Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы»





НазваниеПрограмма научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы»
Дата публикации23.12.2014
Размер194 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии

Программа научно-исследовательского семинара

«Современный литературный процесс:

действующие силы и механизмы»


для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра


Автор программы:

Кучерская Майя Александровна, к.филол.н., mayakuch@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа научно-исследовательского семинара устанавливает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержания и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.62 «Филология», обучающихся по программе подготовки бакалавров, изучающих НИС «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы».
Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.62 «Филология»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.62 «Филология» на 2011/2012 учебный год.


2 Цели освоения НИС



Целями освоения НИС «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» являются:

  • овладение студентами первичными навыками академической работы на материале литературных текстов ХХ и начала ХХI века;

  • формирование у студентов представлений о закономерностях литературного процесса в неразрывной связи с социо-культурной ситуацией;

  • ознакомление студентов с ключевыми направлениями современной отечественной словесности;

  • формирование у студентов навыка профессионального чтения текстов современных авторов;

  • выработка адекватного методологического подхода к современному художественному тексту;

  • овладение навыком составления библиографии, правилами цитирования;

  • освоение навыка описания результатов научного исследования.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате участия в НИС



В результате освоения НИС студент должен:

  • Знать основные тенденции современного литературного процесса

  • Уметь составлять библиографические описания, искать библиографическую информацию

  • Овладеть навыками реферирования научной литературы.







В результате освоения НИС студент овладевает следующими компетенциями:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК-Б7

Студент понимает последовательность ключевых этапов научного исследования, владеет методами анализа современной отечественной литературы, представляет себе связи современной литературы и литературы предшествующей традиции - как ХIХ, так и первой половины ХХ века

Семинарские занятия

Дискуссии

Самостоятельная работа (подготовка реферата)

Способен создавать тексты различных научных жанров, в том числе научные обзоры, аннотации, рефераты по тематике проводимых научных исследований

ИК – Б.3.1

Студент демонстрирует навыки создания письменных текстов на русском языке, адекватно интерпретирует современные тексты, грамотно реферирует научную литературу, владеет жанром литературной рецензии

Самостоятельная работа – медленное чтение художественных текстов;

Подготовка домашнего задания в форме рецензии

Способен составлять на основе различных стандартов библиографические списки и обзоры, используя библиографический аппарат на традиционных и новейших носителях информации

ИК – Б.3.2/4.3,6

    Студент умеет составлять библиографические описания, искать библиографическую информацию, владеет

правилами цитирования

Самостоятельная работа - выполнение письменных заданий (написание реферата, рецензий)


Способен участвовать в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий


ИК – Б.2.2, 5.2./3.1/4.2

Студент демонстрирует навыки устной коммуникации на русском языке: логично излагает свои соображения, участвует в дискуссиях, грамотно аргументирует собственную позицию

Дискуссии

Презентации докладов на семинарских занятиях

Индивидуальные консультации с преподавателем в процессе подготовки к зачету

4 Тематический план НИС







модуля

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

11

Классика и современность. Canon Theory

6




4




2

12

Основные направления литературы 1920-х - 40-х годов. Военная литература

26




14




12

13

Отечественная литература в 1960-1980-е гг. Эпоха оттепели и ее влияние на поэтику литературы. Эпоха 70-80-х в прозе

26




14




12

24

Динамика современного литературного процесса (конец ХХ – начало ХХI вв.). Словесность и коммерция. Феномен массовой литературы

14




8




6







72

-

40

-

32


5 Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная работа
















Эссе
















Реферат







*

5 неделя




15 тыс. знаков

Коллоквиум
















Домашнее задание










*

4 неделя

Письменная работа (рецензия) 3-4 тыс.

Итоговый

Зачет










*

Устный зачет


6 Содержание НИС



Основная задача научно-исследовательского семинара состоит в том, чтобы научить студентов видеть закономерности литературного процесса в тесной связи с социо-культурной ситуацией. В рамках НИС обсуждаются основные вехи развития литературы ХХ – начала ХХI века, «рэперные» точки, которые и позволяют составить адекватное и непротиворечивое представление о динамике литературного процесса в ХХ – начале ХХI века. Тексты изучаются в хронологическом порядке, с тем, чтобы дать студенту и общие историко-литературные представления об изучаемой эпохе.

    Раздел 1. Классика и современность. Canon Theory



Тема 1 (2 ауд.часа, 1 час сам. раб.)

Введение. Классическая и современная литература: проблема фильтрации. Томас Элиот и его концепция классики. Canon Theory. Франк Кермоде и его ответ Элиоту: институциональная концепция классики. Джон Гиллори. Эстетическая концепция классики: Харольд Блум.

Тема 2 (2 ауд.часа, 1 час сам. раб.)

Классика сегодня – ее функционирование и социальная роль в современном обществе. Влияние классики на новейшую литературу.
Литература к разделу
Основная:

1. T.S.Eliot. What is Classics? – cм. Eliot Thomas. On poetry and poets. London, Bostov, 1986 (русский перевод: Элиот Т. Что такое классик? http://noblit.ru/content/view/346/33/

2. Frank Kermode. The classics: literary images of permanence and change. London, New York, 1975.

3. John Guillory. Cultural Capital: The Problem of Literary Canon Fomation. Chicago: The University of Chicago Press, 1993.

4. Harold Bloom. The Western Canon. N.Y.: Riverhead Books, 1995.

5. М. Гронас. Диссенсус. Война за канон в американской академии 80-х-90-х годов. – Новое литературное обозрение. № 51 (№ 5), 2001. http://magazines.russ.ru/nlo/2001/51/gronas.html

6. Борис Дубин. Классика, вокруг и после. http://politconcept.sfedu.ru/2010.4/05.pdf
Дополнительная:

1. Harold Bloom. The Anxiety of Influence: A Theory of Poetry. New York: Oxford University Press, 1973.

2. Frank Kermode. History and value: The Clarendon lectures and the Northclitte lectures. Oxford. Clarendon Press, 1988.
Формы и методы проведения занятий по разделу: семинарские занятия, подготовленные диспуты по докладам студентов.
Раздел 2.

Основные направления литературы 1920-х - 40-х годов. Военная литература
Тема 3 (4 ауд.часа, 3 часа сам. раб.)

Основные литературные группы 1920-х годов. ЛЕФ. «Перевал». Серапионовы братья. «Кузница». Пролеткульт. РАПП. ОБЕРИУ. Постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций», ликвидировавшее литературные группы и принявшее решение о создании единого Союза советских писателей.

Тема 4 (4 ауд.часа, 3 часа сам. раб.)

Первый съезд Союза писателей СССР и его функции в формировании литературного процесса. Выступления А.М.Горького, А.Жданова, Ю.Олеши, Б.Пастернака. Роль рабочих и крестьян на съезде. Значение создания Союза писателей для советской литературы.

Тема 5 (4 ауд.часа, 3 часа сам. раб.)

Формирование соцреалистического канона. «Заказчики» и «исполнители». Состав соцреалистического канона: монументализм, классицизм, народность, героизм, коцепт «большой семьи». Реализм и фантастика в рамках соцреалистического канона. Воспитательное значение литературы. Жанр романа-воспитания. Н.А.Островский. «Как закалялась сталь».

Тема 6 (2 ауд.часа, 3 час сам. раб.)

Проза о войне как попытка освобождения от соцреалистического канона: Э.Казакевич «Звезда» и В.Некрасов. «В окопах Сталинграда». Лейтенантская проза. «Окопная» правда.
Литература к разделу
Основная:

1. Первый Всесоюзный съезд советских писателей, 1934. Стенографический отчет. М., 1990.

2. Евгений Добренко. Формовка советского писателя. Социальные и эстетические истоки советской литературной культуры. СПб.: Академический проект, 1999.

3. Соцреалистический канон. СПб.: Академический проект, 2000 (статьи:

  • Катерина Кларк. Анализ условного советского романа. Основополагающая фабула

  • Катерина Кларк. Сталинский миф о «большой семье».

  • Ханс Гюнтер. Соцреализм и утопическое мышление

4. Берг М. Литературократия: Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе. - М., 2000.
Дополнительная:

1. Кларк К. Советский роман: история как ритуал. Екатеринбург, 2002

2. Андрей Синявский. Что такое социалистический реализм? http://antology.igrunov.ru/authors/synyavsky/1059651903.html

3. Лев Анненский. Обрученный с идеей. ("Как закалялась сталь" Николая Островского)" (1971). Редакция 1990-х годов. http://knigosite.ru/library/read/2049
Источники:

Островский Н.А. Как закалялась сталь. М.: АСТ, Астрель, 2011 (или любое другое изд.).

Некрасов В. В окопах Сталинграда. М.: АСТ, Астрель, 2010.

Казакевич Э. Звезда. Терра, 2005.
Формы и методы проведения занятий по разделу: семинарские занятия, презентации докладов, подготовленные диспуты по докладам студентов, просмотр отрывков документальных фильмов, обсуждение рефератов.
Раздел 3.

Отечественная литература в 1960-1980-е гг. Эпоха оттепели и ее влияние на поэтику литературы. Эпоха 70-80-х в прозе
Тема 7 (4 ауд.часа, 3 часа сам. раб.)

Эпоха оттепели в историческом контексте. «Оттепель» Ильи Эренбурга и соцреалистический канон. Поэтический бум и его причины. Исповедальная молодежная проза: Василий Аксенов «Звездный билет». «Звездный билет» и традиции соцреализма и романтизма. Образ эпохи в романе Аксенова.
Тема 8 (4 ауд.часа, 3 часа сам. раб.)

«Толстый» журнал и его влияние на литературный процесс. «Деревенская» проза и русская классическая традиция. Русская деревня в повести Василия Белова «Привычное дело»

Тема 9 (4 ауд.часа, 3 часа сам. раб.)

Неподцензурная русская литература. Повесть Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»: тема смерти и возрождения, ключевые мотивы, интертексты, функция цитат. Карнавальность, трансформация идей Михаила Бахтина.

Тема 10 (2 ауд.часа, 3 часа сам. раб.)

Семидесятники. Эпоха «застоя» в прозе Владимира Маканина. Обычные люди в обычных квартирах: «Отдушина»; «Человек свиты»; «Ключарев и Алимушкин».
Литература к разделу
Основная:

1. «Оттепель»: Страницы русской советской литературы.: В 3 т. Сост., автор вступ ст. и Хроники важнейших событий С.И.Чупринин - М.: Московский рабочий, 1989), То же. 1957—1959 (М.: Московский рабочий, 1889-1990.

2. Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева. Грац: Изд. Хайнриха Пфайдля, 1996 3. Гайсер-Шнитман, Светлана Венедикт Ерофеев "Москва - Петушки" или The rest is silence" : Berne, Peter Lang, 1989

4. Кто убил Веничку Ерофеева? – Липовецкий М. Паралогии: Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов. - М.: НЛО, 2008, с. 285-325. http://ec-dejavu.ru/e-2/Venedikt_Erofeyev-M.L.html

5.Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва - Петушки» Венедикта Ерофеева. - Грац: Изд. Хайнриха Пфайдля,1996.

6. Семидесятые как предмет истории русской культуры – Под ред. К.Ю.Рогова. М., 1998.

7. Михаил Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура эпохи Средневековья и эпохи Ренессанса http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html
Дополнительная:

1. Паперно И.А., Гаспаров Б.М. Встань и иди // Slavica Hierosolymitana. 1981. № 5/6. С. 389-400.
2. Власов Э. Бессмертная поэма Вен. Ерофеева «Москва- Петушки»: Спутник писателя. // Ерофеев Вен. Москва- Петушки. - М.: Вагриус, 2001

3. Бочаров А.Г., Белая Г.А., Воздвиженский В.Г. Современная русская литература: В 2 т. М., 1987.
Источники:

1. Илья Эренбург. Оттепель -- «Оттепель»: Страницы русской советской литературы.: В 3 т. Сост., автор вступ ст. и Хроники важнейших событий С.И.Чупринин - М.: Московский рабочий, 1989), То же. 1957—1959 (М.: Московский рабочий, 1889-1990.

2. В.Ерофеев. Москва-Петушки. М.: Вагриус, 2001 (или любое другое издание).

3. Владимир Маканин. Отдушина. М.: Вагриус, 2003 (сборник)

4. Василий Белов. Привычное дело. М.: АСТ, 2007 (сборник).
Формы и методы проведения занятий по разделу: семинарские занятия, презентации докладов, подготовленные диспуты по докладам студентов, просмотр отрывков документальных фильмов, обсуждение рефератов.
Раздел 4.

Динамика современного литературного процесса (конец ХХ – начало ХХI вв.).

Словесность и коммерция. Феномен массовой литературы
Тема 11 (4 ауд.часа, 2 часа сам. раб.)

Перелом начала 1990-х. Словесность и коммерция. Виктор Пелевин. Массовая литература конца 1990-х-начала 2000-х. Проект «Борис Акунин» и причины его успеха. Институт литературной премии и его трансформации.

Тема 12 (2 ауд.часа, 2 часа сам. раб.)

Михаил Шишкин. Взятие Измаила. Тип дискурса. Русские классические тексты в романе. Михаил Шишкин и Саша Соколов.

Тема 13 (2 ауд.часа, 2 часа сам. раб.)

Захар Прилепин «Ботинки, полные горячей водкой»: отказ от литературности. Автобиографичность как литературный прием. Технологии создания «звезды» в литературе.
Литература к разделу
Основная:

1. Гриц Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция (Книжная лавка А. Ф. Смирдина). Под редакцией В. Б. Шкловского и Б. М. Эйхенбаума. М.: «Аграф», 2001.

2. Феномен массовой литературы XX века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

3. Мережинская А. Ю. Художественная парадигма переходной культурной эпохи : Русская проза 80-90-х годов ХХ века. - Киев : Киевский университет, 2001.

4. Нефагина Г. Л. Русская проза второй половины 80-х - начала 90-х годов ХХ века : Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов.

5. English J.F. The Economy of Presige: Prizes, Awards, and the Circulation of Cultural Value. Cambridge, Mass. Harvard UP, 2005.
Дополнительная:

1. Костина А. В. Массовая культура: аспекты понимания // Знание. Понимание. Умение. - 2006. - № 1. - С. 28-35.

2. Уэбстер Ричард. Как написать бестселлер? М., АСТ, 2005.
Источники:

Борис Акунин. Азазель. М.: Захаров, 2010.

Виктор Пелевин. Generation «П». М.: Эксмо, 2010.

Захар Прилепин. Ботинки, полные горячей водкой. М.: АСТ, 2008.

Михаил Шишкин. Взятие Измаила. М.: АСТ, 2010.
Формы и методы проведения занятий по разделу: семинарские занятия, презентации докладов, подготовленные диспуты по докладам студентов, просмотр отрывков документальных фильмов, обсуждение рефератов и рецензий, подготовленных студентами.

7 Образовательные технологии



Научно-исследовательский семинар проводится в форме дискуссий, подготовленных диспутов с распределением ролей, презентаций. В рамках НИС предполагаются встречи с практиками современного литературного процесса – писателями, поэтами, руководителями литературных журналов, социологами литературы, книгопродавцами.

8 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




8.1. Тематика заданий текущего контроля



Примерные домашние задания:

1. Прочитайте поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Самостоятельно найдите прямые и косвенные цитаты из русской классики. Прокомментируйте их.

2. Напишите инструкцию для начинающего автора: «Как написать бестселлер?».

3. Прочитайте роман Н.А.Островского «Как закалялась сталь» - и проанализуруйте его с точки зрения соцреалистического канона. Подготовьте ваши наблюдения и соображения для дискуссии в аудитории.
Примерная тематика для подготовки реферата:

- Классика и современность: что становится классикой и почему?

- Литература и власть в 1930-е годы

- Н.А.Островский «Как закалялась сталь» как роман воспитания

- Основные черты соцреалистического канона

- Поэтический бум во времена хрущевской оттепели

- Новая искренность: проза Василия Аксенова

- Оттепель в литературе: основные этапы развития

- «Пражская весна» в русской культуре

- Самиздат как культурный феномен

- «Москва-Петушки» В.Ерофеева в контексте русской литературной традиции

- Деревенская проза и русская классика

- Эмигрантская литература: основные этапы развития

- «Школа для дураков» Саши Соколова: поэтика воспоминания

- Институт литературной премии в 1990-е годы

- Государственная литературная премия: история, основные этапы развития

- Институт «толстого журнала» в советское и новейшее время

- Поколение «рассерженных» в 2000-е годы: Роман Сенчин, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов

8.2. Вопросы для оценки результатов участия в НИС



Примерный перечень вопросов к зачету (итоговый контроль, 4 модуль)

1. Основные концепции «канонического» текста.

2. Социальные и литературные функции классики в современной литературе.

3. Основные литературные группы 1920-х-начала 1930-х годов:

литературные задачи, поэтика.

4. Первый съезд Союза писателей СССР и его основные задачи.

5. Черты соцреалистического канона в романе Н.А. Островского «Как закалялась сталь».

6. «Звездный билет» Василия Аксенова и романтический канон.

7. Оттепель как социо-культурный феномен.

8. Круг идей в повести Ильи Эренбурга «Оттепель».

9. Карнавал в поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

10. «Москва-Петушки» как интертекстуальная поэма.

11. Русская традиционная жизнь в повести «Привычное дело» В.Белова.

12. Обыкновенный человек в прозе Владимира Маканина.

13. Generation П Виктора Пелевина как памфлет.

14. Борис Акунин и русская классика.

15. Образ русской литературы ХIХ века в романе Шишкина «Взятие Измаила»

16. Лирический герой в прозе Захара Прилепина.

8.3. Критерии оценки знаний, навыков


Подготовка реферата, по сути самостоятельной исследовательской работы, необходима для того, чтобы студент сумел продемонстрировать овладение первичными навыками академической работы, анализа текста.

Зачет призван продемонстрировать свободную ориентацию в темах, обсуждавшихся в рамках НИС.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти бальной шкале.

9 Порядок формирования оценок по НИС



Оценка по дисциплине формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 24.06.2011 г. (протокол №26).

На занятиях в аудитории оценивается качественно подготовленное выступление (доклад) студента по научной проблематике, активность в дискуссиях и подготовленных ролевых диспутах, умение аргументировано излагать и отстаивать свою позицию. Оценки за работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает также самостоятельную работу студентов: качество выполнения домашних работ, полноту освещения темы в докладе/презентации. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа
Результирующая оценка за текущий контроль, формы которого (реферат и домашнее задание) включены в РУП, учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1 Ореф. + n2 Од/з

При этом удельный вес форм текущего контроля распределяется следующим образом:

n1= 0,6

n2= 0,4

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

ОНИС-1 = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

При этом удельный вес форм контроля распределяется следующим образом:

k1 = 0,4

k2 = 0,2

k3 = 0,2

k4 = 0,2

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.


10 Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС

10.1 Основная литература

Базовый учебник

Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий. Русская литература ХХ века (1950-1990-е годы). В 2 т. Т.2. 1968-1990: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2010.



Берг М. Литературократия: Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе. - М., 2000.

Дубин Б.В. Классика, после и рядом. М.: НЛО, 2010.

Гриц Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция (Книжная лавка А. Ф. Смирдина). Под редакцией В. Б. Шкловского и Б. М. Эйхенбаума. М.: «Аграф», 2001.

Гаспаров М. Л. Историзм, массовая культура и наш завтрашний день. М., 2005.

Добренко Е. Формовка советского писателя. М.: Новое литературное обозрение, 2000.

Липовецкий М.Н. Паралогии: Трансформации (пост)мо­дер­нистского дискурса в русской культуре 1920–2000 годов. М., 2008.

Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» -Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992.

Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке. - М.: Классика-XXI, 2003.

Тынянов Ю.Н. Журнал, критик, читатель и писатель / Ю.Н. Тынянов //Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1977.

Феномен массовой литературы XX века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

Эпштейн М.Н. Постмодерн в русской литературе. М., 2005.

10.2 Дополнительная литература


Бочаров А.Г., Белая Г.А., Воздвиженский В.Г. Современная русская литература: В 2 т. М., 1987.

Андрей Синявский. Что такое социалистический реализм? http://antology.igrunov.ru/authors/synyavsky/1059651903.html

Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии ХIХ–ХХ веков. М., 1998.

10.3 Справочники, словари, энциклопедии


Чупринин С. Русская литература сегодня. Большой путеводитель. Ч.1-2. М, Время, 2007.

Руднев В. П. Словарь культуры XX века. - М.: Аграф, 1999. - С. 155-159.

Казак В. Лексикон русской литературы ХХ века / Пер. с нем. - М. : РИК "Культура", 1996.

Dictionary of Literary Biography. Vol.285. Russian Writers Since 1980 / Ed. by M. Balina and M. Lipovetsky. - N.Y.; London; a.o., 2004.


11 Материально-техническое обеспечение НИС


Для демонстрации документальных фильмов, связанных с содержанием семинара, и подготовленных студентами презентаций используются проекционная доска и проектор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПояснительная записка Курс «Современный литературный процесс»
Кислова Л. С. Современный литературный процесс. Умк для студентов 1 курса направления 080100. 62 «Экономика». Тюмень, 2009
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconУтвержден
Современный литературный процесс: временные рамки, общие тенденции и закономерности
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconРабочая программа Наименование дисциплины Современный литературный...

Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconКонкурсе концепций научно-исследовательского семинара (бакалавриат)
При этом студент вправе посещать другие научно-исследовательские семинары на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов....
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара
Целью семинара является (а) ознакомление студентов с ключевыми аспектами современной западной лингвистики, а именно, с основными...
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconСтилевой опыт Юрия Кузнецова и современный литературный процесс
Согласовано с выпускающей кафедрой Прикладной механики машиноведения и технологии
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературный язык как высшая форма национального языка. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный...
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconПрограмма научно-исследовательского семинара Обеспечение равного...
...
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный процесс: действующие силы и механизмы» iconРабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар 032700. 68 «Филология»
Умкд научно-исследовательского семинара Направление: магистратура 032700. 68 Филология (романо-германская)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск