Скачать 39.83 Kb.
|
Урок - путешествие по теме "Союз" (ознакомительно-повторительный урок в форме деловой игры) Тип урока - исследовательский, практический, наглядный, творческий.
Ход урока. I. Организационный момент. Представление двух экипажей, отправляющихся в путешествие. II. 1. Тема урока. Задачи (учитель). 2. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. С. Пушкина: Друзья мои! Прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен. Непоколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз... 3. 1) Беседа с классом: - В каком значении использовано слово "союз"? - Какая это часть речи? Учитель: слово это многозначно. 2) Сегодня мы будем изучать часть речи - союз. (запись в тетради темы урока) 3) Учитель: "Недавно, после изучения темы "Предлог", я стала свидетелем одного разговора. Давайте послушаем, о чём же говорили наши ученики". (сценка по теме "Служебные части речи") 4) Учитель: - Кто же из ребят прав? Надо ли изучать служебные части речи? (Ответы ребят: надо изучать. Если исчезнут служебные части речи, слова рассыпятся; не будет связи между словами и между предложениями не будет отношений...) Учитель: - Вы правы. Изучать служебные части речи необходимо. Предлоги и союзы называют "словечками отношений". Это определение принадлежит известному филологу - Богородицкому. А союзы называют "коварными словами". Где они - жди знаки препинания. Сегодня мы отправляемся в страну "Союзию", чтобы познакомиться со служебной частью речи - союзом. В путешествие отправляются два экипажа. (представление экипажей, командиров) Станции, по которым мы будем путешествовать, следующие: (путешествие сопровождается мультимедийным представлением) III. 1. Государство "Союз". Выступают команды экипажей. Они рассказывают сказки о союзе (домашнее задание). 2. Учитель: найдём волшебные слова (союзы) в тексте и дадим им научное определение. Текст на доске: Сколько слов в русском языке? Если бы кто-нибудь из читателей задал такой вопрос, он не получил бы точного ответа ни в учебниках, ни в энциклопедиях, ни в научных статьях, ни в беседе с учёными-лингвистами. Это было бы, вероятно, то же самое, что спросить у астрономов, какое расстояние с точностью до сотен или даже тысяч километров от Земли до ближайшей звезды. (записывают в тетради) Учитель: - Определите стиль речи. - Назовите союзы. - Как вы определили, что это союзы? (ответы ребят) - Дайте определение (союз - это служебная часть речи, которая ...) - Орфограммы в словах (на доске). (проверка) 2. Станция "Эрудиты".
4. Станция "Портреты союзов". На доске:
Вопрос: какие это союзы?
(запись в тетради) Учитель: Широк и многообразен круг отношений, выражаемых союзами. Наиболее типичными являются соединительные, противительные, пояснительные, разделительные, условные, сравнительные и другие. Надо правильно употреблять их в устной и в письменной речи.
(во время работы звучит музыка) Проверка работ. 5. Учитель: есть ещё одна роль у союзов. Часто у поэтов, у писателей союзы - средство выразительности. (читает отрывок из поэмы "Полтава") Пирует Пётр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. (усилительное значение - союз "и") 4. Станция "Творчество". (тексты на столах)
(Задание проверяется по схемам. Обращается внимание на знаки препинания.) IV. Учитель: наше путешествие подходит к концу. Вы узнали много нового на уроке, теперь никто не скажет: "Зачем изучать союзы!" Подводятся итоги. Награждаются лучшие знатоки русского языка. Выставляются оценки всем участникам игры-путешествия. V. Домашнее задание: написать сочинение: "Весна в нашем городе" с использованием союзов. |
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры | ||
Тема педагогического опыта на тему «Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме | Урок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России» Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый... | ||
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100» | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистры предлагают нам провести урок в форме деловой игры: «Заседание руководителей фирм» | Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой... Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки | ||
Урок с применением икт «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе учителя математики моу «Гимназия№5» «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | ||
Конспект урока алгебры по теме «Геометрическая прогрессия» (9 класс) «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия».... «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | Урока. Сегодня заключительный урок по теме «Квадратичные функции» Мы проведём его в форме игры «Звёздный час». Ваша задача: в процессе игры показать свои знания по теме, выявить пробелы, наметить... | ||
Тема урока : Тип урока Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Совершенствование техники игры в защите и нападении. Развитие офп. Тип урока: Урок с воспитательной направленностью |