Скачать 1.91 Mb.
|
Анализ работы ГБОУ СОШ № 425 за 2011-2012 учебный год ЗАДАЧИ, СТОЯВШИЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 425 - это открытая социально-педагогическая система, заинтересованная проблемой развития личности, внедряющая информационные технологии как один из путей развития инновационных процессов. В школе работает коллектив, имеющий хороший потенциал и крепкую административную команду единомышленников. Основополагающая базовая ценность, принятая педагогическим коллективом и определяющая философию школы, - это гуманистический подход к образованию, который реализуется в личностно - развивающей педагогике, выдвигающей личность ребенка как высшую ценность. В наибольшей степени, на наш взгляд, идея развития реализуется в дидактической системе развивающего обучения С позиций гуманистического подхода школа является Домом, где есть место каждому независимо от его интересов, особенностей, способностей и склонностей. Поэтому миссия нашей школы – развивать в процессе обучения и воспитания всех детей микрорайона: продвинутых и отстающих в развитии, одаренных и обычных, больных и здоровых, с адекватным и отклоняющимся от нормы поведением В соответствии с миссией школы (обеспечить методические условия и процесс качественной реализации учителями-предметниками содержания образования) и целями работы: Повышение качества образования за счет:
Формирование базовых компетентностей через реализацию новых государственных стандартов, оптимизацию учебно-воспитательного процесса, отработка инновационных форм работы с одарёнными детьми, детьми инвалидами, мигрантами и другими категориями в целях индивидуализации обучения. Расширение спектра образовательных услуг за счет развития дополнительного образования (получение лицензии и открытие объединений научно-технической, социально-педагогической, ествественно - научной, социально-экономической направленностей). устойчивое непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогических кадров, адекватно уровню задач, стоящих перед школой Совершенствование воспитательной системы школы, как развивающего сообщества учащихся, педагогов и родителей. Развитие музейной и клубной педагогики в школе. Переход школы на самостоятельный баланс. 1. В части обеспечения условий образовательного процесса: 1.1.Создан и внедрен в практику работы адаптивный учебный план, приведенный в соответствие с теоретическими основами развивающего и коррекционно-развивающего обучения, внедрена система предпрофильного и профильного обучения. 1.2.Разработан и внедрен в практику работы школы оптимальный режим АОМ (адаптивной образовательной модели) школы в условиях 5-6 дневной учебной недели. 1.3.Решен вопрос кадрового обеспечения: в школе имеются и успешно работают социально-педагогическая, психологическая, логопедическая службы, сохраненные при введении НСОТ с 2011 года, медицинская служба. Вырос уровень профессионализма педагогов школы: 35% имеют высшую квалификационную категорию, 29% - первую 98% - высшее образование, 2% имеют учёную степень. Почётных работников образования 12%. 60% педагогов освоили технологии развивающего обучения и коррекционно-развивающего обучения и делятся опытом с педагогами других школ в рамках экспериментальной работы. Формированию положительной профессиональной мотивации и развитию творческого потенциала педагогов способствует стимулирование их за результаты работы в условиях новой системы оплаты труда по критериям и показателям, которые выработаны в совместной деятельности и приняты педагогическим коллективом. 1.4.Создана и совершенствуется материально-техническая и учебная база: открыт второй класс ИКТ, в начальной школе – дополнительно – мобильный класс на 67 макбуков. 1.5. Внедрены в УВП учебные программы «Гармония» «Перспектива». Значительно пополнился библиотечный фонд. 1.6. Разработана и функционирует необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая осуществление инновационной деятельности в школе, в том числе Положение о мониторинге оценки качества образования в ГБОУ СОШ № 425 1.7.Внедрены в практику работы современные формы оценивания учебных достижений обучающихся в промежуточном и итоговом контроле за качеством обученности :
Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет.
Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся. Рейтинговая система - это не только оценка уровня усвоения знаний, но и метод системного подхода к изучению дисциплины.
Кроме зачетных или экзаменационных тестов существуют еще поурочные (рабочие) тесты для текущей оценки знаний учащихся на каждом уроке
В качестве достаточно эффективного и активизирующего учебный процесс метода контроля и проверки знаний учащихся более высокого порядка (анализ, синтез, творческое применение знаний и оценка) можно предложить эссе, которое предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; 1.8. Разработана программа психолого-педагогической поддержки учителей и учащихся в условиях проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11-х и в новой форме в 9-х классах. 2. В части обеспечения развития школьной системы: 2.1.Школа эффективно осуществляет инновационную деятельность. Ежегодно участвует в творческих конкурсах, олимпиадах, исследовательских проектах. 2.2.Педагоги школы стали более активно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В 2011-2012 учебном году в окружном конкурсе «Учитель года» приняли участие 5 человек: Белокуров И. В., Лазарева Н. В., Сергеева А. А., Ситников О. В., КожуховскаяО. Н.. 2.3. С целью формирования информационной культуры личности как основы информатизации общества в целом разработана и внедрена комплексно-целевая Программа построения единого информационного пространства в ГБОУ СОШ № 425. 2.4.С целью сохранения здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни как необходимых условий полноценного развития личности разработана и внедрена комплексно-целевая программа «Здоровье». Создание необходимых условий для целостного развития личности обеспечило достижение образовательных результатов.
Анализ учебного плана школы. Учебный план разработан на основе Московский базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427). Учебный план обеспечивает выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный план определяет: · перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Московским базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года; распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Московского базисного учебного плана, распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%); максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; показатели финансирования (в часах); максимальный объем домашних заданий. Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план в соответствии с Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на: · увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана; · организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов; · занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности; · консультации по выполнению домашних заданий. · на введение дополнительных часов физической культуры; · на деление на группы по отдельным предметам, Независимо от их использования часы компонента образовательного учреждения учитываются при определении предельно допустимой учебной аудиторной нагрузки. 2. Особенности учебного плана
|
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | ||
Анализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | Публичный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года | ||
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... |