Скачать 81.95 Kb.
|
Деловая игра на уроке информатики на тему: «Сборка компьютера» Значение деловой игрыОчевидно, что обучение любому предмету должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. Предмет «Информатика» с одной стороны находится в более выгодном положении, так как использование на уроках компьютеров уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие учащиеся связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно приучать использовать компьютер не только в игровых целях, а и в рабочих. Решение этих проблем связывается с применением методик развивающего характера. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают учащихся быть активными. На уроках с использованием этих методов учащиеся самостоятельно принимают решения. Они обеспечивают направленную активность психических процессов обучаемых: стимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивают запоминание главного на уроке, возбуждают интерес к предмету и вырабатывают потребность в приобретении самостоятельных знаний. Одним из активных методов обучения является деловая игра. Результаты исследований показывают, что использование деловых игр позволяет уменьшить отводимое на изучение некоторых дисциплин время на 30-50% при большем эффекте усвоения учебного материала. Процесс обучения становится более творческим. Увлекательным. Активность в деловых играх у учащихся проявляется так ярко, носит настолько продолжительный характер, что говорят даже о вынужденной активности. Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая таким образом свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальной. Урок – игра «Сборка компьютера» Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь узнанного. Цели урока: Дидактические: в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями; Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания. Игровые: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах. Идея урока. Учащимся предлагается следующая ситуация деловой игры: « В городе работают несколько фирм – обществ с ограниченной ответственностью (ООО) – по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно чем нибудь заняться на досуге, например, составлением кроссвордов из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен он быть и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь». Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы. Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание. Задание 1. – Составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий. Задание 2. – сборка компьютера (определение конфигурации компьютера).Выполняя данное задание, учащиеся узнают новые понятия, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно этот вариант. Организация урокаРабочая группа разбивается на несколько игровых групп по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе. Оснащение урока. Каждая игровая группа должна иметь карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, прайс- лист. Эксперты должны иметь листочки с системой оценивания. Кроме того должны быть подготовлены полоски со словами- компьютерными терминами, а также лист в Excel для составления кроссворда. Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета. Прайс лист можно взять в любом магазине компьютерной техники. Правила игры. Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры. Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам. Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру. Система оценивания. Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям: Задание 1
Задание 2
Максимальное количество баллов за выполнение каждого задания – 5 баллов. Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:
За нарушение дисциплины взимаются штрафы:
План урока
Ход урока
Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты- консультанты, ведущий. Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры. Ведущий: каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Дайте названия своему предприятию. Ребята придумывают названия своих фирм- команд. Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой- попробовать составить кроссворд по компьютерным терминам.
Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двухсторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово – по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов – полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают кроссворд на листе Excel, заранее подготовленном на компьютере. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок. Свои решения команды передают экспертам.
Ведущий: В нашу фирму поступил заказ. Заказчик просит собрать компьютер, но точно не знает какой конфигурации он должен быть и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700$ (это задание для 1 команды, для другой это может быть 750, 800$ и т. д.). Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, сканера, наличие колонок, цифровой камеры и т.п. Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо стол же толково и убедительно доказать, что ему понадобится именно этот предмет. Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь учебником, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на картинке, является ли изображенный предмет обязательным для работы компьютера, представить его функциональные возможности. Долее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации. Разговоры представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы. Пример памятки для работника фирмы. « На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Mb. Пример памятки для заказчика « Вам известно, что последняя марка компьютера – Pentium 4. вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром вверху. Вы спрашиваете:
Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой».
Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому а отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д. Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре. |
Происхождение и социально-педагогическое значение игры Попытки разгадать "тайну" происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет.... | Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции | ||
Сегодня в номере ● Происхождение и значение фамилий моих одноклассников... Сегодня в номере ● Происхождение и значение фамилий моих одноклассников (2)● Деловой стиль одежды? Да! (3) ● Время спорта! (7)● Столовая... | Тема педагогического опыта на тему «Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме | ||
Конспект деловой игры для подростков по избирательному праву Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект деловой игры для заместителей заведующих по вмр «Своя игра» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистры предлагают нам провести урок в форме деловой игры: «Заседание руководителей фирм» | ||
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой... Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки | Урок в форме деловой игры Тип урока Учитель: "Недавно, после изучения темы "Предлог", я стала свидетелем одного разговора. Давайте послушаем, о чём же говорили наши... | ||
Элективный курс по русскому языку «Деловой русский язык» в 9 классе ( предпрофильная подготовка) Темы, рассмотренные на курсе, с одной стороны примыкают к основному курсу, с другой позволяют глубже познакомить учащихся с официально-... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры | ||
Урок с применением икт «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности... Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование инновационных технологий на примере деловой игры Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игры в нашей жизни имеют весьма разнообразное значение. Особое значение они приобретают для учебной деятельности. Поэтому при проведении... |