_______________________________________________________________
Владимирская область
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой
Модуль
«Структура и содержание обучения информатике»
Г. Владимир, 2012 Пояснительная записка
Образовательная программа «Структура и содержание обучения информатике» предназначена для повышения профессиональной компетентности учителя информатики в условиях обновления содержания и совершенствования методики преподавания предмета, подготовки педагогов к эффективному комплексному использованию информационных и образовательных технологий с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в информационном обществе. Программа разработана в соответствии с основными направлениями соглашения о сотрудничестве между Владимирским институтом повышения квалификации образования им. Л.И.Новиковой и издательством БИНОМ.
Знания и умения слушателей Слушатель должен знать:
о роли ИКТ в современном мире, целях современного образования и роли ИКТ в их достижении;
общеобразовательное и общекультурное значение курса информатики в школе;
тенденции развития ИКТ в образовании;
роль учителя информатики в условиях информатизации современной школы;
федеральные целевые программы (проекты), направленные на развитие процесса информатизации образования;
спектр современных технических решений (оборудование и информационные ресурсы);
модели организации учебной деятельности с применением ИКТ;
современные педагогические технологии, методики, приёмы и способы эффективного обучения и воспитания;
представления о номенклатуре и дидактических возможностях ресурсов, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность;
представление о нормативной базе документов, регламентирующих работу учителя информатики в информационной среде школы, правовые аспекты использования программного обеспечения и информационных ресурсов Интернета;
концепции новых учебников;
основные положения концепции новых образовательных стандартов общего образования.
Слушатель должен уметь:
самостоятельно ставить и творчески решать конкретные задачи профессиональной деятельности;
ставить цели современного учебного занятия, планировать и моделировать уроки с использованием новых информационных технологий, оценивать возможные последствия их реализации;
использовать в своей деятельности базовые технические навыки и навыки проектирования образовательного процесса с применением ИКТ;
проектировать информационную среду образовательной системы;
создавать конкретные информационные объекты для дальнейшего их использования в работе.
создавать электронные дидактические ресурсы, дидактические и рабочие материалы средствами информационных технологий, адекватно выбирать форму электронного образовательного ресурса и строить алгоритм его использования для реализации конкретной образовательной задачи;
владеть методикой использования программно-аппаратных и инструментальных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе
владеть основными понятиями и парадигмами, необходимыми для осуществления практической деятельности в сети, базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности;
проводить измерение степени обученности учащихся, уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
решать задачи повышенного уровня сложности с учетом требований к ЕГЭ;
применять новые модели образовательной деятельности в масштабе отдельного урока, учебной темы и предмета, образовательной области, всего школьного обучения;
ориентироваться в нормативно-правовой базе;
творчески применять методические новинки и идеи.
Модуль входит программу курсов повышения квалификации учителей информатики со стажем работы 5-10 лет. Реализуется в рамках блока «Инновационные процессы в содержании образования».
Тематика и содержание итоговой работы педагога должны соответствовать программе обучения. Итоговая работа должна быть направлена на повышение качества профессиональной педагогической деятельности. Формы итогового контроля:
учебный проект,
реферат,
модульное представление опыта,
портфолио,
статья,
методическая (научно-методическая) разработка.
|