33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал





Скачать 406.52 Kb.
Название33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал
страница1/5
Дата публикации28.06.2013
Размер406.52 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5
33.9.2.4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике

Научно-инновационный материал

«Сбор, редактирование текстов выступлений участников городской конференции

по инновациям в городской информационной политике»
В ходе подготовки к проведению городской научно-практической конференции по инновациям в городской информационной политике производился сбор и редактирование текстов выступлений. Часть из присланных в адрес оргкомитета конференции выступлений была представлена в виде статей, что впоследствии вместе с результатами специализированного исследования, проведенного в рамках проблематики конференции, позволило создать оригинал-макет сборника с материалами указанной конференции.

Данный научно-информационный материал содержит примеры выступлений, собранных и отредактированных впоследствии специально для сборника материалов городской конференции по инновациям в городской информационной политике.

Белов Максим - старший копирайтер
Advance Digital
«Применение инновационных технологий в решении социальных задач (на примере программного продукта в рамках социальной рекламной кампании Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации по борьбе с курением)»

Министерством Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации в рамках кампании по отказу от курения агентству Advance Digital были поставлены задачи:

  • Разработать специальное программное решение-помощник для бросающих курить

  • «Сопровождать» бросающих реальной помощью вплоть до полного отказа от курения

  • Синхронизировать решение с основной платформой Takzdorovo.ru


Все рекламные материалы ATL-кампании вели на портал Takzdorovo.ru, где пользователи вовлекались в процесс отказа от курения. Одним из инструментов являлся виджет, разработанный digital агентством Advance Digital.
При разработке виджета, были проанализированы причины «срыва» отказавшихся от курения:

  • Физическая зависимость

  • «Курящие» окружение

  • Страх выделяться среди курящих масс

  • Люди не чувствуют ответственности за свое решение

  • Люди не рассматривают процесс отказа от сигарет как долговременный процесс


Решение

Было принято рещение работать с аудиторией «лицом к лицу», на их мониторах и не давать им сорваться в критические моменты. Специальное программное решение – виджет, включало в себя функции, основанные на барьерах и инсайтах, которые помогали пользователям на пути отказа от сигарет. Сам процесс отказа был разделен на четыре этапа. Виджет помогал преодолеть этапы за полгода.
Экстренная красная кнопка помощи

На пути отказа случаются критические ситуации, в которых крайне сложно удержаться от желания закурить. Для этих случаев в виджете была реализована «Красная Кнопка». По ее нажатию пользователям давались практические советы и мотиваторы. Советы не повторялись и были согласованы со специалистами.

Но нужно было научить пользователя справляться с зависимостью самостоятельно, поэтому количество нажатий в день лимитировано. Кнопка работала первые три недели, с каждой неделей количество нажатий в день уменьшалось.
Звуковое решение, снимающее напряжение

Чтобы не сорваться – человеку нужно переключить внимание, отвлечься, расслабиться. Для этого в виджете был реализован плеер со звуками природы. На выбор представлялось несколько звуков: щебетание птиц, дождь, ночной лес, парк, которые снимали напряжение.
Статистика

Виджет вел статистику бросающих курить с виджетом. Пользователь мог посмотреть, сколько сотен и тысяч единомышленников бросало вместе с ним на каждом этапе.
Также в виджете отображался счетчик, который отсчитывал дни с момента отказа от курения или работал в режиме «Я брошу через…».
Дизайн

Жизнь нашей ЦА наполнена гаджетами. Это привычные атрибуты ее жизни, поэтому в основе визуального решения – собирательный образ гаджета.

Пользователь мог выбрать дизайн, в зависимости от настроения и предпочтений
Публичное обещание - e-mail рассылка друзьям

Бросающие публично дают обещание не курить, чтобы точно не сорваться. Потому что, если бросающий сорвется, он получит дурную славу. Этот ритуал был положен в основу сервиса-mail рассылки обещания «не курить».
Пользователь выбирал забавный стиль письма, вбивал свое имя, указывал электронный адрес и отправлял обещание друзьям. Таким образом, бросающий становился ответственен не только перед собой, но и перед друзьями. Техническая особенность рассылки: проделана работа во избежание рассылок спама через виджет.
Награды здоровью на каждом этапе

Бросающие всегда подмечают свои достижения «Я уже не курю день…неделю… месяц» и ждут похвалы. Этот инсайт был заложен в основу концепции призов. Виджет награждал пользователей за каждый пройденный этап.
С каждым пройденным этапом у пользователя постепенно формировалась полка с наградами. Визуально награды были исполнены в виде духовых инструментов. Чем дольше человек не курит – тем сильнее у него легкие – тем более серьезный инструмент он способен осилить. Каждый приз пользователь мог посмотреть в augmented reality и ощутить гордость.
Обои и аватарки

В виджете пользователь мог найти различные обои для рабочего стола и аватарки, заявляющие его позицию как бросившего курить. Их можно было устанавливать на любой компьютер, загружать в социальные сети, тем самым увеличивая уверенность в своих силах.
Синхронизация с порталом Takzdorovo.ru

В профайле на портале пользователь указывал дату, когда он бросил курить или собирался бросить. Автоматически в виджете начинался отсчет - «вы бросите курить через…» или «вы не курите…», до/от даты которая была установлена в профайле. Таким образом, был оптимизирован процесс отказа от курения, используя синхронизацию с порталом Takzdorovo.ru.
Сюжеты на ТВ в рамках интегрированный кампании

На телеканале Россия 1 в программе «Утро России» о виджете было показана два репортажа, где был раскрыт его функционал.
Результаты

На данный момент виджет скачало более 8.5 тыс. чел из 13.5 зарегистрированных пользователей на платформе.


Попов Владимир Владимирович. Соискатель кафедры политической социологии РГГУ. Нач. отдела публичной политики политической партии "Справедливая Россия".

Рейтинги эффективности как инструмент информационной политики российских политических партий и власти в Москве.
В условиях многопартийности и представительной демократии, результаты голосования в законодательные и представительные органы власти становятся основным критерием эффективности функционирования политических партий. И в период избирательных кампаний, и в повседневной политической работе парторганизации опираются на результаты социологических опросов, в том числе на рейтинги доверия избирателей.

В средствах массовой информации публикуется большое количество исследований по этой теме. Различные специализированные информационно-аналитические и научно-исследовательские центры (ВЦИОМ, ФОМ, ЛЕВАДА-ЦЕНТР и т.д.) приводят данные опросов, тем самым не только рассказывая о предпочтениях электората, но и в определенной степени влияя на эти предпочтения (считается, что часть избирателей склонна присоединяться к формируемым таким образом группам). В настоящее время действует законодательная норма, которая запрещает публикацию рейтингов и прогнозов за пять дней до дня волеизъявления граждан.

Одновременно с перечисленными центрами изучения общественного мнения в настоящее время действуют крупные центры медиаметрики (например, компании Public.Ru, Park.Ru, «СКАН», «Интегрум», «Медиалогия»), которые публикуют собственные исследования, полученные на основе анализа открытых источников информации. Они предлагают игрокам политического поля свои расчеты PR-активности. Это своеобразные «рейтинги эффективности» деятельности политических партий между избирательными кампаниями наряду с прочими социологическими исследованиями.

Развитие информационных технологий позволило значительно ускорить процесс накопления и обработки данных. Это в свою очередь привело к тому, что информационно-аналитические службы стали создавать и применять новые инструменты контроля и описания деятельности партий и, соответственно, выстраивать на их основе собственные рейтинги эффективности.

В настоящее время центры медиаметрики располагают значительными электронными архивами и предоставляют информационное обеспечение, включающее как типовые, так и уникальные задачи поиска, систематизации и обработки информации. Например, Public.Ru1 специализируется на предоставлении «полного спектра услуг по работе с материалами масс-медиа: от онлайн-доступа к уникальной коллекции публикаций до мониторинга СМИ и эксклюзивных аналитических исследований». Park.Ru2 предоставляет множество готовых тематических мониторинги новостей по так называемым «отраслевым зонам». СКАН публикует рейтинги самых упоминаемых персоналий и организаций3. Значения рейтингов пересчитываются каждые 5-10 минут и доступны на любую дату с 1992 года. Данный сервис тесно интегрирован с поисковым модулем системы и позволяет получить подборку документов по персоне или организации, попавшей в рейтинг, и, как следствие, определить наиболее актуальные темы.

Компания «Интегрум» разработала собственный инструмент, позволяющий определить положение объекта на рынке внимания, так называемый ИндЭкс Интегрум (IndEx Integrum) – Индекс экспонирования Интегрум. Он «связывает такие понятия как мера внимания канала коммуникации к объекту и величину потенциальной аудитории канала»4.

Индекс экспонирования Интегрум вычисляется как произведение количества публикаций об объекте в выборке, умноженное на размер аудитории (средней аудитории номера, AIR, теле или радиопередачи, посещаемости сайта) отдельного канала коммуникаций или совокупности каналов. ИндЭкс Интегрум по смыслу близок к показателю, применяемому в медиапланировании – “количество возможностей увидеть” (opportunity-to-see, OTS).

На основе ИндЭкса «Интегрум» публикует рейтинги «16 тем», «1591 организации», «2227 персон», в том числе «Рейтинг политических партий», который отображает динамику изменения положения политических партий, а также абсолютное значение Индекса Интегрум – охват целевой аудитории, которая имела возможность получить информацию о партии за выбранный период5.

«Медиалогия» занимается продвижением «рейтингов эффективности» последовательно. Она также разработала собственные online-продукты, нацеленные на решение отдельных задач анализа СМИ и профессиональные пакетные решения, позволяющие анализировать репутацию организации или персоны, осуществлять конкурентный анализ6.

В качестве одной из услуг «Медиалогия» предлагает расчет «Индекса информационного благоприятствования» (ИИБ). Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция самого СМИ на информационном рынке. «Позиция» СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории СМИ. Принимается во внимание так же мнение о СМИ профессиональных исследовательских организаций. Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень «яркости» объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается «роль» объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении. Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ7.

«Медиалогия» выводит свой так называемый «основной» рейтинг по информационному благоприятствованию, который показывает уровень благоприятствования масс-медиа к партиям и лидерам с учетом количества сообщений, тона и объема внимания, влиятельности СМИ. Данный «рейтинг эффективности» регулярно размещается на страницах ежедневной газеты «Время новостей», в рубрике «Политики глазами СМИ» (совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в федеральной прессе и эфире центральных ТВ-каналов).

Наряду с рейтингом депутатов Государственной думы РФ, отражающим как общее количество публикаций за месяц, так и уровень информационного благоприятствования в отношении каждого представителя российского парламента, еженедельно публикуются рейтинги губернаторов РФ, министров РФ и глав зарубежных государств и правительств8.

По итогам исследуемого «Медиалогией» и «Временем новостей» периода, например, за 10 ноября -- 10 декабря 2010 года, первое место в обоих рейтингах депутатов занял спикер Госдумы Борис Грызлов. Председатель высшего совета партии «Единая Россия» принял участие во встрече главы государства Дмитрия Медведева с лидерами парламентских партий. Кроме того, Борис Грызлов анонсировал заседание Госдумы с участием не представленных в ней партий, а также объявил о введении в состав бюро высшего совета партии власти мэра Москвы Сергея Собянина.

Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский занял второе место в двух списках. Г-н Жириновский на встрече президента Медведева с лидерами думских партий поставил вопрос о наказании губернатора Краснодарского края Александра Ткачева в связи с массовым убийством 12 человек в станице Кущевской.

Третье место в медиарейтингах занял лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Самым заметным событием для лидера КПРФ стала вышеупомянутая встреча Дмитрия Медведева с руководителями парламентских партий, где Зюганов заявил о необходимости модернизации экономики страны.

Самое заметное перемещение в рейтинге по качественному показателю ИИБ продемонстрировали члены фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева и Галина Хованская, а также члены фракции «Единая Россия» Андрей Макаров, Александр Хинштейн, Павел Крашенинников и Ирина Яровая9. Издание публикует рейтинги в виде сводной таблицы:
Упоминаемость персон в СМИ

Изменение позиции в рейтинге

Количество упоминаний




1

+1

ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович

242

2

-1

ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович

210

3

0

ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич

113

4

+3

ГУДКОВ Геннадий Владимирович

95

5

+24

ХИНШТЕЙН Александр Евсеевич

70

6

-1

КОБЗОН Иосиф Давыдович

67

7

-1

ИСАЕВ Андрей Константинович

62

8

+6

ДМИТРИЕВА Оксана Генриховна

59

9

+4

ПЛИГИН Владимир Николаевич

54

10

+8

МАРКОВ Сергей Александрович

52

11

-3

ЛЕВИЧЕВ Николай Владимирович

50

12

+1

ВАСИЛЬЕВ Владимир Абдуалиевич

43

12

+2

НЕВЕРОВ Сергей Иванович

43

12

-8

ЕГИАЗАРЯН Ашот Геворкович

43

13

+27

ЯРОВАЯ Ирина Анатольевна

40

13

+18

ГОВОРУХИН Станислав Сергеевич

40

13

+2

ИЛЮХИН Виктор Иванович

40

13

+2

АКСАКОВ Анатолий Геннадьевич

40

14

+16

ХОВАНСКАЯ Галина Петровна

39

14

+10

ЗВАГЕЛЬСКИЙ Виктор Фридрихович

39

15

-4

КОСАЧЕВ Константин Иосифович

36

16

+25

РЕЗНИК Борис Львович

34

16

+11

МАКАРОВ Андрей Михайлович

34

17

+6

ГРУЗДЕВ Владимир Сергеевич

33

18

0

ЛЕБЕДЕВ Игорь Владимирович

31

18

-9

ВОРОБЬЕВ Андрей Юрьевич

31

19

+3

КРАШЕНИННИКОВ Павел Владимирович

29

19

-2

МЕЛЬНИКОВ Иван Иванович

29

20

+15

БЕЛЯКОВ Антон Владимирович

26



Информационное благоприятствование

Изменение позиции в рейтинге

Индекс информационного благоприятствования




1

+2

ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович

2 947,59

2

-1

ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович

2 490,55

3

-1

ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич

1 639,71

4

+25

ДМИТРИЕВА Оксана Генриховна

1 196,57

5

+1

ИСАЕВ Андрей Константинович

1 150,09

6

+22

МАКАРОВ Андрей Михайлович

1 042,287

7

+4

ГУДКОВ Геннадий Владимирович

978,78

8

+33

ХИНШТЕЙН Александр Евсеевич

841,09

9

+8

ЛЕВИЧЕВ Николай Владимирович

804,15

10

-6

НЕВЕРОВ Сергей Иванович

758,89

11

+12

МАРКОВ Сергей Александрович

738,05

12

+27

КРАШЕНИННИКОВ Павел Владимирович

716,83

13

+87

ЯРОВАЯ Ирина Анатольевна

676,68

14

+4

ВАСИЛЬЕВ Владимир Абдуалиевич

627,73

15

-7

ГРУЗДЕВ Владимир Сергеевич

586,49

16

+44

ХОВАНСКАЯ Галина Петровна

533,94

17

+13

ГРИШАНКОВ Михаил Игнатьевич

496,74

18

+3

ПЛИГИН Владимир Николаевич

496,25

19

-4

КОСАЧЕВ Константин Иосифович

462,38

20

-1

МОРОЗОВ Олег Викторович

448,39


Рейтинги, полученные на основе данных «Медиалогии», активно использовались накануне выборов в Мосгордуму в 2009 году. В частности, системой был отмечен рост числа сообщений о вероятности новых потрясений российской экономики. Мрачные предсказания, якобы напугали политиков. Поэтому в регионах, где выборы должны были состояться весной 2010 года, задумались о переносе их на осень-2009 (если кризис ударит в октябре–ноябре, к весне голосовать за действующую власть никто не захочет). Осенью же можно будет успеть набрать неплохой процент. Мол, руководствуясь именно этими соображениями, столичный мэр Юрий Лужков принял решение провести выборы в Мосгордуму в октябре 2009 года10.

Согласно результатам исследования, выполненном «Медиалогией», в июле 2009-го «Единая Россия» доминировала в эфире телеканала «Россия» (47% времени). На втором месте оказалась «Справедливая Россия» - 24%, на третьем – ЛДПР с 20%, на четвертом КПРФ - 9%11.

Незадолго до выборов в городскую думу Москвы «Центр исследования политической культуры России», ссылаясь на «Медиалогию», опубликовал так называемые «Мониторинги манипуляции сознанием. Образ КПРФ, формируемый федеральными телеканалами» (за июль и август 2009 года), в которых на подробном статистическом материале проанализировано неравенство различных политических партий в информационном пространстве12.

После окончания избирательной кампании коммунисты привели рейтинги упоминаемости партий (со ссылкой на «Медиалогию») и пришли к выводу, что «первая, предвыборная, декада октября ознаменовалась полной оккупацией эфира «Единой Россией», однако после выборов доля всех остальных партий в эфире вновь возросла»13.

Регулярно совместно с журналом «Секрет Фирмы» информационно-аналитическая система «Медиалогия» (на страницах издания) приводит рейтинг информационных поводов. Например, в период с 20 февраля по 20 марта 2010 года, в числе наиболее употребляемых слов вышло слово «оппозиция» (25 242 упоминаний). Аналитики связали это с тем, что выборы в российских регионах завершились традиционной победой партии «Единая Россия» и протестами оппозиции по этому поводу14.

Сайт Коммерсант.ру совместно с «Медиалогией» в онлайн-доступе ведет рубрику «Рейтинги», где в «Рейтингах статей», «Рейтингах тем» и «Рейтингах упоминаемости» регулярно сообщает о важных политических проблемах. В частности, среди наиболее упоминаемых организаций декабря 2010 года названа Госдума РФ15.

Сектор  политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ на основе материалов ИАС «Медиалогия» проводит мониторинг федерального политического партийного телеэфира: подсчитывает продолжительность освещения деятельности четырёх парламентских партий (КПРФ, «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР) в новостных и аналитических передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также ведет хронометраж синхрона (прямой речи) представителей этих партий. Данные анализируются и обобщаются по недельным отрезкам и публикуются на сайте КПРФ16.

По мнению «Независимой газеты», коммунисты, опираясь на рейтинги эффективности, предоставленные системой анализа информации «Медиалогия», «с воодушевлением убедились, что их позиции в медиапространстве продолжают крепнуть». «Единая Россия» остается впереди всех – 52% упоминаний, «но и у КПРФ дела неплохи – 25,4%»17. По мнению аналитиков КПРФ, если рейтинг ЕР стабилизировался, то у Компартии за ноябрь вырос на 3,7%. У единороссов процент упоминаемости партийной деятельности превышает процент внимания СМИ к работе фракций в Госдуме, в то время как у эсэров и либерал-демократов – наоборот. На основе полученных данных в КПРФ делают вывод о том, что ЛДПР и СР настоящими партиями считаться не могут, что главным делом для них является пиар. У ЕР – разрыв между партийной и депутатской упоминаемостями чересчур велик. Он составляет более 10%, то есть «представители этой партии в ГД сами по себе ничего не представляют». В тоже время у КПРФ, по ее собственному мнению, «разрыв тот, который нужен, – только 1%».

Интенсивность рейтингования деятельности партий, как правило, зависит от конкретной социально-политической ситуации и проведения избирательной кампании. Рейтинги эффективности позволяют иметь более четкую картину происходящего в политико-информационном пространстве и тем самым повлиять на формирование определенных политических предпочтений.
Владимир Ильич Савинков,

ведущий советник аппарата

Совета Федерации,

кандидат социологических наук

(г. Москва)
V.I. Savinkov, Principal Adviser of

Central Office of the Federation Council, Candidate of sociological sciences


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconВыпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV...
Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV городской научно – практической конференции «Организация целостной...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconО V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПоложение о I х городской научно-практической конференции школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconО XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПлан мероприятий по подготовке празднования 65-летия Бендерского политехнического филиала
Подготовка и издание научно методического сборника по итогам Республиканской конференции на тему: «История и этапы развития учебного...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал icon1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений...
Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции)
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПрограмма проведения II детско-юношеской городской краеведческой конференции «Пимский краевед»
Управлению по делам молодёжи, культуры и спорта (Потапова Р. А.) организовать проведение 09 ноября 2012 года II детско-юношеской...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПоложени е о городском инновационном комплексе по оптимизации урока
Ачинский городской инновационный комплекс (далее – комплекс) – объединение учреждений, служб, коллективов и отдельных профессионалов...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПрограмма ХIII городской научно-практической
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconНоминация «вершина знаний»
Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconСборник материалов
...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconДоклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы...
Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы М. Е. Умрихиной на городской научно-практической конференции...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПоложение о проведении III
Городской детско-юношеской научно-практической конференции «Традиционные ремёсла и декоративно-прикладное искусство: прошлое, настоящее,...
33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-инновационный материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Победители и призеры VI городской научно-исследовательской филологической конференции школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск