Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр»





Скачать 445.26 Kb.
НазваниеМарт 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр»
страница1/3
Дата публикации30.06.2013
Размер445.26 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3


Март 2012

3



МОУДПО

«Учебно-методический центр»

г. Серпухов

Оглавление

Обмелюхина Е. Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Серпухов. Умножение многозначного числа на многозначное (Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова) 4

Обмелюхина Е. Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ №2г. Серпухов. Роль классного руководителя в воспитании и развитии младших школьников. 7

ЛИТЕРАТУРА 20

Андрианова Н.В., учитель информатики МОУ СОШ №1, г. Серпухов Оценка компетентности учителя информатики. 20


Педагогический альманах

" Поиски.

Находки. Открытия»
2

Издается МОУДПО

"Учебно-методический

центр"

142205 г. Серпухов,

ул. 1905 года, д.15

Телефоны 35-71-89

Директор

Заборская Нэлли Федоровна

Обмелюхина Е. Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Серпухов. Умножение многозначного числа на многозначное (Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова)


Цель: сконструировать способ умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

-отрабатывать навыки устных вычислений;

-актуализировать знания о приемах сложения и вычитания многозначных чисел;

-поиск способа выполнения действия умножения многозначного числа на многозначное;

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую  речь;

-развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, классификация, обобщение;

-содействовать развитию у учащихся умения работать в парах и группах;

-содействовать осознанию учащимися ценности изученного предмета.
Оборудование:

1) презентация к уроку;

2) задания для индивидуальной, парной и групповой работы.

Ход урока:

1.Эмоциональная пауза.

- Прочитайте высказывание российского педагога-математика Алексея Ивановича Маркушевича.

«Кто с детский лет занимается математикой, тот развивает внимание тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.И.Маркушевич)

- Я уверена, что в результате нашей совместной деятельности на уроке, мы получим заряд бодрости и хорошее настроение. Желаю успехов!

2. Устный счет.

- Начнем с зарядки для ума.

1) Возьмите на партах набор цифр и выложите число, в котором 4 сотни тысяч 7 единиц тысяч 3 сотни 6 десятков. ( Устная фронтальная работа.)

- Проконтролируйте своего товарища, помогите соседу, если допущены ошибки

- Кто не справился с заданием?

- Какое число вы поставили?

- Работаем устно.

- Увеличьте число 407.360 на сто.

- Увеличьте число 407.360 в сто раз.

- Уменьшите наше число на 10.

- Уменьшите в 10 раз.

- Найдите сумму 407.360 и 20 тыс.

- Найдите разность нашего числа и 4.

- Разность числа 407.360 и 4 сот тыс.

- Найдите произведение этого число и нуля.

- Чему равно частное нашего числа и 1.

2)- Возьмите на листочках задание номер 2.

- Вы можете выбрать задание с красной точкой или с зеленой точкой, задание с красной точкой посложнее.

I уровень II уровень

9.500 : 10 = 950 100 · 95 : 10 = 950

1.000 · 8 = 8.000 80.000 :1.000 · 100 = 8.000

35 · 10 = 350 35 · 10 = 350

7.000 : 1.000 = 7 7.000 : 1.000 = 7

5 · 100 = 500 5 · 100 = 500

100 · 30 = 3.000 100 · 30 = 3.000

15.000 : 100 = 150 15.000 : 100 = 150

30 · 20 = 600 20 · 30 = 600

- Найдите значение выражений

- Сравните свои результаты. Согласны с решением на доске?

- Кто допустил больше одной ошибки?

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Оцените выполнение этого задания на полях

- Вы согласны как оценили себя ребята у доски? - Что надо знать, чтобы не допускать ошибок при нахождении значений таких выражений?

- Расположим числа-ответы в порядке убывания, и вы узнаете, что ждет вас на уроке.(открытие)

3.Актуализация знаний, фиксирование затруднения.

- С чем мы работаем на уроках математики? ( С многозначными числами)

На доске 4 схемы

- О чем важно помнить, работая с многозначными числами при сложении и вычитании?( Надо знать алгоритм выполнения действий, о порядке работы,о ступеньках.)

- Назовите схему, где неизвестное число будем искать сложением, вычитанием, умножением, делением.

- Каким будет первый шаг?( Записываем разряд под разрядом)

- Назовите второй шаг. ( Показываем переходы)

- Назовите третий шаг. (Определяем количество разрядов)

- Четвертый шаг. ( Находим результат)

- Теперь я уверена, что вы справитесь. Найдите в тетрадях неизвестное число в схемах 1 и 2, используя мои числа.

- Ребятам из другого класса не всем удалось выполнить это задание правильно. Вот, что получилось у некоторых детей.

Как вы думаете, почему у них другие ответы?

Что они забыли, какой не выполнили шаг.

- Вы разобрались в ошибках детей, как настоящие учителя.

- Остались у нас проблемы при решении примеров?

- А задачу сможете решить?

- Прочитайте задачу.

Задача.

В Московской области, в Клинском районе на заводе «Ёлочка» за неделю 232 станка изготавливают по 221 ёлочной игрушки каждый. Сколько всего игрушек изготавливают на заводе «Ёлочка» за неделю? ( Фронтальная работа по заполнению схемы к задаче).

- А теперь решайте.

(Дети затрудняются).

4. Целеполагание.

- Какой способ вычисления нам нужно искать? (Как умножить 221 на 232)

- Как называются эти числа? (Многозначные).

- Какую цель мы поставим перед собой? (Найти способ умножения многозначного числа на многозначное (числа не круглые).

- Предлагаю обсудить в группах

- У вас у каждого на столе лежит номер группы.

- Соберитесь в группы и четко сформулируйте еще раз цель задания, которое надо выполнить.

- Важно не только найти способ вычисления, но и зафиксировать на листах, как вы действовали.

- Договоритесь в группе, кто представит работу группы.

- Рассмотрим способы решения.

5.Организация межгруппового взаимодействия.(объяснение способа решения, составленного в группе)

- Ребята, вам понятно как ребята первой группы находили результат?

- Ребята, у нас у всех получились разные способы решения.

- Кто же нам поможет разобраться, какая группа справилась с заданием?

- Дядюшка Ус спешит к нам на помощь.

- На какое число мы умножаем число 232?

- На какие разрядные слагаемые мы можем разложить число 221?

- Умножаем 232 на 200, на 20, на 1.

- Какое действие выполним с полученными частями?

- Каким математическим законом вы пользовались?

- Как вы поняли, в чем же заключается способ умножения многозначного числа на многозначное? (Умножали первый множитель сначала на сотни, потом на десятки, потом на единицы второго множителя, а потом все сложили)

- Вернитесь на свои места.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Попробуйте воспользоваться этим способом умножения при решении вот таких примеров. 314 · 123 ,422 · 112

- Сравните решение с образцом.

- Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

7. Итоговая рефлексия.

- А что надо делать, чтобы решать всем без ошибок? (Тренироваться, упражняться)

- Как вы считаете, удобно делать такую запись при вычислениях каждый раз?

- Чему еще нужно научиться?

- А как мы складываем и вычитаем многозначные числа?

- Значит и умножение можно записать столбиком

- Какую задачу поставим на следующие наши уроки? ( Научиться записывать и решать столбиком многозначные числа, учить таблицу умножения)

- Согласна.

- Оцените свою работу на уроке значками (я был активным на уроке, насколько материал на уроке был трудным, понятным).

8.Задание на дом.

- Откройте учебники, выберете из трех любые два задания.

- Иоганн Генрих Песталоцци – швейцарский педагог сказал : «Счет и вычисления – основа порядка в голове». Так будем стремиться к порядку во всем. С вами было интересно. Спасибо за работу.

Урок окончен.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconАвгуст 2012 №8 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр»
Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных...
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconСентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconИюнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с планом работы моудпо (ПК) с «Межшкольный методический центр информационных технологий» на 2011-2012 учебный год
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconПлан мбу «Курганский городской инновационно-методический центр» на март 2014 г. Дата
«О проведении городских педагогических чтений, посвященных 190-летию со дня рождения К. Д. Ушинского»
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности:...
Новакаускене Елена Юрьевна – директор гук то «Учебно-методический центр художественного образования, развития и поддержки молодых...
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconМарт 2012 №4 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconПлан учебно-воспитательной работы на март 2012 года Руководство и контроль
Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий, отчётов учителей; состояние преподавания
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconРеспублики Марий Эл Распоряжение 20 августа 2012 г. №1110
Республиканское государственное казенное учреждение «Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения», в...
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconАналитический отчет мбу «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический...
На основании постановления администрации Бокситогорского муниципального района от 16. 11 2011 года №908" о создании муниципального...
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconV учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconАнглийский язык 2012 Москва «Интеллект-Центр» 2012
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Английский язык. 2012. Учебное пособие. /Ю. С. Веселова....
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconРеспублики Коми «Центр обеспечения деятельности мировых судей»
Гку рк «Центр одмс» от 31 мая 2012 года №6, с изменениями, внесенными приказом от 02. 10. 2012 года №35, от 06. 05. 2013 №16
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск