Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка





Скачать 119.75 Kb.
НазваниеЕ. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка
Дата публикации21.09.2013
Размер119.75 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Информатика 10 класс
Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс

Год издания: 2010г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать


  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;


уметь


  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.



10 класс






Содержание

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

Дата

Глава 1. Информация.



Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.






Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Форматирование документа.

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Вставка в документ формул.

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Создание, редактирование и форматирование документов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Представление информации, языки, кодирование.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Кодирование информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Измерение информации. Объемный подход.

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Измерение информации. Содержательный подход.

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Измерение информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Информация. Информационные процессы в системах.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Зачет по теме «Информация»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар




Глава 2. Информационные процессы в системах



Понятие системы.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция









Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Хранение информации. Передача информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Носители информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Обработка информации и алгоритмы

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Автоматическая обработка информации

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Алгоритмическая машина Поста




Практическая работа






Алгоритмическая машина Поста

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Поиск данных


Усвоение новых знаний

Практическая работа






Зачет по теме: «Информационные процессы в системах»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар




Глава 3. Информационные модели



Компьютерное информационное моделирование

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.






Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Относительные и абсолютные ссылки

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Относительные и абсолютные ссылки

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Встроенные математические и логические функции

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Структуры данных

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов


Усвоение новых знаний

Практическая работа






Зачет по теме: «Электронные таблицы»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар









Модели структуры данных предметной области

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Моделирование и формализация задач из различных предметных областей

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Исследование моделей

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Исследование моделей

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Информационные основы управления

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Алгоритм как модель деятельности

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Зачет по теме: «Информационные модели»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар




Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов



Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.






Программное обеспечение компьютера

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Работа с стандартными и служебными приложениями Windows

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Файловые менеджеры и архиваторы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Вирусы и антивирусные программы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Антивирусные программы

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую

Усвоение новых знаний

Практическая работа









Арифметические действия в системах счисления

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Зачет по теме: Системы счисления

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар






Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Векторная и растровая графика.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Форматы графических файлов.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция









Создание и редактирование изображения в растровом редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Создание и редактирование изображения в растровом редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Создание и редактирование изображения в векторном редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа









Создание и редактирование изображения в векторном редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Кодирование информации с помощью знаковых систем

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Создание мультимедийных презентаций

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Создание мультимедийных презентаций

Усвоение новых знаний

Практическая работа






Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях

Усвоение новых знаний

Практическая работа









Анимация в презентациях

Усвоение новых знаний

Практическая работа









Развитие архитектуры вычислительных систем

Усвоение новых знаний

Урок - лекция






Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар






Итоговый урок


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар




Итого:

68 ч.

















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconИнформатика и икт (учебник)
Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая...
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconКласс: 9 класс Цели и задачи урока
...
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconМосква пояснительная записка
«Информатика и икт» (8-9 кл.) Н. Д. Угринович (2011 г.). Москва: бином. Лаборатория знаний, 2011 год
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н. Д., с...
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Информатика и икт» 10 класс, Н. Д. Угринович, Бином. Лаборатория знаний, 2010г
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconРабочая программа по информатике (базовый уровень)
М. бином. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с ил. – (Программы и планирование), учебника «Информатика. Базовый уровень : учебник для...
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Г. Семакина, Е. К. Хеннер по «Информатика и икт» для основной школы (10-11 классы), опубликованной в сборнике «Информатика. Программы...
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconПлан-конспект урока по информатике класс: 9 А
Учебник: Л. Л. Босова. «Информатика и икт» Базовый курс. 9 класс», в 2-х частях – Москва, бином: Лаборатория знаний, 2012 г
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconАвтор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб
...
Е. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2010г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка iconПлан-конспект урока тема урока: Хранение информации
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск