Протокол №1 от





Скачать 174.68 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
Дата публикации12.08.2014
Размер174.68 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска



Рассмотрено

Руководитель МО

__________/Зобнина Т.А.

Протокол № 1 от

«28» августа 2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

МКОУ СОШ №1

_________/Волгина С.Б.

«28» августа 2013г.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №1

____________/ Горлатенко В.Г.

Приказ № 78

от 01.09.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: обществознанию
9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 9класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2011.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методический комплекс по всему курсу«Обществознание»
Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др.

Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007.
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочии тетради по курсу «Обществознание»: 6,7,8,9 кл.— М., 2009.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 1998.

Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.

Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2009.

Обществознание: учебн. для 8—9 кл. /Под ред. Л. Н. Боголюбоаа.— 13-е изд.— М., 2008.
Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.
Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000.
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.
К разделу «Человек. Природа. Общество»
Литература
для учащихся
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.
Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.

Кравченко А. И. Обществознание: 8 ил.— М., 1999.
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.
Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов

с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и

Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.
Литература для учителя
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.
К разделу Гражданин. Мораль. Право»
Литература для учащихся
Гуревич П. С. Обществознанне: 9 кл.— М., 2000.
Гуревич П. С. Человек: Обществоведческий курс: 9 кл. — М., 1998.
Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся 9 тот. для доп. образования.— М., 1998.
Кишенкова О. В. Основы гражданских знаний: 9 кл.— М., 1998.
Кравченко А. И. Обществознание: М., 1999.
Мушинский В. О. Азбука гражданина: 8—9 кл.— М., 1997.
Мушинский В. О. Обществознание: 9 кл.— Ч. 2.— М., 2000.
Мушинский В. О. Основы правоведения: 8—9 кл.— М., 1997.
Никитин А. Ф. Граждановедение: 8 кл.— М., 1998.

Никитин А. Ф. дополнительные материалы к пособию «Право и политика»:
9 кл.— М., 1998.

Литература для учителя
Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия.— М., 1999.
Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика.— М., 1998.
Зеленкова И. Л. Основы этики.— Минск, 1998.
Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике.— Ростов н/д, 1999.
Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2001.
Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2000.
Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2001.
Нерсесянц В. С. Философия права.— М., 1997.
Основы этических знаний/Под ред. М. Н. Росенко и др.— СП6., 1998.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УРОКАМ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид

Контроля

Измерители

Д. З.

Дата проведения
План Факт

1

Введение. Политика и власть

1

Урок

изучения

нового

Политика. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политика и СМИ.

Знать основные положения урока, термины: политика, власть, политическая власть, понимать сущность власти. Уметь работать с текстом, другими источниками информации, высказывать собственное мнение.

Ответы на вопросы. Анализ текстов СМИ

П. 1, твор. зад. по подбору матер. СМИ




2

Государство

1

Комби-

нированный

Понятие государство. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Знать основные положения урока, термины. Объяснять происхождение государства. Выделять различные значения понятия гражданин.

Словарь темы. Схема «Признаки государства»,

«Формы государства»

П. 2, тест




3

Политические режимы

1

Комбини-

рованный

Понятие политический режим. Виды политических режимов.

Знать основные положения темы и термины. Сравнивать различные политические режимы, уметь атрибутировать вид политического режима на исторических примерах. Высказывать собственное мнение, доказывать свою т. зр.

Таблица «Политические режимы»

П.3, тест




4

Правовое государство

1

Комбини-

рованный

Правовое государство и его признаки.

Характеризовать понятие правового государства, разделение властей. Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Доказывать свою т. зр. Уметь находить признаки правового государства в современных обществах.

Ответы на вопросы

П. 4




5

Гражданское общество и государство

1

Комбини-

рованный

Государство как основной политический институт. Гражданское общество и его структура. Признаки гражданского общества. Причины, условия возникновения гражданского общества. Местное самоуправление.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Кластер, схема

«Гражданское общество»,

Анализ материалов СМИ

П.5, подбор материалов СМИ




6

Участие граждан в политической жизни.

1

Комбини-

рованный

Политические права граждан. Выборы. Референдум. Различные пути влияния на власть и участия во власти.

Объяснять смысл основных понятий. Уметь работать с правовыми документами. Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать выводы.

Словарь темы. Схема «Политические права граждан»

П. 6




7

Политические партии и движения

1

Комбини-

рованный

Политические партии и общественные движения и их признаки.

Знать основные положения урока и термины. Уметь сравнивать различные политические организации. Знать основной политический спектр партий РФ.

Словарь темы. Сравнительная таблица «Политические организации»

П. 7




8

Человек и политика.

1

Урок

повторения и обобщения

Политическая жизнь общества и человека.

Самоанализ имеющихся знаний. Уметь выделять главное, конкретизировать и систематизировать знания.

Словарь темы.

Повтор.

П. 1-7




9

Человек и политика.

1

Урок контроля

знаний

Политическая жизнь общества и человека




Контрольная работа







10

Роль права в жизни общества, человека и государства.

1

Урок

изучения нового

Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Норма права и закон. Законодательство.

Знать, что мораль и право неразрывно взаимосвязаны, что право связано с юридическими законами и государством. Знать основные понятия урока. Объяснять отличие права от других социальных норм. Аргументировать свою точку зрения.

Словарь темы. Схема «Признаки права»

Схема

«Система права»

П. 8




11

Правоотношения и субъекты права

1

Комбини-

рованный

Понятие правоотношение, его сущность и особенности. Виды субъектов правоотношений. Правоспособность и дееспособность.

Характеризовать основные понятия. Приводить примеры различных правоотношений. Обосновывать свою точку зрения.

Словарь темы. Схема «Субъекты правоотношений»

П. 9




12-13

Правонарушения и юридическая ответственность

2

Комбини-

рованный

Понятие правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды. Презумпция невиновности.

Знать основные положения темы и термины. Различать основания для привлечения к юридической ответственности. Уметь решать учебные ситуационные правовые задачи.

Словарь темы. Схема «Юридическая ответственность», решение задач

П.10




14

Правоохранительные органы

1

Комбини-

рованный

Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Полиция.

Знать основные положения урока. Уметь объяснять назначение различных правоохранительных органов. Уметь анализировать различные правовые ситуации .

Решение ситуационных задач.

П. 11




15-16

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

2

Комбини-

рованный

Конституция –основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Основы конституционного строя РФ.

Знать, что Конституция обладает высшей юридической силой и уметь это объяснять. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст.

Работа со статьями Конституции, краткий констпект.

П. 12-13




17-18

Права и свободы человека и гражданина

2

Комбини-

рованный

Права человека и гражданина. Происхождение прав человека. Виды прав человека. Международные документы по правам человека. Защита прав человека. Права ребенка.

Знать основные положения урока, термины, краткое содержание и значение документов по правам человека. Уметь анализировать правовые документы и делать выводы.

Работа со статьями Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Сравнительный анализ.

П. 14-15




19-20

Гражданские правоотношения

2

Комбини-

рованный

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Субъекты и объекты гражданского права. Договорные отношения. Дееспособность. Защита прав потребителя.

Знать основные положения урока. Характеризовать основные понятия. Уметь решать ситуационные правовые задачи. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решение задач. Тест. Словарь урока.

П. 16




21-22

Трудовые правоотношения.

2

Комбини-

рованный

Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Рабочее время и время отдыха.Предпринимательство.

Знать основания возникновения трудовых правоотношений, стороны трудовых отношений.

Решение практических задач, тест.

П. 17




23

Семейные правоотношения.

1

Комбини-

рованный

Понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений.

Знать основные положения урока, уметь характеризовать основные понятия, решать ситуационные задачи.

Решение ситуационных задач. Тест.

Словарь урока.

П. 18




24

Административные правоотношения.

1

Комбини-

рованный

Административное право. Понятие и черты административных правоотношений. Административные правонарушение. Административные наказания.

Знать основные положения и термины урока. Уметь решать ситуационные задачи.

Схемы «Администра-

тивные правонарушения «Администра-

тивная ответственность»

П.19




25-26

Уголовно-правовые отношения.

2

Комбини-

рованный

Уголовное право и его особенности. Понятие преступления. Виды преступлений. Признаки преступления. Уголовное наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Знать основные положения и понятия урока. Уметь работать с текстом, выделять главное, решать ситуационные задачи.

Работа с текстом, краткий конспект. Тест.

Словарь урока.

П. 20




27

Социальные права.

1

Комбини-

рованный

Социальные права. Социальная политика государства.

Знать основные положения урока. Уметь работать с правовыми документами и анализировать их.

Анализ статей Конституции, решение правовых задач.

Схема «Социальные права граждан РФ»

П. 21




28

Международное гуманитарное право

1

Урок

изучения нового

Понятие МГП. Основные документы МГП. Комбатанты.

Знать основные положения и понятия урока. Уметь решать ситуационные задачи.

Решение задач.

Словарь урока.

П. 22




29

Правовое регулирование в сфере образования

1

Комбини-

рованный

Законодательство в сфере образования.

Знать основные права и обязанности гражданина РФ в сфере образования.

Решение ситуационных задач.

П. 23




30

Роль права в жизни общества и человека.

1

Урок повторения и обобщения

Основные правовые понятия курса

Обобщение и систематизация знаний.

Решение различных заданий

Повт. Тему «Право»




31

Роль права в жизни общества и человека

1

Контрольный урок







Контрольная работа







32-33-34-

35

Человек и различные сферы жизни общества

4

Уроки повторения и обобщения

Подготовка к итоговой аттестации

Обобщение и систематизация знаний










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск