаг к исследовательской работе. Вот почему так важно с первых шагов дать почувствовать учащимся вкус к творчеству.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или практических заданий. Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, участие в сетевых конкурсах и проектах. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.

Программа предусматривает получение учащимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере. Обучение по программе не требует базовых знаний по информационным технологиям. В основе программы используется такой тип воспитательной системы, как индивидуально – личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы является развитие индивидуальности и самореализация при создании информационных ресурсов.
ПРОГРАММА КРУЖКА

Содержание курса включает следующие разделы:

  • Системная среда Windows.

  • Технология работы с графикой.

  • Создание мультимедийных презентаций.

  1. Освоение системной среды Windows –10 часов.

Настройка параметров Рабочего стола. Представление о файле и папке. Действия над папками и файлами. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными.

Учащиеся должны знать:

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления

  • что такое папка и файл;

  • основные действия над папкой и файлом;

  • представление о приложении, документе, задаче;

  • назначение и структуру графического интерфейса;

  • технологию обмена данными через буфер обмена;

Учащиеся должны уметь:

    • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

    • просматривать информацию о параметрах папки и файла;

    • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

    • выполнять стандартные действия с окнами;

    • осуществлять запуск приложений и открытие документов и переключаться между задачами;

    • работать в стандартных средах: Калькулятор, WordPad;

    • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

  1. Графические возможности компьютера - 80 часов.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

Учащиеся должны знать:

  • Возможности графического редактора Paint;

  • особенности растровой и векторной графики;

  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

  1. Создание презентации в программе PowerPoint – 66 часа.

Назначение программы PowerPoint.Основные объекты. Анимация. Переход слайдов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение программы PowerPoint;

  • технологию работы с программой PowerPoint;

Учащиеся должны уметь:

    • создавать слайды;

    • объекты на слайдах;

Особенности содержания

Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела. Цель исследовательского проекта - расширить те знания, которые учащиеся уже получили в урочное время. Учебный проект можно рассматривать как совместно учебно–познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся–партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой – либо проблемы, значимой для участников проекта.

Метод проектов с использованием компьютерных технологий позволит сформировать у учащихся различные «компетентности». Созданные с его помощью учебно-методические материалы способствуют активизации самостоятельной деятельности учащихся, развитию воображения, творческих способностей. Создание школьной газеты позволяет детям познакомиться с основами издательского дела, приучает к самостоятельности, учит видеть перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению, видеть проблему в ширину и глубину, развивает гибкость мышления, дети становятся более коммуникабельными. Создавая собственные презентации или публикации, учащиеся более глубоко осваивают информационные технологии; осознают, что компьютер - это не только средство для развлечений и игр, а средство для обучения, получения знаний, навыков.

Целевые установки программы

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

Исходя из данных целей, работа в  кружке  «Инфознайка» предполагает решать следующие методические задачи:

1. Формировать критическое и творческое мышления учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

2. Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение применять и интерпретировать (т.е. толковать) информацию.

3. Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, требующие работы воображения.

4. Учить связывать конкретные вопросы с более общими, направляя исследовательский процесс раскрытия важных понятий в нужное русло.

5. Учить проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли.

6. Учить обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи.

Воспитывать умение работать в «команде», чувство коллективизма.

Классификационные параметры технологии

Уровень и характер применения: микротехнология.

Методологический подход: развивающий, личностно-ориентированный, практико-ориентированный.

Ориентация на личностные сферы и структуры: информационно – операционная (Знания Умения Навыки + Способы Умственных Действий)

Характер содержания: обучающий, общеобразовательный.

Вид социально –педагогической деятельности: развивающая.

Тип управления учебно–воспитательным процессом: система малых групп.

Организационная форма: внеурочная, индивидуально – групповая.

Преобладающие средства: действенно – практические + вербальные.

Подход к ребенку и характеру воспитательных взаимодействий: педагогика сотрудничества.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНФОЗНАЙКА» И ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 3-х классов




№ урока в теме

Тема занятия

Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения

Дата

По плану

По факту

1

1

Введение. Компьютер и безопасность.

Фронтальная беседа. Правила техники безопасности при работе на компьютере.







2

2

Компьютер и безопасность.

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Интерактивная игра «Страна Информатика»







Освоение системной среды Windows 10 часов

3

1

Виды информации и действия с ней.


Фронтальная беседа. Человек и информация. Получение и передача информации. Поиск и обработка информации.







5

2

Устройства ввода и вывода информации


Человек и информация. Получение и передача информации.







6

3

Память. Устройства необходимые для хранения документов в компьютере

Фронтальная беседа. Человек и информация. Понятия «диск СД, ДВД», карта памяти, дискета, «флеш-накопитель»







7

4

Роль компьютера в жизни человека


Фронтальная беседа. Роль компьютера в жизни человека. Основные устройства компьютера. Управляем мышью. Наш помощник- клавиатура.







8

5

Знакомство с операционной системой компьютера

Знакомимся с операционной системой. Виды операционных систем. Настройка параметров Рабочего стола. Практическая работа. Изменение параметров рабочего стола.







9

6

Рабочий стол. Параметры и настройка.

Настройка параметров Рабочего стола. Практическая работа. Изменение параметров рабочего стола.







10

7

Создание папок на рабочем столе

Фронтальная беседа, демонстрация. Создание папок на рабочем столе. Понятие папки и файла.

Определение их свойств.







11

8

Создание документов на рабочем столе

Практическая работа. Создание документов на рабочем столе. Определение их свойств.







12

9

Создание папок и документов на рабочем столе. Их свойства и значение

Практическая работа. Создание документов, определение их свойств и размера. Эксперимент «Можно ли создать документ с одним названием?»







13

10

Повторение и обобщение по теме

Интерактивная игра «Мой компьютер»







Графические возможности компьютера 80 часов

Графический редактор PAINT. Знакомство с программой PAINT.40 часов

14

1

Знакомство с Paint

Беседа. Знакомство с возможностями программы Paint. Запуск и выход Paint. Практическая работа на компьютере. Демонстрация детских работ







15

2

Работа с пунктами горизонтального меню программы Paint

Беседа. Обзор пунктов горизонтального меню. Практическая работа на компьютере







16

3

Работа с пунктами вертикального меню Paint

Беседа. Обзор пунктов вертикального меню. Практическая работа на компьютере







17

4

Работа с палитрой в Paint

Беседа. Знакомство с палитрой. Практическая работа на компьютере







18

5

Работа с автофигурами в Paint

Беседа, рассказ и демонстрация. Создание рисунков с помощью автофигур. Практическая работа на компьютере







19

6

Заливка автофигур. Создание геометрического орнамента

Практическая работа на компьютере. Создание рисунков с помощью автофигур. Практическая работа на компьютере







20

7

Создание сюжетного рисунка на свободную тему

Практическая работа на компьютере. Создание сюжетного рисунка на свободную тему. Использование всех пунктов меню. Практическая работа на компьютере







21

8

Создание сюжетного рисунка на свободную тему

Практическая работа на компьютере. Создание сюжетного рисунка на свободную тему. Использование всех пунктов меню. Практическая работа на компьютере







22

9

Создание сюжетного рисунка на свободную тему

Практическая работа на компьютере. Создание сюжетного рисунка на свободную тему. Использование всех пунктов меню. Практическая работа на компьютере







23

10

Обзор созданных рисунков (текущий контроль)

Текущий контроль. Анализ созданных рисунков. Выявление наиболее удачных работ. Беседа «Что можно изменить? Как улучшить работу? Все ли возможности программы были использованы?»







24

11

Создание рисунка на тему «Сказочный дом»

Беседа, практическая работа. Создание сюжетной картинки. Использование «лупы» для прорисовывания мелких деталей, автофигуры, заливка, распылитель







25

12

Создание рисунка на тему «Сказочный дом»

Продолжение работы. Понятие «редактирование рисунка», изменение и дополнение готовой работы.







26

13

Смотр рисунков «Сказочный дом»

Анализ своих работ, выявление наиболее понравившихся работ







27

14

Создание поздравительной открытки

Беседа, обзор пунктов меню, необходимых для создания поздравительной открытки. Понятие «надпись». Обзор текстового меню программы







28

15

Создание поздравительной открытки

Практическая работа. Создание поздравительной открытки с использованием меню текста







29

16

Создание поздравительной открытки для мамы

Практическая работа. Создание поздравительной открытки с использованием всех необходимых пунктов меню







30

17

Вставка готового изображения в программу

Беседа, демонстрация. Обзор пунктов меню «Правка – вставка из файла». Практическая работа







31

18

Работа с готовым изображением в программе

Практическая работа. Использование всех пунктов меню при работе с готовым изображением







32

19

Вставка картинки. Изменение размера картинки

Беседа. Практическая работа. Обзор пунктов меню «Рисунок – отразить/повернуть, растянуть/наклонить»







33

20

Вставка картинки. Изменение размера, поворота, наклона картинки

Практическая работа. Работа с пунктами меню «Рисунок – отразить/повернуть, растянуть/наклонить»







34

21

Вставка картинки. Создание сюжетного изображения

Беседа. Понятие «редактирование картинки». Создание сюжетного изображения на основе готовой картинки. Обзор необходимых пунктов меню







35

22

Создание сюжетного изображения на основе готовой картинки

Практическая работа. Создание сюжетного изображения на основе готовой картинки. Использование всех необходимых пунктов меню







36

23

Создание сюжетного изображения на основе 2-х и более картинок

Беседа, демонстрация. Понятия «выделение», «копирование», «вырезание» части картинки. Обзор пункта меню «Правка – вставить». Работа в 2-х окнах программы Paint.







37

24

Создание сюжетного изображения на основе 2-х картинок

Практическая работа. Формирование умения работать сразу в 2-х окнах программы. Работа с пунктами меню «произвольное выделение», «копировать», «Правка – вставить».






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «Инфознайка» iconРабочая программа кружка «Инфознайка»
...
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма кружка «Инфознайка»
Программа разработана на основе программы «Информатика и икт (Информационные и коммуникативные технологии)» для четырёхлетней начальной...
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа кружка «Инфознайка» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа кружка «Инфознайка» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка «Инфознайка» iconВикторина по информатике «инфознайка»
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Программа кружка «Инфознайка» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка «Инфознайка» iconПлан основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года №
Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда»
Программа кружка «Инфознайка» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма кружка по химии «занимательная химия»
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма кружка «Думай! Смекай! Решай!»
Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут...
Программа кружка «Инфознайка» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Программа кружка «Инфознайка» iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск