Скачать 1.52 Mb.
|
Синтаксис ActionScript Как и у любого разговорного языка у ActionScript есть тоже свои правила «грамматики», которым Вы должны следовать. Они, собственно, и формирут синтаксис языка программирования как такового. В дальнейшем мы будем называть это понятие просто синтаксис ActionScript. Точка с запятой В синтаксисе ActionScript, как впрочем и во многих других языках программирования, каждая инструкция заканчивается точкой с запятой. Как правило она занимает не более одной строки кода. Например, инструкция, которая декларирует переменную может записываться следующим образом: var myVar:String = "Привет!"; Декларирование переменных ActionScript тема одного из следующих уроков, пока же Вы должны четко запомнить, что любая инструкция должна заканчиваться точкой с запятой. Пробел В большинстве случаев синтаксис AS не учитывает более одного пробела. Это означает, что Вы можете создавать пустые строки и отделять инструкции друг от друга необходимым количеством пробелов для удобства чтения кода и работы с ним. Функция, показанная ниже, может быть записана несколькими способами, но все они, в итоге, будут обработаны компайлером (compiler) одинаково. Поэтому нет совершенно никакой разницы в расположении фигурных скобок на отдельных строках или на одной строке. Цель здесь одна – повысить удобочитаемость кода. function myFunction():void { return true; } function myFunction():void {return true;} Выбор за Вами – помещать открывающую фигурную скобку на первой строке или выделять для нее целую строчку в синтаксисе Actionscript. Табуляция того, что находится непосредственно внутри фигурных скобок также не обязательна. Код будет обработан без ошибок. Но эта табуляция помогает лучше читать код и быстрее в нем ориентироваться. Поэтому моя рекомендация: с самых первых шагов в освоении программирования привыкайте пользоваться уже сложившимися правилами, а именно: используйте пробелы, отдельные строки и табуляцию для улучшения читабельности кода. Это значительно облегчит жизнь как Вам самим, так и тем кто, возможно, будет работать с Вашими файлами в дальнейшем. Но, как известно, у всякого правила есть исключения – имена переменных и функций не должны содержать пробелов! Точка. В ситаксисе ActionScript точка используется для отделения имени объекта от его свойства (property), функции (function) или метода (method). Например, Вы устанавливаете свойство scaleX для объекта с именем myPicture следующим образом myPicture.scaleX Все детали этой концепции мы обсудим в последующих уроках. Те, кто знаком с языком программирования PHP знают, что в нем точка используется дляконкатенации строк (добавление одной строки в конец другой). В AS3 эту роль выполняет символ "+". Фигурные скобки и обычные скобки Иногда ActionScript-код слишком сложен для того чтобы его располагать на одной строке. В таких случаях его удобно записывать блоками. В синтаксисе ActionScript такой блок начинается, как правило, со строки, которая является его определением, а затем в фигурных скобках записываются инструкции для выполнения function runThis():void { var myStr:String; myStr = "Привет!"; trace(myStr); } Не забывайте закрывать фигурные скобки. Если подобное происходит, то Вы получите сообщение об ошибке в коде с указанием номера строки, на которой эта ошибка была обнаружена. Выработайте у себя привычку набирать одновременно и открывающую и закрывающую фигурные скобки. Тем самым Вы, в дальнейшем, сохраните массу времени на исправление невынужденных ошибок ActionScript. Вообще же, говоря о тестировании на ошибки написанного скрипта метод trace ActionScript является одним из наиболее часто используемых. Тоже самое относится и к обычным скобкам. Они используются для записи фунций и сложных математических операций. Заглавные и строчные буквы В синтаксисе ActionScript заложена чувствительность к заглавным и строчным буквам в коде. Если Вы использовали в имени переменной только строчные буквы, то, обращаясь к этой переменной в дальнейшем, Вы должны писать ее имя только строчными буквами. Функции, переменные, ключевые слова, свойства и методы встроенные в ActionScript всегда пишутся в «горбатом регистре» (camel casing). Это значит, что все имена, состящие из нескольких слов начинаются со строчной буквы, а каждое последующее слово в имени – с заглавной. Например, записывая имя свойства, которое мы можем использовать для масштабирования объекта мы делаем это так: scaleX Заметьте, что X – это заглавная буква. Имена классов также следуют этому правилу с той лишь разницей, что у них первая буква в имени всегда заглавная (так называемый стиль Паскаля, которого придерживаются многие другие языки программирования). MovieClip Из вышесказанного следует, что создавая свои пользовательские классы, переменные, функции и т.д. придерживайтесь тех же правил. Тогда Ваш код будет соответствовать общепринятому стилю, а следовательно будет удобным в работе и легко читаемым. Вы, конечно же, можете следовать каким-то своим правилам при написании кода, т.е. сформировать свой синтаксис, но тогда уж будьте последовательны и применяйте его от начала до конца. Создание ActionScript переменных На этом занятии курса уроки ActionScript мы рассмотрим следующие вопросы:
ActionScript переменные. Общая информация AS-переменные позволяют Вам хранить информацию для дальнейшего использования. Например, Вы можете сохранить имя Вашего клиента в виде переменной Actionscript или количество очков, которые заработал игрок. Переменные декларируются, используя ключевое слово var. Сразу после него, через пробел, следует ее имя. Оно должно быть описательным, т.е. хорошо давать понять какого рода информация хранится в переменной. В дальнейшем это облегчит работу с ней. Вот несколько обязательных правил, которым нужно следовать при назначении имени:
Большинство программистов придерживаются «горбатого стиля» (camel casing) при записи имен переменных, как было отмечено в предыдущем уроке. Но совсем не обязательно, чтобы и Вы поступали также. Однако, поскольку имена переменных, изначально встроенных в ActionScript, написаны именно в таком стиле, разумно было бы продолжить в таком же духе и соблюсти общее единство стиля в Вашем коде. Это будет способствовать лучшей читабельности и запоминанию имен. Вы обязаны декларировать тип данных ActionScript для вновь создаваемой переменной. Сразу после имени ставится двоеточие, а после него записывается, присваиваемый переменной, тип данных. Если она содержит слова, фразы или сочетание букв и цифр, то для таких переменных Вы должны устанавливать тип String. Для чисел устанавливайте тип данных Number. Типы данных и все о них мы разберем в деталях на уроке «Типы данных». Вы можете присвоить переменной определенное значение, написав знак равенства, а затем это значение. Данные типа String всегда записываются в кавычках. Цифры – без кавычек. Создание ActionScript переменной Если это необходимо создайте новый файл (урок Создание нового файла во Flash). Откройте панель Actions. Наберите на клавиатуре ключевое слово var и затем имя переменной, например, myName. Поставьте двоеточие. Должен появиться список типов данных. Введите тип данных String. Вы также можете нажать Enter если подсказка в коде указывает на нужный тип. Введите знак «равно». Введите значение переменной. Поставьте точку с запятой. У Вас должно получиться следующее: var myName:String = "Valeriy"; Поздравляю! Вы только что создали свою первую переменную ActionScript. А теперь еще раз о каждом элементе отдельно.
Теперь неплохо бы поупражняться с только что полученными знаниями. Придумайте самостоятельно несколько имен ActionScript переменных, состоящих как из одного слова, так и из двух или трех. Используйте «горбатый стиль» (camel casing) для записи их имен. Определите для них тип данных и присвойте им значения. Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой инструкции! О тестировании на ошибки ActionScript и использовании для этого метода trace ActionScript мы поговорим на следующих уроках. Мои примеры: var color:String = "white"; var myAge:Number = 46; var myBestFriendName:String = "Felix"; var price1:Number = 14; var price2:Number = 20; |