Сентябрь 2012
№9
МОУДПО (ПК) С
«Учебно-методический центр»
г. Серпухов
Педагогический альманах
" Поиски. Находки. Открытия» №9 2012 Издается МОУДПО (ПК) С
"Учебно-методический центр"
142205 г. Серпухов,
ул. 1905 года, д.15
Телефоны 38-15-59
35-71-89
Директор
Заборская Нэлли Мухаметфатовна
Оглавление «Современный учитель, какой он?» (мысли вслух), Заборская Н.М., директор МОУДПО (ПК)С «Учебно-методический центр», г. Серпухов 5
«Первая доврачебная помощь при кровотечениях», Баранова Н.Ю., заместитель директора по УВР, МОУ Средняя образовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Серпухов 6
«Спортивный праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта «А ну-ка, девочки!», Чеботарь Л.А., учитель физической культуры МОУ «Средняя образовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов «Центр образования», г. Серпухов 8
«Технология развития критического мышления», Мащенко В.Н., учитель английского языка МОУ гимназия № 1, г. Серпухов 9
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Использование информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Чернышёва А. А., музыкальный руководитель, МДОУ ЦРР детский сад № 45 «Мечта», методист МОУДПО (ПК)С УМЦ, г. Серпухов 11
Конспект НОД по образовательной области "Музыка", Бондарева И.В., заместитель заведующего по ВМР, МДОУ детский сад №3 "Сказка", г.о. Власиха 13
Интегрированное занятие "Музыка и природа", Богданова Л.Б., музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 3 "Сказка", г.о. Власиха…………………………………………………………….15
Интегрированное развлечение «Лес, полный сказок и чудес» в средней специализированной группе (для детей с ослабленным зрением) (музыка, познание, художественное творчество), Крылова Т. В., музыкальный руководитель, МДОУ детский сад № 42 «Теремок», г. Серпухов….18
Родительское собрание "Азы воспитанности", Назарова Л. В., старший воспитатель,
МДОУ детский сад № 42 «Теремок», г. Серпухов…………………………………………………………23 Познавательная деятельность дошкольника Модернизация дошкольного образования,
Фатова Е. А., заместитель заведующего по ВМР, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ЦРР, детский сад № 25 «Золотая рыбка», Ступинского муниципального района, Романова Н. М., методист МОУДПО (ПК) С, информационно-методический центр, Ступинского муниципального района …………………………………………..28 Профессионально – компетентностный подход в дошкольном образовании,
Колбасова Л. В., заместитель заведующего по ВМР, МДОУ ЦРР детский сад №31 «Журавушка», г. Серпухов……………………………………………………………………………………..30 Образовательная область «Познание», Брылева О. В., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №5 «Золушка», г. Серпухов……………………………………………………………………………………..32 Введение ФГТ в образовательный процесс детского сада, Мурашева С.И., старший воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок», г. Серпухов…………………..34 «Познавательное развитие» по теме «Приди Весна с радостью», Соина Т. С., тифлопедагог, воспитатель, МДОУ детский сад №42 «Теремок», г. Серпухов……………………………………….36
Физическое развитие и здоровьесбережение. Формирование мотивации к двигательной активности у детей дошкольного возраста, Капусткина И.В., заместитель заведующего по УВР, МБДОУ детский сад № 44,Солнечногорский район……………………………………………….39 Содержание образовательной области «Физическая культура», Боклаг Н. Г., инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР детский сад № 45 «Мечта», г. Серпухов……………………….41 «Цирк» (по единому сюжету в средней группе), Будукина Т. А., инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР детский сад № 27 «Матрешка», г. Серпухов…………………………………..45 "Физическая культура", "Здоровье", "Познание", " Музыка",«Коммуникация", Дерябина О.В., инструктор по физической культуре, МДОУ детский сад № 3 "Сказка", г.о. Власиха…………48 Путешествие в страну Здоровья, Фролова Н. А., воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г. Серпухов……………………………………………………51 Речевое развитие дошкольников Образовательная область «Коммуникация» (старшая группа) «Осень», Ковтун И. В., педагог по развитию речи, МДОУ ЦРР детский сад №45 "Мечта", г. Серпухов…………………………………………………………………………………………………………54 Использование педагогических технологий в работе учителя-логопеда, Сапина М.А., учитель- логопед, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта», г. Серпухов………………………………………….57 Рассказывание по теме «Осень» (старший дошкольный возраст), Оболонкова Е. В., учитель-логопед, МДОУ ЦРР детский сад № 45 "Мечта", г. Серпухов…………………………………………60 «Художественная литература», Буштак М. В., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта», г. Серпухов…………………………………………………………………………………………….62 Конспект НОД в подготовительной группе, Терехова Т.В., воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 « Теремок», г. Серпухов…………………………………………………..63 Развитие математических представлений Тема: «Помоги Буратино найти ключик», в 05 - подготовительной к школе логопедической группе, Кудрявцева Л.И., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №45 "Мечта", г. Серпухов……………………………………………………………………..65 Формирование элементарных математических представлений в рамках реализации ФГТ Евтушевская М.Е., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта», г. Серпухов………...67 Знакомство с окружающим миром, Соколова Н. А., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад № 5 «Золушка», г. Серпухов……………………………………………………………………………………….....70
Конспекты непосредственно образовательной деятельности в I -ой младшей группе,
Хрупова Т. В., воспитатель, МДОУ комбинированного вида детский сад № 42 "Теремок",
г. Серпухов………………………………………………………………………………………………………….72 Старший дошкольный возраст. Тема: Лаборатория «Интересных открытий» с использованием виртуальной экскурсии и технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду», Хрулева Н. В., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад № 45 «Мечта»,
г. Серпухов……………………………………………………………………………………………………….76 «Современный учитель, какой он?»
(мысли вслух) Заборская Н.М.,
директор МОУДПО (ПК)С
«Учебно-методический центр»
г. Серпухов Педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и точных
ответов на вопросы повседневной практики. Но как показывают психолого-педагогические исследования, деятельность учителя бывает эффективной, если он, обладая профессиональной компетентностью, способен создавать в классе атмосферу тепла и взаимного доверия.
Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. В школе должны создаваться условия для развития индивидуального профессионального стиля. Педагог должен приобщаться к научно-исследовательской работе, экспериментаторству, творческому взаимодействию и сотрудничеству. Учителю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмпатией, эмоциональной уравновешенностью.
Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он - специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он - правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он - посредник между ребенком и взрослым миром.
От личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. В мировой и российской педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки, предъявляются новые требования к облику «модели» педагогов, к тому минимуму знаний, которым должен владеть практически каждый специалист.
Ведущими задачами педагога нового типа являются:
- создание благоприятных условий для творческого развития и саморазвития личности школьника;
учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;
коррекция сложного мира отношений, интересов, увлечений ребенка: помощь ему в осознании основных социальных ценностей.
Какова же «модельная» личность учителя XXI века?
Японский педагог Т. Киучи предлагает модель учителя, в которую включает ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознания ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите.
И.И. Казимирская раскрывает следующие компоненты личности учителя XXI века.
Гносеологический: осознание целостности человека и биосферы; осмысление места и роли педагогической деятельности в образовании личности.
Аксиологический: осознание человека высшей ценностью жизни; осознание личности в единстве с окружающим миром, природой; признание самоценности каждого периода жизни человека; признание высшей целью образования саморазвитие личности и др.
Творческий: организовать свою жизнь как пространство беспрерывного общекультурного и профессионального самосовершенствования; способность строить учебный процесс как совместную творческую деятельность и др.
Коммуникативный: способность мыслить и строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога; способность понимать другого, находить компромиссы, уметь вести дискуссию и др.
Этический: способность осознавать культурно-творческие функции образования, культуру взаимоотношений; осознание педагогического процесса как двухдоминантного, в котором осуществляется диалог поколений; способность формировать эстетические критерии оценки явлений.
Добавим к портрету учителя, несущему здоровое начало в своей работе, нравственные черты характера: заботливость, душевность, доброжелательность, приветливость; внимательность; разумная требовательность; справедливость, снисходительность, терпеливость; готовность к взаимопониманию и взаимопомощи; толерантность (терпимость); самообладание; профессиональная гордость, уверенность в себе; требовательность к себе и к своей работе; стремление к новаторству и саморазвитию; трудолюбие, самообладание при решении педагогических задач; деловитость, целеустремленность, инициативность; правильная самооценка; подвижничество, эмпатия, то есть способность сопереживать чувствам учащихся и их родителей; оптимизм; бодрость, веселость; доброжелательность; удовлетворенность успехами учащихся; щедрость на похвалу; «подход к ребенку с оптимистической гипотезой». И снова мы получаем идеализированный вариант модели современного учителя. Но только формируя у себя подобные качества и характеристики, педагог способен работать в современных образовательных учреждениях. «Первая доврачебная помощь при кровотечениях» Баранова Н.Ю.,
заместитель директора по УВР,
МОУ Средняя образовательная школа № 7
с углубленным изучением отдельных предметов,
г. Серпухов Цели урока:
дать представление об оказании первой доврачебной помощи при кровотечениях
актуализировать знания о ранах и кровотечениях
научить решать практические задания - ситуации
воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия
Тип урока:
урок изучения нового материала
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, ИИП «КМ-школа»
тетрадь, жгуты, треугольная косынка, деревянная палочка, схемы, бинты
План урока:
Классификация ран
Виды кровотечений
Первая доврачебная помощь при кровотечениях
Способы транспортировки пострадавших
Правовой аспект оказания первой помощи
Ход урока:
Учитель говорит о значимости данной темы, о том, что от наших правильных действий зависит не только наша жизнь, но и жизнь наших близких, просто незнакомых нам людей попавших в чрезвычайную ситуацию.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим следующие вопросы (слайд № 1)
1. Классификация ран (слайд № 2). Перечисляем виды ран, их кратко характеризуем. Затем переносим схему слайда в тетрадь
2. Виды кровотечений (слайд № 3). Перечисляем, характеризуем, заполняем таблицу, проговариваем общий алгоритм действий при кровотечениях. Понятия асептика, антисептика.
Вид кровотечения
| Признаки кровотечения
| Артериальное
| кровь алого цвета всегда пульсирует, льется фонтаном
| Венозное
| кровь темно красного цвета, непрерывная струя, не пульсирует
| Внутреннее
| кожа синего цвета, боль, гематома, может быть потеря сознания, бледность
| Капиллярное
| кровь сочится из раны медленно, не пульсирует
|
Общий алгоритм действий при кровотечениях (схема слайда № 4)
3. Первая доврачебная помощь при кровотечениях.
а) Венозное кровотечение (слайд № 5). Просмотр видеоролика по оказанию первой помощи при венозном кровотечении
Фронтальная беседа. Учащиеся отвечают на вопросы:
1) чем опасно такое кровотечение;
2) причины венозного кровотечения;
3) первая доврачебная помощь
Алгоритм остановки венозного кровотечения (слайд № 6)
б) Артериальное кровотечение (слайд № 7). Просмотр видеоролика по оказанию первой помощи при артериальном кровотечении
Фронтальная беседа. Учащиеся отвечают на вопросы:
чем опасно такое кровотечение;
причины артериального кровотечения;
первая доврачебная помощь
г) различные способы и правила остановки артериального кровотечения: с помощью жгута, жгута- закрутки, максимального сгибания конечности, пальцевого прижатия (слайд № 8, 9 изображения, видеоролик).
Алгоритм оказания первой помощи при артериальном кровотечении (слайд № 10).
Алгоритм оказания первой помощи при внутреннем кровотечении (слайд № 11)
Практическое занятие
Отработка практических навыков по остановке артериального и венозного кровотечения
артериальное кровотечение на предплечье
артериальное кровотечение в районе голеностопного сустава
артериальное кровотечение из подключичной артерии
венозное кровотечение на запястье
4. Способы транспортировки пострадавших (слайды № 12, 13) Переноска пострадавшего двумя людьми – способ «друг за другом», на «замке» из трех рук, на «замке» из четырех рук, с помощью подручных средств.
5. Правовой аспект оказания первой помощи слайды (№ 14) Устно проговариваем.
Заключение (слайд № 15)
Далее идут вопросы на закрепление материала в виде теста.
«Спортивный праздник, посвящённый
Международному женскому дню 8 Марта «А ну-ка, девочки!» Чеботарь Л.А.,
учитель физической культуры
МОУ «Средняя образовательная школа №12
с углублённым изучением отдельных предметов
«Центр образования»,
г. Серпухов ЦЕЛЬ: Развивать ловкость, скорость, чувство ритма, грацию. Воспитывать дружбу, уважение друг к другу.
Инвентарь: короны, солнышко, лучи, секундомер, альбомный лист, фломастеры, ленты для бантов, кукла, пелёнка, платочек, лента.
Начинаем конкурсы « А НУ-КА, ДЕВОЧКИ !».
Перенос эмблем команд (эмблемы-цветы)
Лягушки - царевны
ИТОГИ: эмблемы команд + 2 конкурса.
Построй солнышко
Конкурс капитанов - словесная дуэль (тема-цветы)
Нарисуй цветик - семицветик (скорость и качество)
ИТОГИ:
Конкурс танца
Завяжи бант (мальчику)
Запеленай куклу
Итоги соревнований: Награждение: ВЕДУЩИЙ:
Дорогие участники праздника, уважаемые члены жюри, коллеги, Болельщики! Поздравляю Вас с праздником 8 МАРТА - праздником весны, счастья, радости, улыбок, цветов и любви!
Здравствуй март, весенний март
Прогнав и вьюгу и мороз
Ты милым женщинам России
Даришь букетики мимоз.
И педагогам и связистам,
Овощеводам и ткачам,
Библиотекарям, артистам,
Дояркам, химикам, врачам!
Пусть в праздник этот золотистый
Сияет солнце над Окой!
Пусть в дом Ваш обновлённый, чистый
Придут и радость и покой!
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: Директор школы, учитель физкультуры, классные руководители,
медицинский работник.
|