Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер197.4 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

9 КЛАСС



№№

дата

Наименование раздела, темы

Часы

Знания, умения, навыки,

Метод\тип урока

Виды контроля


1

I полугодие

Вводный урок. Историко-литературный процесс. Литературные направления, школы, движения.


1

Знать: понятие историко-литературного процесса

Уметь: давать связный ответ на вопросы исторического и литературоведческого характера

Беседа с опорой на ранее изученное

Оценка индивидуальных ответов учащихся


2

Периодизация литературного процесса. Развитие литературы от устного народного творчества, древнерусской литературы, литературы XVIII к XIX и XX векам.


1

Знать: изученные в 5-8 классах литературные произведения

Уметь: составлять тезисный план

Беседа с опорой на ранее изученное

Оценка тезисного плана




Из древнерусской литературы

4











3

Древнерусская литература. История развития. Жанры


1

Знать: о развитии ДРЛ, ее жанра

Уметь: составлять монологическое высказывание литературоведческой тематики

Лекция с актуализацией ранее полученных знаний учащихся

Фронтальный опрос


4

«Слово о полку Игореве»: история написания и публикации, основная проблематика


1

Знать: признаки жанра «слово», историю «Слова о полку Игореве»

Уметь: анализировать текст, определять его проблематику

Комбинированный (эвристическая беседа + анализ текста)

Оценка индивидуальных ответов учащихся


5

Система образов «Слова…» (образы-персонажи, образ-пейзаж, образы животных);


1

Знать: об основных образах «Слова»

Уметь: анализировать образы-персонажи

Комбинированный (беседа + анализ текста)

Фронтальный опрос


6

Центральная идея и нравственно-этическая проблематика «Слова…»


1

Знать: понятия «идея и проблема» произведения

Уметь: определять идею и проблему текста

Комбинированный (беседа + анализ текста)

Итоговый тест




Из литературы XVIII века

14











7

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII веке.


1

Знать: об основных тенденциях развития русской литературы XVIII века

Уметь: работать с текстом учебной литературы

Комбинированный (эвристическая беседа + работа с учебником + составление сложного плана)

Анализ и оценка плана


8

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.


1

Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества

Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание

Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся

Фронтальный опрос, оценка таблицы


9

Оды М.В. Ломоносова как образец поэзии классицизма


1

Знать: основные признаки оды как высокого жанра

Уметь: анализировать оду как произведение классицизма

Практикум

Оценка результатов практической деятельности учащихся


10

Г.Р. Державин. Личность поэта


1

Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества

Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание

Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся

Фронтальный опрос, оценка таблицы


11

Значение творчества Г.Р. Державина для последующего развития русской поэзии


1

Знать: о трансформации жанра оды в творчестве Г.Р. Державина

Уметь: анализировать поэтический текст

Комбинированный (беседа + анализ текста)

Оценка индивидуальных ответов учащихся


12

А.Н. Радищев. Основные вехи биографии


1

Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества

Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание

Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся

Фронтальный опрос, оценка таблицы


13

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.


1

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать эпизоды произведения

Практикум (работа в группах)

Анализ результатов практической работы учащихся


14

Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»


1

Знать: особенности жанра «путешествие»

Уметь: анализировать идейное содержание и художественные особенности произведения

Аналитическая беседа с опорой на текст произведения

Оценка индивидуальных ответов учащихся


15

Своеобразие художественного метода Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).


1

Знать: понятие «художественный метод»

Уметь: комментировать содержание отдельных глав

Аналитическая беседа с опорой на текст произведения

Фронтальный опрос


16

Расцвет отечественной драматургии


1

Знать: ранее изученные сведения о развитии драматургии

Уметь: составлять тезисный план статьи учебника

Самостоятельная работа с учебной статьей + беседа

Оценка тезисного плана


17

Комедия Д.И. Фонвизина как произведение классицизма


1

Знать: принципы драматурги классицизма

Уметь: анализировать эпизоды драматургического произведения

Практикум (работа в группах)

Анализ результатов практической работы учащихся


18

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Н.М. Карамзина


1

Знать: об особенностях произведений сентиментализма

Уметь: находить признаки сентиментализма в произведении

Аналитическая беседа с опорой на текст

Итоговый тест


19 – 20

Развитие речи. Сочинение по произведениям литературы XVIII века


2

Знать: композиционную организацию сочинения

Уметь: высказывать и аргументировать свое мнение, отбирать литературный материал для сочинения

Урок развития речи

Анализ и оценка сочинения





Литература первой половины XIX века

55











21 – 22

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века


2

Знать: особенности романтических произведений

Уметь: конспектировать основные положения лекции

Лекция с опорой на ранее изученное

Оценка конспекта




А.С. Грибоедов

5











23

А.С.Грибоедов. Слово о драматурге.


1

Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества

Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание

Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся

Фронтальный опрос, оценка таблицы


24

Комедия «Горе от ума». Основной конфликт, композиция и развитие действия


1

Знать: содержание комедии

Уметь: определять конфликт, особенности композиции и элементы развития действия

Комбинированный (беседа + практикум)

Анализ результатов практической работы учащихся


25

Фамусовское общество в комедии.


1

Знать: идейное содержание комедии

Уметь: анализировать текст произведения

Комментированное выборочное чтение

Анализ индивидуальных ответов учащихся


26

Система персонажей в комедии. Образ Чацкого.


1

Знать: элементы сопоставительного анализа героев произведения

Уметь: сопоставлять героев

Практикум (работа в группах)

Анализ результатов практической работы учащихся


27

Новаторский характер стиха и языка комедии.

И.А.Гончаров о комедии

А.С.Грибоедова «Горе от ума».


1

Знать: о новаторском характере комедии А.С. Грибоедова

Уметь: составлять конспект критической статьи

Аналитическая беседа + практикум

Оценка конспекта




А.С. Пушкин

17











28

А.С.Пушкин. Этапы биографии и творчества.


1

Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества

Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание

Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся

Фронтальный опрос, оценка таблицы


29

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина


1

Знать: понятие тема стихотворения

Уметь: анализировать лирический текст

Комбинированный (беседа + анализ стихотворений)

Оценка устных высказываний учащихся


30

Лирика любви и дружбы А.С. Пушкина


1

Знать: понятие «мотив» стихотворения

Уметь: сопоставлять произведения и факты биографии поэта

Комбинированный (беседа + анализ текста + элементы дискуссии)

Оценка устных высказываний учащихся
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск