Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации21.02.2014
Размер1.29 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Муниципальная средняя общеобразовательная школа №3

г. Южи Ивановской области
155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д.20, т./факс (49347) 2-12-30, e-mail: msoh3@mail.ru



Рассмотрено на заседании ПС

председатель__оригинал подписан__

Паничева Л.Б.

протокол №__1__________

от__31.08.____2011 года


УТВЕРЖДАЮ

Председатель УС__ оригинал подписан __

Галкин С.В.

протокол №_1_______

от__05.09_____ 2011 года


УТВЕРЖДАЮ

директор_оригинал подписан __

Паничева Л.Б.

приказ №___83/4______

от__19.08___ 2011 года




Основная образовательная программа

начального общего образования

на основе УМК «Перспектива»

на 2011-2014 годы

С О Д Е Р Ж А Н И Е.


  1. Пояснительная записка……………………………………………… 3

  2. Информационная справка о школе…………………………………. 7

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»……………….... 13

  1. Примерный учебный план УМК «Перспектива»………………….. 25

  2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»………………… 33

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов,

включенных в УМК «Перспектива» ……………………………….. 47

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»…………………. 47

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»… 60

  1. Программа коррекционной работы на основе принципов

деятельности в УМК «Перспектива»……………………………….. 66

  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования…………………………………………………. 70


«Эффективность учебно-воспитательного процесса

должна обеспечиваться информационно-образовательной

средой − системой информационно-образовательных

ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия

для реализации основной образовательной программы

образовательного учреждения».
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


    1. Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности,

направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Южи— в сохранении и развитии традиций родного города.

Образовательная программа начального общего образования МСОШ №3 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают «Школу будущего первоклассника» при МСОШ №3 и имеют начальный уровень сформированности УУД:

  • адекватную мотивацию учебной деятельности;

  • предпосылки успешного овладения чтением и письмом;

  • понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи;

  • произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем;

  • могут использовать эталоны обобщенных способов действий.

Специфика кадров МСОШ №3 определяется высоким уровнем

профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей.

Большинство педагогов и членов администрации прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ ее хода и результатов.

1.2.Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника:

  • нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой);

  • любознательность, активность в познании мира; готовность действовать

  • самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Образ выпускника — доброжелательный и коммуникабельный,

осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

1.3. Цель программы.

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

1.4. Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества

(самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование,

экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

1.5. Основные принципы построения программы:

  • основные принципы дидактики;

  • гуманизация и культуросообразность;

  • целостность и вариативность;

  • индивидуализация и дифференциация;

  • преемственность;

  • системность;

  • открытость;

  • творческая активность личности.


Основная образовательная программа начального общего образования

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности Муниципальной средней общеобразовательной школы №3 г. Южи Ивановской области с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Перспектива».

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Общие сведения об ОУ (паспорт).


Показатели

Подтверждение показателя

Полное и сокращенное название ОУ:

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области,

МСОШ №3

Юридический и фактический адрес:

155630 Ивановская обл. г. Южа ул. Советская д.20

Банковские реквизиты

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области

Г.Иваново

Р/с 40204810200000000052

ИНН

3726003060

КПП:

372601001

Тел./факс

(49347) 2-12-30

Е-mail:

msoh3@mail.ru

Адрес сайта

http://portal.iv-edu.ru/dep/mouojuga/yugskiyrn_school3/default.aspx

Лицензия:

серия А, регистрационный № 096267

Свидетельство об аккредитации:

серия ГА003954, регистрационный №26 от 27 февраля 2009 г.

Учредитель:

МУ «Отдел образования администрации Южского муниципального района»

Историческая справка

В селе Южа 1 сентября 1912 года было открыто высшее начальное училище, которое размещалось в фойе Народного дома и содержалось на средства Балиных.

На 1 января 1912 года учащихся было 97 человек. С увеличением количества учащихся (1912-1913 годы – 573 чел.), желающих получить образование, и ввиду тесноты, неудобства, требовалось строительство нового здания училища.

После обращения Военного Министра Его Превосходительства от 7 марта 1912 года за № 5737 к владельцам промышленных предприятий, об организации мероприятий связанных с учреждением учебных и благотворительных заведений, в память об Отечественной войне 1812 года, Н.А. Балин – Почетный блюститель фабричного училища жертвует на постройку нового здания училища 75 тыс. рублей.

Окончательно был выбран проект архитектора Г. Гельриха: здание с противоположной стороны от дороги, окна классов – на юг, размещение боковых классов спланированы специально на восток, а не на запад.

Закладка здания училища началась 23 июня 1913 года. Здание построено из красного кирпича и выдержано в принципах архитектуры классицизма. Пропорции фасада здания отличаются гармоничностью, точностью соотношения высоты этажей, ширины окон и простенков между ними. Здание увенчано треугольным фронтом, первый этаж оформлен рустом. Центральная часть фасада выделена легким ризолитом, а простенки декорированы плоскими пилястрами, которые зрительно поддерживают классический карниз.

В ноябре 1914года высшее начальное училище из Народного дома было переведено на 1 этаж нового здания.

К началу 1915-1916 учебного года были отстроены 2 и 3-ий этажи здания. Там разместилась начальная школа с количеством учащихся 666 человек.

Таким образом, для детей рабочих фабрики была построена прекрасная школа с бесплатными учебниками и письменными принадлежностями.

Число учащихся;

470

Количество смен с указанием классов по сменам;

1 смена – 422 чел.

2 смена – 48 чел. (2а, 2б)


Число классов по ступеням образования или параллелям;

1 ступень – 7 классов;

2 ступень – 10 классов;

3 ступень – 2 класса.

Число педагогов (общее и дифференцированно – по образованию, квалификационным категориям, почётным званиям, стажу работы, полу, креативности и другим характеристикам);

31 человек, мужчин – 4, женщин - 27

Образование:

высшее – 30

неполное высшее - 0

среднее специальное – 1

Педагогический ценз коллектива:

стаж до 5-ти лет – 1

5-10 лет – 2

10-20 лет – 7

свыше 20 лет – 21

Возрастной ценз коллектива:

до 25 лет – 0

25-30 лет – 1

30- 35 лет –5

35-40 лет – 4

40-45 лет – 5

45-50 лет – 5

свыше 50 лет – 11

Учителя, имеющие звания и награды:

«Заслуженный учитель» - 1

«Отличник народного образования» – 3

«Почетный работник народного образования» – 1

«Грамота Министерства образования РФ» – 5

Квалификационные категории:

Высшая – 6

Первая – 8

Соответствие – 17

Учителя, использующие в работе инновационные технологии:

регулярно – 16

периодически – 9

очень редко или совсем не используют - 6

Режим работы школы;

ОУ работает в начальном звене по 5-ти дневной учебной неделе, в среднем звене – по 6 - ти дневной, в старшем – по 6 - ти дневной неделе , в которой в субботу проводятся дополнительные занятия, факультативы, межшкольные профильные курсы, внеклассные мероприятия.

Продолжительность уроков по классам;

В 1 классе – 35 минут, в остальных – 45.

Организационно-педагогические условия:

односменный режим функционирования школы в среднем и старшем звене, в начальном – только два класса занимаются в вечернюю смену;

укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами, в том числе педагогами, прошедшими курсы по здоровьесбережению и ЛФК;

соответствующая требованиям наполняемость классов (не выше 25 человек в большинстве классов);

во всех классах введен 3 урок физической культуры;

в начальном и старшем звене суббота освобождена от уроков, в среднем – проводятся самые легкие уроки;

регулярное результативное участие в конкурсах здоровьесберегающей направленности.

Учебный процесс:

применение образовательных технологий, ориентированных на личность ребёнка (элементы модульного обучения, коллективного способа обучения, интеграция учебных предметов и т.п.);  

внесение дополнений в содержание урока, здоровьесберегающих моментов (использование различных комплексов упражнений, физминуток и специальных схем офтальмотренажа для снятии усталости и мышечного напряжении глаз, развития зрительно-моторной реакции и релаксации);

применение различных здоровьесберегающих методов, позволяющих безболезненно включить ребёнка в учебный процесс, формировать у него мотивацию к обучению, приучать к самоконтролю, преодолевать трудности общения, смягчить агрессивность, раскрыть и развить резервы личности, стимулировать творческую активность;

проведение валеологического анализа расписания уроков с целью оптимальных условий обучения;

формирование культуры здорового образа жизни.

 Научно-методические условия:



укомплектованность учебно-методическими пособиями;

функционирование школьного центра здоровья;

наличие методического банка материалов: разработки моделей уроков в аспекте здоровьесберегающего подхода; внеклассных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; комплексы физминуток для релаксационных пауз; методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий;

наличие диагностического инструментария для организации мониторинга состояния здоровья обучающихся;

достаточный уровень обученности педколлектива здоровьесберегающим методикам и технологиям;

Санитарно-гигиенические условия:

 

наличие медицинского блока, состоящего из 2-х кабинетов (смотрового и прививочного);

 высокая степень озеленения школьных помещений;

через дорогу находится городской парк, вплотную к школьной территории примыкает лесопарковая зона;

рациональное расписание учебных занятий и циклограмма работы школы.

Материально-технические условия:

 

наличие 2-х малых спортивных залов;

наличие спортивных сооружений на школьной территории (спортплощадка).

в 50 – ти метрах находится стадион спортивная база, лыжная база;

В 100 метрах – запасное футбольное поле

Состояние материально-технической базы

малых спортзалов – 2, один из которых переоборудован в начале 2011 года;

функционирует лицензированный медицинский блок;

для проведения мероприятий приспособлен холл третьего этажа здания, площадью 80 кв.м., частично отремонтированный в начале 2011 года;

столовая на 96 посадочных мест;

учебных кабинетов – 20, оборудование для 3 из которых получено в рамках ПНПО (география, биология, химия), в двух (химия, математика) есть интерактивные доски, в 15 – ти - мультимедийные установки, еще 3 – передвижные.

в каждом кабинете есть компьютеры с лицензионным программным обеспечением, связанные локальной сетью, Интернет, оргтехника;

в 2011 году каждый компьютер в школе был подключен к сети Интернет;

еще одна локальная сеть посредством отдельного сервера объединяет компьютеры в рамках проекта «Электронная школа»;

есть кабинет информатики с 10 компьютерами;

обеспеченность компьютерами на каждого ученика составляет 12;

есть библиотека с медиатекой, с библиотечным фондом из 21907 экземпляров учебников, 13217 художественной и научно – методической литературы,

медиатека включает 193 диска.


Школа работает в социально-культурной среде центра города в относительной удаленности от промышленных предприятий, в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось более 20 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения, сокращение количества детей школьного возраста.

В ближайшем окружении (10-15 мин пешего хода) находятся 2 общеобразовательные школы – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу.

За 99 лет своего существования школа зарекомендовала себя в районе как образовательное учреждение с высоким уровнем и качеством знаний, высоким процентом поступления в вузы, возможностью предоставления на базе школы обучающимся широкого спектра занятий по интересам.

Традиционно поддерживается тесная связь со специализированными учреждениями, с учреждениями социокультурной сферы и учреждениями дополнительного образования, которые находятся в непосредственной близости:

  • Центр занятости

  • Социальная защита

  • ОВД

  • Пожарная часть

  • ДОСААФ

  • Совет ветеранов

  • РДК

  • Детская школа искусств

  • 3 библиотеки: детская, центральная районная и библиотека Дома культуры

  • Детская юношеская спортивная школа

  • Дом ремесел

  • Детский сад «Солнышко»

  • Детский сад «Тополек»

  • ДЮЦ

  • ВДПО

  • ПУ – 40

  • Молодежный центр

  • Редакция районной газеты «Светлый путь»

В настоящее время с большинством вышеназванных учреждений города школа имеет договоры о сотрудничестве и программы совместных действий, что позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.

Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании, но оставляет достаточно много открытых вопросов.

Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят быть успешными и получить качественное образование.

По результатам анкетирования выявлены потребности учащихся:

1.     изучение информационно-коммуникативных средств обучения

2.     изучение иностранного языка

3.     углубление уровня профориентационной работы, знакомство с современными профессиями, выезды в профессиональные учебные заведения

4.     увеличения разнообразия спортивных кружков и секций

5.     участие в общественной жизни школы, класса

6.     уверенность в успешном поступлении в ВУЗы, Сузы, ПТУ, ПУ

Родители – реальные субъекты социального заказа в образовательном процессе. Являются соучастниками образовательного процесса, информированы о современных тенденциях в образовании, готовы помогать школе.

В результате опроса родителей, были выявлены следующие потребности:

1.     обеспечение качественной подготовки в ВУЗы

2.     поддержать ребенка в трудной ситуации, поощрить, закрепить его достижения

3.     чтобы ребенок был успешным

4.     увеличение количества учебных предметов

5.     уменьшение перегрузки детей

6.     должен получить основное образование

7.     воспитание культурно-развитой личности

8.     обеспечение досуговой деятельности

9.     занятия ребенка в кружках, спортивных секциях

10. сохранение здоровья ребенка

11. просто находился в школьном пространстве

Таким образом, родители хотят видеть в детях:

1.личность, обладающую прочными знаниями

2. личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую

3. профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями

4. личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.


III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск