Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.11.2013
Размер0.62 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4






Дата


Тема урока


Тип урока

(форма
и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


ЦОРы


Требования к уровню
подготовки
обучающихся

(результат)


Вид контроля



Задание на дом

1.







Литература как искусство слова.

Национальная самобытность русской литературы.

Р/К1. Национальные ценности и традиции литературы народов Ставрополья.

Урок усвоения новых знаний Лекция с элементами беседы

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Знать: теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, художественное отображение действительности, историко-литературный процесс.

Уметь: вступать

в речевое общение, использовать различные источники информации

Записать основные положения лекции учителя. Обосновать собственное отношение к предмету литературы

Лекция в тетради,

Термины

2.







Древнерусская литература.

Истоки и начало древнерусской литературы.

Жанры ДРЛ (летопись, слово, житие, поучение).

Урок усвоения новых знаний.

Эвристическая беседа

Презентация

Знать: в чем богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси.

Уметь: определять жанры литературы Древней Руси

Прочитать

с. 4–8 учебника. Устно ответить на вопросы 1–4, с. 8. Составить подробный план статьи о древнерусской литературе,
с. 4–8

Лекция в тетради

Стр.4-29

Термины

3.







«Слово о полку Игореве». Историческая основа, история открытия, сюжет, жанр и композиция памятника.

Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Лекция, беседа, работа с книгой

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Знать: содержание «Слова…», его историческую основу, основные версии авторства

Фронтальная проверка домашнего задания. Подготовить сообщения из дополнительных источников о памятнике Древней Руси

Стр.4-29,

Вопросы по теме в тетради


4.







Вводная контрольная работа №1, 40 минут.

Контрольный




Показать знания, умения, навыки по программе 8 класса

Контрольная работа с элементами тестирования

Повторение темы №3

5.







Ярославна как идеальный образ русской женщины. Значение «Слова…» для русской культуры.

Лекция с элементами беседы

Объяснение нового материала. Анализ художественного произведения

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Презентация

Знать: определения теоретических понятий: лирическое отступление, образ автора, пейзаж.

Уметь: формулировать проблематику произведения, характеризовать роль изобразительно-выразительных средств языка в художественном произведении

Тестирование по теме «Слово о полку Игореве». Устно подготовить информацию о жизни «Слова…»

в искусстве.

Выписать из текста «Слова…» изобразительно-выразительные средства языка, подтвердить цитатами из текста

Стр.4-29

Вопросы по теме в тетради, наизусть «Плач Ярославны»

6.







Литература ХVIII века.

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление.

Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Презентация

Знать: определения теоретических понятий; основные черты классицизма, сентиментализма как литературных направлений.

Уметь: производить сравнительный анализ стихотворных текстов

Записи основных положений лекции. Создание устных высказываний

Лекция в тетради

Термины

Стр.30-42

Вопросы стр.41-42

7.







Эпоха классицизма в зарубежной литературе. Пьеса Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Комбинированный

Презентация

Знать: определения теоретических понятий; основные черты классицизма, сентиментализма как литературных направлений.

Уметь: анализировать классицистическое произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию.

Сообщения учащихся

по теме.

Создание устных высказываний

Лекция в тетради

8.







Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии

Практикум

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Знать: определения теоретических понятий; основные черты классицизма, сентиментализма как литературных направлений.

Уметь: анализировать классицистическое произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию.

Сообщения учащихся

по теме.

Создание устных высказываний

Индивидуальные сообщения уч-ся

9.







Д.И. Фонвизин. Слово о писателе.

Эвристическая беседа

презентация

Знать: биографию Д.И.Фонвизина

Уметь: анализировать классицистическое произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию.

Сообщения учащихся

по теме.

Создание устных высказываний

Лекция в тетради

10.







Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Основные каноны классицизма

Лекция с элементами беседы

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Знать: сюжет произведения.

Уметь: составлять словесный портрет героя, давать речевую характеристику персонажу

Конспект лекции

Индивидуальные сообщения учащихся

по данным темам

Лекция в тетради

11.







М.В. Ломоносов. Слово о поэте.

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, работа с книгой Комбинированный

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Презентация

Знать: биографию М. В. Ломоносова, теорию« трех штилей», теорию стихосложения, особенности жанра оды.

Уметь: анализировать классицистическое стихотворное произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию. Находить изобразительно-выразительные средства языка, приводить примеры из текста произведения

Сообщения учащихся

о М. В. Ломоносове.

Создание устных высказываний

С.42-49


12.







«Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия…». Прославление Родины, мира, науки.

Эвристическая беседа

Презентация

Сообщения учащихся

по теме.

Создание устных высказываний

С.50-58

13.







Р/К2. Тематика, проблематика и образный мир литературы народов Ставрополья.

Лекция с элементами беседы

Презентация

Уметь: самостоятельно подбирать материал по заданной теме

Сообщения учащихся

по теме.

Создание устных высказываний

Индивидуальные сообщения учащихся

по данным темам

14.







Г.Р.Державин. Стихотворения: «Фелица», «Памятник».

Комбинированный

Урок усвоения новых знаний. Лекция, аналитическое чтение стихотворений, беседа

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Знать: в чем новаторство поэта, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь: анализировать стихотворное произведение

Письменно ответить

на вопрос:

«В чем заслуга Державина

в развитии русской литературы?»

Стр.43-48

Наизусть стр.46

15.







Традиция и новаторство в поэзии Г.Р.Державина.

Эвристическая беседа, аналитическое чтение стихотворений

Презентация

аналитическое чтение стихотворений

Стр.43-48,

вопросы стр.48

16.







А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, её гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма.

Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы Комментированное чтение глав книги: «Посвящение» (А. М. К.), «Выезд», «Любани»

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Презентация

Знать: взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.

Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств языка, выявлять авторскую позицию

Самостоятельное чтение стихотворения «Ты хочешь знать: кто я?..»

Устно ответить на вопросы, с. 74 учебника. Индивидуальное задание: прочитать главы «Медное», «Пешки». Письменно ответить на вопрос: «Что рассказал писатель о положении крепостного крестьянства в России?»

Лекция в тетради

Стр.23-28

Вопросы стр.28

17.







Н.М.Карамзин. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»

Урок усвоения новых знаний. Лекция, беседа, анализ отдельных эпизодов повести, выразительное чтение поэтического текста Комбинированный

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Презентация

Знать: определения теоретико-литературных понятий, сюжет повести.

Уметь: писать отзыв о прочитанном произведении

Самостоятельно написать отзыв о повести «Бедная Лиза» по плану:

I. Тезис.

II. Доказательства.

1. Аргументы.

2. …

III. Вывод. 1. Выделить черты сентиментализма

в повести «Бедная Лиза».

2. Написать сочинение-письмо одному из героев повести. вопросы с. 103–104

Индивидуальные сообщения учащихся

по данным темам Вопросы по теме

в тетради


18.







Литература ХIХ века. Новое понимание человека в его связи с национальной историей. Романтизм как литературное направление. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций, историзм и психологизм в литературе.

Лекция с элементами беседы

Развитие речи

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Презентация

Уметь: составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, грамотно отбирать литературный материал, логически его выстраивать, чтобы получился связный текст, самостоятельно редактировать сочинение

Создание письменных высказываний. Самостоятельная работа

Лекция в тетради

Термины

Стр.23-28

19.







В.А.Жуковский. «Море», «Невыразимое». Черты романтизма в лирике Жуковского.

Урок усвоения новых знаний. Лекция, практикум Эвристическая беседа

Диск «Литература 19 века».


Знать: основные черты романтизма как литературного направления.

Уметь: отличать романтизм от других литературных направлений

Самостоятельная работа

в группах.

Подготовить устные сообщения по вопросам

на с. 112

Стр.29-48

20.







Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта.

Урок усвоения новых знаний. Лекция. Аналитическая беседа. Практикум

Презентация

Знать: определения теоретико-литератур-ных понятий: элегия, баллада, лирический герой.

Уметь: анализировать поэтическое произведение, делать сравнительный анализ лирических произведений

Произвести сопоставительный анализ стихотворений В. А. Жуковского «Эолова арфа» и «Лесной царь»

Подготовить сообщение на тему «Значение Жуковского в истории русской литературы». Прочитать о Жуковском
в учебнике,
с. 125–132

Наизусть 1 из стихотворений,

Стр.29-48

21.







А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество.

Р/К3. Грибоедов и Кавказ.

Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация

Знать: основные черты реализма как литературного направления, основные этапы жизненного пути Грибоедова.

Уметь: создавать хронологическую канву лекции

Письменный ответ на вопрос: «Что

в личности Грибоедова казалось Пушкину необыкновенным?» Перечитать комедию «Горе от ума». Написать сочинение-эссе «Грибоедов в моем восприятии». Прочитать с. 141–147 учебника,
ч. I

Лекция в тетради

Стр.64-69

Действие 1

22.







Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии.

Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение I действия пьесы, работа
в группах. Чтение в лицах 7 явления I действия комедии Практикум

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Знать: определение теоретических понятий: экспозиция, завязка, конфликт.

Уметь: выразительно читать в лицах, составлять портретную характеристику литературного героя

Составлять режиссерский комментарий
к диалогу Чацкого и Софьи

Стр.69-74

Действие 2

23.







Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт).

Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение
и анализ II действия комедии. Выразительное чтение монологов Эвристическая беседа

Презентация

Знать: определение теоретических понятий: экспозиция, завязка, конфликт.

Уметь: выразительно читать в лицах, составлять портретную характеристику литературного героя

Составлять режиссерский комментарий
к диалогу Чацкого и Софьи

Вопросы по теме в тетради, стр.74-75

Действие 3

24.







Смысл названия и проблема ума в комедии.

Комбинированный

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Знать: определение теоретических понятий: экспозиция, завязка, конфликт.

Уметь: выразительно читать в лицах, составлять портретную характеристику литературного героя

Фронтальный опрос по заданиям предыдущего урока

Наизусть 1 из отрывков

комедии, стр.75-76

25.







Чацкий и фамусовская Москва.

Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение
и анализ III действия комедии. Выразительное чтение монологов Аналитический

Презентация

Знать: определения теоретических понятий: идейное содержание, система образов, проблематика, внутренний конфликт.

Уметь: определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт; составлять портретную и речевую характеристику персонажей пьесы

Фронтальный опрос по заданиям предыдущего урока

Стр.76-81

Действие 4

26.







Мастерство драматурга в создании характеров.

Комбинированный

Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение отрывков
и анализ 4-5 действия комедии.

Диск «Литература 19 века».


Знать: сюжет произведения.

Уметь: составлять словесный портрет героя, давать речевую характеристику персонажу

Построить связное устное высказывание на тему «Как я воспринимаю образ Чацкого?»

Индивидуальные сообщения учащихся

по данным темам,

Действие 5

27.







«Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание.

Урок усвоения новых знаний. Наблюдение над развитием личной драмы Чацкого. Ролевое чтение пьесы, работа в группах Эвристическая беседа

Презентация

Знать: сюжет пьесы.

Уметь: составлять портретную и речевую характеристику героев; выявлять авторскую позицию; строить связное устное высказывание

Построить связное высказывание на тему «Всегда ли ровесники – единомышленники?»

Стр.81-84,

Вопросы стр.84

28.







Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность её языка.

Практикум

Урок усвоения новых знаний. Обобщающая лекция с элементами беседы

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».


Уметь: строить связное устное высказывание на тему
«В чем, на мой взгляд, тайна Софьи
в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”?»

Ответить устно на вопрос: «Почему Софья отвергла Чацкого и полюбила человека, не заметившего в ней “ничего завидного”?»

Термины

Характеристика образов

Вопросы стр.84

29.







Анализ комедии в критическом этюде И.А.Гончарова «Мильон терзаний».

Аналитический Развитие речи. Аналитическая работа с критической статьёй

Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения. Ответы на билеты по литературе». Издательство «Учитель».

Уметь: давать характеристику герою

(речевую), отбирать материал из критической статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний»

Коллективная работа над статьёй по плану:

1. Значение комедии.

2. Образ Чацкого.

3. Фамусов

и люди его круга.

4. Молчалин.

5. Софья Составить словарь крылатых выражений

Прочитать статью

И. А. Гончарова «Мильон терзаний»

Конспект статьи

Работа над сочинением по теме

30.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск