Скачать 346.16 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра русской и зарубежной литературы УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры «______»______________200___г., протокол №___ Заведующий кафедрой___________________ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Современный литературный процесс» Направление 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль «Русский язык и литература» Статус: бакалавр филологического образования Южно-Сахалинск 2014 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «История эстетических учений»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра русской и зарубежной литературы Комплект разноуровневых заданий по дисциплине «Современный литературный процесс» 1. По теме «Основные проблемы современной литературы, ее типология; четыре поколения современных русских писателей. З. Прилепин "Санькя": роман (2006)». Задание репродуктивного уровня: подготовить сообщение (презентацию) об одном из авторов из предложенного по курсу списка.
Задание реконструктивного уровня: составить библиографию по творчеству выбранного автора, познакомиться с посвященной ему критикой, обобщить имеющиеся суждения, оценки, доложить о них в аудитории. Задание творческого уровня: написать отзыв на одно из эпических произведений малой формы, принадлежащих выбранному автору (1,5 – 2 страницы). 2. По теме «Анализ прочитанного текста». Задание репродуктивного уровня: прочитать и пересказать текст из списка, рекомендованного для ознакомления.
Задание реконструктивного уровня: проанализировать прочитанный текст по схеме. Краткая схема анализа литературно-художественного произведения (ЛХП): ЛХП = Форма + Содержание. Содержание = тема (о чем произведение?) + проблема (область вопросов) + идея (основная мысль) + пафос (основной эмоциональный тон). Форма = 1. Изображенный мир: хронотоп (пространственно-временные координаты), система персонажей, деталь (детали пейзажа, портрета, мира вещей), формы психологизма; 2. Художественная речь (тип повествования, образ повествователя, речь персонажей; монолог, полифония, стилевая доминанта); 3. Композиция: структура (состав) – сюжет (расположение эпизодов) / фабула / конфликт / мотив (простейшая повествовательная единица) – внесюжетные элементы (описания, авторские отступления, вставные эпизоды, обращение к читателю и т.д.). Задание творческого уровня: сделать развернутый анализ прочитанного текста по схеме. Развернутый план анализа эпического произведения: 1. Время создания (выходные данные произведения: где, когда впервые опубликовано). 2. Творческая история произведения (история создания). 3. Отражение в произведении определенной эпохи: социальных явлений, общественных нравов, взаимоотношений людей, истории войн и сражений (если эта сфера жизни отражена), духовной жизни общества. 4. Объективный ход событий в произведении (фабула). 5. Соотношение сюжетной и фабульной их последовательности. 6. Своеобразие повествования. Возможное присутствие рассказчика. 7. Место в произведении описаний (пейзажа, экстерьера, интерьера, портретов, натюрмортов) и диалога. 8. Многообразие человеческих характеров. 9. История жизни главных героев. Динамичность и многогранность эпического образа. 10. Разнообразие приемов изображения человека. 11. Композиция эпического произведения и «сцепление» его основных частей. 12. Выражение личности автора в рассказе о его героях. Позиция писателя. 13. Наличие авторских отступлений. 14.Сказовая форма (если она использована). 15. Особенность прозаического слова (изобразительная пластичность, точность, соотнесенность с «голосом» автора). 16. Прошедшее время как специфическая для эпоса глагольная форма. 17. Выбор эпического жанра (эпопеи, романа, повести, рассказа, очерка, басни и т.д.). Его видовое своеобразие. 18. Взаимодействие прозаического произведения с лирикой и драмой. 19. Место эпического творения в творчестве писателя. 20. Жизнь его во времени. (См.: Роговер, Е.С. Русская литература ХХ века: В помощь выпускнику школы и абитуриенту / Е.С. Роговер. – СПб.: Паритет, 1999. – 496 с. – С. 482.) 3. По теме «Основные понятия постмодернизма; постмодернизм в русской литературе». Задание репродуктивного уровня: терминологический диктант. Вариант 1. «Постмодернизм», «поэтическое мышление», «интертекстуальность», «игровое начало, игра», «симулякр», «монтаж». Вариант 2. «Мир как хаос», «смерть автора», «цитатность», «пастиш», «дискурс», «римэйк». Вариант 3. «Постмодернистская чувствительность», «мир как текст», «диалогизм», «фрагментарность повествования», «дефокализация», «палимпсест». Задание реконструктивного уровня: прочитать пьесу Л. Петрушевской «Мужская зона», выявить признаки постмодернисткого мышления, приемы постмодернистской поэтики. Задания творческого уровня: 1) сочинить постмодернистский текст на тему «В лесу родилась ёлочка»; 2) придумать 5 – 10 вопросов к тесту по теме. 4. По теме «Современная русская поэзия». Задание репродуктивного уровня: подготовит сообщение (презентацию) об одном из современных поэтов. Имена: Геннадий Айги Сергей Гандлевский Алексей Еременко, Иван Жданов Бахыт Кенжеев Вера. Полозкова Тимур Кибиров Юрий Кублановский Светлана Кекова Дмитрий Пригов Лев Рубинштейн Генрих Сапгир Лариса Миллер Мария Степанова Алексей Парщиков Виктор Соснора Ольга Седакова Зинаида Миркина Вишневский Владимир (http://www.vishnevskii.ru/) Александр Дольский, бард (http://www.dolsky.ru/) Любовь Захарченко (http://naoblake.narod.ru/) Олег Митяев (http://www.mityaev.ru/start.cfm) Александр Розенбаум (http://www.rozenbaum.ru/news/index.php) и другие. Поэты-концептуалисты: Дмитрий Александрович Пригов, Лев Рубинштейн, Тимур Кибиров, Сергей Гандлевский, Михаил Айзенберг и др. Поэты-метареалисты (метаметафористы): Иван Жданов, Александр Еременко, Алексей Парщиков и др. Задание реконструктивного уровня: познакомившись с творчеством автора, сделать обзор литературно-критических материалов о нем; результат исследования представить на занятии. Задания творческого уровня: 1) разработать план урока по творчеству данного автора; 2) написать отзыв (рецензию) на сборник его стихов (отдельное стихотворение). 5. По теме «Современная русская драматургия». Задание репродуктивного уровня: подготовить сообщение (презентацию) об одном из современных драматургов, воспользовавшись материалами соответствующих сайтов («Драматургия 20 века. Новости и новинки», «Драматургия.ру», «Лучшие пьесы», «Современная драматургия», «Тексты пьес»), а также специальной литературой из рекомендованного к использованию списка. Задание реконструктивного уровня: сделать обзор литературно-критических и научных материалов по творчеству того или иного драматурга (по выбору студента). Задание творческого уровня: подготовить сценарий школьного (студенческого) мероприятия на тему «Современная русская драматургия» (или по творчеству конкретного драматурга). 5. По теме «Современная русская критика». Задание репродуктивного уровня: сделать обзор одного из «толстых» журналов за последние полгода – год. Журналы: «Москва», «Звезда», «Знамя», «Октябрь», «Новый мир», «Новое литературное обозрение», «Нева», «Юность», альманах «Сахалин» − последний выпуск (2013), др. Примерная схема систематизации материала: 1. Название журнала. 2. Выходные данные (с какого года издается, кем основан, тираж, объем, периодичность издания). 3. Редактор (редакционная коллегия). 4. Структура (какие постоянные рубрики существуют, например: «Проза», «Поэзия», «Литературная критика», «Библиография», другие). 5. Сколько материалов опубликовано с начала года в разделе «Критика»? (Возможно, отдел называется иначе.) Как называются эти материалы, какие темы в них рассматриваются, какие проблемы поднимаются? Кто является авторами данных публикаций. Прочитайте одну из статей, поделитесь своими впечатлениями о содержательной стороне материала, его формальных особенностях (стиль автора, способ подачи, оформления и т.п.). |
Рабочая программа По предмету «История» 6 класс Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта... | Рабочая программа по обж учитель Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному... | ||
Рабочая программа по обж учитель Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В январе 2010 года профсоюзным комитетом и генеральным директором завода утверждён новый состав молодёжной комиссии; членами молодёжной... | ||
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель Т., Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | Рабочая программа по обж 10 класс Учитель Хренникова Б. О.,, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н Хренникова Б. О,, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по обж учитель: Бондарев Николай Алексеевич Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа основного общего образования по предмету обж 6... Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... | Рабочая программа по обж рабочая программа по обж Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:... Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 | Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературе... Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) |