Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах





НазваниеИюнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
страница1/13
Дата публикации02.08.2013
Размер1.45 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Июнь 2012

6

МОУДПО (ПК)С

«Учебно-методический центр»

г. Серпухов

Педагогический альманах

" Поиски. Находки. Открытия»
6 2012

Данный номер полностью посвящен

творческим отчетам дошкольных образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год

Издается МОУДПО (ПК) С

"Учебно-методический

центр"

142205 г. Серпухов,

ул. 1905 года, д.15

Телефоны 35-71-89

Директор

Заборская Нэлли Федоровна

Оглавление





«Система методической работы

в ДОУ ЦРР детский сад №39 «Золотой ключик»

Крылова Н.А.,

зам. заведующей по ВМР

Методическая тема нашего учреждения «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» осуществляется через основные приоритетные направления:

  • Познавательно-речевое;

  • Художественно-эстетическое развитие


Методическая работа ДОУ – это:

  • Работа по приоритетным направлениям

  • Комплексная и рабочие программы, методики и технологии

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса

  • Организация планирования по едино-событийной основе

  • Наставничество

  • Работа «Школы начинающего педагога»

  • Создание инициативных творческих и проблемных групп

  • Система контроля и анализа педагогической деятельности

  • Просветительская работа для родителей

Цель работы методической службы:

  • Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватно его статусу;

  • Содействие развитию педагога как субъекта управленческой, педагогической и инновационной деятельности.

Известно, что успехи коллектива складываются из достижений каждого педагога, поэтому цели методической работы направлены на:

  • Профессиональное развитие каждого педагога

  • Приобретение, закрепление статуса педагога

  • Решение профессиональных и личных проблем самореализации

Методическая работа в ДОУ строится на:

  • проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов;

  • изучении индивидуальных планов, программ;

  • определении тем самообразования.

Все это вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач. В конце каждого учебного года перед составлением годового плана проводится анкетирование педагогов, выявляющее запросы в том или ином направлении работы, мотивацию труда. А мотивы профессионального развития нашего коллектива таковы:

  • Мотив личностного развития

  • Мотив стабильности и защищенности

  • Мотив самоутверждения и достижения успеха

Исходя из вышесказанного, важнейшими направлениями методической работы являются:

  • Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

  • Реализация личных склонностей и личных интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

  • Совершенствование педагогического мастерства;

  • Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта в работу

Развивающая среда, нахождение новых путей реализации образовательного процесса дали возможность объединить педагогов в команду единомышленников. Постепенно в работу с педагогическим коллективом вводились наиболее приемлемые формы работы: традиционные (педсоветы, консультации, семинары, семинары-практикумы, самообразование, школа начинающего педагога, творческие и проблемные группы и т.д.).

Наряду с традиционными формами работы с педагогами, стараемся выбрать такие формы методического сопровождения, которые позволяют педагогам раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности (мастер – классы, психолого-педагогические тренинги, педагогическая гостиная, педагогическая мастерская и др.)

Все формы разработаны с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.

  • На базе нашего учреждения были проведены городские методические объединения для воспитателей старшего и подготовительного к школе возраста, специалистов по развитию речи, инструкторов по физическому воспитанию; музыкальных руководителей; педагогов-психологов

  • Проводилась ШПО по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста;

  • Педагогами Никитенко Е.М., Гуриевой О.В. был проведен мастер-класс по модульному оригами, Гордеева Л.А. провела мастер-класс по флексагону; Клочкова А.В. – мастер-класс «Двигательный игротренинг», Крылова Н.А. – мастер-класс «Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного творчества»;

  • На базе учреждения проводились семинары – практикумы: «Мальчики и девочки - два разных мира», «Предотвращение конфликтов в ДОУ», «Планирование по ФГТ»;

  • Подготовлен и проведен городской конкурс «Моя прекрасная няня».

Результаты работы коллектива – это и достижения наших воспитанников и педагогов, которые становятся призерами, лауреатами и победителями конкурсов:

  • общегородского экологического марафона;

  • «Подарок юному пешеходу»;

  • «Музыкальная шкатулка»;

  • «Разноцветная страна»;

  • «Разноцветные ладошки»;

  • «Кабинет педагога-психолога»;

  • «Первые шаги»;

  • педагоги и воспитанники принимают самое активное участие в городских «Семейных стартах» и «Фестивале здоровья»;

  • нельзя не отметить, что педагоги нашего учреждения являются основателями традиции под названием «Достойная память героям Великой Отечественной войны» по уходу за памятником воинам – артиллеристам, погибшим в годы ВОВ;

  • педагоги нашего учреждения дважды стали лауреатами городского конкурса «Воспитатель года».

Ведущей целью взаимодействия нашего ДОУ с семьей создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями наших воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Ориентируясь на потребности и запросы родителей, мы используем следующие формы работы с семьей:

  • родительские собрания, круглый стол

  • клубы по интересам;

  • школа «Молодой мамы»;

  • школа «Будущих первоклассников»;

  • «домашняя папка»;

  • «социальные паспорта»;

  • «Почта доверия»

Новые аспекты взаимодействия с родителями:

  • презентация ДОУ и коллектива;

  • презентация группы;

  • совместная деятельность;

  • информационные проекты;

  • создание открытого информационно-образовательного пространства – внедрение дистанционных форм общения педагогов с родителями (создан сайт ДОУ, разрабатываются блоки).

Мы не останавливаемся на достигнутом. Стремимся к постоянному совершенству по пути возрождения нашего учреждения.

Наш педагогический коллектив постоянно пополняется новыми творческими личностями. Перед нами широкое поле деятельности по формированию сплоченного коллектива единомышленников.
«Мальчики и девочки - два разных мира».

Маханова Ю.Б.,

педагог-психолог
Здравствуйте! Моя презентация будет посвящена введению в понятие «гендер». Для того, чтобы немного настроится на восприятие материала я предлагаю вам выбрать одну из этих ярких, весенних бабочек, на обратной стороне которых написано начало фразы, вам надо будет её закончить.
Упражнение: «Мне нравится быть женщиной потому, что….»
В последнее время всё чаще в образовании звучит тема гендерного воспитания. Гендерный подход становится актуальным как никогда. На основе многочисленных исследований, учёные установили, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол при воспитании мальчиков и девочек нельзя. Поэтому, был введён междисциплинарный термин «гендер» (от англ. – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Гендерное воспитание рассматривается как комплексная проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек не как изначальную от рождения данность, а как явление сложного взаимодействия природных задатков, соответствующей социализации и индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.

Ведь современный социум требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств, но и решимости, инициативности. А от мальчика помимо мужских качеств действительность требует терпимости, отзывчивости.

Так что гендерная педагогика во многом зависит от современной социальной ситуации.

Но прежде чем говорить о воспитании мальчиков и воспитании девочек в определённом социуме, давайте сначала ответим на вопрос: «А зачем вообще природе мужское и женское?»
Зачем природе мужское и женское?

Ответ на этот вопрос предложил в своей теории асинхронной эволюции полов доктор биологических наук, генетик В.А. Геодакян. он исходил из положения о том, что в эволюции всегда борются две противоположные тенденции.

Первая это необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству.

И втораяэто необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых когда-то появится именно тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление.

Эти две тенденции, естественно, воплощаются и в делении живых существ на мужские и женские особи. При этом женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое.

То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс.

Реально в природе количество потомков зависит от того числа детей, которое способна воспроизвести женская часть популяции. Это значит, что гибель большого числа самцов (но не всех) может слабо отразиться на числе потомства, тогда как гибель части самок способна заметно снизить размер популяции.

Поэтому природа «бережёт» женский пол, а мужской ей не так «жалко».

На особях мужского пола отрабатываются все «новинки» эволюции. Разброс врождённых признаков у мужского пола значительно больше. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций (генетических отклонений). Так, по данным статистики, на 100 глухих девочек приходится 122 глухих мальчика. Отклонения в цветовом зрении тоже чаще встречаются у мужчин. Среди детей с косоглазием, а также с заиканием, дислексией, алалией и другим речевыми дефектами, с задержкой психического развития и т.д. значительно больше мальчиков. Логопедические группы в детских садах для детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков.

Статистика показывает, что среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в два раза чаще, чем у девочек. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики.

Физиологическая сторона восприятия тоже несколько различается у мальчиков и девочек. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, то есть их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д., используя при этом всё предоставленное им пространство. Кроме того, доказано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного психического развития требуется большее пространство. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются в шкаф.

А умеем ли мы использовать или хотя бы понимать и учитывать эти различия при работе с детьми разного пола?
Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков чаще встречаются отклонения, если среди них больше двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся учёные, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы – мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Наверное, среди двоечников – мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа.
Встаёт резонный вопрос: Почему?, Почему так происходит?
Может потому, что мы не умеем воспитывать и учить мальчиков?

Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и мальчиков и девочек чаще женщины: дома – мама и бабушка, в детском саду – воспитательница, в начальной школе – учительница, лишь в средней и старшей изредка появляются учителя – предметники мужчины.

Отсюда возникает актуальный вопрос: А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. А знаете почему? У неё другой тип мозга и другой тип мышления.

Давайте вспомним, а как мальчики и девочки отвечают на занятиях в детском саду? Мальчик смотрит на стол, в сторону или перед собой и. если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо воспитателю и отвечая, ищет у него в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно.

И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают вопрос взрослым ради получения какой-то конкретной информации («А какое у нас следующее занятие?»), а девочки – для установления контакта со взрослым («А вы к нам ещё придёте?»). То есть мальчики (и мужчины) более ориентированы на информацию, а девочки (и женщины) – на отношения между людьми.

К сожалению, приходится констатировать, что стратегия обучения и в детском саду и в школе чаще всего рассчитана на девочек.

Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Педагоги видят это по обращенным к ним глазам и строят обучение таким образом, чтобы самая трудная часть материала пришлась на пик работоспособности. Но ориентируются-то они на девочек, ведь именно их глаза постоянно смотрят на педагога! Мальчики же раскачиваются долго и на воспитателя смотрят реже. Но вот и они достигли пика работоспособности. А девочки, наоборот, уже начали уставать.

Воспитатель сразу замечает это, так как контакт с девочками у него налажен хорошо – он всё время видит их обращённые к себе лица. Он начинает снимать нагрузку, занятие переходит в другую фазу. А мальчикам бы именно сейчас и надо дать ключевой материал. Но самое главное уже дано, а они его пропустили или не поняли, так как в нужный момент уровень их работоспособности, возможность усвоить трудные знания были низкими.

Занятие закончено, но было ли оно рассчитано на мальчиков, на особенности их физиологических и психических функций? К сожалению, нет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconСентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconМарт 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр»
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconАвгуст 2012 №8 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр»
Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с планом работы моудпо (ПК) с «Межшкольный методический центр информационных технологий» на 2011-2012 учебный год
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- серпухов: моудпо (ПК) с умц. 2013 – 34 с
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности:...
Новакаускене Елена Юрьевна – директор гук то «Учебно-методический центр художественного образования, развития и поддержки молодых...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconРеспублики Марий Эл Распоряжение 20 августа 2012 г. №1110
Республиканское государственное казенное учреждение «Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения», в...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconТехническое задание на техническое обслуживание лифтов и эскалаторов...
«Исполнитель», в качестве специализированной организации, принимает на себя обязательства выполнение работ по техническому обслуживанию...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconАналитический отчет мбу «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический...
На основании постановления администрации Бокситогорского муниципального района от 16. 11 2011 года №908" о создании муниципального...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconУчебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Составитель: Поливара Т. О., преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу...
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconИнформационный бюллетень №10. (конкурсы, гранты, конференции) Июнь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050100. 65 «Музыкальное образование»
Е. А. Соловьева. Психолого-педагогический тренинг: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для...
Июнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconV учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск