№№
| дата
| Наименование раздела, темы
| Часы
| Знания, умения, навыки,
| Метод\тип урока
| Виды контроля
|
1
| I полугодие
| Вводный урок. Историко-литературный процесс. Литературные направления, школы, движения.
|
1
| Знать: понятие историко-литературного процесса
Уметь: давать связный ответ на вопросы исторического и литературоведческого характера
| Беседа с опорой на ранее изученное
| Оценка индивидуальных ответов учащихся
|
2
| Периодизация литературного процесса. Развитие литературы от устного народного творчества, древнерусской литературы, литературы XVIII к XIX и XX векам.
|
1
| Знать: изученные в 5-8 классах литературные произведения
Уметь: составлять тезисный план
| Беседа с опорой на ранее изученное
| Оценка тезисного плана
|
| Из древнерусской литературы
| 4
|
|
|
|
3
| Древнерусская литература. История развития. Жанры
|
1
| Знать: о развитии ДРЛ, ее жанра
Уметь: составлять монологическое высказывание литературоведческой тематики
| Лекция с актуализацией ранее полученных знаний учащихся
| Фронтальный опрос
|
4
| «Слово о полку Игореве»: история написания и публикации, основная проблематика
|
1
| Знать: признаки жанра «слово», историю «Слова о полку Игореве»
Уметь: анализировать текст, определять его проблематику
| Комбинированный (эвристическая беседа + анализ текста)
| Оценка индивидуальных ответов учащихся
|
5
| Система образов «Слова…» (образы-персонажи, образ-пейзаж, образы животных);
|
1
| Знать: об основных образах «Слова»
Уметь: анализировать образы-персонажи
| Комбинированный (беседа + анализ текста)
| Фронтальный опрос
|
6
| Центральная идея и нравственно-этическая проблематика «Слова…»
|
1
| Знать: понятия «идея и проблема» произведения
Уметь: определять идею и проблему текста
| Комбинированный (беседа + анализ текста)
| Итоговый тест
|
| Из литературы XVIII века
| 14
|
|
|
|
7
| Основные тенденции развития русской литературы в XVIII веке.
|
1
| Знать: об основных тенденциях развития русской литературы XVIII века
Уметь: работать с текстом учебной литературы
| Комбинированный (эвристическая беседа + работа с учебником + составление сложного плана)
| Анализ и оценка плана
|
8
| М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.
|
1
| Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества
Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание
| Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся
| Фронтальный опрос, оценка таблицы
|
9
| Оды М.В. Ломоносова как образец поэзии классицизма
|
1
| Знать: основные признаки оды как высокого жанра
Уметь: анализировать оду как произведение классицизма
| Практикум
| Оценка результатов практической деятельности учащихся
|
10
| Г.Р. Державин. Личность поэта
|
1
| Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества
Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание
| Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся
| Фронтальный опрос, оценка таблицы
|
11
| Значение творчества Г.Р. Державина для последующего развития русской поэзии
|
1
| Знать: о трансформации жанра оды в творчестве Г.Р. Державина
Уметь: анализировать поэтический текст
| Комбинированный (беседа + анализ текста)
| Оценка индивидуальных ответов учащихся
|
12
| А.Н. Радищев. Основные вехи биографии
|
1
| Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества
Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание
| Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся
| Фронтальный опрос, оценка таблицы
|
13
| Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.
|
1
| Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать эпизоды произведения
| Практикум (работа в группах)
| Анализ результатов практической работы учащихся
|
14
| Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»
|
1
| Знать: особенности жанра «путешествие»
Уметь: анализировать идейное содержание и художественные особенности произведения
| Аналитическая беседа с опорой на текст произведения
| Оценка индивидуальных ответов учащихся
|
15
| Своеобразие художественного метода Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).
|
1
| Знать: понятие «художественный метод»
Уметь: комментировать содержание отдельных глав
| Аналитическая беседа с опорой на текст произведения
| Фронтальный опрос
|
16
| Расцвет отечественной драматургии
|
1
| Знать: ранее изученные сведения о развитии драматургии
Уметь: составлять тезисный план статьи учебника
| Самостоятельная работа с учебной статьей + беседа
| Оценка тезисного плана
|
17
| Комедия Д.И. Фонвизина как произведение классицизма
|
1
| Знать: принципы драматурги классицизма
Уметь: анализировать эпизоды драматургического произведения
| Практикум (работа в группах)
| Анализ результатов практической работы учащихся
|
18
| Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Н.М. Карамзина
|
1
| Знать: об особенностях произведений сентиментализма
Уметь: находить признаки сентиментализма в произведении
| Аналитическая беседа с опорой на текст
| Итоговый тест
|
19 – 20
| Развитие речи. Сочинение по произведениям литературы XVIII века
|
2
| Знать: композиционную организацию сочинения
Уметь: высказывать и аргументировать свое мнение, отбирать литературный материал для сочинения
| Урок развития речи
| Анализ и оценка сочинения
|
| Литература первой половины XIX века
| 55
|
|
|
|
21 – 22
| Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века
|
2
| Знать: особенности романтических произведений
Уметь: конспектировать основные положения лекции
| Лекция с опорой на ранее изученное
| Оценка конспекта
|
| А.С. Грибоедов
| 5
|
|
|
|
23
| А.С.Грибоедов. Слово о драматурге.
|
1
| Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества
Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание
| Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся
| Фронтальный опрос, оценка таблицы
|
24
| Комедия «Горе от ума». Основной конфликт, композиция и развитие действия
|
1
| Знать: содержание комедии
Уметь: определять конфликт, особенности композиции и элементы развития действия
| Комбинированный (беседа + практикум)
| Анализ результатов практической работы учащихся
|
25
| Фамусовское общество в комедии.
|
1
| Знать: идейное содержание комедии
Уметь: анализировать текст произведения
| Комментированное выборочное чтение
| Анализ индивидуальных ответов учащихся
|
26
| Система персонажей в комедии. Образ Чацкого.
|
1
| Знать: элементы сопоставительного анализа героев произведения
Уметь: сопоставлять героев
| Практикум (работа в группах)
| Анализ результатов практической работы учащихся
|
27
| Новаторский характер стиха и языка комедии.
И.А.Гончаров о комедии
А.С.Грибоедова «Горе от ума».
|
1
| Знать: о новаторском характере комедии А.С. Грибоедова
Уметь: составлять конспект критической статьи
| Аналитическая беседа + практикум
| Оценка конспекта
|
| А.С. Пушкин
| 17
|
|
|
|
28
| А.С.Пушкин. Этапы биографии и творчества.
|
1
| Знать: основные факты биографии писателя, их связь с особенностями творчества
Уметь: составлять хронологическую таблицу и формулировать по ней устное высказывание
| Беседа с актуализацией ранее полученных знаний учащихся
| Фронтальный опрос, оценка таблицы
|
29
| Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина
|
1
| Знать: понятие тема стихотворения
Уметь: анализировать лирический текст
| Комбинированный (беседа + анализ стихотворений)
| Оценка устных высказываний учащихся
|
30
| Лирика любви и дружбы А.С. Пушкина
|
1
| Знать: понятие «мотив» стихотворения
Уметь: сопоставлять произведения и факты биографии поэта
| Комбинированный (беседа + анализ текста + элементы дискуссии)
| Оценка устных высказываний учащихся
|