Учебник «Математика», 3 класс





Скачать 51.49 Kb.
НазваниеУчебник «Математика», 3 класс
Дата публикации27.09.2013
Размер51.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока

по математике

в 3 классе.


Учебник «Математика», 3 класс.

Авторы М. И. Моро и др.

УМК «Школа России»
Составила Шагатдинова Л. Х.,

учитель МОУ «Матвеевская СОШ»

Тема урока. ПЛОЩАДЬ ФИГУР. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ

(с.50 -51)

Цели урока. Познакомить учащихся с новой величиной – площадью

Дать представление о площади фигур.

Научить сравнивать площади фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты.

Закреплять табличные случаи умножения и деления.

Оборудование урока. Учебники,

геометрические фигуры,

линейка,

компьютерная презентация.
Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Назовите числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка.

Назовите числа от 24 до 54, которые делятся на 6 без остатка.

2. Вычислите и найдите лишнее выражение:

49 : 7 = 70 : 10 =

28 : 4 = 56 : 8 =

42 : 6 = 63 : 9 =

35 : 5 = 54 : 6 =

3. Заполните пропуски:

19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + …

… · 4 – … = 20 8 · … – … = 37

III. Работа над новым материалом.

Ознакомление с площадью можно провести так.

Учитель. Посмотрите на фигуры, прикрепленные к доске:


Скажите, какая из них занимает больше всего места на доске?

Дети. Квадрат АМКД занимает места больше всех фигур.

Учитель. В этом случае говорят, что площадь квадрата больше, чем площадь каждого треугольника и квадрата СДМВ. Сравните площадь треугольника АВС и квадрата АМКД.

Дети. Площадь треугольника меньше, чем площадь квадрата.

Учитель. Посмотрите, я сравню эти фигуры наложением: треугольник занимает только часть квадрата, значит, действительно площадь его меньше площади квадрата. Сравните на глаз площадь треугольника АВС и площадь треугольника ДОЕ.

Дети. У них площади одинаковые, они занимают одинаковое место на доске, хотя расположены по-разному.

Учитель. Проверьте наложением.

Аналогично сравниваются по площади другие фигуры, а также предметы окружающей обстановки.

Однако, не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет большую (меньшую) площадь или они одинаковы по площади.

Чтобы показать это учащимся, можно предложить им сравнить вырезанные из бумаги прямоугольник и квадрат, незначительно отличающиеся по площади, например: размер квадрата 4 х 4 дм, а прямоугольника 5 х 3 дм, при этом фигуры с обратной стороны разбиты на квадратные дециметры.

Сначала учащиеся пытаются сравнить эти фигуры на глаз, а также путем наложения. Однако оба способа не помогают детям решить вопрос убедительно. Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты, и предлагает сосчитать, сколько одинаковых квадратов содержит каждая фигура. На этой основе дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой – меньше.

Аналогичные упражнения на сравнение площади фигур, составленных из одинаковых квадратов, выполняются по учебнику, а также по чертежам, данным на доске.

Дети убеждаются в том, что если фигуры состоят из одинаковых квадратов, то площадь той фигуры больше (меньше), которая содержит больше (меньше) квадратов. Полезно на этом же уроке рассмотреть такой случай, когда разные по форме фигуры имеют одинаковую площадь, так как содержат одинаковое число квадратов (например, квадрат – 16 кв. ед. и прямоугольник – 16 кв. ед.).

После этого учащиеся читают вводную статью в учебнике на 50

Для закрепления выполнить задание № 1 на с. 51.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Материал из презентации.

Дети имитируют движения героев из анимацонной физминутки

IV. Работа над пройденным материалом.

  1. Решение задач.

Задача 4.

Учитель вместе с учащимися записывает кратко условие задачи № 4:

Было – 8 м

Отпилили – 2 м

во ? раз б.

Осталось – ?

В ходе беседы выясняется, что сразу ответить на главный вопрос нельзя, так как неизвестно, сколько метров осталось. Но это можно найти вычитанием. Затем дети вспоминают, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. После этого учащиеся записывают решение и ответ самостоятельно.

1) 8 – 2 = 6(м) – осталось.

2) 6 : 2 = 3(раза) – больше оставшаяся часть.

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

Задача.(с 51)

Как легче узнать, площадь какой фигуры больше?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, дети могут предложить способ – посчитать, сколько клеточек поместилось в каждой из начерченных фигур.

Проделав эту работу, дети делают вывод о величине фигур.

Самостоятельная работа.

Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

7х6…6х8 6х4…4х6

9х5…9х4 3х8…8х2

2х7…2х8 4х7…7х5

Дополнительный материал.

Задачи на смекалку.

У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет, и ещё 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?

Купили 8 игрушек. Зайцев столько же , сколько кукол, но в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько каких игрушек купили? ( Ответ: 2 зайца, 2 куклы, 4 машинки)
V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы узнали новую величину – площадь. Мы также сравнивали площади фигур.

Учитель. А как можно сравнить площади фигур?

Дети. Можно наложить одну фигуру на другую, а можно разбить каждую из предложенных фигур на квадраты, посчитать количество квадратов в каждой фигуре и сравнить их.

Учитель. Что мы повторяли сегодня на уроке?

Дети: Мы повторяли табличные случаи умножения и деления, а также решение задач.

Учитель. Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

Домашнее задание: №2, №5, с.51.
Рефлексия.

(Рефлексия – от лат. обращение назад) – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.

Приём «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: жёлтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой интересной информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Математика», 3 класс iconТематическое планирование математика 6 «б» класс
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007
Учебник «Математика», 3 класс iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебник «Математика», 3 класс iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Учебник «Математика», 3 класс iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Учебник «Математика», 3 класс iconПредмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Учебник «Математика», 3 класс iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Учебник «Математика», 3 класс iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Учебник «Математика», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Е. Э. Кочуровой, В. Н. Рудницкой «Математика. 1 класс. Часть первая», М.: Вентана-Граф, 2011г с. 72-73. Печатная тетрадь...
Учебник «Математика», 3 класс iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Учебник «Математика», 3 класс iconУчебник- справочник. 1(27) Математика. Ч (1С. Репетитор) 2(35) Открытая математика. Планиметрия
Химия, 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца. (Диск 1; Диск 2)
Учебник «Математика», 3 класс iconУчебник «Математика». Формы работы
Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ммд «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика»
Учебник «Математика», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика: 1 класс : Учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. — М. Академкнига/Учебник, 2011
Учебник «Математика», 3 класс iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Учебник «Математика», 3 класс iconУчебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2»
А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» («Школа России. Концепция и программы для начальных...
Учебник «Математика», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Учебник «Математика – 5 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Издательство...
Учебник «Математика», 3 класс iconРабочая программа по математике 5 класс
Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск