I – «человек-человек» (35%); II





Скачать 29.22 Kb.
НазваниеI – «человек-человек» (35%); II
Дата публикации03.08.2013
Размер29.22 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
17 апреля отдел сопровождения профессиональной карьеры завершил работу по индивидуальному профориентационному консультированию учащихся 9-х классов ОУ №5. Диагностическое обследование по изучению профессиональных интересов, склонностей и способностей прошли 59 девятиклассников.

Индивидуальное профконсультирование состояло из двух частей: диагностические процедуры и консультация по результатам диагностики.

Цель исследования предполагала реализацию аспектов, направленных на:

  • выявление представлений учащихся о своих профессиональных способностях, интересах и склонностях;

  • определение степени соответствия индивидуальных способностей профессиональным интересам и склонностям;

  • информирование о профессиях, наиболее соответствующих их интересам, способностям и пользующихся спросом на современном Российском рынке труда.

Анализ результатов диагностических исследований позволил выстроить рейтинг сфер профессиональной деятельности, которым отдают предпочтения учащиеся.

I«человек-человек» (35%);
II - «человек-художественный образ» (27%);

III - «человек знак» (24%);

IY «человек-техника» (13%);

Y - «человек-природа» (8%).

Итак, учащиеся отдают предпочтение видам деятельности, требующим:

  • коммуникативных способностей, деловых амбиций, ярко выраженных стремлений к материальному благополучию, оптимизма, энергии, находчивости, практичности, быстрой ориентировки в сложной обстановке, склонности к финансовому и межличностному риску, самостоятельному принятию решений, социальной активности, приключениям (возможно, авантюрным), лидерству; их профессиональная среда включает наличие умения общаться с представителями разных типов в разнообразных ситуациях, разбираться в мотивах поведения других людей, решать неясные задачи; 25% учеников склоняются к выбору профессий из области «человек – человек» (юрист, бизнесмен, менеджер, полицейский, врач, психолог, адвокат);

  • - оригинальности и независимости в принятии решений, собственного взгляда на жизнь, высокой гибкости и скорости мышления, сильной эмоциональной чувствительности, стремления к самовыражению; их профессиональной средой является изобразительное искусство, музыка, литература, танцы, изучение языков; 22% школьников выбирают профессии из сферы «человек - художественный образ» (музыкант, модельер, дизайнер, актер, режиссер, журналист);

  • практичности, конкретности, внимания, усидчивости, аккуратности, пунктуальности, ориентировки на принятые в обществе нормы, склонности к достижению намеченной цели, умения переводить предметные свойства окружающего мира в знаковую систему и обратно; для их профессиональной среды характерна реализация деятельности, требующей способности к обработке рутинной информации и числовых данных; 24% учащихся проявляют стремление к выбору профессий из сферы «человек – знаковая система» (бухгалтер, экономист, финансист, служащий банка).

Незначительный интерес уделяется профессиям, требующим проявления следующих качеств:

  • ориентировки на практический труд и получение быстрого результата деятельности; их профессиональной средой является техника, сельское хозяйство, военное дело; 13% учеников останавливают свой выбор на профессиях из сферы «человек – техника» (электрик, фермер, автослесарь, шофер, инженер);

  • - эрудированности, любознательности, оригинальности суждений, рационализма, склонности к анализу и размышлениям; их профессиональной средой является наука, решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей; 8% школьников выбирают профессии из сферы «человек – природа» (биолог, физик, фармацевт, ветеринар).

Таким образом, результатом проведенной работы с учащимися 9-х классов ОУ №5 можно считать:

  1. повышение уровня информированности учащихся о мире профессий и собственных профессиональных интересах и склонностях,

  2. обозначение актуальности сопоставления предпочтений учащихся с тем или иным видом профессиональной среды,

  3. определение условий для выбора своей дальнейшей образовательной траектории по окончании 9 класса, реализуемой в последующем в УПО, либо на старшей ступени общего образования в рамках профильного обучения.

Информацию подготовила Ольга Зайчикова, методист отдела сопровождения профессиональной карьеры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I – «человек-человек» (35%); II iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
I – «человек-человек» (35%); II iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В I ступени-16 человек, во II ступени-17 человек, в III ступени- 14 человек. Итого по школе: 16 человек
I – «человек-человек» (35%); II iconВоспитание толерантности
...
I – «человек-человек» (35%); II iconТема урока Тип урока
...
I – «человек-человек» (35%); II iconСценарий гала концерта и церемонии награждения лауреатов областного...
Предполагаемое количество участников 600 человек (500 человек (делегации всех муниципальных образований Тверской области) и 100 человек...
I – «человек-человек» (35%); II icon«урок фауста»
«Человек-слон» (англ. The Elephant Man) — фильм, основанный на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика. В основе...
I – «человек-человек» (35%); II iconЭлективный курс Информатика Зуева Юлия Владимировна
С 1 класса нашей школы учатся 13 человек, поэтому ребята хорошо знают друг друга, активно общаются в школе и после уроков. Общению...
I – «человек-человек» (35%); II iconЯзык и человек
Много раз наблюдая за людьми, вы отмечали: один человек говорит, другой – слушает и понимает его. Мы читаем книгу, газету, журнал...
I – «человек-человек» (35%); II iconОтчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год
По результатам года количество хорошистов – 60 человек, что составляет 30%. Количество отличников 10 человек (4,7%), с одной «3»...
I – «человек-человек» (35%); II iconАлександр Беляев Человек-амфибия
Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы
I – «человек-человек» (35%); II iconРеферат по теме: Республика Казахстан
В 1979 году из 14,7 млн жителей казахов насчитывалось 5,3 млн., русские – 6 млн. По последней переписи, проведенной в Казахстане...
I – «человек-человек» (35%); II iconФ. Н. Новиков Учебник “Основы лингвистических знаний”
Билингв – двуязычный человек – человек, который одинаково хорошо знает два языка
I – «человек-человек» (35%); II iconХарактеристика населения России
По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2010г составила 141,8 млн человек и с начала года...
I – «человек-человек» (35%); II iconУчебно-методический комплекс
Целью практикума является развитие профессионально важного для специалиста сферы «человек человек» качества наблюдательности
I – «человек-человек» (35%); II icon«Здоровье»
В рамках XX районного фестиваля педагогических идей и находок «Человек. Наука. Общество. Право» неделя творчества в школе проходила...
I – «человек-человек» (35%); II icon1. Характеристика 9 класса
В классе обучается 17 человека: девочек –8 человек, мальчиков – 9 человек. После слияния двух школ, из соседней деревни в наш класс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск