Скачать 158.28 Kb.
|
Интегрированный урок ОБЖ, истории и информатики Тема урока: «Дни воинской славы России» Учитель: Бондаренко Н.В. Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный Технология: личностно – ориентированная. Цели:
Оборудование: Материально-техническое обеспечение:
Время: 45 минут Место проведения: кабинет информатики. Эпиграф: «Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца» План урока.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя. (На фоне песни “От героев былых времён” учитель читает стихотворение “Не ходите на Русь”): “Не ходите на Русь!” - Мономах обращался к соседям. “Кто с мечом к нам придёт, От меча и погибнет!” - Сказал храбрый князь Александр. И в немеркнущей вечно победе Правоту своих слов Справедливым мечом доказал. Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия? Сколько ж лучших сынов Отдала ты кровавым врагам? “Не ходите на Русь!” - Об одном ты просила, Не к друзьям обращалась, А только к врагам. “Не ходите на Русь!” - Но враги наступали кроваво… И тогда нам вручила родная страна Вместе с грозным оружьем Поля нашей славы, Наших предков великих Святые для нас имена…” У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству. Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции 111. Изучение нового материала. 1. Объяснение правил интеллектуального марафона. – На прошлом уроке вы получили задание подготовить информацию о некоторых исторических датах. Давайте еще раз вспомним об этих славных датах. У вас в презентации «Работа на уроке» в слайде № 15 находятся бланки конспектов. В ходе урока заполните оставленные в них пропуски, используя рассказ ваших товарищей и демонстрируемые на экране слайды. -введение нового понятия Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. Возрождая одну из лучших российских военных традиций, 13 марта 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список которых вошли наиболее выдающиеся события военной истории. В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России. Сегодня на уроке вы как будущие защитники нашего Отечества совершите интеллектуальный марафон в глубину нашей истории. Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России. В конце урока лучшие из вас получат значок “Отличник”. Наш интеллектуальный марафон проходит под девизом (зачитать надпись на доске): “Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…”. Он делится на этапы, каждый из которых отражён в вашем маршрутном листе. Вопросы и ответы оцениваются по бальной системе. Наряду с оценками за ответы каждый может в ходе марафона заработать по 0,5 баллов за каждое дополнение, исправление. Вы самостоятельно фиксируете в колонках свои ответы: плюс – полный ответ, тире – неполный, галочка – дополнение На доске написаны тема урока “Дни воинской славы” и эпиграф: “Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца…” В классе оформлен уголок - выставка книг патриотической тематики. Развешаны плакаты и репродукции картин. Каждый участник марафона открывает папку на компьютере «Дни воинской с лавы», 1. Маршрутный лист, который даёт возможность отмечать свои ответы в колонках, стимулирует активность учащихся, желание набрать больше баллов, давая правильные ответы и дополняя ответы товарищей, а также развивает культуру труда и облегчает проверку результатов.
I этап. Исторический портрет Задание: назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь, и сообщить, с каким днём воинской славы оно связано. 1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царём русским. Оценка – 2 балла. Ответ. Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 года – Куликовская битва. 2. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник “Наука побеждать”. Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск. Оценка – 3 балла. Ответ. А. В. Суворов, 24 декабря 1790 года – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова. 3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден. Оценка – 4 балла. Ответ. М. И. Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона. 4. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: “Это враг опасный, сильный, умный…” Оценка – 5 баллов. Ответ. Князь Александр Невский, 18 апреля 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище) Сообщения учащихся (сопровождается показом слайдов)
II этап. Историческое событие Задание: ответить, какому событию посвящены строки, рассказать о нём. “Москва, Москва, Священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя – по долгу, и по праву, И по любви – мы бьёмся за тебя!” Оценка – 2 балла. Ответ. 5 декабря 1941г. – день начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой. “За залпом залп гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Их радость велика, но боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось”. Оценка – 3 балла. Ответ. 27 января, 1944 год – день снятия блокады города Ленинграда. “Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал. Злой и упрямый, По грудь в земле Насмерть солдат стоял. Знал он, что нет дороги назад, Он защищал Сталинград”. Оценка – 4 балла. Ответ. 2 февраля 1943 г. – день разгрома советским войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве. “На рубежах весны четвёртой, В награду за года тревог, В дыму и прахе распростёртый Берлин лежит у наших ног…” Оценка – 5 баллов. Ответ. 9 мая 1945 года – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. Сообщения учащихся (сопровождается показом слайдов)
Физкультминутка
Задание: Назвать событие, о которых пишется в следующих строках
Оценка- 2 балла Ответ: 9 августа 1714 года- День первой в истории российского флота морской победы у мыса Гангут 2. Воины, вот пришёл час, который решил судьбу Отечества. Имейте в сражении перед очами правду и Бога» Оценка: 3 балла Ответ: Пётр 1 перед Полтавской битвой 10 июля 1709 г. 3. «Грозный призрак танковой катастрофы во весь рост встал перед гитлеровским рейхом» Оценка: 4 балла Ответ: К.К. Рокоссовский, маршал СССР о Курской битве 1943 года 4. В честь полководца, руководившего этим сражением во время войны были созданы военные училища морского направления Оценка : 5 баллов Ответ: адмирал П.С. Назимов командовал битвой у мыса Синоп в 1853 году Сообщения учащихся ( с показом слайдов) 1.10 июля – День победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении. В 1700-1721 годах Россия вела со Швецией тяжелую Северную войну за возвращение исконных русских земель и выход в Балтийское море. Победа под Полтавой предопределила победоносный для России исход Северной войны. –Бондаренко Вика
Для закрепления информации учащимся предлагается открыть слайд № 15 ( Бланк конспекта урока) и заполнить пробелы в тексте. ( в течение урока)- проводится проверка
V. . Выполнение практической работы. 1. Учащиеся выполняют практическую работу. Учитель наблюдает за выполнением работы и проводит индивидуальные консультации. Учащиеся работают в таблице Ехсеl.- впечатывают дату, месяц и год событий.
VI. Анализ выполнения практической работы Проверка правильности и быстроты выполнения работы- выставляются баллы: 1 место- 5 баллов 2 место- 4 балла 3 место- 3 балла 4 место- 2 балла VII. Подведение итогов урока В заключении учитель даёт содержательную оценку результатов работы класса в целом и отдельных учащихся, акцентируя внимание на положительных достижениях. Ученики делятся своими впечатлениями о проведённом уроке: что понравилось, что не понравилось, что изменить, что ввести новое. ( заполняют слайды № 16,17 в презентации «Работа на уроке») Учитель : итак, наш интеллектуальный марафон подошёл к концу. Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России. Выскажите своё мнение: в чём заключается долг памяти молодого поколения россиян? (Учащиеся отвечают на вопрос). Своими знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России и её Вооружённых сил. Подсчитаем баллы, набранные в ходе интеллектуального марафона, объявляю приказ о награждении. За отличные знания, значком “Отличник” 1 степени наградить… (перечисляются учащиеся, которые показали самые глубокие знания, наиболее активно участвовали в интеллектуальном марафоне и набрали наибольшее количество баллов). Значком “Отличник” II степени наградить…(перечисляются учащиеся, которые проявили активность и показали твёрдые знания, но на некоторые вопросы дали неполные ответы и набрали меньше баллов). Значком “Отличник” III степени наградить…(перечисляются учащиеся, которые проявили заинтересованность, активность, но набрали меньше баллов, чем удостоенные значков I, II степени). (Значки вручаются под фонограмму песни “От героев былых времён”.) Учитель: Как показывает исторический опыт, в ратном деле россияне всегда были первыми. Будем же помнить их славные победы! Будем же достойными их славы! Прошу почтить память павших российских воинов минутой молчания ( звучит метроном, на экране слайд «Вечный огонь»)
Изучить содержание основных статей ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» и отобразить основные его положения в виде таблицы
Для сильных учащихся- выполнить проект «Статьи ФЗ «О Днях воинской славы» Литература:
Том.1 9-17 вв Том 2. 17-19 вв Том 3. 20 век 2. М.П. Фролов. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. М. «Просвещение» 2007 г. Интернет- сайты slovari.yandex.ru/…/ ru.wikipedia.org/wiki patriotday.ru/day/tender/tendera.html |
Компьютерные технологии в преподавании курса обж На начальном этапе, когда уровень компьютерной подготовки учителей еще не очень высок, разработка новых методик невозможна порой... | Урок информатики в 9 классе (первый год обучения) Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | ||
Урок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников" Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна | Как сделать урок обж интересным? Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Курс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии» Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник... | Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | ||
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка» Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района... | План работы по медиабезопасности маоу сош №78 Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет | ||
План по медиабезопасности мбоу оош №37 п. Балакирево Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет | Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош» | ||
План работы по медиабезопасности мбоу сош №101 Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет | И. В. Уроки и внеклассное мероприятие, направленные на профилактику... Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,... | ||
Если Вас интересует компьютер и все, что с ним связано, поступайте на факультет информатики! Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | План работы мкоу хмр «сош д. Согом»по медиабезопасности на 2013-2014 гг Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет |