Скачать 51.18 Kb.
|
Министерство образования Московской области ФГОУ СПО ДМИТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка урока теоретического обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: Программирование ветвящихся алгоритмов Преподаватель: Ткаченко В.Я. Методическая разработка урока по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» на тему «Программирование ветвящихся алгоритмов» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» протокол № 3 от 30.09.2011г. План урока теоретического обучения по общепрофессиональной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Общие сведения об уроке: Дата 15.03.2012г. Преподаватель: Ткаченко ВЯ Группа: 623 Тема: Программирование ветвящихся алгоритмов. Учебно-воспитательные задачи урокаДидактическая цель. Сформулировать основные правила программирования ветвлений в алгоритмах решения различных задач и правила работы с условными операторами в языке программирования Паскаль: правила записи условных операторов (синтаксис операторов) и правила выполнения условных операторов (действия операторов). При изложении нового материала применять демонстрацию электронных иллюстраций (синтаксических диаграмм и блок-схем) на экране. Научить студентов применять условные операторы в программах решения различных задач. Воспитательная цель. В процессе решения задач на программирование ветвлений воспитать у студентов продуктивное алгоритмическое мышление в части алгоритмов решения задач, содержащих ветвления, интерес к алгоритмическому осмыслению ветвящихся структур, интерес к программированию, к осознанному отношению к изучаемому материалу, имеющему широкое применение в курсе программирования и в практических программах. Основные знания и умения, получаемые в процессе урока. Иметь понятие об алгоритмической структуре ветвления, об условном операторе IF … THEN … ELSE и операторе выбора CASE … OF для программирования ветвлений. Знать: а) правила записи условного оператора IF … THEN … ELSE (синтаксическую диаграмму), правила выполнения оператора IF … THEN … ELSE, приемы применения этого оператора для программирования ветвлений в различных задачах; б) правила записи оператора выбора CASE … OF (синтаксическую диаграмму), правила выполнения оператора CASE … OF, приемы применения этого оператора для программирования вложенных ветвлений в различных задачах. Уметь: а) правильно записывать в программах на языке программирования ТурбоПаскаль условный оператор IF … THEN … ELSE в полной и неполной формах в соответствии с синтаксической диаграммой; б) правильно записывать в программах на языке программирования ТурбоПаскаль оператор выбора CASE … OF в полной и неполной формах в соответствии с синтаксической диаграммой; в) применять условный оператор IF … THEN … ELSE и оператор выбора CASE … OF в программах решения различных задач. Методические рекомендацииТип занятия. Комбинированный. Вид занятия. Усвоение новых знаний. Формирование умений и навыков. Мотивация познавательной деятельности студентов Обратить внимание студентов на сходство записи алгоритмической структуры ветвления на алгоритмическом языке и на языке программирования Паскаль, на синтаксические диаграммы условного оператора IF … THEN … ELSE и оператора выбора CASE … OF в полной и неполной формах, на роль логического выражения в этих операторах, а также на особенности записи в тексте программ элементов алгоритмических конструкций и вложенных ветвлений. Указать студентам на значение ветвлений в алгоритмах решения практических задач и важность данной темы для успешного освоения курса программирования и умения решать практические задачи программирования. Последовательность изложения нового материала.
План занятияПовторение опорных знаний студентов. Повторить понятия ветвления в алгоритмах и его изображения на блок схемах на примере задачи вычисления площади треугольника по формуле Герона. Изложение нового материала. Изложить с применением иллюстраций на экране: а) правила записи, выполнения и применения условного оператора IF … THEN … ELSE:
б) правила записи, выполнения и применения оператора выбора CASE … OF:
Применение новых знаний для решения практической задачи.
Подведение итогов занятия. Задание на дом. Л. 2 р. 2.10. |
Рабочая программа учебной дисциплины «програмирование и основы алгоритмизации» Целью дисциплины является изучение способов программирования и алгоритмизации математических и теплоэнергитических задач с использованием... | Рабочая программа дисциплины «программирование и алгоритмизация» Автоматизация технологических процессов и производств”, с основами алгоритмизации, основными понятиями программирования, несколькими... | ||
Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Арифметические основы эвм» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Научно-методические основы реализации содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования» | Мастер-класс «Создание эор с использованием языка программирования... Знакомство с опытом преподавания темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» в базовом курсе информатики... | ||
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса Егэ» увеличено количество часов за счет уменьшения количества часов на темы «Моделирование и формализация» и «Информационное общество».... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Методическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования... «Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка.... | Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | «Разработка алгоритмов и программирование на языке Pascal» Лабораторный практикум содержит методические указания к выполнению лабораторных работ по алгоритмизации и программированию на языке... | ||
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного... ... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования... Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100... | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка урока «Альдегиды и кетоны» Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» |