Урок обж, истории и информатики





Скачать 158.28 Kb.
НазваниеУрок обж, истории и информатики
Дата публикации05.10.2013
Размер158.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Интегрированный урок ОБЖ, истории и информатики

Тема урока: «Дни воинской славы России»



Учитель: Бондаренко Н.В.

Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный

Технология: личностно – ориентированная.

Цели:

  • Обучающая:
    Р
    асширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Показать значение побед в военной истории России.
    Повторение и закрепление знаний и умений работы в Excel 2003; отработка основных приёмов работы с электронной таблицей (ЭТ);

  • Развивающая:
    Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания.

  • Воспитательная:
    Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.
    Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Оборудование:

Материально-техническое обеспечение:

  1. Книжная выставка “ О доблести, о подвиге, о славе”.

  2. Плакаты, репродукции картин, фотографии патриотической тематики.

  3. Запись военных песен

  4. Маршрутный лист – раздаточный материал.

  5. Презентация «Дни воинской славы»

  6. Презентация «Работаем на уроке»

  7. Таблица

Время: 45 минут

Место проведения: кабинет информатики.
Эпиграф: «Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца»
План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть

  3. Изучение нового материала. Интеллектуальный марафон

  4. Закрепление материала (заполнение пропусков в тексте).

  5. Выполнение практической работы на персональных компьютерах.

  6. Анализ результатов выполнения практической работы.

  7. Подведение итогов урока

  8. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть

    1. презентация темы урока

1. Вступительное слово учителя.

(На фоне песни “От героев былых времён” учитель читает стихотворение “Не ходите на Русь”):

“Не ходите на Русь!” -
Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов
Отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” -
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…”

У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.

Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции

111. Изучение нового материала.

1. Объяснение правил интеллектуального марафона.

– На прошлом уроке вы получили задание подготовить информацию о некоторых исторических датах. Давайте еще раз вспомним об этих славных датах. У вас в презентации «Работа на уроке» в слайде № 15 находятся бланки конспектов. В ходе урока заполните оставленные в них пропуски, используя рассказ ваших товарищей и демонстрируемые на экране слайды.

-введение нового понятия

Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. Возрождая одну из лучших российских военных традиций, 13 марта 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список которых вошли наиболее выдающиеся события военной истории. В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России.

Сегодня на уроке вы как будущие защитники нашего Отечества совершите интеллектуальный марафон в глубину нашей истории. Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России. В конце урока лучшие из вас получат значок “Отличник”.

Наш интеллектуальный марафон проходит под девизом (зачитать надпись на доске): “Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…”. Он делится на этапы, каждый из которых отражён в вашем маршрутном листе.

Вопросы и ответы оцениваются по бальной системе. Наряду с оценками за ответы каждый может в ходе марафона заработать по 0,5 баллов за каждое дополнение, исправление. Вы самостоятельно фиксируете в колонках свои ответы: плюс – полный ответ, тире – неполный, галочка – дополнение

На доске написаны тема урока “Дни воинской славы” и эпиграф:

“Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца…”

В классе оформлен уголок - выставка книг патриотической тематики. Развешаны плакаты и репродукции картин.

Каждый участник марафона открывает папку на компьютере «Дни воинской с лавы»,

1. Маршрутный лист, который даёт возможность отмечать свои ответы в колонках, стимулирует активность учащихся, желание набрать больше баллов, давая правильные ответы и дополняя ответы товарищей, а также развивает культуру труда и облегчает проверку результатов.



Этапы марафона

2 балл.

3 балл.

4 балл.

5 балл.

0,5 балл.

1

Исторический портрет

 

 

 

 

 

2

Историческое событие

 

 

 

 

 

3

Из первых уст

 

 

 

 

 

4

Конспект

 

 

 

 

 

5

таблица

 

 

 

 

 



I этап. Исторический портрет

Задание: назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь, и сообщить, с каким днём воинской славы оно связано.

1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царём русским.

Оценка – 2 балла.

Ответ. Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 года – Куликовская битва.

2. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник “Наука побеждать”. Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.

Оценка – 3 балла.

Ответ. А. В. Суворов, 24 декабря 1790 года – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.

3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден.

Оценка – 4 балла.

Ответ. М. И. Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.

4. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: “Это враг опасный, сильный, умный…”

Оценка – 5 баллов.

Ответ. Князь Александр Невский, 18 апреля 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище)

Сообщения учащихся (сопровождается показом слайдов)

  1. 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. В этот день в 1242 году произошло решающее сражение, окончательно освободившее русскую землю от немецких захватчиков. В историю оно вошло под названием Ледовое побоище. Эта победа укрепила моральный дух русских людей, вселила надежду на успех борьбы с чужеземными захватчиками. Александр Невский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.– Бондаренко Вика

  2. 21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо – татарскими войсками в Куликовской битве. Страшные бедствия принесло монголо-татарское иго на русскую землю. В 1380 году правитель Золотой Орды хан Мамай пошел в большой поход на Русь. Против него выступил князь Дмитрий во главе русского войска, он решил разгромить полчища Мамая до того как они вторгнутся в глубь русской земли. Победа русских воинов на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению Русского единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения.)- Казымова Замира

  3. 24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова. Это событие произошло в ходе русско – турецкой войны 1787-1791годов и имело особое значение. Стремясь избежать кровопролития, Суворов направил коменданту Измаила ультиматум о сдаче крепости. Комендант был настолько уверен в неприступности крепости, что его ответ стал крылатой фразой: «Скорее небо обрушится на землю и Дунай потечет вверх, чем сдастся Измаил». Измаил был взят русской армией, уступавшей по численности гарнизону крепости. За взятие Измаила в честя А. В. Суворова Екатерина2 повелела выбить медаль и учредила офицерский золотой крест с надписью «За отменную храбрость».) Апшанова Гульнара

  4. 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией. В июне 1812 года французская армия под командованием Наполеона вторглась в Россию, рассчитывая на быструю победу. Однако планам Наполеона не суждено было сбыться. Главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов решил остановить продвижение армии Наполеона на Москву у села Бородино. Здесь в 120 км. от столицы было принято решение дать генеральное сражение. Позднее Наполеон скажет: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными». - Зятькова Валя.


II этап. Историческое событие

Задание: ответить, какому событию посвящены строки, рассказать о нём.

“Москва, Москва,
Священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьёмся за тебя!”

Оценка – 2 балла.

Ответ. 5 декабря 1941г. – день начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой.

“За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось”.

Оценка – 3 балла.

Ответ. 27 января, 1944 год – день снятия блокады города Ленинграда.

“Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал. Злой и упрямый,
По грудь в земле
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад,
Он защищал Сталинград”.

Оценка – 4 балла.

Ответ. 2 февраля 1943 г. – день разгрома советским войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве.

“На рубежах весны четвёртой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростёртый
Берлин лежит у наших ног…”

Оценка – 5 баллов.

Ответ. 9 мая 1945 года – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.

Сообщения учащихся (сопровождается показом слайдов)

    1. 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск под Москвой. По количеству войск, военной техники и вооружения, размаху и напряженности боевых действий битва под Москвой в 1941 году была одной из крупнейших в истории второй мировой войны. За доблесть и мужество, проявленные в ожесточенных и кровопролитных боях 36 тыс. солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. Битва под Москвой явилась началом коренного перелома в великой отечественной войне- Аллашев Фарид

    2. 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.13 сентября враг начал штурм Сталинграда, намереваясь мощным ударом сбросить его защитников в Волгу. Разгорелись ожесточенные бои, особенно в районе вокзала и за мамаев курган. Борьба шла за каждую улицу, каждый квартал, каждое здание. О накале боев говорит тот факт, что вокзал в течение двух дней 13 раз переходил из рук в руки. 19 ноября 1942 года на врага обрушилась лавина огня и металла. 2 февраля 1943 года окруженные фашистские войска были полностью разгромлены. Победа под Сталинградом ознаменовала коренной перелом в великой Отечественной войне и оказала определяющее влияние на весь ее дальнейший ход- Казымова Замира

    3. 27 января – День снятия блокады города Ленинграда. С первых дней войны одним из стратегических направлений, по планам гитлеровского командования, было ленинградское. Ленинград входил в число важнейших объектов, намеченных для захвата. Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей ВОВ, шла 900 дней. Ленинградцы показали образцы стойкости выдержки и патриотизма. За время блокады погибло около 1 млн. жителей, в том числе более 600 тыс. – от голода. 27 января 1944 года ленинградцы праздновали снятие блокады (слайд 28). Вечером этого дня состоялся салют из 324 орудий, о котором наша известная поэтесса А. А. Ахматова написала такие незабываемые строки:
      И в ночи январской беззвездной
      Сам дивясь небывалой судьбе,
      Возвращенный из смертной бездны,
      Ленинград салютует себе- Пермяков Андрей


  1. 9 мая – День победы советского народа в ВОВ 1941–1945 годов. 1418 дней и ночей советские люди вели кровопролитную войну против фашистских агрессоров и сокрушили их. Народ отстоял свободу и независимость своего отечества, спас от фашистского порабощения мировую цивилизацию. 8 мая представители германского военного командования подписали Акт о безоговорочной капитуляции. От имени советского командования Акт подписал маршал Жуков. 9 мая– самый светлый праздник всего российского народа, день нашей немеркнущей воинской славы -= Апшанова Гульнара.



Физкультминутка

  1. Из первых уст

Задание: Назвать событие, о которых пишется в следующих строках

    1. Это была первая победа российского флота

Оценка- 2 балла

Ответ: 9 августа 1714 года- День первой в истории российского флота морской победы у мыса Гангут

2. Воины, вот пришёл час, который решил судьбу Отечества. Имейте в сражении перед очами правду и Бога»

Оценка: 3 балла

Ответ: Пётр 1 перед Полтавской битвой 10 июля 1709 г.

3. «Грозный призрак танковой катастрофы во весь рост встал перед гитлеровским рейхом»

Оценка: 4 балла

Ответ: К.К. Рокоссовский, маршал СССР о Курской битве 1943 года

4. В честь полководца, руководившего этим сражением во время войны были созданы военные училища морского направления

Оценка : 5 баллов

Ответ: адмирал П.С. Назимов командовал битвой у мыса Синоп в 1853 году

Сообщения учащихся ( с показом слайдов)

1.10 июля – День победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении. В 1700-1721 годах Россия вела со Швецией тяжелую Северную войну за возвращение исконных русских земель и выход в Балтийское море. Победа под Полтавой предопределила победоносный для России исход Северной войны. –Бондаренко Вика

    1. 9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра1 над шведами у мыса Гангут. Морское сражение у мыса Гангут – славная страница истории русского флота. Это была первая морская победа над сильнейшим в то время шведским флотом, который до той поры не знал поражений. Петербург торжественно встречал героев Гангута. Над городом гремели залпы артиллерийских салютов, тысячи жителей столицы заполнили набережные Невы, по которой следовали победоносные русские суда с захваченными шведскими кораблями. Петр1 назвал победу у Гангута «второй Полтавой». Зятькова Валя

    2. 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Морское сражение при Синопе произошло в самом начале Крымской войны. Это было последнее крупное сражение парусных кораблей и первое, в котором использовались бомбические орудия (т. е. стрелявшие разрывными снарядами). В синопском бою наглядно проявилась эффективность передовой системы обучения и воспитания воинов черноморцев. Высокое боевое мастерство, показанное моряками, было достигнуто упорной учебой, тренировками, походами, овладением всеми тонкостями морского дела- . Аллашев Фарид

    3. 23 августа- День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Курской битва (1943 год)- Бондаренко Вика.

  1. Закрепление материала.

Для закрепления информации учащимся предлагается открыть слайд № 15 ( Бланк конспекта урока) и заполнить пробелы в тексте. ( в течение урока)- проводится проверка

  • Тема урока: «Дни воинской славы России».

  • ______ марта _________ года был принят ФЗ «_____________________________________________».

  • Ледовое побоище произошло на _____________________ озере. Русские войска выступали под руководством ______________ ______________ . В Куликовской битве во главе русского войска выступил ______________ _____________ . Руководителями первого русского ополчения против польских интервентов были князь ________________ ______________ и _____________ _____________. Полтавское сражение и сражение у мыса Гангут произошли в период _____________ войны. Русскими войсками командовал царь _______________ . Взятие турецкой крепости Измаил произошло под командованием великого русского полководца ___________________ . Поражение под Москвой французской армии нанесли русские войска под командованием ________________________ . Под командованием великого русского адмирала ____________________ произошло знаменательное сражение у мыса Синоп. Акт о капитуляции Германии в 1945 году был подписан ______________.

V. . Выполнение практической работы.

1. Учащиеся выполняют практическую работу. Учитель наблюдает за выполнением работы и проводит индивидуальные консультации.

Учащиеся работают в таблице Ехсеl.- впечатывают дату, месяц и год событий.

    1. Проверка таблиц, обращается внимание, что не все ячейки заполнены, поэтому даётся задание- перейти к Ссылке ФЗ «О днях воинской славы» в Интернет и заполнить пустующие клетки.

    2. С помощью заливки выделить Дни воинской славы, имеющие отношение к Великой Отечественной войне, 65- летие Победы в которой мы празднуем в этом году.

VI. Анализ выполнения практической работы

Проверка правильности и быстроты выполнения работы- выставляются баллы:

1 место- 5 баллов

2 место- 4 балла

3 место- 3 балла

4 место- 2 балла

VII. Подведение итогов урока

В заключении учитель даёт содержательную оценку результатов работы класса в целом и отдельных учащихся, акцентируя внимание на положительных достижениях. Ученики делятся своими впечатлениями о проведённом уроке: что понравилось, что не понравилось, что изменить, что ввести новое. ( заполняют слайды № 16,17 в презентации «Работа на уроке»)

Учитель : итак, наш интеллектуальный марафон подошёл к концу. Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России. Выскажите своё мнение: в чём заключается долг памяти молодого поколения россиян? (Учащиеся отвечают на вопрос).

Своими знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России и её Вооружённых сил.

Подсчитаем баллы, набранные в ходе интеллектуального марафона, объявляю приказ о награждении.

За отличные знания, значком “Отличник” 1 степени наградить… (перечисляются учащиеся, которые показали самые глубокие знания, наиболее активно участвовали в интеллектуальном марафоне и набрали наибольшее количество баллов).

Значком “Отличник” II степени наградить…(перечисляются учащиеся, которые проявили активность и показали твёрдые знания, но на некоторые вопросы дали неполные ответы и набрали меньше баллов).

Значком “Отличник” III степени наградить…(перечисляются учащиеся, которые проявили заинтересованность, активность, но набрали меньше баллов, чем удостоенные значков I, II степени).

(Значки вручаются под фонограмму песни “От героев былых времён”.)

Учитель: Как показывает исторический опыт, в ратном деле россияне всегда были первыми. Будем же помнить их славные победы! Будем же достойными их славы! Прошу почтить память павших российских воинов минутой молчания ( звучит метроном, на экране слайд «Вечный огонь»)

  1. Домашнее задание:

Изучить содержание основных статей ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» и отобразить основные его положения в виде таблицы

Статья №

Название

Основные положения статьи










Для сильных учащихся- выполнить проект «Статьи ФЗ «О Днях воинской славы»

Литература:

  1. Школьная энциклопедия. История России . Москва «ОЛМА-ПРЕСС образование» 2003 год

Том.1 9-17 вв

Том 2. 17-19 вв

Том 3. 20 век

2. М.П. Фролов. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. М. «Просвещение» 2007 г.

Интернет- сайты

slovari.yandex.ru/…/

ru.wikipedia.org/wiki

patriotday.ru/day/tender/tendera.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обж, истории и информатики iconКомпьютерные технологии в преподавании курса обж
На начальном этапе, когда уровень компьютерной подготовки учителей еще не очень высок, разработка новых методик невозможна порой...
Урок обж, истории и информатики iconУрок информатики в 9 классе (первый год обучения)
Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики»
Урок обж, истории и информатики iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Урок обж, истории и информатики iconКак сделать урок обж интересным?
Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться
Урок обж, истории и информатики iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урок обж, истории и информатики iconКурс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии»
Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов...
Урок обж, истории и информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник...
Урок обж, истории и информатики iconУрок интеграции знаний по обж, истории, литературе
Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Урок обж, истории и информатики iconУрок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка»
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района...
Урок обж, истории и информатики iconПлан работы по медиабезопасности маоу сош №78
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
Урок обж, истории и информатики iconПлан по медиабезопасности мбоу оош №37 п. Балакирево
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
Урок обж, истории и информатики iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»
Урок обж, истории и информатики iconПлан работы по медиабезопасности мбоу сош №101
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
Урок обж, истории и информатики iconИ. В. Уроки и внеклассное мероприятие, направленные на профилактику...
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Урок обж, истории и информатики iconЕсли Вас интересует компьютер и все, что с ним связано, поступайте на факультет информатики!
Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики»
Урок обж, истории и информатики iconПлан работы мкоу хмр «сош д. Согом»по медиабезопасности на 2013-2014 гг
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск