Урок в форме деловой игры Тип урока





Скачать 39.83 Kb.
НазваниеУрок в форме деловой игры Тип урока
Дата публикации03.09.2014
Размер39.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок - путешествие по теме "Союз"

(ознакомительно-повторительный урок в форме деловой игры)
Тип урока - исследовательский, практический, наглядный, творческий.


Цель:

1) повторить известные сведения, основные теоретические понятия по теме "Союз";

2) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, связанные с изучаемой темой;

3) воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка и литературы;

4) формировать навыки внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию обучения.


Ход урока.
I. Организационный момент.

Представление двух экипажей, отправляющихся в путешествие.
II. 1. Тема урока. Задачи (учитель).

2. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. С. Пушкина:
Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен.

Непоколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз...
3. 1) Беседа с классом:

- В каком значении использовано слово "союз"?

- Какая это часть речи?

Учитель: слово это многозначно.

2) Сегодня мы будем изучать часть речи - союз.

(запись в тетради темы урока)

3) Учитель: "Недавно, после изучения темы "Предлог", я стала свидетелем одного разговора. Давайте послушаем, о чём же говорили наши ученики".

(сценка по теме "Служебные части речи")

4) Учитель:

- Кто же из ребят прав?

Надо ли изучать служебные части речи?

(Ответы ребят: надо изучать. Если исчезнут служебные части речи, слова рассыпятся;

не будет связи между словами и между предложениями не будет отношений...)

Учитель:

- Вы правы. Изучать служебные части речи необходимо. Предлоги и союзы называют "словечками отношений". Это определение принадлежит известному филологу - Богородицкому.

А союзы называют "коварными словами". Где они - жди знаки препинания.

Сегодня мы отправляемся в страну "Союзию", чтобы познакомиться со служебной частью речи - союзом.

В путешествие отправляются два экипажа.

(представление экипажей, командиров)

Станции, по которым мы будем путешествовать, следующие:

(путешествие сопровождается мультимедийным представлением)
III. 1. Государство "Союз".

Выступают команды экипажей. Они рассказывают сказки о союзе (домашнее задание).

2. Учитель: найдём волшебные слова (союзы) в тексте и дадим им научное определение.

Текст на доске:

Сколько слов в русском языке? Если бы кто-нибудь из читателей задал такой вопрос, он не получил бы точного ответа ни в учебниках, ни в энциклопедиях, ни в научных статьях, ни в беседе с учёными-лингвистами. Это было бы, вероятно, то же самое, что спросить у астрономов, какое расстояние с точностью до сотен или даже тысяч километров от Земли до ближайшей звезды.

(записывают в тетради)

Учитель:

- Определите стиль речи.

- Назовите союзы.

- Как вы определили, что это союзы?

(ответы ребят)

- Дайте определение (союз - это служебная часть речи, которая ...)

- Орфограммы в словах (на доске).

(проверка)

2. Станция "Эрудиты".


Вопросы:

1. Союзы - современная часть речи или древняя?

2. В словаре какого автора впервые была отмечена эта часть речи?

(И. И. Срезневского).

3. По происхождению калькой с какого языка является союз?

(с греческого)

4. Какое место занимает союз среди частей речи?

(седьмое)

5. Какие союзы чаще всего используются в речи?
6. Какую роль выполняют союзы в предложениях?


4. Станция "Портреты союзов".

На доске:


и, да, ни - ни, тоже, также, а, но, или, либо...

когда, если, едва, лишь, так как, чтобы, хотя, как будто, словно...


Вопрос: какие это союзы?


СХЕМА

Союзы

Сочинительные

Подчинительные

Простые, составные

(запись в тетради)
Учитель: Широк и многообразен круг отношений, выражаемых союзами. Наиболее типичными являются соединительные, противительные, пояснительные, разделительные, условные, сравнительные и другие.

Надо правильно употреблять их в устной и в письменной речи.


Задание:

1. Запишите предложения, используя разные союзы (по значению).

(листы с заданием на столах)

2. Выразите значения союзов в рисунках (соединительные, противительные).


(во время работы звучит музыка)

Проверка работ.

5. Учитель: есть ещё одна роль у союзов. Часто у поэтов, у писателей союзы - средство выразительности.

(читает отрывок из поэмы "Полтава")

Пирует Пётр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.
(усилительное значение - союз "и")
4. Станция "Творчество".

(тексты на столах)


Задание:

Записать текст, вставить союзы.

Определить тип и стиль текста.

Составить схемы предложений, дать им определения.


(Задание проверяется по схемам. Обращается внимание на знаки препинания.)
IV. Учитель: наше путешествие подходит к концу. Вы узнали много нового на уроке,

теперь никто не скажет: "Зачем изучать союзы!"
Подводятся итоги. Награждаются лучшие знатоки русского языка. Выставляются оценки всем участникам игры-путешествия.
V. Домашнее задание: написать сочинение: "Весна в нашем городе" с использованием союзов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в форме деловой игры Тип урока iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урок в форме деловой игры Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры
Урок в форме деловой игры Тип урока iconТема педагогического опыта на тему
«Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме
Урок в форме деловой игры Тип урока iconУрок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России»
Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый...
Урок в форме деловой игры Тип урока iconУрок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное»
Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100»
Урок в форме деловой игры Тип урока iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Урок в форме деловой игры Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистры предлагают нам провести урок в форме деловой игры: «Заседание руководителей фирм»
Урок в форме деловой игры Тип урока iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Урок в форме деловой игры Тип урока iconУрок с применением икт
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок в форме деловой игры Тип урока iconКонспект открытого урока по алгебре в 9 классе учителя математики моу «Гимназия№5»
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок в форме деловой игры Тип урока iconКонспект урока алгебры по теме «Геометрическая прогрессия» (9 класс)
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок в форме деловой игры Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок в форме деловой игры Тип урока iconКонспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия»....
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок в форме деловой игры Тип урока iconУрока. Сегодня заключительный урок по теме «Квадратичные функции»
Мы проведём его в форме игры «Звёздный час». Ваша задача: в процессе игры показать свои знания по теме, выявить пробелы, наметить...
Урок в форме деловой игры Тип урока iconТема урока : Тип урока
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Урок в форме деловой игры Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Совершенствование техники игры в защите и нападении. Развитие офп. Тип урока: Урок с воспитательной направленностью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск