Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах





НазваниеСентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
страница1/10
Дата публикации06.10.2013
Размер1.47 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Сентябрь 2012

9



МОУДПО (ПК) С

«Учебно-методический центр»

г. Серпухов

Педагогический альманах

" Поиски. Находки. Открытия»
9 2012
Издается МОУДПО (ПК) С

"Учебно-методический центр"

142205 г. Серпухов,

ул. 1905 года, д.15

Телефоны 38-15-59

35-71-89

Директор

Заборская Нэлли Мухаметфатовна

Оглавление


«Современный учитель, какой он?» (мысли вслух), Заборская Н.М., директор МОУДПО (ПК)С «Учебно-методический центр», г. Серпухов 5

«Первая доврачебная помощь при кровотечениях», Баранова Н.Ю., заместитель директора по УВР, МОУ Средняя образовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Серпухов 6

«Спортивный праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта «А ну-ка, девочки!», Чеботарь Л.А., учитель физической культуры МОУ «Средняя образовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов «Центр образования», г. Серпухов 8

«Технология развития критического мышления», Мащенко В.Н., учитель английского языка МОУ гимназия № 1, г. Серпухов 9

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Использование информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Чернышёва А. А., музыкальный руководитель, МДОУ ЦРР детский сад № 45 «Мечта», методист МОУДПО (ПК)С УМЦ, г. Серпухов 11

Конспект НОД по образовательной области "Музыка", Бондарева И.В., заместитель заведующего по ВМР, МДОУ детский сад №3 "Сказка", г.о. Власиха 13

Интегрированное занятие "Музыка и природа", Богданова Л.Б., музыкальный руководитель


МДОУ детский сад № 3 "Сказка", г.о. Власиха…………………………………………………………….15

Интегрированное развлечение «Лес, полный сказок и чудес» в средней специализированной группе (для детей с ослабленным зрением) (музыка, познание, художественное творчество),

Крылова Т. В., музыкальный руководитель, МДОУ детский сад № 42 «Теремок», г. Серпухов….18



Родительское собрание "Азы воспитанности", Назарова Л. В., старший воспитатель,

МДОУ детский сад № 42 «Теремок», г. Серпухов…………………………………………………………23
Познавательная деятельность дошкольника Модернизация дошкольного образования,

Фатова Е. А., заместитель заведующего по ВМР, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ЦРР, детский сад № 25 «Золотая рыбка», Ступинского муниципального района, Романова Н. М., методист МОУДПО (ПК) С, информационно-методический центр, Ступинского муниципального района …………………………………………..28
Профессионально – компетентностный подход в дошкольном образовании,

Колбасова Л. В., заместитель заведующего по ВМР, МДОУ ЦРР детский сад №31 «Журавушка», г. Серпухов……………………………………………………………………………………..30
Образовательная область «Познание», Брылева О. В., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №5 «Золушка», г. Серпухов……………………………………………………………………………………..32
Введение ФГТ в образовательный процесс детского сада, Мурашева С.И., старший воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок», г. Серпухов…………………..34
«Познавательное развитие» по теме «Приди Весна с радостью», Соина Т. С., тифлопедагог, воспитатель, МДОУ детский сад №42 «Теремок», г. Серпухов……………………………………….36

Физическое развитие и здоровьесбережение. Формирование мотивации к двигательной активности у детей дошкольного возраста, Капусткина И.В., заместитель заведующего по УВР, МБДОУ детский сад № 44,Солнечногорский район……………………………………………….39
Содержание образовательной области «Физическая культура», Боклаг Н. Г., инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР детский сад № 45 «Мечта», г. Серпухов……………………….41
«Цирк» (по единому сюжету в средней группе), Будукина Т. А., инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР детский сад № 27 «Матрешка», г. Серпухов…………………………………..45
"Физическая культура", "Здоровье", "Познание", " Музыка",«Коммуникация", Дерябина О.В., инструктор по физической культуре, МДОУ детский сад № 3 "Сказка", г.о. Власиха…………48
Путешествие в страну Здоровья, Фролова Н. А., воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г. Серпухов……………………………………………………51
Речевое развитие дошкольников Образовательная область «Коммуникация» (старшая группа) «Осень», Ковтун И. В., педагог по развитию речи, МДОУ ЦРР детский сад №45 "Мечта", г. Серпухов…………………………………………………………………………………………………………54
Использование педагогических технологий в работе учителя-логопеда, Сапина М.А., учитель- логопед, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта», г. Серпухов………………………………………….57
Рассказывание по теме «Осень» (старший дошкольный возраст), Оболонкова Е. В., учитель-логопед, МДОУ ЦРР детский сад № 45 "Мечта", г. Серпухов…………………………………………60
«Художественная литература», Буштак М. В., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта», г. Серпухов…………………………………………………………………………………………….62
Конспект НОД в подготовительной группе, Терехова Т.В., воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 « Теремок», г. Серпухов…………………………………………………..63
Развитие математических представлений Тема: «Помоги Буратино найти ключик», в 05 - подготовительной к школе логопедической группе, Кудрявцева Л.И., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №45 "Мечта", г. Серпухов……………………………………………………………………..65
Формирование элементарных математических представлений в рамках реализации ФГТ Евтушевская М.Е., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта», г. Серпухов………...67
Знакомство с окружающим миром, Соколова Н. А., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад № 5 «Золушка», г. Серпухов……………………………………………………………………………………….....70

Конспекты непосредственно образовательной деятельности в I -ой младшей группе,

Хрупова Т. В., воспитатель, МДОУ комбинированного вида детский сад № 42 "Теремок",

г. Серпухов………………………………………………………………………………………………………….72
Старший дошкольный возраст. Тема: Лаборатория «Интересных открытий» с использованием виртуальной экскурсии и технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду», Хрулева Н. В., воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад № 45 «Мечта»,

г. Серпухов……………………………………………………………………………………………………….76
«Современный учитель, какой он?»

(мысли вслух)
Заборская Н.М.,

директор МОУДПО (ПК)С

«Учебно-методический центр»

г. Серпухов
Педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и точных

ответов на вопросы повседневной практики. Но как показывают психолого-педагогические исследования, деятельность учителя бывает эффективной, если он, обладая профессиональной компетентностью, способен создавать в классе атмосферу тепла и взаимного доверия.

Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. В школе должны создаваться условия для развития индивидуального профессионального стиля. Педагог должен приобщаться к научно-исследовательской работе, экспериментаторству, творческому взаимодействию и сотрудничеству. Учителю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмпатией, эмоциональной уравновешенностью.

Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он - специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он - правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он - посредник между ребенком и взрослым миром.

От личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. В мировой и российской педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки, предъявляются новые требования к облику «модели» педагогов, к тому минимуму знаний, которым должен владеть практически каждый специалист.

Ведущими задачами педагога нового типа являются:

- создание благоприятных условий для творческого развития и саморазвития личности школьника;

учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;

коррекция сложного мира отношений, интересов, увлечений ребенка: помощь ему в осознании основных социальных ценностей.

Какова же «модельная» личность учителя XXI века?

Японский педагог Т. Киучи предлагает модель учителя, в которую включает ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознания ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите.

И.И. Казимирская раскрывает следующие компоненты личности учителя XXI века.

Гносеологический: осознание целостности человека и биосферы; осмысление места и роли педагогической деятельности в образовании личности.

Аксиологический: осознание человека высшей ценностью жизни; осознание личности в единстве с окружающим миром, природой; признание самоценности каждого периода жизни человека; признание высшей целью образования саморазвитие личности и др.

Творческий: организовать свою жизнь как пространство беспрерывного общекультурного и профессионального самосовершенствования; способность строить учебный процесс как совместную творческую деятельность и др.

Коммуникативный: способность мыслить и строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога; способность понимать другого, находить компромиссы, уметь вести дискуссию и др.

Этический: способность осознавать культурно-творческие функции образования, культуру взаимоотношений; осознание педагогического процесса как двухдоминантного, в котором осуществляется диалог поколений; способность формировать эстетические критерии оценки явлений.

Добавим к портрету учителя, несущему здоровое начало в своей работе, нравственные черты характера: заботливость, душевность, доброжелательность, приветливость; внимательность; разумная требовательность; справедливость, снисходительность, терпеливость; готовность к взаимопониманию и взаимопомощи; толерантность (терпимость); самообладание; профессиональная гордость, уверенность в себе; требовательность к себе и к своей работе; стремление к новаторству и саморазвитию; трудолюбие, самообладание при решении педагогических задач; деловитость, целеустремленность, инициативность; правильная самооценка; подвижничество, эмпатия, то есть способность сопереживать чувствам учащихся и их родителей; оптимизм; бодрость, веселость; доброжелательность; удовлетворенность успехами учащихся; щедрость на похвалу; «подход к ребенку с оптимистической гипотезой». И снова мы получаем идеализированный вариант модели современного учителя. Но только формируя у себя подобные качества и характеристики, педагог способен работать в современных образовательных учреждениях.
«Первая доврачебная помощь при кровотечениях»
Баранова Н.Ю.,

заместитель директора по УВР,

МОУ Средняя образовательная школа № 7

с углубленным изучением отдельных предметов,

г. Серпухов
Цели урока:

  • дать представление об оказании первой доврачебной помощи при кровотечениях

  • актуализировать знания о ранах и кровотечениях

  • научить решать практические задания - ситуации

  • воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия

Тип урока:

  • урок изучения нового материала

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, ИИП «КМ-школа»

  • тетрадь, жгуты, треугольная косынка, деревянная палочка, схемы, бинты

План урока:

  1. Классификация ран

  2. Виды кровотечений

  3. Первая доврачебная помощь при кровотечениях

  4. Способы транспортировки пострадавших

  5. Правовой аспект оказания первой помощи


Ход урока:

Учитель говорит о значимости данной темы, о том, что от наших правильных действий зависит не только наша жизнь, но и жизнь наших близких, просто незнакомых нам людей попавших в чрезвычайную ситуацию.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим следующие вопросы (слайд № 1)

1. Классификация ран (слайд № 2). Перечисляем виды ран, их кратко характеризуем. Затем переносим схему слайда в тетрадь

2. Виды кровотечений (слайд № 3). Перечисляем, характеризуем, заполняем таблицу, проговариваем общий алгоритм действий при кровотечениях. Понятия асептика, антисептика.


Вид кровотечения

Признаки кровотечения

Артериальное

кровь алого цвета всегда пульсирует, льется фонтаном

Венозное

кровь темно красного цвета, непрерывная струя, не пульсирует

Внутреннее

кожа синего цвета, боль, гематома, может быть потеря сознания, бледность

Капиллярное

кровь сочится из раны медленно, не пульсирует


Общий алгоритм действий при кровотечениях (схема слайда № 4)

3. Первая доврачебная помощь при кровотечениях.

а) Венозное кровотечение (слайд № 5). Просмотр видеоролика по оказанию первой помощи при венозном кровотечении

Фронтальная беседа. Учащиеся отвечают на вопросы:

1) чем опасно такое кровотечение;

2) причины венозного кровотечения;

3) первая доврачебная помощь

Алгоритм остановки венозного кровотечения (слайд № 6)

б) Артериальное кровотечение (слайд № 7). Просмотр видеоролика по оказанию первой помощи при артериальном кровотечении

Фронтальная беседа. Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. чем опасно такое кровотечение;

  2. причины артериального кровотечения;

  3. первая доврачебная помощь

г) различные способы и правила остановки артериального кровотечения: с помощью жгута, жгута- закрутки, максимального сгибания конечности, пальцевого прижатия (слайд № 8, 9 изображения, видеоролик).

Алгоритм оказания первой помощи при артериальном кровотечении (слайд № 10).

Алгоритм оказания первой помощи при внутреннем кровотечении (слайд № 11)

Практическое занятие

  • Отработка практических навыков по остановке артериального и венозного кровотечения

    • артериальное кровотечение на предплечье

    • артериальное кровотечение в районе голеностопного сустава

    • артериальное кровотечение из подключичной артерии

    • венозное кровотечение на запястье

4. Способы транспортировки пострадавших (слайды № 12, 13) Переноска пострадавшего двумя людьми – способ «друг за другом», на «замке» из трех рук, на «замке» из четырех рук, с помощью подручных средств.

5. Правовой аспект оказания первой помощи слайды (№ 14) Устно проговариваем.

Заключение (слайд № 15)

Далее идут вопросы на закрепление материала в виде теста.

«Спортивный праздник, посвящённый

Международному женскому дню 8 Марта «А ну-ка, девочки!»
Чеботарь Л.А.,

учитель физической культуры

МОУ «Средняя образовательная школа №12

с углублённым изучением отдельных предметов

«Центр образования»,

г. Серпухов
ЦЕЛЬ: Развивать ловкость, скорость, чувство ритма, грацию. Воспитывать дружбу, уважение друг к другу.

Инвентарь: короны, солнышко, лучи, секундомер, альбомный лист, фломастеры, ленты для бантов, кукла, пелёнка, платочек, лента.

Начинаем конкурсы « А НУ-КА, ДЕВОЧКИ !».

  1. Перенос эмблем команд (эмблемы-цветы)

  2. Лягушки - царевны

ИТОГИ: эмблемы команд + 2 конкурса.

  1. Построй солнышко

  2. Конкурс капитанов - словесная дуэль (тема-цветы)

  3. Нарисуй цветик - семицветик (скорость и качество)

ИТОГИ:

  1. Конкурс танца

  2. Завяжи бант (мальчику)

  3. Запеленай куклу

Итоги соревнований: Награждение:
ВЕДУЩИЙ:

Дорогие участники праздника, уважаемые члены жюри, коллеги, Болельщики! Поздравляю Вас с праздником 8 МАРТА - праздником весны, счастья, радости, улыбок, цветов и любви!

Здравствуй март, весенний март

Прогнав и вьюгу и мороз

Ты милым женщинам России

Даришь букетики мимоз.

И педагогам и связистам,

Овощеводам и ткачам,

Библиотекарям, артистам,

Дояркам, химикам, врачам!

Пусть в праздник этот золотистый

Сияет солнце над Окой!

Пусть в дом Ваш обновлённый, чистый

Придут и радость и покой!

ОТВЕТСТВЕННЫЕ: Директор школы, учитель физкультуры, классные руководители,

медицинский работник.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconИюнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconМарт 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр»
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconАвгуст 2012 №8 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр»
Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных...
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с планом работы моудпо (ПК) с «Межшкольный методический центр информационных технологий» на 2011-2012 учебный год
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- серпухов: моудпо (ПК) с умц. 2013 – 34 с
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты сетевого конкурса методических разработок в дошкольной образовательной организации «Образовательная деятельность в доо»....
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности:...
Новакаускене Елена Юрьевна – директор гук то «Учебно-методический центр художественного образования, развития и поддержки молодых...
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПлан учебно-воспитательной работы на сентябрь 2012 г. №
Цифровой отчет классных руководителей о выходе студентов на учебу и причинах их отсутствия
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconРеспублики Марий Эл Распоряжение 20 августа 2012 г. №1110
Республиканское государственное казенное учреждение «Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения», в...
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconТехническое задание на техническое обслуживание лифтов и эскалаторов...
«Исполнитель», в качестве специализированной организации, принимает на себя обязательства выполнение работ по техническому обслуживанию...
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconАналитический отчет мбу «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический...
На основании постановления администрации Бокситогорского муниципального района от 16. 11 2011 года №908" о создании муниципального...
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconУчебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Составитель: Поливара Т. О., преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу...
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной...
Сентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050100. 65 «Музыкальное образование»
Е. А. Соловьева. Психолого-педагогический тренинг: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск