Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ НПО СО «Профессиональное училище №64»
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище № 64»
программа элективного курса
«Декор в одежде»
Рекомендуется для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ
Разработчики:
Мастера производственного обучения
М. А. Ковалева
Н.Л.Жилина
ГОУ НПО СО ПУ 64
г. Каменск-Уральский
2007 год
Согласовано: Утверждаю:
Председатель методической комиссии Зам.директора по УПР
Швейного профиля ________Чубарова Т.Н.
______________Жилина Н. Л. «____»_________200__г «____»_________200__г
программа элективного курса
«Декор в одежде» пояснительная записка Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище № 64» предлагает для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ элективный курс «Декор в одежде».
На базовом уровне для образовательной области «Технология» для старшей ступени не разрабатывается ГОС, в связи с этим разработана программа элективных курсов, позволяющая ознакомиться с основами технологии в швейной области, которая не привязана к сложившейся системе традиционных учебных предметов.
Программа курса рассчитана на 17 часов и предусматривает обучение учащихся в учебных аудиториях и мастерской училища, где учащиеся последовательно ознакомятся с декором одежды и освоят первоначальные приемы декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на помощь в самоопределении ученика относительно профиля обучения в дальнейшем и на расширение знания ученика по образовательной области.
Элективный курс «Деков в одежде» актуален тем, что позволит школьникам осуществить профессиональные пробы, оценить свои потребности и возможности в области декорирование одежды различных ассортиментных групп мужской, женской и детской одежды.
Цель данной программы:
Формирование и развитие интереса у учащихся к декоративному оформлению одежды через практическое выполнение отделки в одежде Задачи:
Формирование первичных знаний по предмету «Декоративно-прикладное искусство в одежде».
Способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования.
Развитие творческой активности школьников путем демонстрации на занятиях новых технологий в области декора одежды.
В данной программе выделено семь тем.
Темы 1 и 2, на которые отведено 2 часа, имеют характер введения в предмет декоративно-прикладного искусства применительно к одежде.
В темах с 3 по 6 последовательно рассматриваются варианты оформления одежды.
Тема № 7 является заключительной. В ней раскрывается направление моды в декоре одежды, а также планируется проектирование и практическое выполнение отделки в одежде.
По окончании изучения каждой темы предусмотрено выполнение контрольных тестовых заданий. При освоении учебного материала рекомендуется:
Составлять краткий конспект
Проверять усвоение знаний ответом на вопросы самоконтроля
Организация изучения тем предмета включает:
Проведение обзорных лекции и консультаций по курсу
Подготовку учебно-програмной документации курса, дидактико – иллюстративные материалы, справочной литературы, технических средств обучения
Показатели к выполнению практических работ:
Умение разработать эскиз декоративной отделки в одном стилевом решении с костюмом.
Выбор необходимых материалов.
Степень самостоятельности выполнения работы.
Качество выполненной работы.
Самооценка.
тематический план
№ п/п
| Наименование темы
| Количество часов:
| Всего:
| Из них на практическое обучение
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Введение
| 1
|
|
| Декорирование одежды:
| 1
|
|
| Вышивка
| 2
|
|
| Аппликация
| 3
| 2
|
| Отделка изделий тесьмой, кожей и мехом
| 2
|
|
| Искусственные цветы
| 3
| 2
|
| Проектирование и художественное оформление одежды
| 3
| 3
|
| Презентация проекта
| 2
|
|
| Итого:
| 17
| 7
|
Программа Введение
Содержание элективных курсов. Техника безопасности при работе в кабинете и швейной мастерской.
Ткани и инструменты. Декорирование одежды
Разновидности декоративной отделки в одежде. Вышивка. Аппликация. Отделка изделий тесьмой, кожей и мехом. Искусственные цветы. Вышивка
Инструменты для вышивания. Увеличение или уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Швы ручные и машинные. Свободные вышивки: гладь, ришелье, тамбур. Счетные вышивки: крест, счетная гладь, вышивка крестом на машине. Мережки: многорядные мережки. Вышивка бусами. Вышивка шнуром и тесьмой. Вышивка с сеткой. аппликация
Ткани и инструменты. Трафареты. Виды аппликаций: клеевая аппликация, машинная аппликация (плоская, объемная). Техника «мозаика». Отделка изделий съемными деталями
Помпоны и кисточки. Съемные воротники. Изготовление декоративных пуговиц. Изготовление декоративных поясов. искусственные цветы
Подготовка ткани. Изготовление выкройки. Подсобные материалы. Инструменты для работы. Украшения из искусственных цветов. Проектирование и художественное оформление одежды
Направления моды текучей и перспективной в одежде. Модные стили, декор, модные ткани, другие материалы в одежде.
Источники информации об изменениях современного костюма. Методические и модельно-конструктивные разработки; проекты, журналы, каталоги и др. Понятие стиля и моды в одежде. Основные принципы композиция костюма. Формирование декоративной отделки для современного костюма. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Представление исследовательского проекта по декору одежды с применением информационных технологий. Требования к уровню подготовки учащихся:
Иметь представление о разновидностях декоративной отделки
Умение работать с информационными источниками
Понимать направления модных стилей в декоре
Получить первоначальные умения по декорированию одежды
Перечень практических работ
№
п/п
| Наименование практической
работы
| количество
часов
| № темы
| 1
| Аппликация
| 2
| 4
| 2
| Лабораторно – практическая работа «Отделка изделий»
| 2
| 5
| 3
| Искусственные цветы
| 2
| 6
| 4
| Практическая работа «Проектирование одежды»
| 2
| 7
|
перечень дидактических материалов
Эскизы декоративных отделок в одежде.
Наглядные пособия по вышивке.
Наглядные пособия по аппликациям.
Наглядные пособия по искусственным цветам
Технологические карты по выполнению различных видов декоративной отделки в одежде.
Наглядное представление уроков в PowerPoint.
Тестовые задания.
Карточки задания.
Методические рекомендации по выполнению практических работ.
список литературы
Р. Нуриманшина «Как стать портным». Учебное пособие. – М., Издательство ООО «Горизонт-авиа». 2003.
Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.
Костикова И.Ю. Лоскутная техника. Шитье из полос. М.: Изд-во «Культура и традиции», 2002.
Банакина Л.В. Лоскутное шитье: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Школа рукоделия. – М.: Изд-во ЭКСМО, 1999
|