Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»





Скачать 51.18 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Дата публикации02.10.2013
Размер51.18 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Министерство образования Московской области

ФГОУ СПО ДМИТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка
урока теоретического обучения
дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»


Тема: Программирование ветвящихся алгоритмов

Преподаватель: Ткаченко В.Я.

Методическая разработка урока по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» на тему «Программирование ветвящихся алгоритмов» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» протокол № 3 от 30.09.2011г.

План
урока теоретического обучения
по общепрофессиональной дисциплине
«Основы алгоритмизации и программирования»

Общие сведения об уроке:
Дата 15.03.2012г.

Преподаватель: Ткаченко ВЯ

Группа: 623

Тема: Программирование ветвящихся алгоритмов.

Учебно-воспитательные задачи урока



Дидактическая цель.

Сформулировать основные правила программирования ветвлений в алгоритмах решения различных задач и правила работы с условными операторами в языке программирования Паскаль: правила записи условных операторов (синтаксис операторов) и правила выполнения условных операторов (действия операторов). При изложении нового материала применять демонстрацию электронных иллюстраций (синтаксических диаграмм и блок-схем) на экране. Научить студентов применять условные операторы в программах решения различных задач.
Воспитательная цель.

В процессе решения задач на программирование ветвлений воспитать у студентов продуктивное алгоритмическое мышление в части алгоритмов решения задач, содержащих ветвления, интерес к алгоритмическому осмыслению ветвящихся структур, интерес к программированию, к осознанному отношению к изучаемому материалу, имеющему широкое применение в курсе программирования и в практических программах.
Основные знания и умения, получаемые в процессе урока.

Иметь понятие об алгоритмической структуре ветвления, об условном операторе IF … THEN … ELSE и операторе выбора CASE … OF для программирования ветвлений.

Знать:

а) правила записи условного оператора IF … THEN … ELSE (синтаксическую диаграмму), правила выполнения оператора IF … THEN … ELSE, приемы применения этого оператора для программирования ветвлений в различных задачах;

б) правила записи оператора выбора CASE … OF (синтаксическую диаграмму), правила выполнения оператора CASE … OF, приемы применения этого оператора для программирования вложенных ветвлений в различных задачах.

Уметь:

а) правильно записывать в программах на языке программирования ТурбоПаскаль условный оператор IF … THEN … ELSE в полной и неполной формах в соответствии с синтаксической диаграммой;

б) правильно записывать в программах на языке программирования ТурбоПаскаль оператор выбора CASE … OF в полной и неполной формах в соответствии с синтаксической диаграммой;

в) применять условный оператор IF … THEN … ELSE и оператор выбора CASE … OF в программах решения различных задач.



Методические рекомендации



Тип занятия. Комбинированный.

Вид занятия. Усвоение новых знаний. Формирование умений и навыков.

Мотивация познавательной деятельности студентов

Обратить внимание студентов на сходство записи алгоритмической структуры ветвления на алгоритмическом языке и на языке программирования Паскаль, на синтаксические диаграммы условного оператора IF … THEN … ELSE и оператора выбора CASE … OF в полной и неполной формах, на роль логического выражения в этих операторах, а также на особенности записи в тексте программ элементов алгоритмических конструкций и вложенных ветвлений.

Указать студентам на значение ветвлений в алгоритмах решения практических задач и важность данной темы для успешного освоения курса программирования и умения решать практические задачи программирования.

Последовательность изложения нового материала.

  1. Формат условного оператора IF … THEN … ELSE, синтаксическая диаграмма этого оператора, неполная форма, правила выполнения.

  2. Примеры использования условного оператора IF … THEN … ELSE для решения задач.

  3. Формат оператора выбора CASE … OF, синтаксическая диаграмма этого оператора, неполная форма, правила выполнения.

  4. Примеры использования оператора выбора CASE … OF для решения задач.


План занятия



Повторение опорных знаний студентов.

Повторить понятия ветвления в алгоритмах и его изображения на блок схемах на примере задачи вычисления площади треугольника по формуле Герона.

Изложение нового материала.

Изложить с применением иллюстраций на экране:

а) правила записи, выполнения и применения условного оператора IF … THEN … ELSE:

  • показать на экране синтаксическую диаграмму рис. 2.13;

  • объяснить и продиктовать для записи в конспект правила выполнения оператора IF … THEN … ELSE;

  • объяснить приемы применения этого оператора для программирования ветвлений на примере задачи вычисления площади треугольника;

  • показать на экране запись алгоритма на илл. с26а и проанализировать алгоритм с акцентом на логическом выражении;

  • показать на экране и объяснить блок-схему алгоритма решения задачи перевода балльной оценки в ее наименование (рис. 2.14) с акцентом на вложенные операторы IF … THEN … ELSE;

  • показать на экране илл. с79 с текстом программы, реализующий приведенный алгоритм, и акцентировать внимание на выделение отступами в тексте программы вложенных операторов IF … THEN … ELSE;

б) правила записи, выполнения и применения оператора выбора CASE … OF:

  • показать на экране синтаксическую диаграмму рис. 2.15;

  • объяснить и продиктовать для записи в конспект правила выполнения оператора CASE … OF;

  • объяснить приемы применения этого оператора для программирования вложенных ветвлений в задаче перевода балльной оценки в ее наименование;

  • показать на экране илл. с81 с текстом фрагмента программы, реализующий алгоритм перевода балльной оценки в ее наименование, и акцентировать внимание на запись в тексте программы оператора CASE … OF.

Применение новых знаний для решения практической задачи.

  • предложить студентам самостоятельно написать фрагмент программы с оператором CASE … OF для вывода на экран сообщения, сдал студент экзамен или не сдал;

  • вызвать к доске и провести анализ написанного одним из студентов фрагмента программы.

Подведение итогов занятия.

Задание на дом. Л. 2 р. 2.10.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconРабочая программа учебной дисциплины «програмирование и основы алгоритмизации»
Целью дисциплины является изучение способов программирования и алгоритмизации математических и теплоэнергитических задач с использованием...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconРабочая программа дисциплины «программирование и алгоритмизация»
Автоматизация технологических процессов и производств”, с основами алгоритмизации, основными понятиями программирования, несколькими...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Арифметические основы эвм»
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Научно-методические основы реализации содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования»
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconМастер-класс «Создание эор с использованием языка программирования...
Знакомство с опытом преподавания темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» в базовом курсе информатики...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса
Егэ» увеличено количество часов за счет уменьшения количества часов на темы «Моделирование и формализация» и «Информационное общество»....
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconМетодическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования...
«Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка....
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconПримерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» icon«Разработка алгоритмов и программирование на языке Pascal»
Лабораторный практикум содержит методические указания к выполнению лабораторных работ по алгоритмизации и программированию на языке...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconКонспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного...
...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...
Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» iconМетодическая разработка урока «Альдегиды и кетоны»
Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск