Скачать 67.12 Kb.
|
Процесс подготовки к уроку. Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий. Следующее направление подготовки – непосредственный сбор материала и организация его к уроку. Хорошо бы сразу, с 1-го года педагогической деятельности приступить к созданию собственного «информационного центра». Основа его – учебники и учебные пособия. В таком центре может быть, кроме того, ряд других разделов: 1-книги (научно-популярные, методические), 2-вырезки из газет и журналов, систематизированные по проблемам, а проблемы рассортированы по классам, где ведётся преподавание; 3-непосредственные описания отдельных уроков; 4-развлекательный материал для кружковой и дополнительной работы с учебниками; 5-библиографическая картотека книжных и газетных публикаций по предмету; 6-картотека дидактических средств с перечнем по классам, темам и отдельным (предметам)урокам, необходимых для использования демонстрационных приборов, картин таблиц, схем, д/фильмов, диапозитивов, пластинок, плёнок и т.д. Полезно продумать с самого начала систему хранения учёта и поиска материала. Возможностей сбора необходимой для уроков информации много. Важно делать это последовательно и чётко, стремясь к тому, чтобы усилия, затраченные на подготовку урока, не пропадали бесследно. Третье направление в подготовке к уроку создания его плана. План урока – документ, хранящий наши раздумья, наш опыт, добытую нами информацию. Он не только организует содержание учебного материала в чёткие структурные единицы, но и направляет работу на уроке, позволяет умело распределить время, интересно использовать его на уроке. При создании плана учитель решает и вопрос о выборе наиболее эффективных методов обучения. Планирование урока – дело творческое и индивидуальное. И тем не менее в плане урока должны быть обязательные части: тема урока, его цель, оборудование, ход урока, отражающий содержание изучаемого материала и характер взаимодействия учителя с учащимися, домашнее задание. Четвёртое направление – психологическая подготовка к уроку. Не случайно труд учителя можно сравнить с искусством актёра. Как актёр входит в образ перед спектаклем, так и учитель настаивается на урок. Поэтому создание у себя определённого психологического состояния также входит в процесс подготовки к уроку. Опыт исследования убеждает, если учитель верит в успех, если надеется на своих учеников, то в результате проведения урока достигается высокий уровень овладения или знаниями и умениями. Поэтому так важно, чтобы учитель заранее настроился, пришёл на урок собранным, требовательным, доброжелательным, уверенным в успехе. Правилауспешного проведения урока. Правило 1 Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учениками последовательно вести их к намеченным целям. Правило 2 Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием. Помнить, что если большинство класса чего-нибудь не знает или не поняло, ошибку искать надо в способах своего изложения. Правило 3 Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса. Правило 4 Задание и инструктаж к нему должны даваться ясно, кратко с обязательным выяснением, как поняли ученики требования учителя. Правило 5 Помнить, что показатели внимания могут быть активная поза слушающего, сосредоточенный на учителе взгляд, устойчивая сосредоточенность на задании. Правило 6 Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных воспитательных сентенций, «проработок» учеников. Правило 7 Темп урока должен быть интенсивным, но посильным для усвоения учебного материала большинством. Правило 8 Предъявленное требование к ученикам должно быть обязательно реализовано. Ни одно требование на уроке не следует только декларировать. Правило 9 Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их осведомлённость. Как подготовить современный урок. (в помощь начинающему учителю). I Первое, что надо сделать, с чего начать подготовку:
II Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. III спланировать учебный материал урока. Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли энциклопедическое издание, первоисточник, научно- популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является:
Составить 3 набора заданий:
IY Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр. Y Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. YI Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе. YII Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. YIII Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока?
Формальная часть выглядит так: Урок №2 Дата Тема: Цель: Задачи: обучающие- развивающие- воспитывающие- Оборудование: 1 2 3 Последовательность отдельных этапов урока. К примеру: Организация 1 мин. Самостоятельная работа 10 мин. Новый материал 20 мин. Демонстрация фильма 5 мин. Закрепление 7 мин. Задание на дом 2 мин. Литература: 1 2
Содержательная часть – состоит из 2 частей: 1)тексты всех заданий, новый учебный материал, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особое внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом. 2)таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так:
Аналитическая часть – заполняется после урока. (самоанализ урока). |
Рабочая программа дисциплины Судебный процесс по трудовым спорам... Рабочая программа дисциплины «Судебный процесс по трудовым спорам в Европе» предназначена для магистрантов юридического факультета... | Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный... Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Урока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально | «Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста «Арбитражный процесс»: программу по данному курсу, планы семинарских занятий, основные понятия арбитражного процессуального права,... | ||
Рабочая программа арбитражный процесс направление подготовки 030900 «юриспруденция» Арбитражный процесс. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. Г. Г. Карева, В. В. Новиков.– Спб: ивэсэп, 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы к уроку: 1) презентация по уроку, 2) фильмы по теме урока, 3) описание сайтов по категориям (на бумаге или в файлах) | ||
"Cуд над Интернет" подготовка к уроку При подготовке к уроку класс был разделен на две группы – обвинители и защитники. Готовились они независимо друг от друга и не знали,... | Памятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку Приложение №2 – Читательский дневник (с учетом подготовки к интегрированным занятиям) | ||
Требования к современному уроку Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,... | Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала Оборудование и материалы к уроку: презентация, составленная к уроку в программе PowerPoint, компьютер с проектором, экран, лист оценивания,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ации общества, поскольку это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. Данный процесс... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы и оборудование к уроку: презентация, конспект урока, карточки с практической работой, файл с решением задач по теме (для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психолого-педагогические аспекты подготовки учителя к уроку | Ход урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | ||
Урок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура.... Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности:... |