Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы





Скачать 53.92 Kb.
НазваниеИнформационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы
Дата публикации16.10.2013
Размер53.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WEB PORTAL OF THE FINANCIAL UNIVERSITY UNDER THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION: OBSTACLES AND OPPORTUNITIES

Выполнил:

Мазенина Ю.О

Научный руководитель:

к.п.н., доц.

Магомедов Р.М.

Финансовый Университет при Правительстве

Российской Федерации

Компьютеры уже давно вошли в нашу жизнь. С каждым годом все большее количество операций, в том числе и образовательных, можно совершать при помощи интернета. Какие же средства может привлечь, например, Высшее Учебное Заведение? В качестве примера приведем Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Большинство действий, связанных с организацией учебного процесса, теперь совершается посредствам Информационно-образовательного портала Финансового Университета.

Подобного рода практика применяется далеко не в каждом ВУЗе. На это могут быть разные причины – начиная с политики администрации учебного заведения и заканчивая финансовыми аспектами проблемы.

Рассмотрим, какие схемы коммуникаций уже используются в различных образовательных учреждениях.

Один из самых распространенных вариантов – сайт университета плюс страница в социальной сети. По этому пути пошли Московский Государственный Университет, Петербургский Университет Путей Сообщения. Студенты могут обмениваться интересующей их информацией в «привычных условиях».

Но в данной схеме есть слабое место – взаимоотношения с деканатом. С одной стороны, это обеспечивает оперативное обновление информации, с другой – ставит определенные рамки. Еще одним спорным моментом является отсутствие приватности. Если в группе вдруг вывесят конфиденциальную информацию, которую вы предпочли бы не разглашать, то она останется секретом только для ленивого. Как следствие, эффективность такого взаимодействия будет снижаться.

Другой вариант – сайт университета. По этому пути пошел Московский Государственный Институт Международных Отношений. В этом случае часть информации закрыта для незарегистрированного пользователя. Удобно то, что все находится в одном месте.

Но здесь тоже есть свои сложности. Во-первых, если это общий сайт университета, то, с одной стороны, там будет много лишней информации, с другой – он будет недостаточно персонифицирован. Кроме того, на сайте нельзя задать вопрос преподавателю, сложно посмотреть домашнее задание. Помимо сайта университета могут также создаваться социальные сети университета, но это лишает схему главного преимущества – наличия одного места хранения информации.

В последнее время в вузах широко применяются информационно-образовательные порталы. Так, например, в образовательных учреждениях Bellerbys College и Российскую Академию Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации используются системы studysmart и Модеус соответственно.

Они несколько отличаются. На studysmart студент может выбрать свой курс и найти необходимые учебные материалы, конспекты лекций. Кроме того, есть функция, которая позволяет загрузить домашние задания или курсовые работы.

Система Модеус позволяет просматривать свое расписание, успеваемость, домашнее задание. При этом студент находится в своем личном кабинете. Также на портале выкладывают новости о проведении различных мероприятий в университете, учебные материалы, планы. Минусом является отсутствие как такового диалога, что затрудняет взаимодействие между преподавателями и студентами.

Следует отметить, что данные схемы не пользуются безусловной популярностью среди студентов. Главным пунктом, который признается безоговорочно важным, является наличие расписания. Это одна из главных мотиваций к использованию порталов, групп деканата или сайта университета.

В финансовом университете при Правительстве Российской Федерации с 2011 года функционирует информационно-образовательный портал – http://portal.ufrf.ru/CoreAccount/LogOn. Образовательный портал Финуниверситета зарегистрированное СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роснадзор), свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44414 от 24 марта 2011 г. Портал достаточно новый проект Финуниверситета, соответственно есть некоторые проблемы использования этого портала в образовательным процессе.

Рассмотрим, с какими проблемами сталкиваются студенты при работе с образовательным порталом. Данные проведенного нами исследования свидетельствуют о том, что 7% опрошенных студентов даже не знают о портале1, соответственно, не пользуются им, а еще 7% заходят туда 1-2 раза в год. Это говорит о том, что пока портал не приобрел популярность. Попробуем найти причины. Для этого рассмотрим содержание портала и те замечания, которые сделали студенты по его работе.

Начнем с входа на портал. Многие отмечали трудность данной процедуры из-за необходимости снова и снова вводить пароль.

После предоставления необходимой информации мы попадаем на главную страницу и видим слева, снизу, сбоку, огромное число полезных ссылок. Лидирует, кстати, переход на расписание, его выбрали 86% респондентов. Поразительно то, что при этом далеко не вся интересующая студентов информация представлена на портале, а ту, что представлена, зачастую сложно найти. Так, 40% опрошенных отметили в числе слабых сторон портала неполноту информации, а 42% признались в том, что им нелегко ориентироваться на сайте. Кроме того, обилие ссылок косвенно влияет на следующий минус портала: оформление сайта наталкивает на грустные серые тяжелые мысли. Именно так охарактеризовали студенты внешний вид портала.

Теперь обратимся к разделу содержания. Такие ссылки, как библиотека, курсовые работы, расписание, успеваемость действительно полезны, но только в том случае, когда информация быстро обновляется, что случается далеко не всегда.

Есть вопросы и к списку преподавателей. Например, не указанна ученая степень, далеко не все ссылки на электронную почту действующие. А это, в свою очередь, может привести к тому, что домашняя работа или реферат просто потеряются в пути, а это грозит большими проблемами студентам.

В числе прочего, студенты неоднократно говорили о необходимости функции просмотра расписания всех учащихся, аттестации, рейтинга, вопросов к экзаменам, домашнего задания.

На первый взгляд может показаться, что требования необоснованны, например, зачем может понадобиться расписание чужого факультета? На самом деле, это действительно нужно членам Студенческого Совета, которые зачастую организовывают мероприятия на уровне всего университета. При наличии возможности устанавливать различные фильтры, студсоветчики смогут более эффективно выбирать время.

Еще одним интересным пунктом следует назвать идею создать новостную строку, а также календарь, в котором были бы отмечены не только общероссийские праздники, но и мероприятия университета, проекты Студенческого Совета, Научного Студенческого Общества. Это не только повысило бы популярность портала, но и сделала работу вышеперечисленных организаций более эффективной.

В процессе работы было сделано любопытное замечание – некоторые предложения студентов повторяли те функции, которые уже может выполнять портал. Это свидетельствует о том, что пользователи зачастую недостаточно информированы о том, какие возможности может дать им использование информационно-образовательного портала. Исходя из этого, мы приходим к выводу, что необходимо не только сообщать студентам о существовании портала, но также создать обучающий курс, который более полно раскрыл бы для студентов все плюсы использования информационно-образовательного портала университета.

При условии, что вышеперечисленные предложения будут приняты к рассмотрению разработчиками портала, а также реализованы, хотя бы частично, у нас есть все основания полагать, что идеи вроде «удалить его» больше не будут звучать, а студенты будут использовать портал не только для того, чтобы проверить расписание, но и в своей повседневной учебной деятельности.


1 Здесь и далее – данные получены на основе расчетов автора

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconКоллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconСтатья об основных факторах и требованиях к эколого-гигиенической...
Описание одного урока-спектакля с участием персонажей известных литературных и художественных произведений для данного возраста....
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российский Информационно-образовательный портал «Ассоль. Все для музыкальной школы»
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconУдмуртская Республика Образовательный портал https://ciur ru Коллекция...
Сайт «Менеджер образования» портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике,...
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы»
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2009: опыт, проблемы и перспективы»
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПравославие и современность Информационно-аналитический портал Саратовской епархии

Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconМетодические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы»
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПрограмма межведомственного круглого стола «Высшее образование инвалидов...
Высшее образование инвалидов по зрению: проблемы и перспективы [Текст] : сб докладов и информ материалов межвед круглого стола (30...
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы icon4 Введение 6
...
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconОбразовательный портал для студентов миэп, (ответы на тесты, птк, курсовые, дипломные работы)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconНаучно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса»
Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса». Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в...
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconРефераты, домашние задания, курсовые, биографии
Образовательный видео-портал InternetUrok ru. База бесплатных видео-уроков по школьной программе
Информационно-образовательный портал финуниверситета: проблемы и перспективы iconПроблемы и перспективы участия россии в международном олимпийском...
Специальность 23. 00. 04 – политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск