Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»





Скачать 237.51 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»
Дата публикации23.12.2014
Размер237.51 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Журналистика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет медиакоммуникаций

Отделение деловой и политической журналистики
Программа дисциплины

«Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Автор программы:

Кучерская Майя Александровна, кандидат филологических наук, профессор

mayakuch@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержания и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателя, ведущего данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «Журналистика», обучающихся по бакалаврской программе.
Программа разработана в соответствии с:

  • Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030600.62 «Журналистика»

  • подготовки 031300.62 «Журналистика»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 «Журналистика», утвержденном на 2011/2012 учебный год (3-й курс).



  1. Цели освоения дисциплины


Предмет курса: история современной литературы и ее изучение.
Целями освоения дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» являются:

- формирование у студентов представления о современном литературном процессе (с 1990-х по сегодняшний день) как неотъемлемой части истории русской литературы;

- ознакомление студентов с ключевыми направлениями литературы ХХ века и новейшей отечественной словесности;

- формирование у студентов умения работать с текстами современных авторов;

- выработка адекватного методологического подхода к современному художественному тексту;

- освоение жанра литературной рецензии.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные тенденции современного литературного процесса

  • Свободно ориентироваться в современных авторах

  • Приобрести навыки написания литературной рецензии

  • Освоить особенности журналистских жанров, необходимых для работы в литературной журналистике


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-4

Демонстрирует навыки устной коммуникации на русском языке: логично излагает свои соображения, участвует в дискуссиях, грамотно аргументирует собственную позицию.

Семинарские занятия, дискуссии

Свободно владеет нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций

ИК-1

Демонстрирует навыки создания письменных текстов на русском языке

Выполнение письменных заданий - написание рецензий и эссе


Знает основные этапы и процессы развития отечественной литературы и журналистики, понимает значения их опыта для практики современных российских СМИ

ПК-5

Демонстрирует знакомство с основными этапами развития отечественной литературы и журналистики, использует знание историко-литературного контекста в своих письменных работах

Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)

Способен собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ

ПК-40

Демонстрирует аналитические способности, умение выбрать и осмыслить тему, написать библиографию и реализовать замысел

Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина является факультативной.

Для освоения данной учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знать историю российской литературы ХIХ и ХХ века;

  • Понимать термины и категории литературоведческой науки;

  • Уметь ориентироваться в источниках и соответствующих Интернет-ресурсах.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин.

  • Система российской словесности (Общие профессиональные дисциплины, федеральный компонент)

  • Риторика и практическая стилистика русского языка (Общие профессиональные дисциплины, федеральный компонент).



  1. Тематический план учебной дисциплины




    модуля

    Название раздела/темы

    Всего часов

    Аудиторные часы

    Самостоя­тельная работа

    Лекции

    Семинары

    Практические занятия




    11

    Классика и современность. Canon Theory







    4




    3

    11

    Классика сегодня. Ее функции. Социальная и культурная роль







    4




    3

    11

    Основные группы литературы 1920-х годов







    4




    3

    11

    Первый съезд Союза писателей СССР. Соцреалистический канон







    4




    3

    11

    Н.А.Островский «Как закалялась сталь» как роман воспитания







    4




    3

    22

    Военная литература. «Окопная» правда.







    4




    4

    22

    Эпоха оттепели и ее влияние на поэтику литературы. Проза Василия Аксенова.







    4




    4

    22

    1970-е годы. «Толстый» журнал и его влияние на литературный процесс. «Деревенская» проза







    4




    4

    22

    Неподцензурная русская литература. Самиздат. Венедикт Ерофеев. «Москва-Петушки»







    4




    4

    22

    Литература эмиграции. Саша Соколов. «Школа для дураков»







    4




    4

    23

    Семидесятники. Эпоха 1970-х в прозе. Деревенская и городская проза.







    4




    3

    33

    Перелом начала 1990-х. Словесность и коммерция. Феномен массовой литературы в конце 1990-х-начале 2000-х. Проект «Борис Акунин». Виктор Пелевин







    6




    6

    33

    Михаил Шишкин. Взятие Измаила







    4




    3

    33

    Захар Прилепин: формирование публичного образа







    4




    3







    108

    -

    58

    -

    50
  2. Формы контроля знаний студентов


    Тип контроля

    Форма контроля

    1 год

    Параметры **

    1

    2

    3

    4

    Текущий

    (неделя)

    Реферат

    6

    неделя










    Научной статьи или монографии, 6000 знаков


    Эссе




    5

    неделя

    5

    неделя




    В форме рецензии на литературное произведение, 5000 знаков


    Промежу­точный

    Зачет

















    Экзамен

















    Итоговый

    Зачет







    *




    Письменная работа на 60 минут
    1. Критерии оценки знаний, навыков


Критерии оценки письменных работ:

- Соответствие жанру;

- Наличие четкой структуры текста и логики изложения;

- Доказательность аргументации;

- Оригинальность (в случае эссе, рецензий, некоторых видов реферата);

- Стилистическая выдержанность теста;

- Соответствие правилам оформления;

- Соответствие заданным параметрам объема текста;

- Наличие или отсутствие грамматических ошибок.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  1. Содержание дисциплины


Основная задача данного курса состоит в том, чтобы научить студентов видеть закономерности литературного процесса в тесной связи с социо-культурной ситуацией. В рамках курса обсуждаются основные вехи развития литературы ХХ-начала ХХ1 века, «рэперные» точки, которые и позволяют составить адекватное и непротиворечивое представление о динамике литературного процесса в ХХ-начале ХХI века. Тексты изучаются в хронологическом порядке, с тем чтобы дать студенту и общие историко-литературные представления о ХХ-начале ХХI века.
Раздел 1
Тема 1

Введение. Классическая и современная литература: проблема фильтрации. Томас Элиот и его концепция классики. Canon Theory. Франк Кермоде и его ответ Элиоту: институциональная концепция классики. Джон Гиллори. Эстетическая концпция классики: Харольд Блум.

Тема 2

Классика сегодня – ее функционирование и социальная роль в современном обществе. Влияние классики на новейшую литературу.
Литература к разделу
Основная:

1. T.S.Eliot. What is Classics? – cм. Eliot Thomas. On poetry and poets. London, Bostov, 1986 (русский перевод: Элиот Т. Что такое классик? http://noblit.ru/content/view/346/33/)

2. Frank Kermode. The classics: literary images of permanence and change. London, New York, 1975.

3. John Guillory. Cultural Capital: The Problem of Literary Canon Fomation. Chicago: The University of Chicago Press, 1993.

4. Harold Bloom. The Western Canon. N.Y.: Riverhead Books, 1995

5. М. Гронас. Диссенсус. Война за канон в американской академии 80-х-90-х годов. – Новое литературное обозрение. № 51 (№ 5), 2001. http://magazines.russ.ru/nlo/2001/51/gronas.html

6. Борис Дубин. Классика, вокруг и после. http://politconcept.sfedu.ru/2010.4/05.pdf
Дополнительная:

1. Harold Bloom. The Anxiety of Influence: A Theory of Poetry. New York: Oxford University Press, 1973.

2. Frank Kermode. History and value: The Clarendon lectures and the Northclitte lectures. Oxford. Clarendon Press, 1988.
Раздел 2
Тема 3

Основные литературные группы 1920-х годов. ЛЕФ. «Перевал». Серапионовы братья. «Кузница». Пролеткульт. РАПП. ОБЕРИУ. Постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций», ликвидировавшее литературные группы и принявшее решение о создании единого Союза советских писателей.

Тема 4

Первый съезд Союза писателей СССР и его функции в формировании литературного процесса. Выступления А.М.Горького, А.Жданова, Ю.Олеши, Б.Пастернака. Роль рабочих и крестьян на съезде. Значение создания Союза писателей для советской литературы.

Тема 5

Формирование соцреалистического канона. «Заказчики» и «исполнители». Состав соцреалистического канона: монументализм, классицизм, народность, героизм, коцепт «большой семьи». Реализм и фантастика в рамках соцреалистического канона. Воспитательное значение литературы. Жанр романа-воспитания. Н.А.Островский. «Как закалялась сталь».

Тема 6

Проза о войне как попытка освобождения от соцреалистического канона: Э.Казакевич «Звезда» и В.Некрасов. «В окопах Сталинграда». Лейтенантская проза. «Окопная» правда.
Литература к разделу
Основная:

1. Первый Всесоюзный съезд советских писателей, 1934. Стенографический отчет. М., 1990.

2. Евгений Добренко. Формовка советского писателя. Социальные и эстетические истоки советской литературной культуры. СПб.: Академический проект, 1999.

3. Соцреалистический канон. СПб.: Академический проект, 2000 (статьи:

  • Катерина Кларк. Анализ условного советского романа. Основополагающая фабула

  • Катерина Кларк. Сталинский миф о «большой семье».

  • Ханс Гюнтер. Соцреализм и утопическое мышление

4. Берг М. Литературократия: Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе. - М., 2000.
Дополнительная:

1. Кларк К. Советский роман: история как ритуал. Екатеринбург, 2002

2. Андрей Синявский. Что такое социалистический реализм? http://antology.igrunov.ru/authors/synyavsky/1059651903.html

3. Лев Анненский. Обрученный с идеей. ("Как закалялась сталь" Николая Островского)" (1971). Редакция 1990-х годов. http://knigosite.ru/library/read/2049
Источники:
Островский Н.А. Как закалялась сталь. М.: АСТ, Астрель, 2011 (или любое другое изд.).

Некрасов В. В окопах Сталинграда. М.: АСТ, Астрель, 2010.

Казакевич Э. Звезда. Терра, 2005.
Раздел 3
Тема 7

Эпоха оттепели в историческом контексте. «Оттепель» Ильи Эренбурга и соцреалистический канон. Поэтический бум и его причины. Исповедальная молодежная проза: Василий Аксенов «Звездный билет». «Звездный билет» и традиции соцреализма и романтизма. Образ эпохи в романе Аксенова.

Тема 8

«Толстый» журнал и его влияние на литературный процесс. «Деревенская» проза и русская классическая традиция. Русская деревня в повести Василия Белова «Привычное дело»

Тема 9

Неподцензурная русская литература. Повесть Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»: тема смерти и возрождения, ключевые мотивы, интертексты, функция цитат. Карнавальность, трансформация идей Михаила Бахтина.

Тема 10

Семидесятники. Эпоха «застоя» в прозе Владимира Маканина. Обычные люди в обычных квартирах: «Отдушина»; «Человек свиты»; «Ключарев и Алимушкин»

Тема 11

Литература эмиграции. Литературный авангард и «Школа для дураков» Саши Соколова. Техники письма.
Литература к разделу
Основная:

1. «Оттепель»: Страницы русской советской литературы.: В 3 т. Сост., автор вступ ст. и Хроники важнейших событий С.И.Чупринин - М.: Московский рабочий, 1989), То же. 1957—1959 (М.: Московский рабочий, 1889-1990.

2. Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева. Грац: Изд. Хайнриха Пфайдля, 1996 3. Гайсер-Шнитман, Светлана Венедикт Ерофеев "Москва - Петушки" или The rest is silence" : Berne, Peter Lang, 1989

4. Кто убил Веничку Ерофеева? – Липовецкий М. Паралогии: Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов. - М.: НЛО, 2008, с. 285-325. http://ec-dejavu.ru/e-2/Venedikt_Erofeyev-M.L.html

5.Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва- Петушки» Венедикта Ерофеева. — Грац: Изд. Хайнриха Пфайдля,1996.

6. Семидесятые как предмет истории русской культуры – Под ред. К.Ю.Рогова. М., 1998.

7. Михаил Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура эпохи Средневековья и эпохи Ренессанса http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html
Дополнительная:

1. Паперно И.А., Гаспаров Б.М. Встань и иди // Slavica Hierosolymitana. 1981. № 5/6. С. 389-400.
2. Власов Э. Бессмертная поэма Вен. Ерофеева «Москва- Петушки»: Спутник писателя. // Ерофеев Вен. Москва- Петушки. - М.: Вагриус, 2001

3. Бочаров А.Г., Белая Г.А., Воздвиженский В.Г. Современная русская литература: В 2 т. М., 1987.
Источники:

1. Илья Эренбург. Оттепель -- «Оттепель»: Страницы русской советской литературы.: В 3 т. Сост., автор вступ ст. и Хроники важнейших событий С.И.Чупринин - М.: Московский рабочий, 1989), То же. 1957—1959 (М.: Московский рабочий, 1889-1990.

2. В.Ерофеев. Москва-Петушки. М.: Вагриус, 2001 (или любое другое издание).

3. Владимир Маканин. Отдушина. М.: Вагриус, 2003 (сборник)

4. Василий Белов. Привычное дело. М.: АСТ, 2007 (сборник).


Раздел 4
Тема 12

Перелом начала 1990-х. Словесность и коммерция. Виктор Пелевин. Массовая литература конца 1990-х-начала 2000-х. Проект «Борис Акунин» и причины его успеха. Институт литературной премии и его трансформации.

Тема 13

Михаил Шишкин. Взятие Измаила. Тип дискурса. Русские классические тексты в романе. Михаил Шишкин и Саша Соколов.

Тема 14

Захар Прилепин «Ботинки, полные горячей водкой»: отказ от литературности. Автобиографичность как литературный прием. Технологии создания «звезды» в литературе.
Литература к разделу
Основная:

1. Гриц Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция (Книжная лавка А. Ф. Смирдина). Под редакцией В. Б. Шкловского и Б. М. Эйхенбаума. М.: «Аграф», 2001.

2. Феномен массовой литературы XX века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

3. Мережинская А. Ю. Художественная парадигма переходной культурной эпохи: Русская проза 80-90-х годов ХХ века. - Киев: Киевский университет, 2001.

4. Нефагина Г. Л. Русская проза второй половины 80-х - начала 90-х годов ХХ века : Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов.

5. English J.F. The Economy of Presige: Prizes, Awards, and the Circulation of Cultural Value. Cambridge, Mass. Harvard UP, 2005.
Дополнительная:

1. Костина А. В. Массовая культура: аспекты понимания // Знание. Понимание. Умение. - 2006. - № 1. - С. 28-35.

2. Уэбстер Ричард. Как написать бестселлер? М., АСТ, 2005.
Источники:

Борис Акунин. Азазель. М.: Захаров, 2010

Виктор Пелевин. Generation «П». М.: Эксмо, 2010.

Захар Прилепин. Ботинки, полные горячей водкой. М.: АСТ, 2008

Михаил Шишкин. Взятие Измаила. М.: АСТ, 2010

  1. Образовательные технологии


Семинарские занятия проводятся в форме дискуссий, подготовленных диспутов с распределением ролей, презентации. В рамках курса предполагаются встречи с практиками современного литературного процесса – писателями, поэтами, руководителями литературных журналов, социологами литературы, книгопродавцами.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Примерные домашние задания:

1. Прочитайте поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Самостоятельно найдите прямые и косвенные цитаты из русской классики. Прокомментируйте их.

2. Напишите инструкцию для начинающего автора: «Как написать бестселлер?»

3. Прочитайте роман Н.А.Островского «Как закалялась сталь» - и проанализуруйте его с точки зрения соцреалистического канона. Подготовьте ваши наблюдения и соображения для дискуссии в аудитории.

Примерная тематика для подготовки реферата

- Классика и современность: что становится классикой и почему?

- Литература и власть в 1930-е годы

- Н.А.Островский «Как закалялась сталь» как роман воспитания

- Основные черты соцреалистического канона

- Поэтический бум во времена хрущевской оттепели

- Новая искренность: проза Василия Аксенова

- Оттепель в литературе: основные этапы развития

- «Пражская весна» в русской культуре

- Самиздат как культурный феномен

- «Москва-Петушки» В.Ерофеева в контексте русской литературной традиции

- Деревенская проза и русская классика

- Эмигрантская литература: основные этапы развития

- «Школа для дураков» Саши Соколова: поэтика воспоминания

- Институт литературной премии в 1990-е годы

- Государственная литературная премия: история, основные этапы развития

- Институт «толстого журнала» в советское и новейшее время

- Поколение «рассерженных» в 2000-е годы: Роман Сенчин, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов

Примерные вопросы/задания для подготовки эссе (рецензии)
Прочитать и написать эссе или рецензию на материале следующих произведений:

1. И.Эренбург. Оттепель

2. В.Аксенов. Звездный билет

3. В.Ерофеев «Москва-Петушки»

4. Р.Сенчин. Елтышевы

5. З.Прилепин. Рассказы из сборника «Ботинки, полные горячей водкой»

6. М.Шишкин. Взятие Измаила

7. Б.Акунин. Азазель.

8. В.Маканин. Отдушина. Ключарев и Алимушкин.

9. В.Пелевин. Generation П.

10. Л.Улицкая. Даниэль Штайн, переводчик
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету (итоговый контроль, 3 модуль)

1. Основные концепции «канонического» текста.

2. Социальные и литературные функции классики в современной литературе

3. Основные литературные группы 1920-х-начала 1930-х годов:

литературные задачи, поэтика

4. Первый съезд Союза писателей СССР и его основные задачи

5. Черты соцреалистического канона в романе Н.А. Островского «Как закалялась сталь».

6. «Звездный билет» Василия Аксенова и романтический канон

7. Оттепель как социо-культурный феномен

8. Круг идей в повести Ильи Эренбурга «Оттепель»

9. Карнавал в поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»

10. «Школа для дураков» Саши Соколова: поэтика памяти

11. Русская традиционная жизнь в повести «Привычное дело» В.Белова

12. Обыкновенный человек в прозе Владимира Маканина

13. Generation П Виктора Пелевина как памфлет.

14. Борис Акунин и русская классика.

15. Образ русской литературы Х1Х века в романе Шишкина «Взятие Измаила»

16. Лирический герой в прозе Захара Прилепина

17. Технология создания «звезды» в литературе


  1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Оценка по дисциплине формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 24.06.2011 г. (протокол №26).

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях (активность, участие в дискуссиях, умение аргументировано излагать свою позицию). Оценки за работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов (правильность выполнения домашних работ, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии). Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.
Результирующая оценка за текущий контроль, формы которого (реферат и два эссе (рецензии)) включены в РУП, учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1 Ореф. + n2 Оэссе/рец + n3 Оэссе/рец.

При этом удельный вес форм текущего контроля распределяется следующим образом:

n1= 0,6

n2= 0,2

n3= 0,2

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа +k4·Оаудиторная

При этом удельный вес форм контроля распределяется следующим образом:

k1 = 0,4

k2 = 0,2

k3 = 0,2

k4 = 0,2

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник

Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий. Русская литература ХХ века (1950-1990-е годы). В 2 т. Т.2. 1968-1990: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2010.

    1. Основная литература


Берг М. Литературократия: Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе. - М., 2000.

Дубин Б.В. Классика, после и рядом. М.: НЛО, 2010.

Гриц Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция (Книжная лавка А. Ф. Смирдина). Под редакцией В. Б. Шкловского и Б. М. Эйхенбаума. М.: «Аграф», 2001

Гаспаров М. Л. Историзм, массовая культура и наш завтрашний день.

Добренко Е. Формовка советского писателя. М.: Новое литературное обозрение, 2000.

Липовецкий М.Н. Паралогии: Трансформации (пост)мо­дер­нистского дискурса в русской культуре 1920–2000 годов. М., 2008.

Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» -Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992.

Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке. - М.: Классика-XXI, 2003.

Тынянов Ю.Н. Журнал, критик, читатель и писатель / Ю.Н. Тынянов //Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1977.

Феномен массовой литературы XX века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

Эпштейн М.Н. Постмодерн в русской литературе. М., 2005.

    1. Дополнительная литература


Бочаров А.Г., Белая Г.А., Воздвиженский В.Г. Современная русская литература: В 2 т. М., 1987.

Андрей Синявский. Что такое социалистический реализм? http://antology.igrunov.ru/authors/synyavsky/1059651903.html

Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии ХIХ–ХХ веков. М., 1998.
    1. Справочники, словари, энциклопедии


Чупринин С. Русская литература сегодня. Большой путеводитель. Ч.1-2. М, Время, 2007.

Руднев В. П. Словарь культуры XX века. - М.: Аграф, 1999. - С. 155-159.

Казак В. Лексикон русской литературы ХХ века / Пер. с нем. - М. : РИК "Культура", 1996.

Dictionary of Literary Biography. Vol.285. Russian Writers Since 1980 / Ed. by M. Balina and M. Lipovetsky. - N.Y.; London; a.o., 2004.
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для презентаций и демонстрации фильмов используется проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconПояснительная записка Курс «Современный литературный процесс»
Кислова Л. С. Современный литературный процесс. Умк для студентов 1 курса направления 080100. 62 «Экономика». Тюмень, 2009
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современный литературный...
Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconРабочая программа Наименование дисциплины Современный литературный...

Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconУтвержден
Современный литературный процесс: временные рамки, общие тенденции и закономерности
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconСтилевой опыт Юрия Кузнецова и современный литературный процесс
Согласовано с выпускающей кафедрой Прикладной механики машиноведения и технологии
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературный язык как высшая форма национального языка. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconРабочая программа элективного курса «Современный отечественный литературный...
Вен. Ерофеева, А. Битова, С. Соколова, созданные в конце 1960-х-1970-х гг., но вошедшие в русскую литературу только в конце 1980-х...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconТема: «Современный урок в свете требований фгос второго поколения»
Цель: Организация обучения педагогов по подготовке к введению фгос ООО. Оказание помощи в теоретическом и практическом осмыслении...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«современный русский литературный язык» и о важнейших свойствах и функциях литературного языка
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconРеферат Тема: «Современный русский литературный язык как основа культуры речи русского народа»
Автор: ученица 9 «Б» класса моу оош №3 г. Камешково Владимирской области Иванова Серафима
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconСовременный русский литературный язык: нормы, формы и стили
Достоинства русского языка определяются его огромным словарным запасом, многозначностью слов, богатством синонимов, разнообразием...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводный урок. Историко-литературный процесс. Литературные направления, школы, движения
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения...
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать: теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, художественное отображение действительности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск