РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
учеб.
занятия
| Дата
(Неделя, месяц, четверть)
|
Раздел, тема урока, тип урока
| Форма урока.
Вид контроля результата
| Средства обучения. Информационное сопровождение
| Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
| Домашнее задание по учебнику
|
|
| Введение (1ч.)
|
|
|
|
| 1
|
| Биология – наука о живой природе
| УИНМ
Фронтальный опрос
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point,интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, отвечают на вопросы учителя.
| Введение
С.9-12, Раб.Тетр.
|
|
| Т.1. Клеточное строение организмов (3ч.)
|
|
|
|
| 2
|
| Строение растительной клетки. Л.Р.1
«Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука»
| КУ Уст. опрос,
Л.Р.1
| Учебник, рабочая тетрадь, Микроскоп, Лук,приборные стекла, Презентация Power Point,интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют Л.Р. , отвечают на вопросы учителя.
| §2, №9 Раб.Тетр. с.7
| 3
|
| Жизнедеятельность клетки
| КУ
Уст. опр. №10 Р.Т.
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point,интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §3, №12,13
Раб.Тетр.
| 4
|
| Ткани
| КУ
запол. табл. Р.Т.
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point,интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §4, №16 Раб.Тетр.
|
|
| Т.2. Царство бактерии (2часа)
|
|
|
|
| 5
|
| Строение и жизнедеятельность бактерий
| КУ
Раб.Тетр. №22,25 с.14-15
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §5, №23Раб.Тетр. с.14
| 6
|
| Роль бактерий в природе и жизни человека.
(Р.К. Роль бактерий в сельском хозяйстве Тульской области )
| УОСЗ
№27 Раб.Тетр.,с.15
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, видеофильм «Бактерии радом с нами», интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §6,№28 Раб.Тетр. с.15
|
|
| Т.3. Царство грибы (4 часа)
|
|
|
|
| 7
|
| Общая характеристика грибов
(Р.К. Разнообразие грибов Тульской области)
| КУ
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, видеофильм «Грибы в природе» интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §7
| 8
|
| Шляпочные грибы. Л.Р.2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» (Р.К. «Съедобные и ядовитые грибы тульской области»)
| КУ
Беседа,
Л.Р.2
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §8, вырастить плесн. гриб
| 9
|
| Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.3 «Изучение строения плесневых грибов»
| КУ
Л.Р.3
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §9
| 10
|
| Грибы – паразиты.
(Р.К «Грибы паразиты Тульской области»)
| УОСЗ
Фронтальный опрос
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §10, №34 Раб.Тетр. с.17
|
|
| Т.4. Царство растения (10 час.)
|
|
|
|
| 11
|
| Общая характеристика царства растений (Представители царства в Тульской области Р.К.)
| КУ
№37,38 Раб.Тетр.с.21
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §11
| 12
|
| Водоросли. Л.Р.4 «Изучение внешнего строения водорослей».
| КУ
Л.Р.4
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §12, с.54-58
| 13
|
| Значение и многообразие водорослей. Л.Р.5 «Распознавание водорослей разных отделов»
(Р.К. Представители водорослей Тульской области.)
| КУ
Л.Р.5
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, видеофильм «Распространение водорослей по планете», интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §12 до конца
| 14
|
| Лишайники
(Р.К. Лишайники Тульской области)
| КУ
№43 Раб.Тетр. с.23
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, образцы прикрепления лишайников, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §13,собр. лишайн.
| 15
|
| Высшие споровые растения. Мхи, Л.Р.6 «Изучение внешнего строения мхов» (Р.К. Мхи Тульской области)
| КУ
Л.Р.6
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §14, найти мхи в пр.
| 16
|
| Плауны. Хвощи. Л.Р.7 «Распознавание растений отд. Папоротникообразные» (Р.К. Плауны и Хвощи Тульской области)
| КУ
Л.Р.7
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §15 с.70-71
| 17
|
| Папоротники. Л.Р.8 «Изучение внешнего строения папоротников»
(Р.К. Закономерность распространение представителей отдела Папоротникообразные по территории Тульской области)
| КУ
Л.Р.8
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, видеофильм «Как найти цветок в ночь на Ивана Купала», интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §15 с.71-74
| 18
|
| Голосеменные. Л.Р.9 «Распознавание растений отд. Голосеменные»
Значение голосеменных. (Р.К. Голосеменные растения Тульской области)
| КУ
Л.Р.9
Л.Р.10
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §16
Раб.Тетр. с.26
| 19
|
| Общая характеристика покрытосеменных растений. Л.Р.11 «Распознавание растений отд. Покрытосеменные растения» (Р.К. Покрытосеменные растения Тульской области)
| КУ
Л.Р.11
№53Р.Т. с.27
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §17
Повт.тему,
№54 с.27 Раб.Тетр.
| 20
|
| (Р.К. Приспособление Голосеменных и Покрытосеменных растений к обитанию на территории Тульской области)
Обобщение
| УОСЗ
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| Тематический
Тест Раб.Тетр. с 29
|
|
| Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15час)
|
|
|
|
| 21
|
| Строение семян. Л.Р.12 «Изучение органов (семени) цветкового растения»
| КУ
Л.Р.12
| Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер
| Слушают учителя, записывают краткий конспект в тетрадь, выполняют лабораторную работу, выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя.
| §18. Упр.60 Р.Т.
| |