Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 323.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.01.2014
Размер323.38 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
  1   2   3   4

Урок-повторение по теме "Текстовый редактор"


Плотникова Ирина Борисовна, учитель информатики

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики



Цели:

воспитательная – развитие познавательного интереса, осознание своей значимости в образовательном процессе;

учебная – проверка знаний учащихся по работе в текстовом редакторе;

развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимания.

Оборудование: карточки с кроссвордом, тест, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент: постановка темы и цели урока.

II. Разминка.

Повторение устройства компьютера, путём решения кроссворда

Кроссворд.



по горизонтали:

1. устройство внешней памяти;

3. без неё не может обойтись графический редактор;

4. устройство для записи (считывания) информации с магнитных дисков;

6. оптическое устройство ввода;

8. "мозг" компьютера.

по вертикали:

2. содружество компьютеров;

3. "лицо" компьютера;

5. устройство ввода информации;

7. специальный индикатор, указывающий позицию на экране;

9. устройство для вывода на печать текста и рисунков.

Ключ к решению кроссворда:

  1. винчестер

  2. сеть

  3. монитор

  4. дисковод

  5. клавиатура

  6. сканер

  7. курсор

  8. процессор

  9. принтер

III. Проверка знаний о текстовом редакторе. Выполняют тест с вариантами правильных ответов. Взаимопроверка, ключ записан на доске.

Тест.

Назначение клавиши «Delete»:

а) удаляет текущий символ с последующим смыканием текста;

б) стирает символ слева от курсора;

в) управляет режимом вставка/замена символа;

Форматирование абзаца – это …

а) изменение содержания текста;

б) специальным образом выделенный непрерывный кусок текста;

в) изменение внешнего вида текста, ноне его содержания.

Сдвиг части текста относительно общего края текста – это …

а) отступ;

б) выравнивание;

в) редактирование.

Внесение изменений, исправлений и корректировки в текстовый документ:

а) форматирование;

б) редактирование;

в) вставка.

Абзацы можно выравнивать:

а) по левому краю, по центру;

б) по ширине и правому краю;

в) всё выше перечисленное.

Действия с выделенным объектом:

а) только удаление, перемещение, копирование;

б) форматирование, удаление, перемещение, копирование;

в) только форматирование.

Для разделения строки на две части нужно:

а) использовать клавишу «Delete»;

б) использовать клавишу «Page Up»;

в) использовать клавишу «Enter».

Приём редактирования, при котором используется клавиша «Insert» - это …

а) перемещение по набранному тексту;

б) вставка и замена символов;

в) форматирование символов.

Клавиши для перемещения курсора на страницу вверх:

а) «Page Up»;

б) «Delete»;

в) «Page Down».

Клавиши для перемещения курсора на последнюю букву текста:

а) «Home»;

б) «End»;

в) «Ctrl+End».

Ключ к тесту:

1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – а; 10 – в.

Оценки:

9 -10 б. – «5»; 7 - 8 б. – «4»; 5 - 6 б. – «3»; меньше 5 – «2»

IV. Физминутка.

(каждое упражнение выполняется 3-4 раза)Поставить руки, согнутые в локтях, на стол. Соединить ладони вместе перед собой. На счёт раз – делая упор на пальцы, развести ладони в стороны; на счёт два – соединить ладони вместе; на счёт три – делая упор на ладони, отклонить пальцы левой руки от правой; на счёт четыре – привести в исходное положение.

  1. Расслабить руки, опустить вниз, потрясти слегка кистями.

V. Домашнее задание.Выполнить творческое задание: создать анкету в виде таблицы и дать заполнить пустую колонку кому-нибудь из одноклассников.

VI. Работа на компьютере.

Задание 1. Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть.

  • Отформатируйте, таким образом:

1 строка – Arial, 24, жирный

2 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый

3 строка – Times New Roman, 36, курсив

4 строка – по своему усмотрению

Текст задания:

Нашатаня громкоплачетуро

Нила вречкумячик!? Тише Тонечка не

плач не утонет в ре чке мяч.

Задание 2. (по времени)

В тексте вставьте недостающие слова и символы:Жили-были бабка с дедо. Посадили они репку. Выросла репка большая-преб. Тянет дед ре, тянет-потянет, вытянуть не в силах. Позвал дед кошку.

Допиши текст сказки самостоятельно, исправляя возникающие при наборе ошибки.

VII. Релаксация.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.Повторить 4-5 раз.

VIII. Итоги урока.Сегодня на уроке мы ещё раз вспомнили устройство компьютера; провели проверку знаний и умения работать с текстовым редактором, умение форматировать и редактировать данный текст.

Большое спасибо за работу на уроке …

Цели:

  • Познакомить учащихся с основными понятиями форматирования текстового документа.

  • Научить технологии форматирования текстового документа.

  • Освоение навыков работы с фрагментами текста.

Основные понятия:

  • текстовый документ;

  • поля текстового документа.

Новые понятия:

  • форматирование;

  • физическая и логическая страницы;

  • колонтитул;

  • параметры шрифта: гарнитура, вид начертания, кегль, цвет;

  • параметры линии: толщина, тип линии, тип штриха;

  • интерлиньяж.

Задачи учителя:

  • рассмотреть понятие “форматирование”;

  • научить технологии форматирования фрагментов текста, абзацев, символов;

  • отработать на практике основные приемы форматирования и символов абзацев;

  • познакомить учащихся с основными объектами текстового документа;

  • представить информационные модели этих объектов.

Ход урока

Методика

Урок можно разделить на две части:

  • разбор понятия “форматирование” и просмотр презентации об основных приемах форматирования;

  • выполнение заданий на форматирование.

В презентацию должна входить следующая информация:

1) форматирование символов:

а) инструменты на панели форматирования

б) меню Формат/Шрифт

2) форматирование абзацев:

а) инструменты выравнивания на панели форматирования

б) Меню Формат/Абзац

в) маркеры левой и правой границы текста

В ходе презентации учащиеся зарисовывают схемы:

1) инструменты форматирования символов на панели инструментов.

2) фиксируют в тетради устанавливаемые параметры меню Формат/Шрифт:

а) тип шрифта

б) начертание

в) размер

г) цвет

д) подчеркивание

3) инструменты выравнивания

4) фиксируют в тетради устанавливаемые параметры меню Формат/Абзац:

а) выравнивание

б) отступ

в) интервалы

5) маркеры левой и правой границы текста:

записывают в тетради: маркеры левой и правой границы текста позволяют устанавливать ширину строк, не изменяя при этом поля страницы.

Далее учащимся предлагается выполнить задания на форматирование символов и абзацев.

I. Класс делится на две группы:

1-я группа учащихся выполняет задания 3.7 – 3.8, стр. 91-96 [1], стр. 123-124 [4]

Задание 1: Создать текстовый документ по образцу с заданными параметрами

Директору школы

Сидорову П. П.
от ученика 8А класса
Петрова Ильи

Заявление

Я, Петров Илья, не посещал уроки продолжительное время из-за плохого самочувствия. Прошу представить мне возможность для сдачи зачетов по всем темам учебных программ.

12.04.04                                                                                  И. Петров

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Шаг 1. Запуск текстового процессора Word.

  • выполнить последовательность команд Пуск/Программы/Microsoft Word.

Шаг 2. Задать параметры страницы.

  • открыть диалоговое окно Файл/Параметры страницы

  • на вкладке Размер бумаги выбрать в раскрывающемся списке формат А4 (210х297 мм).

  • задать ориентацию бумаги Книжная

  • на вкладке Поля задать размеры полей: левое – 2,5 см; правое – 2 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

  • закрыть окно.

Шаг 3. Задать режим отображения документа.

  • выбрать команду Вид/Разметка страницы

  • выбрать масштаб отображения документа

Шаг 4. Набрать текст документа без форматирования.

  • Текст должен иметь следующий вид (каждый абзац завершается нажатием клавиши Emter)

Директору школы

Сидорову П. П.

от ученика 8А класса

Петрова Ильи

Заявление

Я, Петров Илья, не посещал уроки продолжительное время из-за плохого самочувствия. Прошу представить мне возможность для сдачи зачетов по всем темам учебных программ.

И. Петров

Шаг 5. Форматирование документа.

  • Выделить первые четыре строчки

  • На горизонтальной линейке перевести указатель Отступа первой строки на значение 9

  • Установить курсор на слове “заявление”

  • Нажать кнопку По центру

  • Задать начертание шрифта – полужирное.

  • Выделить следующие три строки.

  • Установить полуторный межстрочный интервал с помощью кнопки Формат/Абзац/Межстрочный/Полуторный.

  • Произвести позиционирование нажатием кнопки По ширине.

  • На горизонтальной линейке переведите указатель Отступа первой строки на значение 1.

  • Установить курсор между двумя значениями последней строки

  • Задать команду Формат/Абзац/Табуляция.

  • В появившемся окне задать значения выравнивание по центру и в позиции табуляции установить счетчик на значении 11.

Шаг 6. Сохранение документа.

  • Задать команду Файл/Сохранить как.

  • Ввести имя файла.

  • Нажать кнопку ОК

Задание 2. Форматирование текста за счет использования:

  • разных типов начертаний и размеров шрифтов

  • инструментальных средств обрамления и тонирования текста.

Редактирование текстового документа

При вводе текста с клавиатуры могут

вкрасться ошибки.

Все возникающие ошибки можно разделить на

три типа: лишний символ, неверный символ, пропущенный символ.

Для устранения ошибок используются соответствующие технологии: удаление, замена, вставка.

Применение перечисленных методов поможет Вам отредактировать введенный текст. После устранения ошибок текст можно использовать для создания текстового документа.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Для освоения технологии форматирования текста воспользуйтесь созданным ранее файлом Proba1.

Шаг 1. Откройте документ Proba 1.

  • оформите заголовок текста полужирным шрифтом размером 14

  • выровнять заголовок по центру, нажав кнопку По центру на Панели инструментов.

  • выполнить команду основного меню Формат/Шрифт.

  • в диалоговом окне Шрифт установите параметры:

- Тип: выбрать в списке Times New Roman Cyr.

- Начертание: поставить флажок напротив слова полужирный

- Размер 14

  • .нажмите кнопку ОК

Шаг 2. Оформите фрагмент текста “При вводе текста с клавиатуры могут вкрасться ошибки” подчеркнутым курсивом размером 14, используя панели инструментов:

  • выделить указанный фрагмент текста

  • изменить начертание шрифта, поочередно нажав на панели инструментов кнопки К, Ч

  • установите размер шрифта 14, нажав кнопку Размер шрифта на панели инструментов Форматирование и выбрав из списка нужный размер.

Шаг 3. Выделите разными шрифтами фрагменты текста, выполняя действия аналогично пункту 2. при этом должны быть установлены следующие параметры:

  • для слов “лишний символ, неверный символ, пропущенный символ” - начертание шрифта полужирный

  • для слов “удаление, замена, вставка” - начертание шрифта курсив

Шаг 4. Заключите текст в рамку. Для этого выполните следующие действия:

  • выделите текст

  • выполните команду основного меню Формат/Границы и заливка

  • выберите вкладку Обрамление (Граница) в диалоговом окне. Установите в ней следующие параметры:

- Тип линии: выбрать образец с двойной линией

- Цвет: выбрать синий

- Рамка:

  • Выберите вкладку Заливка и установите в ней следующие параметры:

- Цвет узора: выбрать голубой

- Цвет фона: белый

- Узор: выбрать образец с описанием 80%

  • Подтвердить исполнение кнопкой ОК

Шаг 5. Сохраните документ.

Шаг 6. Выйдите из текстового процессора.

Задание 3. Знакомство с особыми формами текста и техническими операциями, используемыми при их создании:

  • Оформление списка при помощи команд основного меню Формат/Список

  • Создание многоколоночного текста газетного типа при помощи команды основного меню Формат/Колонки

  • Создание колонтитулов

Для создания этой технологии воспользуйтесь ранее созданным файлом Proba1. сохраните этот документ с прежним названием.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Шаг 1. Откройте документ

Шаг 2. Удаление обрамления и тонировки, выполнив действия:

  • выделите весь текст одним из возможных способов

  • выполните команду основного меню Формат/Границы и заливка

  • выберите вкладку заливка и установите в ней параметр Тип линии: отсутствует

Шаг 3. Оформите списком перечисления в тексте. Для этого:

  • расположите каждое словосочетание “лишний символ, неверный символ, пропущенный символ”, а также “удаление, вставка, замена” с новой строки в столбик, для чего установите курсор перед каждым перечислением и нажмите клавишу Enter

  • выделите первый столбец из трех словосочетаний и нажмите на панели инструментов кнопку Маркеры

  • выделите второй столбец из трех словосочетаний и выберите команду Формат/Список

  • в появившемся диалоговом окне Список измените вид маркера

Шаг 4. Преобразуйте этот текстовый документ в форму с двумя колонками. Для этого:

  • выделите основной текст за исключением строчек с подписью, датой и временем

  • выполните команду основного меню Формат/Колонки

  • в диалоговом окне Колонки установите параметры:

- Число колонок: две

- разделительная линия: установите флажок

- в поле Применить выбрать: к выделенному тексту

  • .подтвердите исполнение кнопкой ОК

Шаг 5. Создание колонтитулов. Выполните следующие действия:

  • выполните команду основного меню Вид/Колонтитул

  • введите текст “Справка по редактированию”

  • вставьте в него имя файла, выполнив команду Вставка/Имя документа

  • задайте этому образцу выравнивание по центру, нажав для этого на панели инструментов соответствующую кнопку

  • щелкните по кнопке переключения колонтитулов Верхний/Нижний

  • введите текст “Страница”

  • вставьте в него номер страницы, выполнив для этого команду основного меню Вставка/Номер страницы

  • задайте этому абзацу выравнивание По правому краю, нажав для этого на панели инструментов соответствующую кнопку

  • вернитесь в основной текст

Шаг 6. Сохраните документ и закройте файл.

Задание 4: Знакомство с основными технологическими операциями форматирования абзацев:

  • использование команды основного меню Формат/Абзац

  • использование панели инструментов

  • использование контекстного меню

  • использование команды основного меню Вставка/Дата и время

  • выполните следующие преобразования в тексте:

  • установите всему тексту новые параметры

  • установите первым трем абзацам тип выравнивания По центру

  • установите последнему абзацу тип выравнивания Вправо

  • дополните документ абзацами с текущей датой и временем

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Шаг 1. Откройте документ

Шаг 2. Установите всему тексту новые параметры. Выполните действия:

  • выделить весь документ, выполнив команду основного меню Правка/Выделить все

  • выполнить команду основного меню Формат/Абзац

  • выберите вкладку Отступы и интервалы

  • установите в этом окне следующие значения параметров:

- Отступы: слева – 0,2; справа – 0,2; первой строки – 0,8

- Выравнивание: по ширине

Шаг 3: Установите первым двум абзацам тип выравнивания По центру:

  • выделите фрагмент из двух абзацев

  • нажмите на панели инструментов кнопку По центру

Шаг 4. Дополните текст еще одним абзацем:

  • установите курсор в конце последнего предложения и нажмите клавишу Enter

  • введите с клавиатуры фразу “Форматирование выполнил ученик 8А класса (свое имя)”

  • выделите разными шрифтами фрагменты текста. При этом должны быть установлены следующие параметры:

- для имени и фамилии начертание шрифта Полужирный

- для слов “Форматирование выполнил ученик 8А класса (свое имя)” - начертание шрифта курсив

- для буквы класса – шрифт в положении верхний индекс размером 10

Шаг 5. Установите последнему абзацу тип выравнивания По правому краю:

  • поместите курсор в любое место внутри абзаца

  • вызовите контекстное меню и выполните в нем команду Абзац

  • выберите вкладку Отступы и интервалы и измените выравнивание: По правому краю

  • подтвердите исполнение кнопкой ОК

Шаг 6. Дополните документ двумя абзацами с текущей датой и временем:

  • поместите курсор в конец последнего абзаца

  • нажмите клавишу Enter

  • установите тип выравнивания По левому краю

  • выполните команду основного меню Вставка/Дата и время

  • в диалоговом окне установите следующие параметры:

- выберите формат : 1 мая

- автоматическое обновление печати: установите флажок

  • подтвердите исполнение кнопкой Вставить

  • выполните команду основного меню Вставка/Дата и время

  • в появившемся диалоговом окне установите параметры: 18:20:04

Шаг 7. Сохраните документ в том же файле. Выйдите и текстового процессора.

2-я группа выполняет задания в тетради:

Задание 1. Оформить в виде таблицы форматирования символов и абзацев. [4],

Элемент текста

Способ выделения

Слово

Установить мышь на слово и щелкнуть два раза

Строка

Указать мышью на полосу выделения напротив строки и щелкнуть, при перемещении мыши по тексту с зафиксированной кнопкой можно выделить смежные строки

Предложение

Установить мышь на любую позицию, нажать клавишу Ctrl и щелкнуть

Абзац

Указать мышью на полосу выделения и щелкнуть два раза

Рисунок

Щелкнуть мышью по рисунку

Таблица

Выполнить команду Таблица/Выделить/Таблица

Группы меняются по очереди.

II. Учащимся предлагается самостоятельно прочитать теоретический материал (тема 15.5, стр. 2280232 [2], тема 3.1, стр. 76-82 [1]).

Подводя итоги, можно заполнить таблицу и в тетради и на доске. [3]

объект

Свойства объекта

Символ – наименьший элемент текста: буквы, цифры, знаки препинания и др., специальные символы (пробел конец строки)

Размер (кегль) – выота символов

Начертание – конкретная реализация шрифта: обычный, полужирный, курсив

Гарнитура шрифта (тип шрифта)– совокупность начертаний.

Цвет

Слово – совокупность символов, отделенная с обеих сторон пробелами или знаками препинания

Правильность написания

Переносы

Строка – совокупность символов, расположенных от левой до правой границы текстового документа.

Количество символов

Абзац – часть текста, начинающаяся с новой строки и заканчивающаяся символом конца абзаца, который появляется после нажатия клавиши Enter

Правая и левая границы

Абзацный отступ

Выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)

Интерлиньяж – расстояние между строками (одинарный, полуторный, двойной)

Интервал до и после абзаца

Фрагмент – выделенная часть текста

 

Страница

Ориентация (альбомная, книжная)

Поля (правое, левое, верхнее, нижнее)

Логическая страница – рабочее поле документа

Колонтитулы (верхний, нижний) – область размещения служебной информации

Контрольные вопросы

- Перечислите этапы создания текстового документа

- Опишите последовательность действий для настройки размера и ориентации страницы документа, размера полей документа.

- Как устанавливается размер шрифта?

- Какие действия можно осуществить по отношению к абзацу?

Домашнее задание

Читать: Т. 15.5, стр. 227-232 (учебники), текст тетради.

 Литература

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004

  2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Учебник / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004

  3. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс. / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004

  4. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие. 8-9 класс. – М.: ВАКО, 2005


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск