Скачать 342.52 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________Т.В. Маркелова «_____» ___________2010 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Современный литературный процесс По направлению подготовки «Издательское дело» 030901.65 издательское дело, «Издательское дело и редактирование». По профилю подготовки _____030901.65 «Издательское дело и редактирование»,____________________________________ Факультет издательского дела и журналистики Кафедра истории литературы Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва — 2010 Разработчики: Профессор, доктор филологических наук, профессор Т.Т. Давыдова. Рецензенты: доктор филологических наук, профессор кафедры литературной критики факультета журналистики МГУ В.И Новиков. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры истории литературы МГУП «______________________________________________________________» ____________ 20 г, протокол № . Зав. кафедрой ____проф. В.А. Пронин________________/ / Одобрена Советом факультета _________________________________ (дата) ____________ 2010 г, протокол № Председатель___А.А. Столяров______________ / /
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения дисциплины «Современный литературный процесс в России» состоят в следующем: ознакомление студентов с историей современной русской литературы как одной из важных областей современного литературоведения; формирование знаний о генезисе, основных тенденциях и идейном и художественном своеобразии русской литературы новейших периодов; особенностях творческих индивидуальностей крупнейших писателей и закономерностях литературного процесса; системе жанров и стилевых направлениях, течениях современной литературы; воспитание навыков филологической культуры. Задачи дисциплины: показать особенности литературного процесса конца XX-ХХI веков, рассмотреть основные проблемы литературы этого периода; раскрыть ее связи с современной философией и зарубежной литературой, национальное своеобразие; раскрыть традиции классической отечественной и зарубежной литератур в творчестве русских авторов; показать зависимость литературы от книжного рынка. 2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Современный литературный процесс» является составным элементом вариативной части профессионального цикла «Б.3.2», модуля «Профессионально-издательский 1» и «Профессионально-издательский 2». Дисциплина изучается студентами на третьем курсе обучения для получения квалификации (степени) бакалавр после усвоения таких базовых для данной дисциплины предметов, как дисциплины базовой части гуманитарного цикла «Б.1.1» и профессиональной «Б.3.1». «Современный литературный процесс» – один из ведущих предметов филологического образования, скоординированный с историей, философией, русским языком, практической и функциональной стилистикой русского языка, зарубежной и отечественной литературой, логикой. Результаты обучения используются при всех видах профессиональной редакторской деятельности: подготовке к изданию книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов. В результате изучения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции (ОК): - умение владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию (ОК-1); логически верно, ясно и аргументированно выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2); - осознавать идейную и эстетическую значимость русской литературы, то место, которое она занимает в мировой литературе (ОК-3); - использовать основные положения и методы смежных гуманитарных наук (лингвистики, истории, философии, культурологии) при решении ряда филологических задач (ОК-4); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9). 3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих профессиональных компетенций: ПК-7 — с помощью анализа и синтеза отличать совершенные в художественном отношении тексты от несовершенных; ПК-8 — уметь выбирать авторов, произведения для составления литературно-художественных изданий, обосновывать концепцию издания; ПК-9 — обосновать концепцию издания; ПК-13 — участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля; ПК-14 — представлять результаты исследования в форме рефератов, статей, рецензий; ПК-16 — оценивать авторские заявки и авторские оригиналы; ПК-17 — редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов; ПК-18 — совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - авторов современной литературы; основные периоды истории зарубежного и отечественного литературного процесса, направления, течения, биографии и творчество крупнейших писателей и их произведения (ОК-5); - особенности поэтики художественных текстов (ОК-5); литературно-художественные журналы и творчество сотрудничавших с ними критиков; основные академические школы в литературоведении, стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9). Профессиональные компетенции: ПК-7 — с помощью анализа и синтеза отличать совершенные в художественном отношении тексты от несовершенных; ПК-8 — уметь выбирать авторов, произведения для составления литературно-художественных изданий, обосновывать концепцию издания; ПК-9 — обосновать концепцию издания; ПК-13 — участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля; ПК-14 — представлять результаты исследования в форме рефератов, статей, рецензий; ПК-16 — оценивать авторские заявки и авторские оригиналы; ПК-17 — редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов; ПК-18 — совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: художественное наследие отечественных классиков; периодизацию литературного процесса в России, его связь с общественным развитием; особенности поэтики классических художественных текстов (ОК-3), (ПК-17); отличать писателей первого ряда от авторов, составляющих основной массив литературного процесса той или иной эпохи (ПК-7); литературно-художественные журналы и творчество сотрудничавших с ними критиков; основные академические школы в литературоведении, идейные течения в литературной критике (ОК-6), ( ПК-8). Уметь: использовать в практической деятельности эти знания, с помощью анализа и синтеза отличать совершенные в художественном отношении тексты от несовершенных (ПК-7); участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-9); - оценивать авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-10); - совершенствовать форму литературных произведений (ПК-12); - использовать современные достижения литературоведения в практической издательской деятельности (ПК-13); ПК-14 — представлять результаты исследования в форме рефератов, статей, рецензий. Владеть навыками: выбора авторов, произведений для составления литературно-художественных изданий, обосновывать концепцию издания (ПК-8); - обоснования концепции издания (ПК-9); - участия в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-13); - редактирования авторских оригиналов книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контента цифровых документов (ПК-17); - представления результатов исследования в форме рефератов, статей, рецензий (ПК-14). 4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Пояснительная записка Курс «Современный литературный процесс» Кислова Л. С. Современный литературный процесс. Умк для студентов 1 курса направления 080100. 62 «Экономика». Тюмень, 2009 | Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный... Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Издательское дело». Профиль подготовки – «Книгоиздательское дело» (очная форма обучения) | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Издательское дело». Профиль подготовки – «Книгоиздательское дело» (очная форма обучения) | Аннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» Программа предназначена для преподавателя, ведущего данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | Факультет документоведения и педагогического образования программа Издательское дело, в соответствии с требованиями итоговой государственной аттестации выпускника по специальности 030901. 65 Издательское... | ||
Утвержден Современный литературный процесс: временные рамки, общие тенденции и закономерности | Стилевой опыт Юрия Кузнецова и современный литературный процесс Согласовано с выпускающей кафедрой Прикладной механики машиноведения и технологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературный язык как высшая форма национального языка. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный... | Стандарты в издательском деле учебно-методический комплекс «Издательское дело», профиль подготовки – Книгоиздательское дело (очная, заочная форма обучения) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Комаров С. А. История отечественной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035000.... | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной... | ||
Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | Рабочая программа Наименование дисциплины прямой маркетинг рекомендуется... Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 10 |