Процесс подготовки к уроку





Скачать 67.12 Kb.
НазваниеПроцесс подготовки к уроку
Дата публикации16.10.2013
Размер67.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Процесс подготовки к уроку.

Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий.

Следующее направление подготовки – непосредственный сбор материала и организация его к уроку. Хорошо бы сразу, с 1-го года педагогической деятельности приступить к созданию собственного «информационного центра». Основа его – учебники и учебные пособия. В таком центре может быть, кроме того, ряд других разделов: 1-книги (научно-популярные, методические), 2-вырезки из газет и журналов, систематизированные по проблемам, а проблемы рассортированы по классам, где ведётся преподавание; 3-непосредственные описания отдельных уроков; 4-развлекательный материал для кружковой и дополнительной работы с учебниками; 5-библиографическая картотека книжных и газетных публикаций по предмету; 6-картотека дидактических средств с перечнем по классам, темам и отдельным (предметам)урокам, необходимых для использования демонстрационных приборов, картин таблиц, схем, д/фильмов, диапозитивов, пластинок, плёнок и т.д.

Полезно продумать с самого начала систему хранения учёта и поиска материала. Возможностей сбора необходимой для уроков информации много. Важно делать это последовательно и чётко, стремясь к тому, чтобы усилия, затраченные на подготовку урока, не пропадали бесследно.

Третье направление в подготовке к уроку создания его плана. План урока – документ, хранящий наши раздумья, наш опыт, добытую нами информацию. Он не только организует содержание учебного материала в чёткие структурные единицы, но и направляет работу на уроке, позволяет умело распределить время, интересно использовать его на уроке. При создании плана учитель решает и вопрос о выборе наиболее эффективных методов обучения.

Планирование урока – дело творческое и индивидуальное. И тем не менее в плане урока должны быть обязательные части: тема урока, его цель, оборудование, ход урока, отражающий содержание изучаемого материала и характер взаимодействия учителя с учащимися, домашнее задание.

Четвёртое направление – психологическая подготовка к уроку. Не случайно труд учителя можно сравнить с искусством актёра. Как актёр входит в образ перед спектаклем, так и учитель настаивается на урок. Поэтому создание у себя определённого психологического состояния также входит в процесс подготовки к уроку.

Опыт исследования убеждает, если учитель верит в успех, если надеется на своих учеников, то в результате проведения урока достигается высокий уровень овладения или знаниями и умениями. Поэтому так важно, чтобы учитель заранее настроился, пришёл на урок собранным, требовательным, доброжелательным, уверенным в успехе.

Правила


успешного проведения урока.

Правило 1

Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учениками

последовательно вести их к намеченным целям.
Правило 2

Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием. Помнить, что если большинство класса чего-нибудь не знает или не поняло, ошибку искать надо в способах своего изложения.

Правило 3

Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
Правило 4

Задание и инструктаж к нему должны даваться ясно, кратко с обязательным выяснением, как поняли ученики требования учителя.
Правило 5

Помнить, что показатели внимания могут быть активная поза слушающего, сосредоточенный на учителе взгляд, устойчивая сосредоточенность на задании.
Правило 6

Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных воспитательных сентенций, «проработок» учеников.
Правило 7

Темп урока должен быть интенсивным, но посильным для усвоения учебного материала большинством.
Правило 8

Предъявленное требование к ученикам должно быть обязательно реализовано. Ни одно требование на уроке не следует только декларировать.
Правило 9

Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их осведомлённость.

Как подготовить современный урок.

(в помощь начинающему учителю).

I Первое, что надо сделать, с чего начать подготовку:

  • Чётко определить и сформулировать для себя его тему;

  • Определить место темы в учебном курсе;

  • Определить ведущее понятие, на которое опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

  • И, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

II Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

III спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли энциклопедическое издание, первоисточник, научно- популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • Узнавание нового материала;

  • Воспроизведение;

  • Применение знаний в знакомой ситуации;

  • Применение знаний в незнакомой ситуации;

  • Творческий подход к знаниям.


Составить 3 набора заданий:

  • Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

  • Задания, способствующие осмыслению материала учеником;

  • Задания, способствующие закреплению материала учеником.


IY Продумать «изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Y Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
YI Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

  • Что контролировать;

  • Как контролировать;

  • Как использовать результаты контроля.


При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
YII Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
YIII Продумать задания на дом:

его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока?

  • Конспект должен содержать 3 основные части:

  • Формальную;

  • содержательную;

  • аналитическую.


Формальная часть выглядит так:

Урок №2 Дата

Тема:

Цель:

Задачи: обучающие-

развивающие-

воспитывающие-

Оборудование: 1

2

3

Последовательность отдельных этапов урока.

К примеру:

Организация 1 мин.

Самостоятельная работа 10 мин.

Новый материал 20 мин.

Демонстрация фильма 5 мин.

Закрепление 7 мин.

Задание на дом 2 мин.

Литература: 1

2

  1. (с указанием страниц)

Содержательная часть – состоит из 2 частей:

1)тексты всех заданий, новый учебный материал, рекомендации по выполнению домашнего задания.

Особое внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом.

2)таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так:



Что делают
Этап урока

Ученики

Учителя





















Аналитическая часть – заполняется после урока.

(самоанализ урока).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Процесс подготовки к уроку iconРабочая программа дисциплины Судебный процесс по трудовым спорам...
Рабочая программа дисциплины «Судебный процесс по трудовым спорам в Европе» предназначена для магистрантов юридического факультета...
Процесс подготовки к уроку iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современный литературный...
Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления...
Процесс подготовки к уроку iconУрока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку
Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально
Процесс подготовки к уроку icon«Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
«Арбитражный процесс»: программу по данному курсу, планы семинарских занятий, основные понятия арбитражного процессуального права,...
Процесс подготовки к уроку iconРабочая программа арбитражный процесс направление подготовки 030900 «юриспруденция»
Арбитражный процесс. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. Г. Г. Карева, В. В. Новиков.– Спб: ивэсэп, 2012
Процесс подготовки к уроку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы к уроку: 1) презентация по уроку, 2) фильмы по теме урока, 3) описание сайтов по категориям (на бумаге или в файлах)
Процесс подготовки к уроку icon"Cуд над Интернет" подготовка к уроку
При подготовке к уроку класс был разделен на две группы – обвинители и защитники. Готовились они независимо друг от друга и не знали,...
Процесс подготовки к уроку iconПамятка для ученика при подготовке к интегрированному уроку
Приложение №2 – Читательский дневник (с учетом подготовки к интегрированным занятиям)
Процесс подготовки к уроку iconТребования к современному уроку
Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,...
Процесс подготовки к уроку iconУрока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала
Оборудование и материалы к уроку: презентация, составленная к уроку в программе PowerPoint, компьютер с проектором, экран, лист оценивания,...
Процесс подготовки к уроку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ации общества, поскольку это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. Данный процесс...
Процесс подготовки к уроку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы и оборудование к уроку: презентация, конспект урока, карточки с практической работой, файл с решением задач по теме (для...
Процесс подготовки к уроку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психолого-педагогические аспекты подготовки учителя к уроку
Процесс подготовки к уроку iconХод урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Процесс подготовки к уроку iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
Процесс подготовки к уроку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск