Скачать 145.41 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Пиляндыш Уржумского района Кировской области дошкольная группа Утверждаю: Утверждаю: Заведующая учебной частью Директор МКОУ СОШ п.Пиляндыш МКОУ СОШ п.Пиляндыш Уржумского района Кировской области Уржумского района Кировской области ______________ (Е.В.Давлетшина) _____________ (Т.И.Богатырева) Приказ № ___ от «__»________20___г. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса для дошкольной группы «Будь здоров» Составила: учитель информатики Кастаупова Надежда Евгеньевна 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика и ИКТ» - изучаются с 1 класса в общеобразовательной школе. В комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой такого раздела нет. Но педагоги детского сада считают важным и необходимым проводить с дошкольниками такую работу. В этой программе сочетаются 3 направления: ЗОЖ, ОБЖ и ИКТ. Программа рассчитана на 1 год, 1 занятие в неделю. Длительность занятия – 25 минут. Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, подвижно-дидактические игры, использование художественного слова, работа с презентациями, отгадывание загадок и кроссвордов. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить перспективы и спланировать индивидуальную работу с детьми. Критерии педагогической оценки:
Цели:
Задачи:
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
Перспективное планирование
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе воспитателя, эффективность организационных и административных выступлений. Принтер - позволяет фиксировать на бумаге найденную и созданную информацию. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. USB-модем -дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими воспитателями. Устройства вывода звуковой информации - громкоговорители с конечным усилителем для озвучивания всего класса (колонки). Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. Программные средства Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Список литературы Основная литература:
Дополнительная литература:
Цифровые образовательные ресурсы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Тематическое планирование вариант 1 № п/п Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7 | ||
Научного направления форума и секции Муниципальное казенное образовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 | «2012-2013 учебный год» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен» | ||
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7 | Фио учителя Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по русскому языку 8 класса (базовый уровень) Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа |