№
| №
| Содержание
| Виды учебной деятельности
| Формы организации урока
| ОУУН
| Дата
|
Глава 1. Информация.
|
| Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
| Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
|
|
| Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Форматирование документа.
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Вставка в документ формул.
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Создание, редактирование и форматирование документов.
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Представление информации, языки, кодирование.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Кодирование информации.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Измерение информации. Объемный подход.
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Измерение информации. Содержательный подход.
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Измерение информации.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Информация. Информационные процессы в системах.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Зачет по теме «Информация»
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Семинар
|
|
Глава 2. Информационные процессы в системах
|
| Понятие системы.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
|
| Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Хранение информации. Передача информации.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Носители информации.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Обработка информации и алгоритмы
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Автоматическая обработка информации
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Алгоритмическая машина Поста
|
| Практическая работа
|
|
| Алгоритмическая машина Поста
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Поиск данных
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Зачет по теме: «Информационные процессы в системах»
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Семинар
|
|
Глава 3. Информационные модели
|
| Компьютерное информационное моделирование
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
| Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
|
|
| Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Относительные и абсолютные ссылки
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Относительные и абсолютные ссылки
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Встроенные математические и логические функции
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Структуры данных
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Зачет по теме: «Электронные таблицы»
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Семинар
|
|
|
| Модели структуры данных предметной области
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Моделирование и формализация задач из различных предметных областей
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Исследование моделей
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Исследование моделей
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Информационные основы управления
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Алгоритм как модель деятельности
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Зачет по теме: «Информационные модели»
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Семинар
|
|
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов
|
| Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
| Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
|
|
| Программное обеспечение компьютера
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Работа с стандартными и служебными приложениями Windows
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Файловые менеджеры и архиваторы
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Вирусы и антивирусные программы
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Антивирусные программы
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
|
| Арифметические действия в системах счисления
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Зачет по теме: Системы счисления
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Семинар
|
|
| Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Векторная и растровая графика.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Форматы графических файлов.
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
|
| Создание и редактирование изображения в растровом редакторе
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Создание и редактирование изображения в растровом редакторе
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Создание и редактирование изображения в векторном редакторе
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
|
| Создание и редактирование изображения в векторном редакторе
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Кодирование информации с помощью знаковых систем
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Создание мультимедийных презентаций
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Создание мультимедийных презентаций
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
| Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
|
| Анимация в презентациях
| Усвоение новых знаний
| Практическая работа
|
|
|
| Развитие архитектуры вычислительных систем
| Усвоение новых знаний
| Урок - лекция
|
|
| Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Семинар
|
|
| Итоговый урок
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Семинар
|
|
Итого:
| 68 ч.
|
|
|
|
|
|