Протокол №1 от





Скачать 137.22 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
Дата публикации14.08.2014
Размер137.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска



Рассмотрено

Руководитель МО

__________/Зобнина Т.А.

Протокол № 1 от

«28» августа 2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

МКОУ СОШ №1

_________/Волгина С.Б.

«28» августа 2013г.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №1

____________/ Горлатенко В.Г.

Приказ № 78

от 01.09.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: обществознанию
8 класс



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 9класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2011.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю (34 часа).

Учебник Обществознание. 8 класс: учеб для общеобр учр/ Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова.-М.: Просвещение, 2010

Количество контрольных работ -4




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

Дата

1

Человек, индивид, личность

2

Урок изучения нового

Понятия человек, индивид, индивидуальность, личность, социализация личности, адаптация, агенты социализации, жизненный выбор, смысл жизни.

Знать основные положения и понятия урока, уметь рассуждать, предполагать, делать выводы, доказывать свою точку зрения

Ответить на вопросы учебника, письм. творч.

задание.

П. 1




2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбини-

рованный

Общество и общественные отношения. Сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества.

Знать основные положения урока. Уметь доказывать, сравнивать.

Ответить на вопросы учебника.

П. 2




3

Развитие общества

2

Комбини-

рованный

Эволюция и революция. Реформа. Глобализация и глобальные проблемы современности.

Знать основные положения урока, уметь доказывать и обосновывать свое мнение, делать выводы.

Решить задания к теме

П. 3




4.

Практикум по теме «Личность и общество»

1

Урок повторения и обобщения

Соотношение понятий человек и общество.

Знать основные положения темы. Решать познавательные и проблемные задания.

Контрольное тестирование







5.

Сфера духовной жизни

1

Урок изучения нового

Духовная сфера жизни общества. Культура внутренняя и внешняя. Развитие современной российской культуры.

Знать основные положения урока, уметь работать с текстом, находить главное, делать выводы.

Анализ статист. Данных, ответ на вопросы учебника

П. 4




6.

Мораль

1

Комбини-

рованный

Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. Справедливость. Моральные идеалы.

Знать основные положения урока, уметь доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ответы на вопросы и решение заданий параграфа

П. 5




7.

Долг и совесть

1

Комбини-

рованный

Долг. Ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть.

Уметь работать с текстом, обосновывать свою точку зрения.

Сочинение

П. 6




8.

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбини-

рованный

Моральный выбор.Свобода и ответственность.

Уметь анализировать собственные практические поступки, давать им оценку

Творческое задание

П. 7




9.

Образование

1

Комбини-

рованный

Образование. Основные тенденции в развитии современного образования. Ступени образования. Самообразование.

Знать основные положения урока, уметь выделять главное, работать с текстом.

Ответы на вопросы параграфа, составление схемы

П. 8




10.

Наука в современном обществе.

2

Комбини-

рованный

Наука. Система наук.Особенности научных знаний и деятельности.Нравственные принципы ученого. Основные тенденции в развитии современной науки.


Знать основные положения урока, выделять в тексте главное, обосновывать свою точку зрения.

Конспект.

П. 9




11.

Религия как одна из форм культуры

1

Комбини-

рованный

Религия. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации. Свобода совести и свобода вероисповедания.

Знать основные положения урока. Решать проблемные вопросы.

Анализ ситуаций. Ответы на вопросы параграфа

П. 10




12

Итоговый урок по теме «Духовная сфера»

1

Урок повторения и обобщения

Значение и место духовной культуры в жизни общества

Знать основные положения темы.


Анализ и решение познавательных и проблемных заданий







13.

Экономика и ее роль в жизни современного общества.

1

Урок изучения нового

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.


Знать основные положения урока. Делать выводы, предполагать.

Ответ на вопросы учебника, составление таблицы.

П. 11




14.

Главные вопросы экономики

1

Комбини-

рованный

Экономическая эффективность. Экономические системы.

Знать основные положения урока, уметь сравнивать, анализировать.

Решение познавательных задач, составление таблицы.

П. 12




15.

Собственность

1

Комбини-

рованный

Имущественные отношения. Право собственности. Физические и юридические лица. Формы собственности. Защита прав собственности.

Знать основные положения урока, уметь излагать материал в форме схем, решать проблемные задания.

Решение заданий учебника. тест

П. 13




16.

Рыночная экономика

1

Комбини-

рованный

Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Закон спроса и предложения.

Знать основные положения урока, уметь решать экономические задачи.

Ответы на вопросы параграфа, решение задач, тест

П. 14




17.

Производство- основа экономики

1

Комбини-

рованный

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда и специализация.

Знать основные положения урока, уметь раскрывать смысл экономических понятий, анализировать экономические ситуации.


Ответы на вопросы и задания учебника, тест

П. 15




18.

Предпринимательская деятельность

1

Комбини-

рованный

Предпринимательство и его роль в экономике. Функции предпринимательства. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы

Знать основные положения урока, уметь сравнивать, составлять алгоритм действий.

Творческое задание

П. 16




19

Роль государства в экономике

1

Комбини-

рованный

Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.

Знать основные положения урока. Уметь применять знания на практике.

Решение познавательных и проблемных задач, тест

П. 17




20

Распределение доходов

1

Комбини-

рованный

Доходы граждан. Прожиточный минимум. Потребительская корзина. Неравенство доходов. Социальные выплаты и социальное обслуживание.


Знать основные положения урока и уметь применять их на практике

Творческое задание

П. 18




21

Потребление

1

Комбини-

рованный

Семейное потребление. Семейный бюджет. Сбережения. Страховые услуги. Права потребителей

Знать основные положения урока и уметь применять их на практике, анализировать жизненные ситуации


Решение заданий учебника

П. 19




22

Инфляция и семейная экономика.

1

Комбини-

рованный

Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережений граждан. Банковские услуги.

Знать основные положения урока и уметь применять их на практике. Анализировать ситуации.


Решение практических задач

П. 20




23

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбини-

рованный

Безработица и занятость. Причины и последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, анализировать информацию.


Таблица, тест

П. 21




24

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбини-

рованный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Знать основные положения урока, уметь работать с текстом, делать выводы.


Ответы на вопросы параграфа

П. 22




25

Итоговый урок по теме «Экономическая сфера жизни общества»

1

Урок повторения и обобщения, контроля знаний

Экономическая деятельность человека

Знать основные положения темы, уметь решать практические задания

Контрольное тестирование







26

Социальная структура общества

2

Урок изучения нового

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Знать основные положения темы и уметь применять их на практике. Анализировать и делать выводы


Ответы на вопросы и решение заданий параграфа, тест

П. 23




27.

Социальные статусы и роли

1

Комбини-

рованный

Социальный статус. Социальная роль. Гендерные ролевые установки.

Знать основные положения урока. Уметь применять их на практике, делать выводы, анализировать.

Ответы на вопросы, решение практических заданий, тест

П. 24




28

Нации и межнациональные отношения

1

Комбини-

рованный

Этнос. Этническая группа.

Межнациональные отношения.

Знать основные положения урока, делать выводы.

Ответы на вопросы учебника, творческое задание

П. 25




29.

Отклоняющееся поведение

1

Комбини-

рованный

Отклоняющееся поведение, его причины и виды.

Знать основные положения урока, применять их на практике

Творческое задание

П. 26




30

Итоговый урок по теме «Социальная структура общества»

Итоговый урок по курсу

2

Уроки обобщения материала

Деятельность человека в различных сферах жизни общества

Знать основные положения курса, уметь объяснять основные понятия.

Контрольное тестирование, практикум







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск