Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа





Скачать 145.41 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Дата публикации21.09.2013
Размер145.41 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

п.Пиляндыш Уржумского района Кировской области

дошкольная группа
Утверждаю: Утверждаю:

Заведующая учебной частью Директор МКОУ СОШ п.Пиляндыш

МКОУ СОШ п.Пиляндыш Уржумского района Кировской области

Уржумского района Кировской области ______________ (Е.В.Давлетшина)

_____________ (Т.И.Богатырева) Приказ № ___ от «__»________20___г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса для дошкольной группы

«Будь здоров»

Составила: учитель информатики

Кастаупова Надежда Евгеньевна

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. 

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика и ИКТ» - изучаются с 1 класса в общеобразовательной школе. В комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой такого раздела нет. Но педагоги детского сада считают важным и необходимым проводить с дошкольниками такую работу.

В этой программе сочетаются 3 направления: ЗОЖ, ОБЖ и ИКТ.

Программа рассчитана на 1 год, 1 занятие в неделю. Длительность занятия – 25 минут.

Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, подвижно-дидактические игры, использование художественного слова, работа с презентациями, отгадывание загадок и кроссвордов. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.
Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить перспективы и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Критерии педагогической оценки:

  1. Умеет пользоваться компьютерной мышью.

  2. Ориентируется в программе Paint.

  3. Знает алгоритм включения и выключения компьютера.

  4. Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей.

  5. Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. Знает свой домашний адрес, телефон.

  6. Знает телефоны экстренных служб; понимает ситуации, когда необходимо вызвать милицию, пожарную или скорую помощь; знает правила обращения.

  7. Знает правила экологического поведения в природе, понимает, что в природе всё взаимосвязано, «человек – друг природы». 

  8. Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.

  9. Знает правила пожарной безопасности.

  10. Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. Знает к кому нужно обратиться, если потерялся на улице.

  11. Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма.

  12. Имеет представления об организме человек, его целостности. Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.

  13. Понимает, что здоровье человека зависит от хорошего настроения, хороших отношений между людьми. Знает правила позитивного общения с окружающими.



Цели:

  • научить ребёнка использовать компьютер для получения нужного результата;

  • сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

  • способствовать становлению основ экологической культуры;

  • приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Научить ребёнка правильному использованию компьютера;

  • Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.

  • Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.

  • Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья. 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


Перспективное планирование


Тема раздела

п/п

Дата

Тема

Содержание

Форма занятия

по плану

факт.

Компьютер без вреда здоровью (8 часов)

1







Знакомство с Компьютером.

Знакомство с семейством Компьютера. Применение Компьютера. Отгадывание загадок. Работа с кроссвордом.

Работа с презентацией

2







Техника безопасности при работе с Компьютером.

Знакомство с техникой безопасности на занятиях с применением Компьютера. Просмотр карточек по технике безопасности.

Просмотр презентации с последующей беседой

3







Безопасное включение и выключение Компьютера.

Познакомиться с правильным алгоритмом включения и выключения Компьютера. Беседа о болезнях Компьютера.

Практические упражнения

4







Компьютер – не враг, а друг здоровью!

Правильная работа за Компьютером: расстояние от глаз до монитора; как правильно сидеть; ограничения занятия по времени; способы расслабления и отдыха.

Просмотр картинок, беседа

5







Помощники Компьютера: компьютерная мышка.

Знакомство с компьютерной мышкой: виды щелчков; перетаскивание; прокрутка. Рисуем мышь.

Просмотр презентации, выполнение упражнений

6







Помощники Компьютера: клавиатура.

Знакомство с клавиатурой: внешний вид; применение; стрелки. Рисуем клавиатуру.

Просмотр презентации, выполнение упражнений

7







Рисуем вместе с Компьютером.

Знакомство с программой Paint. Изучение возможностей инструментов программы.

Беседа, работа с компьютерной программой

8







Рисуем вместе с Компьютером.

Проба пера: проведение горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга. Рисуем Солнышко.

Создание рисунка

Безопасность на дороге (5 часов)

9







Дорожные знаки.

Для чего нужны дорожные знаки. Изображение некоторых знаков в программе Paint.

Просмотр картинок, беседа

10







Знакомство со Светофором.

Почему у светофора разные глаза. Дидактическая игра «Регулировщик».

Просмотр презентации, дидактическая игра.

11







Я – пешеход.

Правила поведения на дороге. Выбор правильного ответа из нескольких картинок.

Беседа, выполнение практических заданий

12







Я – пассажир.

Правила поведения в транспорте. Изображение правильного и не правильного поведения в транспорте.

Беседа, выполнение практических заданий

13







Подвижно-дидактическая игра «Дорога».

Закрепление полученных знаний на практике. Применение знаний в игровой ситуации.

Подвижно-дидактическая игра

Здоровый – Я (6 часов)

14







Ура! Зима!

Беседа о зиме. Дидактическая игра на ПК «Собери снеговика».

Просмотр картинок, выполнение задания на компьютере

15







Идём на прогулку.

Беседа о зимней одежде. Дидактическая игра на ПК «Одень куклу на прогулку».

Беседа, дидактическая игра

16







Закаляйся, если хочешь быть здоров…

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Работа с презентацией

17







Зимние виды спорта.

Знакомство с зимними видами спорта. Работа с кроссвордом.

Работа с презентацией

18







Первая помощь при микротравмах.

Что такое микротравмы. Беседа о лекарствах. Первая помощь при ушибах, царапинах.

Просмотр картинок, беседа

19







Дидактическая игра «Доктор Айболит».

Дидактическая игра «Доктор Айболит».

Показать детям способы оказания помощи при ушибах, царапинах, лёгких ушибах. Научить не теряться при лёгком недомогании без помощи взрослого.

Дидактическая игра

Здоровый дом (7 часов)

20







Опасности у меня дома.

Беседа о домашних опасностях. Работа с картинками: найди что не так.

Беседа по картинкам

21







Электроприборы и электрический ток.

Что такое электрический ток. Загадки. Работа с кроссвордом. Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Работа с презентацией

22







Огонь – источник пожара!

Беседа об огне. Загадки. Работа с кроссвордом.

Работа с презентацией

23







Газ – что это такое?

Что такое газ. Загадки. Работа с кроссвордом.

Работа с презентацией

24







Домашние питомцы.

Систематизировать и расширить знания детей об опасных животных и насекомых.

Просмотр картинок, беседа по вопросам

25







Взрослые – наши друзья!




Работа с презентацией

26







Дидактическая игра «Я – спасатель!»




Дидактическая игра

Природа и Мы (5 часов)

27







Земля – наш дом.

Дать знания детям о том, что в природе всё взаимосвязано, человек – часть природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказать о Красной книге.

Беседа, просмотр картинок

28







Болезни природы.

Рассказать о экологических катастрофах.

Беседа, просмотр картинок

29







Отдых на природе.

Научить правилам поведения в ситуации, когда ребёнок потерялся.

Работа с презентацией

30







Купаться – здорово!

Ознакомление с правилами купания в оборудованных и необорудованных местах.

Беседа по картинкам

31







Хорошо в лесу!

Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Уточнить представления о правилах поведения в лесу.

Работа с презентацией

Здоровая еда (5 часов)

32







Правила здорового питания.

Рассказать о работе органов пищеварения, здоровой и полезной пище. Дать понятие о том, что здоровье зубов зависит принимаемой пищи.

Просмотр презентации, беседа

33







Идём в лес за грибами и ягодами.

Учить детей отличать съедобные грибы и ягоды от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

Просмотр презентации, беседа

34







Поход в магазин.

Правила выбора продуктов в магазине. Правила поведения в торговом зале.

Беседа, просмотр картинок

35







Вредные привычки.

Понятие о вредных привычках. Табакокурение. Употребление спиртных напитков. Последствия.

Просмотр презентации, беседа

36







Дидактические игры «Поварята», «Продавцы».




Дидактические игры

Итого:

36


















Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе воспитателя, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге найденную и созданную информацию. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

USB-модем -дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими воспитателями.

Устройства вывода звуковой информации - громкоговорители с конечным усилителем для озвучивания всего класса (колонки).

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Список литературы
Основная литература:

  1. Н.С. Голицына «ОБЖ для дошкольников. Система работы»: Скрипторий, 2010 год.

  2. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколёнок + компьютер: перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет»: Дополнительное образование в ДОУ 2011 год.


Дополнительная литература:

  1. И.А. Осина «Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа»: тематическое планирование в ДОУ 2011 год.

  2. К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н.Сахаров «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста». – Москва «Просвещение», 1998 - № 1; 2; 4; 5; 6; 7; 10; 11; 12; 15; 16; 19; 20; 24; 25; 26.

  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».- Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 - № 9; 17; 18; 23.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Дидактические презентации «ИСТОК».

  2. Приложение Igrodrom 3, 2010 год.

  3. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»: 2 CD, 2007 год.

  4. «Мир информатики 6-9 лет»: CD, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПротокол №1 от
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconТематическое планирование вариант 1 № п/п
Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconНаучного направления форума и секции
Муниципальное казенное образовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа icon«2012-2013 учебный год»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен»
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconПомещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое
Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconФио учителя
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по русскому языку 8 класса (базовый уровень)
Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск